Оригами тема осень подготовительная группа

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_origami.docx 60.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № компенсирующего вида Калининского района

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами для детей подготовительной группы «Осенняя фантазия».

воспитатель Лобачева Ю.И.

Программное содержание:

  • Обобщать и систематизировать знания детей о приметах осени;
  • Обогащать и активизировать словарь за счет слов: оригами, базовая форма, пооперационная карта и т. д.; упражнять в составлении распространенных предложений;
  • Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике “Оригами”;
  • Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, складывать прямоугольник, выполнять базовую форму «Книга»;
  • Продолжать учить выполнять поделку, используя схему и пооперационную карту;
  • Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги.
  • Формировать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Расширять коммуникативные способности детей;
  • Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца;
  • Воспитывать самостоятельность, любознательность;
  • Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Оборудование и материалы:

  • Заготовки ½ поделки;
  • Схема выполнения поделки, пооперационная карта;
  • Листы бумаги, различной по качеству;
  • Листы бумаги прямоугольной формы;
  • Карточки с осенними приметами;
  • Карточки – правила оригами;
  • Магнитола, диск с записью музыки;
  • Презентация.
  • Знакомство с базовыми формами оригами;
  • Рассматривание поделок, выполненных в технике оригами в журнале;
  • Работа со схемой;
  • Упражнения по выполнению основных элементов складывания;
  • Выполнение несложных поделок оригами;

Методы и приемы:

• словесный (загадки, беседа, рассказ)
• наглядный (наблюдение, показ схемы)
• практический (выполнение работ по пооперационным картам, сюрпризный момент)

В : Ребята, у нас сегодня необычный день. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся!

Начнем наше занятие с разминки.

Собрались все дети в круг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

( взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой ).

В: Вас ждут сегодня интересные, увлекательные дела.

Послушайте внимательно, какая красивая музыка звучит.

Звучит запись «Октябрь» П.И.Чайковского

В: Ребята, какое настроение вызвала эта музыка? О чем она вам рассказывает? Что хочется делать под эту музыку? Как вы думаете, о каком времени года может говорить эта музыка?

Предполагаемые ответы детей.

В: Посмотрите, к нам кто – то идет.

Звучит музыка . Входит Осень

В: К нам в гости пришла Красавица – Осень.

Осень: Здравствуйте, дети!

Я – Осень золотая,

Я в гости к вам пришла,

В подарок принесла.

В: Здравствуй, Осень. Мы все очень рады тебя видеть.

Осень тяжело вздыхает.

В: Ребята, вы заметили, почему – то Осень грустная. Как вы думаете, что случилось?

В: А давайте послушаем Осень, почему она такая печальная.

Осень: Скоро пройдут мои деньки, наступит следующее время года, и все забудут про меня. А я очень хочу, чтобы все помнили мою красоту. Хотите, я вам покажу, как замечательно бывает в осеннюю пору?

В: Тогда удобно располагайтесь на осенних листочках и смотрите на

На мониторе изображение осенней природы.

Дети просматривают видеоролик «Осень»

В: Да, действительно, очень интересно бывает осенью.

Осень: Мне очень хочется, чтобы эти чудесные воспоминания остались с вами на весь год. До следующего моего прихода. Мне пора, ведь у осени много забот. Я очень надеюсь, что вы сможете придумать, как сохранить воспоминания обо мне. Соберите скорее мои листочки.

В: Конечно, дети у нас очень сообразительные.

Под музыку Осень уходит

В: Ребята, давайте подумаем, как можно сохранить воспоминания надолго.

В: Я могу вам помочь. Отгадайте загадку:

Этот глаз – особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
А на что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.

В: Совершенно верно. Для чего нужен фотоаппарат?

В: Но ведь у нас нет его. Что мы можем сделать? Верно. Я думаю, мы сможем помочь Осени и сделаем фотоаппарат своими руками. Но опять возникает вопрос, как? Подумайте. У меня есть небольшая подсказка. Послушайте.

Что такое – это дело,
Я сейчас вам объясню:
Это значит, из бумаги
Делаю, что захочу.

Разноцветные квадраты,
Я сгибаю много раз.
Получаются фигурки
Для друзей, да и для нас.

В: Правильно. Это – оригами. А что это такое?

В: Сегодня мы изготовим фотоаппарат в технике оригами.

Производство фотоаппарата – это сложный технологический процесс. Наш фотоаппарат будет состоять из 4 частей. В свободное время мы с вами сделали 2 заготовки. А сегодня я предлагаю сделать ещё 2 и собрать фотоаппарат полностью.

Что нам понадобиться? / бумага/

Я предлагаю выбрать для работы листы бумаги того же цвета, что и ваши заготовки. Но будьте внимательны. Не ошибитесь. /На столе лежат листы бумаги для оригами, картон, упаковочная бумага . Дети должны выбрать подходящую для работы бумагу/

В: Объясните, почему именно эти листы вы выбрали.

В: Проходите и садитесь за столы. Приступаем к работе. А чтобы получилась

красивая поделка, давайте вспомним, какие правила надо выполнять при

Воспитатель выкладывает на доске модели правил.

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и чётко совмещать углы и стороны.

3. Пальцами сильно нажимать на линии сгиба и проглаживать тщательно и аккуратно, как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно .

5. Внимательно слушать и смотреть.

6. Работать тихо, не отвлекать других детей.

Ещё перед работой надо подготовить наши руки.

Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)

Сколько же умею я!

Если хочешь – покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем

И про это расскажу. кисти, к себе, от себя)

Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)

А потом их открывать,

Я могу переплести, (переплетаем пальцы)

А могу их спрятать, (заводим за спину)

Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)

А потом и падать. (вниз и потрясти кистями)

А потом сложу тихонько (складываем руки лодочкой, На коленях, как котенка. вкладывая одну в другую)

В: Чтобы вспомнить процесс изготовления одной детали, я вам приготовила небольшие подсказки. Внимание на волшебный экран. Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.

На мониторе схема сложения фотоаппарата /4 слайда/

Работа со схемой.

В: Посмотрите на схему .

Лист бумаги сгибаем пополам. Соединяем короткие стороны, точно совмещаем углы. Какая базовая форма получилась? /Книга/

Складываем «Книгу» пополам. Нам нужен ещё один сгиб.

Лист полностью разворачиваем. На листе видны линии сгиба. Сгибаем все углы к длинной линии сгиба

Сгибаем фигурку пополам. Одна деталь готова. Сделайте ещё одну такую же фигурку самостоятельно.

/ Детям предлагается приступить к работе самостоятельно.

В: Смотрите на свои пооперационные карты и продолжайте работу. Кто справится быстро сам, может помочь своему товарищу.

Изготовление второй детали.

В: Внимание на экран. Продолжаем.

Вставляем одну деталь в другую.

Сгибаем фигурку пополам.

Вставляем одну часть фотоаппарата в другую.

В: Раздвигаем части фотоаппарата – он готов к работе, Сдвигаем –фотография сделана

В: Теперь вы можете украсить свой фотоаппарат, чтобы он стал еще лучше, и вы смогли его узнать среди других фотоаппаратов. Приклеиваем марку в правый верхний угол.

Дети наклеивают «марку – название» фотоаппарата.

В: Посмотрите, какие замечательные фотоаппараты у вас получились. Молодцы! Теперь вы можете стать настоящими фотолюбителями и запечатлеть красоту уходящей осени. Подойдите к окну. И сделайте один снимок.

В: Фотоаппараты не обычные, а мгновенно выполняющие фотографию. Какие фотографии у вас получились, мы сейчас посмотрим. Несите свои фотоаппараты.

/Дети на столе выбирают картинку/.

Выкладывают по очереди на доске. Комментируют.

Звучит музыка. Входит Осень с корзиной.

В: А вот и Красавица – Осень вернулась.

Мы хотим тебя порадовать своими поделками. Ребята изготовили фотоаппараты. Сделали фотографии. Хотят тебе преподнести, Осень. А чтобы было удобно, соберём фотографии в альбом. И назовём – «Осенние фантазии»

Осень: Я очень рада. А за помощь мне хочется вас поблагодарить и вручить подарок – осеннюю корзину с сюрпризом. Большое спасибо! А я поспешу, у меня ещё очень много дел…

В: Спасибо, до встречи в следующем году.

Ребята, что вам больше всего запомнилось?

Вы хорошо потрудились. Я вами горжусь. Вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи.

Источник

Детский мастер-класс «Осенние листья». Оригами

Марина
Детский мастер-класс «Осенние листья». Оригами

Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги, линейка, простой карандаш, клеевой карандаш, ножницы.

Мастер – класс выполняли Лера и Максим.

Для выполнения мастер – класса Лера выбрала цветную бумагу красного цвета, а Максим – жёлтого цвета. Ребята аккуратно сложили свои листы бумаги пополам так, чтобы уголки и стороны совместились.

С помощью линейки Лера и Максим прочертили ровную линию по диагонали от верхнего уголка к нижнему уголку.

Ножницами аккуратно разрезали по линии сложенный лист цветной бумаги и развернули его.

Лера и Максим старательно сложили гармошкой полученную заготовку от верхнего уголка вниз к основанию. Ребята следили, чтобы складываемые части были одинаковые по ширине.

Полученную конструкцию Лера и Максим сложили чётко пополам так, чтобы противоположные стороны основания совпали и склеили их между собой, оставив у основания сгиба небольшое отверстие для черешка.

Из бумаги коричневого цвета способом скрутки ребята сделали черешки и закрепили их в отверстии, оставленном у основания сгиба.

Такими осенними листочками можно украсить уголок природы или группу, закрепив их на сухих веточках или, привязав ниточками, смастерить гирлянду из разноцветных осенних листьев.

Всем коллегам большое спасибо за внимание и поддержку!

«Бурёнка». Детский мастер-класс в технике модульного оригами в средней группе В течении тематической недели дети знакомились с разными домашними животными. Ближе познакомились с коровой – Бурёнкой. Коровы очень ласковые,.

«Кролик». Детский мастер-класс в технике оригами в средней группе Невозможно представить нашу жизнь без домашних животных. Для ребёнка большое значение имеет бережное, заботливое отношение к животным.

«Мой любимый кролик». Детский мастер-класс, поделка оригами Уважаемые коллеги! Сегодня хотим показать Вам очень легкую и оттого очень любимую детьми поделку — оригами — КРОЛИК! Мастер — класс представит.

«Петушок». Конструирование из бумаги оригами. Детский мастер-класс Все наседки очень рады-он для них звезда эстрады: Гребешок и борода, и расцветка хоть куда. Моим ребятам нравится конструировать из бумаги.

Детский мастер-класс «Курочка Ряба». Оригами. Материал для работы: набор цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, клеевой карандаш. Из бумаги пёстрого цвета вырезаем.

Детский мастер-класс «Мой любимый котик» (техника «оригами») Цель:закрепить умение детей складывать квадрат по диагонали. Программные задачи:-Продолжать учить детей выполнять поделку из двух деталей.

Детский мастер-класс «Открытка на 8 Марта в технике оригами» Приближается весенний праздник,день 8 марта,пробуждается природа,которая приносит хорошее настроение,и много-много ярких,красивых цветов. Символом.

Конспект интегрированного занятия «Осенние листья» КОНСПЕКТ в подготовительной группе №8 на тему «Осенние листья». Воспитатели: Поворова Е. А. Костина Л. Г. Муз. рук. :Филимонычева Е. А Задачи:.

Конспект занятия по пластилинографии «Осенние листья» Программное содержание: — закреплять знания детей о колорите осени, полученные в процессе наблюдений за природой в осенний период времени;.

Источник

Читайте также:  Тихий месяц август проживать неспешно пусть вздыхает кто то осень неизбежна
Оцените статью