Организация развивающей среды по теме осень

Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»

Мананникова Александра
Предметно-развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР по теме недели «Краски осени. Деревья и кустарники Урала»

Предметно – развивающая среда в старшей группе для детей с ТНР

«Краски осени. Деревья и кустарники Урала»

Центр речевого развития.

1. Тренажёр для дыхания «Листья»

2. Мнемотаблица «Описание дерева»

3. Демонстрационный материал «Деревья и кустарники»

4. Пословицы про деревья

5. Игра «Сосчитай до пяти» (Листья, деревья)

6. Изображение частей дерева

7. Стихи о деревьях

8. Серия сюжетных картинок «Домик на дереве»

9. Загадки про деревья и кустарники

10. Шнуровка «Листок»

Центр «Здравствуй, книга!

1. Портрет С. Я. Маршака и Л. Н. Толстого

2. Книги для чтения и рассматривания: С. Маршак «Откуда стол пришёл», К. Д. Ушинский «Спор деревьев», Сергей Козлов «Такое дерево», Л. Н. Толстой «Дуб и орешник», О. Дриз «Мальчик и дерево», стихи Я. Аким «Где ты ходишь осень», сборник стихов русских поэтов «Славная осень»

1. Иллюстрации «Опасности в лесу»

Центр спорта и здоровья.

1. Дыхательная гимнастика «Листья»

2. Тренажёр для глаз «Дерево и лист»

3. Пальчиковая гимнастика «Осень. Деревья»

4. Коррегирующая гимнастика «Берёзка»

Центр музыки и театра

1. Теневой театр «Спор деревьев»

2. Настольный театр «Путешествие смешариков в лесу»

1. Схемы рисования: осеннее дерево, листья, ягоды рябины, нетрадиционная техника рисования «Отпечатки листьями», рисование пластилином «Пластилинография».

2. Штриховка листьев разными способами

3. Раскраски, трафареты, шаблоны по теме «Деревья и кустарники»

4. Упражнение на развитие графических навыков «Обведи по линиям»

5. Природный материал для аппликаций

6. Репродукции картин И. Левитана «Золотая осень»

Логико – математический центр.

1. Игра «Выложи из счётных палочек»

2. «Собери деревья из геометрических фигур»

3. Выложи дерево из палочек Кюинзера

4. Игра «Сделай дерево» (головоломки)

5. Развивающие задания: «Сравни», «Найди одинаковые листья», «Четвёртый лишний»

Центр «Хочу знать всё»

1. Энциклопедия «Хочу знать всё»

2. Наглядное пособие «Что делают из дерева»

1. Портреты поэтов и писателей Челябинской области

2. Стихи: Пикулевой «Яблонька», Е. Ранеева «Осенний парикмахер»

3. Фотографии с изображением деревьев и кустарников Южного Урала

4. Картина из камня «Озеро в лесу»

1. Календарь природы

3. Наглядные пособия: «Этапы роста дерева», «Дерево в разные времена года», «С какого дерева плоды, семена», «Зелёный друг»

4. Энциклопедия «Жизнь леса»

5. Листья и плоды деревьев и кустарников для дидактических игр

.Схемы деревьев для конструирования из мозаики

2. Схемы деревев для конструирования из лего

3. Развивающая игра «Времена года»

1 Материал для исследования: кора, листья, плоды и семена деревьев, мох

2. Схема строения листа

Прикреплённые файлы:

predmetno-razvivayuschaja-sreda-grupa-fantazyory_84k1f.pptx | 7344,94 Кб

Предметно-развивающая среда в старшей группе Фотоотчёт предметно-развивающая среда в старшей группе Каждый ребенок в своем развитии испытывает несомненное влияние семьи, ее быта, культурных.

Предметно-развивающая среда в старшей разновозрастной группе Одно из важных условий воспитательно – образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – развивающей предметной.

Предметно-развивающая игровая среда в старшей группе Предметно — развивающая, игровая среда в старшей группе Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий.

Предметно-развивающая среда в группе по теме «Осень» Осень — чудесное время года. Немного грустное, немного романтичное. Осень — это время прощания с теплом и приходом холодов. С каждым днём.

Предметно-развивающая среда в старшей группе с учетом ФГОС ПРЕДМЕТНО- РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ГРУППЕ №8с учетом ФГОС ДО РППС гарантирует: охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального.

Предметно-развивающая среда в старшей группе. Часть вторая «Нравственно-патриотический» центр: имеется государственная символика Республики Калмыкия. В нём находятся пособия, отражающие многонациональность.

Презентация «Предметно-развивающая среда в старшей группе» Понятие предметно-развивающая среда определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание.

«Предметно-развивающая среда в старшей группе». Презентация Предметно-развивающая среда в старшей группе «Радуга» Большая роль в дошкольном образовательном учреждении отводится предметно-развивающей.

Презентация «Предметно — развивающая среда» в старшей группе Презентация «Предметно – развивающая среда в старшей группе» 1. Предметно-развивающая среда в ДОУ: Особо актуально на сегодняшний день.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе Авторы: Баринова В. П., Чернявская Н. Ф, Слободянская Е. И., Бронникова О. Л. Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе[/b].

Источник

РППС по теме «Краски осени»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Развивающая предметно-пространственная среда в средней группе по теме «Краски осени».

Скачать:

Вложение Размер
rpps_po_teme_kraski_oseni.doc 38 КБ

Предварительный просмотр:

РППС в средней группе по теме «Краски осени»

  • Сюжетные и предметные картинки по теме;
  • Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»;
  • Объемный макет «Осень в лесу»;
  • дидактические игры на развитие математических способностей, логики, внимания: «Узнай цифру на ощупь», « «Что бывает такого цвета», «Подбери по цвету и по форме », «Какой листочек лишний?»; «Сосчитай листочки» », « Раскрась, и узнаешь что здесь» , «Собери листочки (грибочки)», «Собери картинку», « Положи листочек, где я скажу »;
  • дидактические игры на закрепление познавательного развития: «Четыре сезона. Осень»; «С какого дерева листочек»; «Когда это бывает»; «Детки на ветке»; «Найди пару», «Что сначала, что потом», «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «Парочки»;
  • схемы построек из разнообразного вида конструктора.
  • музыкальные инструменты — маракасы, погремушки, бубенчики;
  • атрибуты для театрализованной деятельности;
  • раскраски, трафареты по теме;
  • силуэты деревьев, цв. бумага;
  • материалы для выполнения панно «Золотая осень»;
  • материалы для изготовления поделки «Что нам осень принесла»;
  • материалы для конструирования из бумаги «Грибочки для осени»;
  • музыкальные дидактические игры: «Найди игрушку».
  • Художественная литература: книги со стихами, рассказами, сказками, загадками об осени, осенних приметах, рассказ И.Соколова-Микитова «Осень в лесу»; стихотворение И. Бунина «Листопад», Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», И. Соколов- Микитов «Листопадничек» ;
  • игры на развитие речи: «Один — Много», «Какой? Какая? Какое?», «Что лишнее?»;
  • репродукции с картины И. С. Остроухова «Золотая осень»;

Социально- коммуникативное развитие

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Сбор урожая», «Мама варит суп», «Путешествие в осенний лес», «Садоводы»;

  • инвентарь, предметы для хозяйственно-бытового труда (тряпочки, совочки, щётки, грабли, метелки);
  • материалы для экспериментирования с песком (колбочки, вода, совки, различные формочки);
  • малый садовый инвентарь для работы в природном уголке;
  • экологические дневники погоды.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение ФГОС ДО требует модернизации РППС. Предлагаемый материал описывает опыт музыкального руководителя по созданию и использованию в своей работе ресурса мини-музея музыкальных инструментов. Матер.

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены. Читать тему на форуме.

В публикации кратко описано, в чём заключается принцип содержательности и насыщенности.

Представлены материалы для педагогов дошкольных образовательных организаций и родителей дошкольников по созданию оптимальных условий для эффективного решения воспитательно-образовательных задач при ра.

Материал был представлен на груглом столе в ДОУ.

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействииСуть принципа создать условия установления контакта между взрослым и ребенком, дать возможность детям и воспитателям общаться «глаза в глаза.

laquo;Инновационные подходы к организации РППС в группе»Выступление на семинаре «Методические рекомендации для педагогов ДОУ по моделированию РППС в соответствии с ФГОС ДО&raquo.

Источник

Осеннее оформление предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Елена Сибирякова
Осеннее оформление предметно-пространственной среды в подготовительной группе

Здравствуйте уважаемые коллеги! Наша группа подготовительная, называется «Знайки». Каждый сезон и по тематике недели родителям предлагается «Поиграйте с детьми», «Выучите с детьми», «Возьмите с собой — памятки».

Информация для родителей

Каждый сезон проходят различные выставки. Этой осенью у нас проходил конкурс головных уборов «Осеннее настроение».

В группея старалась реализовать требования ФГОС: насыщенность, трансформируемость, доступность, поли функциональность, безопасность. Пространство нашей группы организовано в виде центров. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, с текущими интересами детей.

Я стремилась создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Центр движения «Мини-стадион» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Представлены: гимнастика для глаз, пиктограммы и картинки с видами спорта, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр.

Нетрадиционное оборудование: массажные ежики, ветрячки, моталочки, гантели, ленточки для гимнастики.

Знакомство с профессией – судья.

Календарь «Успех»: вместе с детьми отмечаем праздники, выбираем вместе с детьми транспорт, календарь наполняется рисунками детей, оформляется по сезонам.

Центр «Наша планета детства»-фотографии обновляются каждую неделю, отображается жизнь наша в детском саду.

Центр «День рождение»: Также присутствует календарь, дети сами отслеживают сколько осталось дней до дня рождения своего и друзей.

Центр «Мы дежурные»: схема дежурства, сервировки стола. Ребята после каждого приема пищи отмечают звездочками понравилось или нет (завтрак, обед, полдник). В книжке воспитатель отмечает предпочтения детей в еде. Цветочки с улыбкой или с огорчением- дежурные оценивают сами как они дежурили. Знакомство с профессией-пекарь.

Центр «Науки и экологии»: различные дидактические игры экологической направленности «Времена года»; картинки с природными явлениями, деревья, кустарники.

Реализуется проект «Лекарственные растения»: оформлена красная книга лекарственных растений, дидактические игры «Угадай по запаху», «Лекарственные растения».

Важным составляющим центра является календарь природы – «Синичкин календарь».Также в календаре природы есть календарь погоды: дети каждый день заполняют календарь и работают с календарем природы. Также родители помогли сделать макет осеннего леса.

Технология «Река времени»: так как у нас тема недели «Лес-наше богатство», то мы взяли тему «История возникновения бумаги». Тоже оформлено по сезону.

Опыт «Условия прорастания семян»: опыт проводится по командам (дети разделились на команды и наблюдают, чья же команда одержит победу) — 3 команды — знайки, почемучки и знатоки.

Центр «Творческая мастерская»: подобраны различные картинки по теме недели, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, раскраски, раскраски для пластилин графии. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу.В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. П. К данному центру также имеется свободный доступ.

Центр «Сюжетно – ролевых игр»— в подготовительной группе игровой материал помещается в корзины дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.

-Магазин «Цветы» (знакомство с профессией флорист)

«Салон мебели» (макет квартира)

«Зеленая аптека» (знакомство с профессией фармацевт)

В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.

Представлены различные эмоции, «Здравствуйте, я пришел!»— с каким настроением. Лето сменяется осенью, затем будет зима.

Центр «Математики»: равзличные дидактические игры «рассели по домикам», «Соседи числа», игры «Танграмм», «Вьетнамская игра», наборы цифр.

Центр развивающих игр Воскобовича: «Геоконт», «Конструктор цифр», «Город говорящих попугаев»-Ларчик.

Центр «Грамотности»«Знайкины Университеты»: дидактические игры «Осень», мнемотаблицы, схемы составления описательного рассказа

Центр «Мир книги»

Нравственно – патриотический центр

Музыкально – театральный центр

Спасибо за внимание!

Оформление раздевалки согласно сезонной тематике и уголок предметно-пространственной развивающей среды Раздевалка детского сада оформляется согласно комплексно-тематическому планированию. В этом учебном году наша средняя группа отметила новоселье.

«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.

Оформление предметно — пространственной среды в подготовительной группе Оформление зоны приёма детей. Информационный уголок для родителей: рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей, режим работы ДОУ.

Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе «Светлячок» Наша группа «Светлячок» зажигает огонек. Огоньки в душе горят шаловливых дошколят. Ждут в приемной нас шкафы. Сложим шапочки, шарфы.

Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.

Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.

Организация предметно — пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. старшая группа Организация предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. ЦЕЛЬ: Моделирование предметно – пространственной.

Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.

Источник

Читайте также:  Еще видны все краски осени
Оцените статью