Окружающий мир старшая группа конспекты занятий осень

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx 20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»

Тема : « Золотая Осень » .

Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .

Образовательные : Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Развивающие : Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.

• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.

• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.

• Две ветки в вазах.

• Иллюстрация картин «Ранняя осень «, «Поздняя осень «.

• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса» .

1. Организационный момент.

2. Вступительная беседа :

-Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку :

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала : За мною нагрянет зима. ( осень )

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.)

— Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 239 детям группы «Капельки» .

Обратный адрес : Заячья поляна пригородного леса.

Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение : пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.

Одни говорили, что осень заканчивается , другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет ? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.

Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.

3. Основная часть

-Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить . Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

— Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.

-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .

Игра «Погода осенью «

У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный ,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

— Дети, а какая бывает погода осенью :

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

-Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

— А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ? Какие периоды осени вы знаете (ответы детей)

— Вы видите несколько картин с изображением осени . Покажите, какая на них изображена осень . (Дети показывают и называют)

— Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени . (ответы детей)

— Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью ? (ответы детей)

— Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна . С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .

Осень подойдет неслышно ,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни,

На дорогу упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая куст малины,

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета :

Осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны,

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Пеленой затянут просинь

Значит, наступила осень . У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.)

— А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .

В круг ребята становитесь,

Крепче за руки держитесь.

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы) .

1. Коли ясно, то и осень прекрасна .

2. Осень идет , и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами .

4. От осени к лету , поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами .

6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре — теплая осень .

3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.

4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.

5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

-Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики)

А сейчас прочитайте стихотворение » Осень «, написанное на таблице.

Плакали ночью желтые клены,

Вспомнили клены, что были зелены.

С желтой березы тоже капало,

Значит, береза тоже плакала.

-Как вы думаете, почему плакала береза? (ответы детей)

-А почему у деревьев опадают листочки (ответы детей)

-Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве (ответы детей) .

-А будут ли, такие листочки держатся (ответы детей)

— Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

— Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.

Раскрась листья в соответствии со значками

— Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.

— Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.

— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться , а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень .

Игра осенние слова (Дети перечисляют характерные черты осени )

— Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью , давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Куда это листья лесные пропали?

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели :

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем :

Так что же творится в лесу? — спросим.

Осень , осень , осень .

-Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.

-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным ? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)

— Молодцы, вы старались , я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет : осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны.

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень».

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Ка.

Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Осень. Деревья и кустарники»

Наталья Вышкваркова
Конспект занятия в старшей группе «Осень. Деревья и кустарники»

Занятие в старшей группе по теме «Осень».

«Деревья и кустарники»

ЗАДАЧИ: Систематизировать знания детей о различных деревьях и кустарниках.

• Учить детей различать деревья и кустарники, опираясь на схему.

• Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много)

• Развивать речь детей, умение слышать воспитателя.

• Воспитывать познавательный интерес к миру растений.

Оборудование: Схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников.

Ход конспекта

Воспитатель: Ребята, какое время года на улице?

Дети: Осень.

Воспитатель: По каким признакам мы определяем, что осень?

Воспитатель: Молодцы, ребята, на сегодняшнем занятии мы с вами побеседуем о деревьях и кустарниках. Сейчас я вам прочитаю рассказ К, Д. Ушинского «Спор деревьев», слушайте внимательно.

«Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше?Вот дуб говорит: «Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою».

Услышала яблоня, как дуб хвастает,и молвила: «Не хвастай много, дубище,что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает».

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает. «Погодите, — говорит, — похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья людям не было бы; я им печки топлю и избы строю».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какое дерево самое нужное? Посмотрите на иллюстрации (на картинке изображены разные деревья: дуб, сосна, липа, береза, осина, клен, ива, ель, рябина)

Воспитатель: Ребята, чем похожи деревья, чем отличаются? Где можно увидеть деревья? (В лесу, в городе, в парке, в сквере, на картинках, на участке детского сада и т. д.)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схематическое изображение дерева и кустарника.

— Сколько стволов у дерева? (один)

— Сколько стволов у кустарника (много)

— Что общего у дерева и кустарника (ветки, листья)

Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру: «Разложи правильно» (дети берут картинки деревьев и кустарников и раскладывают их по схемам)

Воспитатель: Молодцы, у вас ловко получилось. А сейчас физкультминутка, повторяйте за мной.

(Дети выполняют соответствующие движения.) Мы семечко посадим, Дождичек польет, оно подрастет.

Сначала листок, потом стебелек. Наши красивые деревья расправляют листики, ветерок чуть дышит, листики колышет.

Воспитатель: Я сейчас вам раздам карточки с изображением листьев разных деревьев, а вы должны угадать с какого дерева листок.

(С березы листок — березовый, с осины — осиновый, с дуба — дубовый, с клена — кленовый, с рябины — рябиновый и т. д.)

А сейчас я вам предлагаю рассказать об изменениях, которые происходят с деревьями в разные времена года.

У каких деревьев не опадают листья на зиму? (У сосны, ели.) Как называется явление, когда опадают листья? (Листопад.) Назовите дерево, на котором позже всех появляются листья? (У дуба.)

Воспитатель:Послушайте стихотворение: Кусты и деревья, Листочки на ветках. Лиственный лес, это помните, детки. Дуб в нем, березки, липы, рябинки, Лещина, шиповник, ясень, осинки. Если иголочки вместо листвы, Хвойным тогда этот лес назови. Если же есть и листва и хвоинки, Рядом и ели растут и осинки. Смешанным лес тот зовется, друзья — Тут все деревья от А и до Я.

Воспитатель:А теперь игра с листьями: «Что умеет делать дерево Я вам задаю вопрос, вы отвечаете, за правильный ответ получаете листок.

Воспитатель задает детям вопросы:

—Что умеет делать дерево? (Расти, шуметь, питаться, качаться, гнуться, падать, стоять, скрипеть, шелестеть, ломаться, гореть и т. д.)

Во что могло превратиться дерево? (В мебель, посуду, бумагу, дрова, дом, игрушки, поделки, сундук и т. д.)

Итог: Ребята, о чем мы беседовали на занятии. (ответы детей)

Наше занятие окончено.

Календарное планирование работы «Деревья и кустарники» 30 сентября — 4 октября, 1 неделя по теме: Цели: формировать у детей представление о разнообразии деревьев и кустарников, уметь узнавать.

Календарный план работы на тематическую неделю «Деревья и кустарники» для старшей группы Тема недели: «Деревья и кустарники» 13.05-17.05.19г. Цель: Совершенствовать знания детей о деревьях и кустарниках (названия, строение).

Конспект НОД «Деревья и кустарники нашего участка» в средней группе Конспект НОД Для детей средней группы «Деревья и кустарники нашего участка». Воспитатель: Рупп Наталия Андреевна Цель: уточнить и расширить.

Конспект ООД по окружающему миру «Деревья и кустарники нашего края» Цель: Расширить и уточнить знания детей о деревьях и кустарниках нашего края. Задачи: Образовательные: – Формировать представление о деревьях.

Конспект занятия для старшей группы «Осень. Деревья осенью» Тема. Осень Деревья осенью. Коррекционно – образовательные задачи: • Активизация речевой деятельности • Совершенствование диалогической речи.

Конспект ООД по ФЭМП «Деревья и кустарники» в средней группе Цель: формировать представления о порядковом счете. Задачи: Учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Деревья и кустарники» в младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Деревья и кустарники» Цель. Закреплять у детей названий основных деревьев и кустарников,.

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала» Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»Центр речевого развития.

Проект «Деревья и кустарники нашего края» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 52» Проект «Деревья и кустарники нашего края» выполнен воспитанниками кружка «Юные исследователи.

Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы «Деревья и кустарники» Конспект занятия по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Деревья и кустарники» Цель: учить различать деревья и кустарники.

Источник

Читайте также:  Что носить с джинсовой юбкой до колена осенью
Оцените статью