Окружающий мир тема занятия людей осенью

Конспект урока по окружающему миру на тему «Труд людей осенью»

Тема урока: «Труд людей осенью»

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Планируемые результаты обучения :

Предметные: научатся рассказывать о деятельности человека осенью в саду, огороде, поле; различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью.

Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий _УУД):

Регулятивные: различать способ и результат действия.

Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.

Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в парах.

Личностные : осознают красоту деревьев в осеннем наряде, необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе.

Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей. Мультимедийная презентация урока, цветные карандаши, ножницы, клей, яблоко, свекла, помидор, лук.

I . Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира. К нам на урок пришли гости. Они захотели узнать, чему вы научились за такой короткий промежуток времени, как вы повзрослели. А еще у нас в гостях Солнышко (на доске рисунок большого улыбающегося солнышка)

— Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Ведь улыбка располагает к приятному общению.

Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем.

II. Актуализация знаний (Слайд 2)

Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,

Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.

— О каком времени года это стихотворение?
— А какие времена года вы знаете?

— Назовите осенние месяцы!

— А какие изменения происходят в природе с приходом осени?
— Где поспели яблоки?

Постановка темы и задач урока

-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)
— Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
— Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).
— Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.

IV. Решение учебной задачи


1. Работа по учебнику с.28-29.

— Ребята, прочитайте задание в учебнике вслух.

(хорошо читающий ученик читает)

-Какое это время года?

-Где люди убирают урожай?
— Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
(ответы детей) (Слайд 4)
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)
— А как вы помогаете своим родителям на огороде и в саду?

2 . Работа в парах.
-А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
— Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)
— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
— Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в парах).

— У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы в парах назовите друг другу овощи и фрукты, а затем разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, соединяя овощи синим карандашом с корзинкой, а фрукты красным карандашом с корзинкой (Работа в парах)

Проверка. Проверьте себя сами, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 5, 6)

V. Закрепление изученного.

1. Самостоятельная работа
(Работа в тетради на печатной основе.)

— Откройте тетрадь на странице 19.( Задание прочитает хорошо читающий ученик). (Из приложения нужно вырезать картинки с изображением овощей, ягод, фруктов. Наклейте на страницу только те, которые помогали родителям собирать. В свободные клетки дорисуйте сами те фрукты, овощи, ягоды, которые вы помогали взрослым собирать осенью).

(Рассказы детей о выполненной работе)

2. Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.

— Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?
— А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)

1. Нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах.

2. Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз.

3. Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от безопасных, на первый взгляд, ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны.

4. Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например, снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.

(Учитель обобщает и уточняет ответы детей)

VI. Рефлексия деятельности

— Какая была тема нашего урока?
— Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?
— Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)
— Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится – красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?

(Слайд 7,8,9)
Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)
— Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».
(Слайд№ 10)
— А теперь улыбнитесь друг другу. Кажите, какое у вас настроение?

-У меня тоже прекрасное настроение, как у нашего Солнышка, потому что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и порадовали и меня и гостей.

Источник

Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
beseda_trud_osenyu.docx 17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»

Конспект беседы «Труд людей осенью»

в старшей группе.

Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.

1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.

3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).

1.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).

1.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.

2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.

Используемые методы и приемы:

1. Сюрпризный момент.

2. Рассказывание по картине

Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.

Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».

Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».

— Дети, к нам в группу пришёл Зайчик, ему дедушка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, лук, помидоры, пирец, банка варенья, яблоки, хлеб.

— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через картинки – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).

— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)

— Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.

— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).

— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).

Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»

Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)

Чтоб росла морковка, зеленел лучок

Не ленись, дружок!

Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.

Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.

— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Зайчик хочет послушать, что у них выросло.

— Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).

— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).

— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)

— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).

— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).

— Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).

— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок).

— Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).

Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).

Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Зайчик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?

Зайчик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!

Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».

Источник

Конспект урока по теме «Труд людей осенью»
план-конспект урока по окружающему миру

Прививаем интерес детей к труду

Скачать:

Вложение Размер
trud_lyudey_osenyu.docx 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Труд людей осенью

Задачи деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы, обобщению жизненных наблюдений о труде людей осенью в саду, огороде, поле; содействовать осознанию необходимости соблюдения правил безопасной работы в саду и огороде; создать условия для ознакомления с ролью и значением растений огорода, развивать речь учащихся,; способствовать воспитанию экологического мышления.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся рассказывать о труде людей осенью в саду, огороде, поле; различать овощи и фрукты;выполнять работу в огороде осенью.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):

Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.

Познавательные: описывать на основе иллюстраций изученные объекты и явления неживой и живой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять работу в паре.

Личностные: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.

Оборудование: рисунки с изображением садового инвентаря, фруктов, овощей, костюмы Огородного Пугала, Овощей, Подсолнуха, презентация.

На доске рисунки с изображением садового инвентаря.

  • Что объединяет все эти предметы?
  • Когда и где они могут пригодиться человеку?
  • Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какие цели поставим? 2. Открытие нового знания

— Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 28. Какую работу выполняют люди осенью. ( Собирают урожай в огороде, в поле, в саду )

-Расскажите, каким трудом заняты взрослые и дети? Придумайте название своему рассказу.

-Какое это время года?

Где люди убирают урожай?

А) Работа по учебнику ( с.29)

Читаю из учебника абзац с объявлением, написанным детьми, рассказваю о технике безопасности при осенних работах.

  • О чем хотели рассказать ребята, когда писали объявления?( Необходимо соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты)
  • Какие правила техники безопасности нужно выполнять при осенних работах?

Делю детей на две группы. Одна группа рассказывает об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах. Другая-о том, как избежать несчастных случаев при уборке урожая.

Далее уточняем и обобщаю ответы детей.

1) нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах.

2) переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз.

3) приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забывать о рукавицах, которые избавят руки от ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны.

4) учащиеся не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.

Б) Сценка «Историческая станция в городе Огороде»

-Много дел осенью в огороде. Вспомните пословицы и поговорки о труде людей.

  • Нас тоже ждет работа в городе Огороде: мы познакомимся поближе с жителями этого города. А поможет нам в этом городской страж порядка:

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

И воронам не дает.

Выходит Огородное Пугало. Одежда рваная, старая шляпа.

Пугало. Ребята, разрешите представиться.

Тело мое деревянное. Одежда рваная.

Не ем, не пью, огород стерегу.

Ничего не говорю. В огороде стою.

Сам не беру и воронам не даю.

  • Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кого я уважаю в этом огороде больше всего.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда, вкусная. (картошка)

Выходит ученик в костюме картошка.

Картошка. Картофель-одна из важнейших продовольственных и технических культур.

Стебли картофеля достигают в высоту 50-60 см., немного ветвятся. На них расположены глубоко разрезанные сложные листья, состоящие из крупных плстинок, чередующихся с мелкими.

Кроме зеленых стеблей с листьями, растущих над землей, у картофеля имеются еще и подземные стебли.

В середине лета картофель цветет белыми, розоватыми или лиловыми цветками. После отцветания образуется плод-ягода с многочисленными семенами внутри (плоды ядовиты). Бутоны цветков появляются примерно через 3-4 недели после появления всходов, а на концах подземных стеблей в это же самое время образуются утолщения-клубни, те самые картофелины, которые идут в пищу. В клубнях растение откладывает запас питательных веществ, в основном крахмал.

Пугало. Отгадайте загадку:

В землю вросло. (свекла)

Выходит ребенок в костюме свеклы.

Свекла. Сахарная свекла-основная культура для получения сахара. Она является также высоко питательной кормовой культурой.

Сахарная свекла- травянистое двулетнее растение (семена у него образуются только на втором году жизни). Ее убирают осенью, когда начинают засыхать листья. Делают это свеклоуборочными комбайнами, которые выкапывают корнеплоды, очищают их от ботвы и укладывают их в кучи.

Пугало. А теперь другая загадка:

В этом солнце сто оконцев,

Из оконцев тех глядят

Сотни маленьких галчат.. .(подсолнух)

Выходит ученик в костюме подсолнуха.

Подсолнух. Подсолнечник-крупное однолетнее травянистое растение. Толстый стебель его заполнен внутри рыхлой сердцевиной и достигает высоты 2,5-3 и даже 4 метра. Вдоль стебля расположены поочередно крупные сердцевидные листья, а наверху развивается соцветие «корзинка» со множеством мелких цветков желтого цвета. У краевых цветков имеются ярко-желтые лепестки.

Подсолнечник- одна их ценнейших технических и продовольственных культур. Подсолнечное масло идет в основном в пищу человека. Свыше пятисот блюд приготовляют на нем современные кулинары.

  1. Закрепление изученного материала

— Отгадайте загадки и скажите, где растет тот или иной овощ или фрукт

Золотая голова велика, тяжела,

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква, растет в огороде)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

(яблоко, растет в саду)

Дом зеленый тесноват:

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Осенью пришла беда-

Треснул домик гладкий,

Поскакали, кто куда

(Горох, растет в огороде)

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

(Арбуз, растет в огороде)

А в середине-сладко.

(Слива, растет в саду)

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдят, ее клюют.

(Ягоды рябины, растут в саду и в парке)

Красненька Матрешка, беленько сердечко.

(Ягоды малины, растут в саду)

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности.

— Что нового узнали на уроке?

— Какие правила безопасной работы надо выполнять при работе в саду, огороде?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина).

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть.

Урок- проект по созданию композиции вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе.

Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике.

Конспект урока по теме: «Осень — перемен восемь» разрботан для учащихся коррекционных школ 2 класса 8 вида (1 вариант), обучающхся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначен для одного.

Данный конспект пригодится в помощь учителям, обучающим глухих детей.

Источник

Читайте также:  Нерест рыбы осенью когда
Оцените статью