- Конспект урока по окружающему миру на тему «Труд людей осенью»
- Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по теме «Труд людей осенью» план-конспект урока по окружающему миру
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру на тему «Труд людей осенью»
Тема урока: «Труд людей осенью»
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Планируемые результаты обучения :
Предметные: научатся рассказывать о деятельности человека осенью в саду, огороде, поле; различать овощи и фрукты; выполнять работу в огороде осенью.
Метапредметные (критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий _УУД):
Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.
Коммуникативные : участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета; слушать и понимать речь других; осуществлять работу в парах.
Личностные : осознают красоту деревьев в осеннем наряде, необходимость внимательного, вдумчивого и бережного отношения к природе.
Оборудование: раздаточный материал: картинки с изображением фруктов, овощей. Мультимедийная презентация урока, цветные карандаши, ножницы, клей, яблоко, свекла, помидор, лук.
I . Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята. Садитесь. Сейчас у нас урок окружающего мира. К нам на урок пришли гости. Они захотели узнать, чему вы научились за такой короткий промежуток времени, как вы повзрослели. А еще у нас в гостях Солнышко (на доске рисунок большого улыбающегося солнышка)
— Ребята, оно вам улыбается. Улыбнитесь и вы друг другу. Ведь улыбка располагает к приятному общению.
Проверьте своё рабочее место. Всё ли готово к началу урока. Мы начинаем.
II. Актуализация знаний (Слайд 2)
Настала осень ясная,
В садах созрели яблоки,
Висят они на яблонях,
Румяные и сладкие.
Блестят они на солнышке
Прозрачной тонкой кожицей.
Плодов такое множество,
Что ветки книзу клонятся.
Мы яблоки румяные
Снимаем с ветки бережно,
Кладем в траву под яблоней,
Душистые и свежие.
— О каком времени года это стихотворение?
— А какие времена года вы знаете?
— Назовите осенние месяцы!
— А какие изменения происходят в природе с приходом осени?
— Где поспели яблоки?
Постановка темы и задач урока
-Назовите предметы, которые вы видите. (Лейка, ведро, тяпка, лопата, вилы, тележка)(Слайд 3)
— Что объединяет эти предметы и стихотворение? ( С помощью этих предметов люди могут работать в саду, на огороде).
— Как мы назовем эти предметы одним словом? (инструменты)
— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (учитель подводит детей к тому, чтобы они определили тему «Труд людей осенью»).
— Сегодня на уроке мы узнаем, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле.
IV. Решение учебной задачи
1. Работа по учебнику с.28-29.
— Ребята, прочитайте задание в учебнике вслух.
(хорошо читающий ученик читает)
-Какое это время года?
-Где люди убирают урожай?
— Какую еще работу могут выполнять люди на огороде, в поле, саду?
(ответы детей) (Слайд 4)
-Зачем люди трудятся в саду, поле, огороде? (ответы детей)
— А как вы помогаете своим родителям на огороде и в саду?
2 . Работа в парах.
-А какие овощи вы знаете? (ответы детей)
— Где растут овощи? (ответы детей)
-Что растет в саду? (ответы детей)
— Умеете ли вы отличать овощи от фруктов? (ответы детей)
— Сейчас проверим. Игра «Фрукты, овощи» (в парах).
— У вас на столе лежат картинки с изображением фруктов и овощей. Вы в парах назовите друг другу овощи и фрукты, а затем разложите овощи в одну корзинку, а фрукты в другую, соединяя овощи синим карандашом с корзинкой, а фрукты красным карандашом с корзинкой (Работа в парах)
Проверка. Проверьте себя сами, правильно ли вы выполнили задание. (Слайд 5, 6)
V. Закрепление изученного.
1. Самостоятельная работа
(Работа в тетради на печатной основе.)
— Откройте тетрадь на странице 19.( Задание прочитает хорошо читающий ученик). (Из приложения нужно вырезать картинки с изображением овощей, ягод, фруктов. Наклейте на страницу только те, которые помогали родителям собирать. В свободные клетки дорисуйте сами те фрукты, овощи, ягоды, которые вы помогали взрослым собирать осенью).
(Рассказы детей о выполненной работе)
2. Правила безопасного обращения с огородным инвентарем.
— Когда вы помогали своим родителям собирать урожай, вы не поранились?
— А вы знаете, как безопасно работать на огороде? (ответы детей)
1. Нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах.
2. Переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз.
3. Приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забыть о рукавицах, которые избавят руки от безопасных, на первый взгляд, ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны.
4. Дети не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например, снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.
(Учитель обобщает и уточняет ответы детей)
VI. Рефлексия деятельности
— Какая была тема нашего урока?
— Узнали мы, какую работу выполняют люди осенью в саду, огороде, поле?
— Как нужно работать в поле, саду, огороде? (осторожно, добросовестно)
— Нравится ли вам работать, помогать своим родителям?
-Знаете ли вы, что художники написали много картин с изображением работающих людей. Человек, который трудится – красив по своему. Посмотрите на иллюстрации и назовите, чем занимаются люди?
(Слайд 7,8,9)
Известные художники в своих картинах показывали красоту человека в труде. (Краткие комментарии учителя к картинам)
— Закончим наш урок пословицей «Труд красит человека, а лень портит».
(Слайд№ 10)
— А теперь улыбнитесь друг другу. Кажите, какое у вас настроение?
-У меня тоже прекрасное настроение, как у нашего Солнышка, потому что вы сегодня очень хорошо поработали на уроке и порадовали и меня и гостей.
Источник
Конспект беседы «Труд людей осенью» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_trud_osenyu.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 11 «Лесная сказка»
Конспект беседы «Труд людей осенью»
в старшей группе.
Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью.
1.Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.
2. Систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму.
3. Учить детей отбирать и группировать овощи и фрукты для хранения (некоторые заготавливают свежими, другие солят, консервируют).
1.Развивать память, мышление, логику; активизировать словарь (заготовка, уборка, зернохранилище, овощехранилище, консервы).
1.Воспитывать уважение к труду людей, стремление помогать им.
2. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Используемые методы и приемы:
1. Сюрпризный момент.
2. Рассказывание по картине
Оборудование и материалы: игрушка Зайчик, посылка с заготовками овощей и фруктов, картины о труде людей летом и осенью, погреба (овощехранилища, стеклянной банки, бочонка. Иллюстрации овощей и фруктов.
Дидактические игры «Вершки-корешки», «Кто что делает?», «Созрело – не созрело», «Съедобное – несъедобное», «Собери урожай», «Что где растет?».
Наблюдение за трудом дворника и помощь ему.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин Овощи-фрукты».
— Дети, к нам в группу пришёл Зайчик, ему дедушка прислал посылку и он хочет узнать, откуда дедушка это взял? Достается банка маринованных огурцов, лук, помидоры, пирец, банка варенья, яблоки, хлеб.
— Давайте расскажем, как взрослые все это вырастили. Какие работы выполняли люди в садах и полях, огородах летом? (демонстрация через картинки – летом люди ухаживают за посевами и посадками: поливают, рыхлят, подкармливают, борются с сорняками).
— Давайте представим, что после лета сразу наступила зима. Что было бы? (птицы не успеют улететь на юг, животные не приготовятся к зиме — погибнут, насекомые не успеют спрятаться и не проснутся весной, люди не смогут убрать урожай с полей, садов и огородов, плоды и зерно погибнут и т. д.)
— Правильно! В природе все идет по плану: жаркое лето сменяется прохладной осенью, осень – очень важный период года. Осенью трудятся все: птицы, насекомые и звери. Люди тоже очень много трудятся, чтобы подготовится к суровой зиме.
— Что делают люди осенью в полях, садах, огородах? (убирают урожай овощей и фруктов).
— Что делают после уборки урожая? (вспахивают поля, перекапывают грядки).
Иван, Иван вырывай бурьян — дети наклоняются и обеими руками вырывают «сорняки»
Чтоб росла редиска, — имитируют посев семян (берут из левой руки семечко и втыкают в землю)
Чтоб росла морковка, зеленел лучок
Не ленись, дружок!
Чтобы была репка сладкая и крепкая — имитируют работу граблями.
Чтоб капусты кочанок рос с большущий чугунок – делают широкий круг руками.
— Многие из вас были на даче у своих бабушек и дедушек. Они у вас огородники-любители и садоводы. Зайчик хочет послушать, что у них выросло.
— Сидит дед — в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
— Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь).
— Голова красна в землю вросла, косы зелены с красными лентами (свёкла)
— Лепесток на лепестке зелены заплатки, целый день на животе нежится на грядке (капуста).
— На кусте как фонари растут красные шары (помидоры).
— Неказиста, шишковата, а придет на стол она – скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна» (картофель).
— Круглое румяное я расту на ветке, любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко). (На каждую отгадку демонстрация картинок).
— Что делают люди, чтобы сохранить свой урожай? (закладывают на хранение фрукты, овощи в овощехранилища, консервируют овощи дома и на консервных заводах – демонстрация слайдов).
Игра «Делаем заготовки на зиму» (дети раскладывают картинки с изображением овощей и фруктов к маркерам с изображением ящиков, банок, бутылей и рассказывают какую заготовку они сделали).
Молодцы, дети! Хорошо мы подготовились к зиме? Зайчик, теперь ты понял как дедушка сохранил овощи и фрукты?
Зайчик: Да, я все понял! Много приходится людям потрудиться, чтоб сохранить урожай! Спасибо вам, ребята, за объяснение!
Много потрудились люди, недаром говорится: «Труд человека кормит, а лень портит». «Человек трудом велик». «Славен человек не словами, а делами».
Источник
Конспект урока по теме «Труд людей осенью»
план-конспект урока по окружающему миру
Прививаем интерес детей к труду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud_lyudey_osenyu.docx | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Труд людей осенью
Задачи деятельности учителя: организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы, обобщению жизненных наблюдений о труде людей осенью в саду, огороде, поле; содействовать осознанию необходимости соблюдения правил безопасной работы в саду и огороде; создать условия для ознакомления с ролью и значением растений огорода, развивать речь учащихся,; способствовать воспитанию экологического мышления.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: научатся рассказывать о труде людей осенью в саду, огороде, поле; различать овощи и фрукты;выполнять работу в огороде осенью.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий-УУД):
Регулятивные: различать способ и результат действия; принимать и сохранять практические задачи.
Познавательные: описывать на основе иллюстраций изученные объекты и явления неживой и живой природы, выделять их основные существенные признаки, добавлять новые.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, слушать и понимать речь других, осуществлять работу в паре.
Личностные: понимают необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и одноклассниками.
Оборудование: рисунки с изображением садового инвентаря, фруктов, овощей, костюмы Огородного Пугала, Овощей, Подсолнуха, презентация.
На доске рисунки с изображением садового инвентаря.
- Что объединяет все эти предметы?
- Когда и где они могут пригодиться человеку?
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься, какие цели поставим? 2. Открытие нового знания
— Рассмотрите рисунки в учебнике на с. 28. Какую работу выполняют люди осенью. ( Собирают урожай в огороде, в поле, в саду )
-Расскажите, каким трудом заняты взрослые и дети? Придумайте название своему рассказу.
-Какое это время года?
Где люди убирают урожай?
А) Работа по учебнику ( с.29)
Читаю из учебника абзац с объявлением, написанным детьми, рассказваю о технике безопасности при осенних работах.
- О чем хотели рассказать ребята, когда писали объявления?( Необходимо соблюдать правила гигиены: мыть руки перед едой, не есть немытые овощи и фрукты)
- Какие правила техники безопасности нужно выполнять при осенних работах?
Делю детей на две группы. Одна группа рассказывает об опасностях, которые подстерегают детей при осенних работах. Другая-о том, как избежать несчастных случаев при уборке урожая.
Далее уточняем и обобщаю ответы детей.
1) нельзя бросать как попало садовый инвентарь. Лопаты, грабли, вилы, садовые ножницы и другие инструменты должны храниться в специально отведенных местах.
2) переносить инвентарь надо так, чтобы не получить травму самому и не нанести ее окружающим. С одного места на другое инвентарь переносится колющими и режущими частями вперед и вниз.
3) приступая к работе в огороде или саду, надо позаботиться о специальной рабочей одежде, не забывать о рукавицах, которые избавят руки от ссадин, царапин, уколов, вызывающих тяжелые гнойничковые раны.
4) учащиеся не должны переносить тяжелые предметы, работать на высоте, например снимать урожай с деревьев, пользуясь лестницей.
Б) Сценка «Историческая станция в городе Огороде»
-Много дел осенью в огороде. Вспомните пословицы и поговорки о труде людей.
- Нас тоже ждет работа в городе Огороде: мы познакомимся поближе с жителями этого города. А поможет нам в этом городской страж порядка:
В огороде стоит,
Ничего не говорит,
И воронам не дает.
Выходит Огородное Пугало. Одежда рваная, старая шляпа.
Пугало. Ребята, разрешите представиться.
Тело мое деревянное. Одежда рваная.
Не ем, не пью, огород стерегу.
Ничего не говорю. В огороде стою.
Сам не беру и воронам не даю.
- Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, кого я уважаю в этом огороде больше всего.
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли ее немножко.
Ведь правда, вкусная. (картошка)
Выходит ученик в костюме картошка.
Картошка. Картофель-одна из важнейших продовольственных и технических культур.
Стебли картофеля достигают в высоту 50-60 см., немного ветвятся. На них расположены глубоко разрезанные сложные листья, состоящие из крупных плстинок, чередующихся с мелкими.
Кроме зеленых стеблей с листьями, растущих над землей, у картофеля имеются еще и подземные стебли.
В середине лета картофель цветет белыми, розоватыми или лиловыми цветками. После отцветания образуется плод-ягода с многочисленными семенами внутри (плоды ядовиты). Бутоны цветков появляются примерно через 3-4 недели после появления всходов, а на концах подземных стеблей в это же самое время образуются утолщения-клубни, те самые картофелины, которые идут в пищу. В клубнях растение откладывает запас питательных веществ, в основном крахмал.
Пугало. Отгадайте загадку:
В землю вросло. (свекла)
Выходит ребенок в костюме свеклы.
Свекла. Сахарная свекла-основная культура для получения сахара. Она является также высоко питательной кормовой культурой.
Сахарная свекла- травянистое двулетнее растение (семена у него образуются только на втором году жизни). Ее убирают осенью, когда начинают засыхать листья. Делают это свеклоуборочными комбайнами, которые выкапывают корнеплоды, очищают их от ботвы и укладывают их в кучи.
Пугало. А теперь другая загадка:
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят
Сотни маленьких галчат.. .(подсолнух)
Выходит ученик в костюме подсолнуха.
Подсолнух. Подсолнечник-крупное однолетнее травянистое растение. Толстый стебель его заполнен внутри рыхлой сердцевиной и достигает высоты 2,5-3 и даже 4 метра. Вдоль стебля расположены поочередно крупные сердцевидные листья, а наверху развивается соцветие «корзинка» со множеством мелких цветков желтого цвета. У краевых цветков имеются ярко-желтые лепестки.
Подсолнечник- одна их ценнейших технических и продовольственных культур. Подсолнечное масло идет в основном в пищу человека. Свыше пятисот блюд приготовляют на нем современные кулинары.
- Закрепление изученного материала
— Отгадайте загадки и скажите, где растет тот или иной овощ или фрукт
Золотая голова велика, тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика, только шея тонка.
(Тыква, растет в огороде)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(яблоко, растет в саду)
Дом зеленый тесноват:
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Осенью пришла беда-
Треснул домик гладкий,
Поскакали, кто куда
(Горох, растет в огороде)
Кафтан на мне зеленый,
А сердце, как кумач.
На вкус, как сахар сладок,
На вид-похож на мяч.
(Арбуз, растет в огороде)
А в середине-сладко.
(Слива, растет в саду)
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдят, ее клюют.
(Ягоды рябины, растут в саду и в парке)
Красненька Матрешка, беленько сердечко.
(Ягоды малины, растут в саду)
- Итог урока. Рефлексия деятельности.
— Что нового узнали на уроке?
— Какие правила безопасной работы надо выполнять при работе в саду, огороде?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина).
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКи НА ТЕМУ «Как люди измеряли и измеряют длину». Сантиметр. Класс: 1 система Л.В. ЗанковаУчебник: Математика (И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина) часть.
Урок- проект по созданию композиции вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе.
Урок окружающего мира с использованием химических опытов, посвящён экологической тематике.
Конспект урока по теме: «Осень — перемен восемь» разрботан для учащихся коррекционных школ 2 класса 8 вида (1 вариант), обучающхся на индивидуальном (надомном) обучении и предназначен для одного.
Данный конспект пригодится в помощь учителям, обучающим глухих детей.
Источник