Опыты по теме осень

Опытническая деятельность в первой младшей группе в рамках проекта «Осень в гости просим!». Опыт «Почему не тонут Листики?»

Снежана Сидоренко
Опытническая деятельность в первой младшей группе в рамках проекта «Осень в гости просим!». Опыт «Почему не тонут Листики?»

Цель: знакомство со свойствами окружающего предметного мира, развитие наглядно-образного мышления у детей.

Поддерживать и развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал: емкость для воды, сухие и влажные листики с берёзы;

Словарь: легкие, тяжелые, сухие, мокрые, тонут, не тонут.

Работая над проектом «Осень в гости просим» в первой младшей группе, я подвела детей к экспериментированию. Ведь экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Проектную деятельность невозможно представить без опытов. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. А немного позже, ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.

Эксперимент с листиками и водой «Почему не тонут листики, я включила в проектную деятельность. Дети с замиранием смотрели что же случится с влажными листочками, а будут ли держаться на поверхности воды сухие листочки. А в предварительной работе, дети поиграли с водой, затем я предложила множество предметов разной величины из разных материалов опустить в воду. Некоторые предметы тонут, некоторые плавают. Перед тем как опустить предмет в воду, я задавала малышам вопрос, как вы думаете, будет ли этот предмет плавать или же он утонет, легкий он или тяжелый? Ответы проверяли. Например, лист бумаги опустили в воду-остался на поверхности воды. Хорошенько намочили его-скрылся под водой. Почему? Делаем выводы. А вот как это происходило с листиками,можете увидеть сами:

Фотоотчет исследовательско-тематического проекта «Осень в гости просим» Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая,исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Осень, осень в гости просим! Досуг в ясельной группе досуг 2016г для детей ясельной группы Действующие лица: Ведущий, Осень. Атрибутика: осенние листочки по 2 на ребёнка, корзинка для листьев,.

Развлечение в старшей группе «Осень, осень в гости просим» Воспитатели: Григоренко С. В. Казакова В. З. Дети под музыку входят в зал встают полукругом. Ведущая: Уж пахнет в воздухе дождем, Все холоднее.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень в гости просим» Под музыку дети с листьями выбегают в зал и выполняют танцевальную композицию. После окончания музыки останавливаются в свободном расположении.

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим» Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе «Осень, осень в гости просим» Алныкина Лилия «Осень, осень в гости просим». Сценарий.

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!» Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осень, Осень в гости просим!»Подготовила Петряева А. С Ведущий: Я знаю, осенью бывают чудеса.

Сценарий осеннего праздника во 2 мл. группе «Осень, осень в гости просим!» «Осень, осень в гости просим!» Воспитатель. – Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас всех вместе. Как же вы за лето выросли,.

Сценарий праздника для детей младшей группы «Осень, в гости просим!» Цели: • формировать элементарные компоненты музыкального мышления; • развивать двигательную сферу и музыкальные способности; • воспитывать.

Тематическое занятие в младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Тематическое занятие в младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» (Под музыку дети заходят в музыкальный зал) Музыкальный руководитель:.

Источник

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования.

Валентина Вараксина
Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования.

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень».

-уточнить знания детей об осенней поре года;

-развивать интерес детей, их внимание и память;

-развивать интеллект и творческое познание.

-воспитывать бережное отношение к природе;

-желание любоваться красотой осеннего пейзажа.

-вызвать восторг при проведении опытов,

-нормализация психического состояния,

-развитие мелкой моторики рук.

-конверт с загадками,

-иллюстрация картин «Ранняя осень», «Золотая осень», «Поздняя осень»,

-листочки с деревьев,

-аудиозапись П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»,

-аудиозапись «На веселой ярмарке» Группа Барбарики,

-наблюдения за живой и неживой природой,

-рассматривание картин об осени,

-чтение художественной литературы,

-заучивание стихов, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Нам зайчик на пенёчке оставил конверт. Откроем и посмотрим, что там написано. Ребята отгадайте загадку. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья.

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая бывает осень?

(Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»).

Воспитатель: Да! Золотая осень: радостная, яркая, богатая урожаем. Эту осень любят за щедрость, с какой она отдает богатства своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов, писанных золотой и багряной краской. Вся эта пестрая масса с остатками зелени несётся вихрем и будто кружится в танце. Днем ещё тепло и солнце посылает на землю прощальнонежные лучи.

Опыт 1. Поймай солнечного зайчика (с зеркалами).

Воспитатель: Какие стихи об осени вы знаете?

Осень И. Винокуров.

Ходит осень

Дарит осень

Фрукты осень

«Осень на опушке краски разводила» З. Фёдоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

— Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Воспитатель:Сколько разноцветных корабликов на пруду: желтые, оранжевые, красные!

Все они прилетели сюда по воздуху. Опустится кораблик на воду и поплывет. Много их прилетит ещё. А потом кончатся кораблики и пруд замёрзнет. Угадайте, что это за разноцветные кораблики плавают на пруду? (Листья).

Воспитатель: А почему у деревьев опадают листья?

Дети: Мало солнца, стало холодно.

(Пальчиковая гимнастика «Листья»).

Воспитатель: Давайте возьмем листочки и рассмотрим их (рассматривание листьев клена, тополя, каштана). Сравним их по величине, по форме, по цвету.

Опыт 2. «Тонет – не тонет». Опускаем в ёмкость с водой (это лужа)различные предметы: листочки, камешки, мячик, шишки, машинки…Вывод: легкие предметы не тонут, а тяжелые тонут.

Воспитатель: Осеньюу земледельцев много дел: надо убрать хлеб с полей, фрукты в садах, овощи в огородах. Что осень подарила за труд и старание? Осенью устраиваются, праздник урожая, веселые ярмарки. Песня группы Барбарики «На веселой ярмарке» с демонстрацией овощей.

Воспитатель: С огородов пожаловали 40 одежек и все без застёжек. Что это? Какая она капуста? Расскажите. А вот прибыл овощ, лечит от 7 недуг.

Воспитатель: Все овощи привезли в овощной магазин, а фрукты?

Загадка. «Само с кулачок, красный бочок, потрогаешь – гладко, а откусишь сладко?

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Где выросло яблоко?

Воспитатель: Сколько потребовалось времени яблоне, чтобы вырастить яблоки?

Чем полезны фрукты? (ответы детей)

Воспитатель: Уходит золотая осень, уносит с собой свои краски, на смену ей спешит другая (звучит П. И. Чайковский «Времена года. Осень. Октябрь»)

Осенью часто дует ветер.

Опыт 3. «Движение воздуха».

Цель опыта: показать детям, что хотя воздух невидим, мы его можем почувствовать.

Ход опыта. Помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Подуть на полоски бумаги Что почувствовали? Все ощущения эти вызваны движением воздуха.

Вывод. Воздух невидим, но его движение можно почувствовать.

Воспитатель: Подул холодный ветер, скоро наступит зима. Все звери готовятся к зиме.

Загадка «Хвост пушистою дугой. Вам знаком зверёк такой? Острозубый, темноглазый. По деревьям может лазить. Строит дом он свой в дупле, чтоб зимою жить в тепле. Кто это?

Воспитатель: Как называют детеныша белки? Поиграем в игру «Кто у кого?» Я буду называть животное, а вы отвечаете, кто у него детеныш, детеныши, а двое, а трое. ?

Например. У лисы – лисёнок, лисята, двое – лисят.

Дети: У медведицы – медвежонок, медвежата, двое – медвежат.

У волчицы – волчонок, волчата, двое – волчат.

У зайчихи – зайчонок, зайчата, двое – зайчат.

Воспитатель: Жили –были 2 зайчонка: один был веселый. Подберите слова близкие по смыслу.

Дети: Радостный, шустрый, задорный.

Воспитатель: А второй, невеселый, его обидели. Как про него сказать? К слову «весёлый» подберите слова противоположные по смыслу.

Дети: Грустный, печальный, обиженный, огорченный, задумчивый.

Воспитатель: А где живет заяц?

Дети: Любой кустик — его дом родной.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Чей домик?»

Воспитатель: А что делают птицы осенью?

Дети: Улетают в тёплые края.

Вопросы: Почему они улетают?

Как они улетают?

Дети: Клином, шеренгой, стаей, в одиночку.

Воспитатель: Вспомним стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег поднимет от земли

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет-

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Подскажи словечко»

— Ворона каркает, а лягушка …

— Сова летает, а заяц…

— Корова ест сено, а лиса…

— Крот роет норки, а сорока…

-У коровы – теленок, а у ежихи….

— У медвежонка мама медведица, а у бельчонка….

Воспитатель: Вы много знаете об осени, и она в благодарность прислала вам посылочку. (Открываем посылочку и угощаемся яблоками)

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в подготовительной к школе группе «Волшебница вода» Занятие по экспериментированию «Волшебница вода». Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Тарелочка» Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе. Тема занятие:«Тарелочка». Цель: Учить детей украшать «Тарелку для Мишки», пользоваться клеем,.

Конспект занятия по познавательной деятельности с элементами экспериментирования «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Конспект занятия «Домовёнок Кузя в гостях у ребят» Занятие по познавательной деятельности с элементами экспериментирования. Цель: Помочь.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования. Тема: Транспорт «Самолет построим сами!» Цель: Закрепить.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях» КОНСПЕКТ занятия с элементами экспериментирования «У дождика в гостях.» Программное содержание: 1. Обогащать словарный запас детей деятельность,.

«Волшебные помощники». Конспект занятия по сказкам «Репка» и «Колобок» с элементами театрализации и экспериментирования Цель: Развитие творческой активности. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: — Развитие умения находить сходство и различие.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по знакомству с профессией прачки (средняя группа) Тема: «Что сначала, что потом?»(части тела и лица, одежда, профессия: прачка) Цель: • Дать детям понятия: руки чистые (грязные, руки мокрые.

Источник

Читайте также:  Размножение пирамидального тополя черенками осенью
Оцените статью