- Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
- Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: «Осень» план-конспект занятия по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!»
- Ход занятия:
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
Елена Архипова
Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе по формированию целостной картины мира «Вот какая осень»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область.
Конспект совместной деятельности с детьми в 1 младшей группе «Ладушки» по формированию целостной картины мира на тему:
«Вот какая осень!»
Архиповой Еленой Васильевной
Цели: Закреплять знания о приметах осени.
Учить рассматривать картину,отвечать на вопросы по её содержанию.
1. Закрепить представления детей о приметах осени.
1. Развивать внимание и мышление детей.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Закрепление цветов.
4. Уточнить знания об овощах и фруктах.
5. Развивать слуховое внимание и интерес.
1. Воспитывать любовь к природе.
2. Желание заботиться о ней.
3. Прививать заботу и любовь к животным.
Личностно – ориентированная технология, направленная на постановку целей воспитание и развитие, достижения результата, дидактические и подвижные игры.
— музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень) ;
— вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
— мягкие игрушки заяц и ёж.
— картинки овощей и фруктов.
— картина «Дети гуляют в парке»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа с детьми: беседа об осени; наблюдение за погодой на
-беседа об осени, наблюдение за погодой на улице.
— рассматривание тематических иллюстраций
— заучивание стихотворений и песен об осени.
— разучивание танца с осенними листочкам»
Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, чтение.
— картина «Дети гуляют в парке»
— музыкальная композиция «Времена года» П. И. Чайковского (осень) ;
— вырезанные из цветной бумаги листья (клен, дуб, береза) .
— картинки овощей и фруктов.
Предварительная работа с детьми: беседа об осени; наблюдение за погодой на
прогулке; наблюдение за птицами; рассматривание тематических иллюстраций;;
заучивание стихотворений, песен об осени, разучивание танца с листочками.
Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года». Дети слушают композицию.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит
Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с
деревьев опадают, завяли цветы на клумбах, часто идут дожди.
Педагог просит детей вернуться на места, читает стихотворение Е.Трутневой:
Утром мы во двор идём,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Дидактическая игра «Листики ко мне!»
Воспитатель раздаёт детям осенние листья, с которыми они ходят
по группе. Потом педагог показывает листочек который вырезан из цветной бумаги
какого-либо дерева и просит детей подойти с такими же листочками.
Воспитатель: подойдите ко мне у кого жёлтые листочки. Затем просит подойти у кого красные листочки.
(Дети выполняют задание).
Помогает детям которые затрудняются выполнить задание.
Воспитатель поёт песню и выполняет движения вместе с детьми:
С дерева срывает.
И летят листочки
С ветки на дорожки (движение руками сверху вниз) .
И бегут по листьям
Маленькие ножки (лёгкий бег на месте)
Мы с тобой гулять пойдём (шаг на месте)
И листочки соберём» (присаживаются, наклоняются, собирая листочки)
Воспитатель продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел
урожай, напоминает, как дети собирали овощи и фрукты для зверюшек.
Дидактическая игра «Овощи – фрукты».
Воспитатель раздаёт детям картинки на которых изображены овощи и фрукты
Уточняет название и просит отнести зайчику (который сидит на стуле) овощи
Ёжику (который стоит на полу) фрукты.
Уточняет что принёс ребёнок и к какому сообществу относится предмет.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом, показывает картину
«Дети гуляют в парке», просит рассмотреть. Напоминает, что её уже
рассматривали и задаёт вопросы к детям:
— Какое время года изображено на картине?
-Что делают дети?
-Во что одеты дети?
Педагог вместе с детьми составляет рассказ по картине, побуждая детей
Воспитатель хвалит всех воспитанников, отмечает особенно внимательных детей.
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Масленица» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с русским народным праздником Масленица. Программное содержание: — знакомство детей с историей возникновения и традициями.
Конспект игровой ситуации по формированию целостной картины мира «Мы живем в России» во второй младшей группе Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программное содержание — закрепить понятие у детей, что наша Родина,.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в первой младшей группе «Рассматривание щенка» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Зима» Цель: выявить уровень сформированности знаний детей о зимнем времени года Задачи: познакомить с образованием снежинок, дать понятие, что.
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Зимовье зверей» Тема: «Зимовье зверей». Задачи: 1. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Закреплять знания детей о сезонных изменениях.
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по формированию целостной картины мира «Солнце и Луна» Пр. сод: знакомство с понятием «Солнце», «Луна», закреплять представление о геометрической форме: круг (солнечный, лунный) и цветах (белом,.
Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Как живут звери зимой» Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира на тему «Как живут звери зимой» Цель: Расширить и систематизировать.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт» .
НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе Цель: систематизировать и углубить знания детей о правилах поведения в различных экстренных небезопасных ситуациях; о мерах предосторожности,.
Конспект совместной деятельности с детьми в младшей группе по формированию целостной картины мира «Осень в гости просим!» Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспект.
Источник
Беседы с детьми в первой младшей группе на тему: «Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру
Беседа на тему: «Вот какая осень!»
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_na_temu_osen.docx | 352.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского городского округа
детский сад №15 «Аистёнок»
Беседы в первой младшей группе на тему: «Осень».
Дорохова Елена Юрьевна
Беседа на тему: «Вот какая осень!»
Цель: закрепить представление о признаках осени: падают листья, дует ветер, холодно; закрепить знания об изменения в одежде с наступлением осени, уточнить знания об овощах и фруктах.
Воспитатель предлагает детям подойти к окошку и посмотреть, какая стоит погода. Рассказывает, что наступила осень, стало холодно, дует ветер, листики с дерева опадают.
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой:
«Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…»
Воспитатель проводит дидактическую игру: «Листики ко мне!»
Педагог раздает детям листики, с которыми они ходят по группе. Потом показывает листья с какого-либо дерева и просит подойти с такими же листиками.
-Дети, а как называется явление природы, когда опадают листья?
Воспитатель, продолжая рассказ об осени говорит, что в саду и на огороде созрел урожай, показывает иллюстрацию «Уборка урожая».
Дидактическая игра: «Овощи-фрукты».
Воспитатель раздает детям картинки, на которых изображены овощи и фрукты. Уточняет названия и просит отнести зайчику овощи, а ёжику фрукты.
Дети совместно с воспитателем рассматривают картинку «Дети гуляют в парке». Педагог задает вопросы:
-Что дети делают?
Воспитатель совместно с детьми составляет рассказ по картинке, побуждая детей договаривать предложения.
В конце занятия педагог подводит итог, хвалит детей за активное участие.
Беседа на тему: «Что наденем на прогулку?»
Цель: расширять знания детей об одежде, учить правильной последовательности одевания.
Материалы и оборудование: кукла Аня, осенняя одежда для куклы,
Ход работы :
Воспитатель приносит куклу Аню в летней одежде.
Воспитатель: Ребята, к нам пришла кукла, давайте с ней поздороваемся.
Дети здороваются с куклой Аней.
Воспитатель предлагает взять её с собой на прогулку.
Воспитатель: Можно ли кукле в такой одежде идти гулять, она не замёрзнет?
Воспитатель: На улице сейчас холодно? Почему холодно?
Дети: Наступила осень.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы взять куклу гулять?
Воспитатель: Правильно, одеть, чтобы она не простудилась и не заболела.
Воспитатель: Что мы с вами надевали на прогулку?
Дети: Брюки, ботинки, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель проговаривает с детьми последовательность их одевания:
Надеть брюки, обуться, надеть кофту, шапку, куртку, шарф, перчатки.
Воспитатель: Кукла просит у нас помощи. Она хочет идти гулять на улицу, но не знает, как ей одеться. Поможем кукле одеться? Какие вещи нужны?
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая одежда есть у куклы Ани в её шкафу?
Дети вместе с воспитателем рассматривают одежду для куклы.
Воспитатель: Какие вещи нужны?
Дети: Колготки, футболка, штаны, кофта, носки, куртка, шапка, шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Дети, что нужно кукле одеть сначала? (колготки) Иди, Катя, найди колготки в шкафу. Колготки мы надели, что теперь? (футболку)
Дети по очереди подходят к шкафу и достают одежду.
Воспитатель: Ребята, что мы надели на куклу (колготки, футболку, штаны, кофту, носки, куртку.) Теперь кукла может идти гулять?
Воспитатель: Правильно, как же она пойдет гулять без (шапки). Шапку надели, теперь что будем надевать?
Дети: Шарф, ботинки, перчатки.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз скажем кукле Ане, что нужно надевать на прогулку. (повторяем последовательность одевания).
Воспитатель: Когда кукла надела теплые вещи, теперь можно идти гулять?
Воспитатель: Дети, кукла Аня говорит вам спасибо за помощь.
Воспитатель: А сейчас мы с вами встанем в круг и поиграем в игру « У нас порядок».
Мы одежду убирали
Ох, как сильно мы устали,
А теперь пойдем гулять
Хлопать топать и скакать.
Воспитатель: Вы все большие молодцы, помогли кукле Ани одеться на прогулку.
Сейчас все идут одеваться, а кукла Аня пойдет с нами гулять.
Беседа на тему: «Что растёт на грядке?»
Цель: учить называть и различать овощи, соотносить натуральные предметы с их изображением; упражнять в различении и правильном назывании цветов: зеленый, красный, желтый.
Материалы: игрушка заяц, корзинка с овощами, картинки с изображением овощей.
Воспитатель читает стихотворение:
Есть у зайца огород.
Там много овощей растет:
И капуста, и салат –
Его грядки просто клад,
Огурцы, редис, томаты.
Очень любят их ребята.
Воспитатель предлагает детям позвать зайчика, чтобы он рассказал о своем огороде. Инсценирует разговор с игрушкой.
Заяц показывает картинку с овощами, рассказывает, что эти овощи растут у него на грядке, предлагает рассмотреть их. Уточняет их название, цвет, форму.
Зайчик предлагает поиграть. Д/и «Какие овощи?»
Воспитатель показывает овощи из корзинки и просит назвать детей:
— Что это за овощ?
— Чем полезен? И т.д.
Д/и «Найди такой же».
Воспитатель раздает детям картинки с изображением одного овоща и просит найти в корзинке такой же.
-Что ты положил к огурчику?
-Что здесь лежит?
-А у тебя что нарисовано на картинке?
Заяц хвалит детей за выполнение заданий, напоминает, что все овощи выросли у него на огороде. Просит повторить слово: «овощи», задавая вопросы:
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!»
Яна Епишева
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Здравствуй осень, золотая!»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе.
1.Образовательные: Дать представление о времени года осень.
2.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивающие: Развивать художественное восприятие, внимание.
4.Оздоровительные: Выполнение физминуток, динамичных пауз.
Ход занятия:
Восп: Глазки смотрят и всё видят,
Ушки слушают и все слышат.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Её зовут Осень. (нарисованная девочка в осеннем наряде, рассматривание девочки)
Давайте с ней поздороваемся.
Посмотрите на неё внимательно. У неё на платье много листочков.
Какого цвета листочки на платье?
Восп: А что девочка держит в руках?
Восп: Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.
А что еще девочка принесла с собой? Посмотрите внимательно на картинку.
Восп: Осень принесла корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.
Ребята, девочка Осень так долго к нам шла, поэтому очень устала. Пусть она немного отдохнет, а мы пока поиграем.
Динам.Пауза: «Осенние листочки»
Листья желтые летят,
Кружатся красивые желтые листочки
(Дети кружатся вокруг себя)
Полетели (Имитация полета)
И на землю опустились (Присели)
Дыхательная гимнастика «Дует легкий ветерок»
«Дует сильный ветерок»
Восп: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашей гостье уже пора уходить, давайте мы ей расскажем, что мы узнали сегодня нового.
Хоровое рассказывание по мнемотаблице «Осень»
Восп: Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы, а птицы улетают на юг.
Ребята, нашей гостье пора уходить, но сначала, она хотела бы каждому из вас подарить свой подарок- осенний листочек. Смотрите какие они красивые. Мы сделаем из букет и поставим в вазу. Давайте скажем Осени спасибо за листочки и попрощаемся с ней, скажем ей «До свидания!»
Дети: До свидания
Восп: До свидания, осень, приходи к нам ещё.
Автор: Епишева Яна Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Золотая осень» Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: обогащение познания о осени.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: — Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.
Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: — учить выбирать предметы заданного цвета; — учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); — учить различать.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Сказка «Колобок» Цель: Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Программные задачи: 1. Формировать познавательную активность, приобщая.
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мы памяти этой верны». Цель: — познакомить детей с праздником «День.
Конспект занятия в первой группе раннего возраста «Здравствуй, осень золотая!» Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: «Здравствуй осень золотая!» Составила: Воспитатель Чучалова Татьяна Николаевна.
Конспект занятия «Здравствуй осень золотая» в средней группе Конспект занятия в средней группе тема: «Здравствуй осень золотая» Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить.
Сценарий осеннего праздника «Здравствуй, осень золотая!» во второй младшей группе Дети под музыку входят в зал вместе с ведущей, останавливаются около нее. Ведущая: Мы пришли в нарядный зал на осенний карнавал. Вот какие.
Источник