Оригинал картины левитана золотая осень

История одного шедевра: «Золотая осень» Левитана

Исааку Левитану не раз в жизни приходилось туго из-за еврейского происхождения. Неоднократно его семью выселяли из Москвы, из училища выпустили без диплома, а ранние работы называли дерзкими. Как вспоминал Константин Паустовский, мэтры считали, что еврейский мальчик, пусть и талантливый, не должен был касаться русского пейзажа — это было дело коренных русских художников. И тем не менее именно кисти Левитана принадлежат пейзажи, которые во всем мире считают самыми русскими из когда-либо написанных.

Пожалуй, лучше всего сюжет картины описывают строки Александра Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

Вдали видны деревенские домики, поля, а надо всем этим — голубое небо в белых облаках. Левитан очень любил писать осень, но обычно выбирал нежные мягкие тона. На этой же картине — яркие, мажорные цвета. Видимо, за это ее относят к так называемой оптимистической серии Левитана.

Портрет Левитана. Валентин Серов, 1893

Левитан работал над картиной в Тверской области. Владельцем усадьбы был тайный советник Иван Николаевич Турчанинов, сенатор и помощник градоначальника Санкт-Петербурга. С его женой у Левитана, кстати, закрутилась интрижка, которая ничем хорошим ни для художника, ни для почтенной дамы не закончилась. Специально для живописца на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, который в шутку называли синагогой.

Впервые публика увидела картину в 1896 году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. Затем она поехала по стране: Москва (где ее купил Третьяков), Нижний Новгород, Харьков. В последнем картину чуть было не уничтожили: на полотно упал медный козырек настенного калорифера и прорвал холст насквозь. Сегодня, разглядывая «Золотую осень» в Третьяковской галерее, вы не найдете «рану» — ее искусно закрыл реставратор Дмитрий Арцыбашев.

Левитан считал полотно, которое изначально называлось «Осень», грубым. Вскоре художник написал другую картину, которую назвал уже «Золотой осенью». По иронии судьбы, история запомнила первый вариант полотна и вторую версию названия.

«Золотая осень», 1896

Из-за еврейского происхождения и страшной бедности, в которой жила семья, Левитану приходилось нелегко. Московское училище живописи, ваяния и зодчества время от времени оказывало Исааку и его брату, который учился там же, материальную помощь, а затем и вовсе освободило их от оплаты. При этом звание художника по окончании заведения они не получили — только дипломы учителей рисования.

«Над вечным покоем» (1894)

Преподаватели по-снобски смотрели на виды Останкина и Саввинской слободы, исполненные Левитаном. По их мнению, еврейский мальчик не должен был покушаться на темы коренных русских художников. Между тем, именно Левитан ввел моду на Плес, на волжские просторы, леса и поля.

Из поездки во Францию и Италию Левитан вернулся воодушевленный тем, как работали импрессионисты. Он мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. И все же время от времени его мучила сильнейшая меланхолия. Раз он даже сымитировал попытку самоубийства — стрелялся. Но получилось так неловко, что даже сомнений не возникло — все это был фарс.

Исаак Левитан умер совсем молодым, месяца не дожив до 40-летия. В его мастерской остались десятки неоконченных картин и сотни этюдов.

Источник

«Золотая осень» Левитана

Учителя считали, что еврейский мальчик, пусть и талантливый, не должен был касаться русского пейзажа.

Сюжет

Пожалуй, лучше всего сюжет картины описывают строки Александра Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,

Вдали видны деревенские домики, поля, а надо всем этим — голубое небо в белых облаках. Левитан очень любил писать осень, но обычно выбирал нежные мягкие тона. На этой же картине — яркие, мажорные цвета. Видимо, за это её относят к так называемой оптимистической серии Левитана.

Контекст

Левитан работал над картиной в Тверской губернии, когда жил в усадьбе Горка. Владельцем усадьбы был тайный советник Иван Николаевич Турчанинов, сенатор и помощник градоначальника Санкт-Петербурга. С его женой у Левитана, кстати, закрутилась интрижка, которая ничем хорошим ни для художника, ни для почтенной дамы не закончилась. Специально для живописца на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, который в шутку называли синагогой.

Впервые публика увидела картину в 1896 году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. Затем она поехала по стране: Москва (где её купил Третьяков), Нижний Новгород, Харьков. В последнем картину чуть было не уничтожили: на полотно упал медный козырёк настенного калорифера и прорвал холст насквозь. Сегодня, разглядывая «Золотую осень» в Третьяковской галерее, вы не найдёте «рану» — её искусно закрыл реставратор Дмитрий Арцыбашев.

Левитан считал полотно, которое изначально называлось «Осень», грубым. Вскоре художник написал другую картину, которую назвал уже «Золотой осенью». По иронии судьбы, история запомнила первый вариант полотна и вторую версию названия.

Судьба художника

Из-за еврейского происхождения и страшной бедности, в которой жила семья, Левитану приходилось нелегко. Московское училище живописи, ваяния и зодчества время от времени оказывало Исааку и его брату, который учился там же, материальную помощь, а затем и вовсе освободило их от оплаты. При этом звание художника по окончании заведения они не получили — только дипломы учителей рисования.

Преподаватели по-снобски смотрели на виды Останкина и Саввинской слободы, исполненные Левитаном. По их мнению, еврейский мальчик не должен был покушаться на темы коренных русских художников. Тем не менее именно Левитан ввёл моду на Плёс, волжские просторы, леса и поля.

Из поездки во Францию и Италию Левитан вернулся воодушевлённый тем, как работали импрессионисты. Он мечтал создать «Дом пейзажей» — большую мастерскую, в которой могли бы работать все русские пейзажисты. И всё же время от времени его мучила сильнейшая меланхолия. Один раз он даже сымитировал попытку самоубийства — стрелялся. Но получилось так неловко, что даже сомнений не возникло — всё это был фарс.

Исаак Левитан умер совсем молодым, месяца не дожив до 40-летия. В его мастерской остались десятки неоконченных картин и сотни этюдов.

Источник

Золотая осень Исаак Ильич Левитан (1860-1900)

Навигация по альбому: Ctrl Ctrl

Лучшие работы современных авторов

КОММЕНТАРИИ: 33 Написать Ответы

REAL PICTURE IN GALLERY JUST INCREDABLE

Эта картина полна осенними цветами! Мне очень понравилась картина И. И. Левитана. Художник правильно подобрал цвета к этой картине.

Эта картьина очень понравилась мне поотаму-что она токая золотая как у меня в деревне.

Эта картина передаёт радостное настроение. Я считаю замысел художника удался.

Левитан один из самых знаменитых художников! Мне очень сильно понравилась картина.

очень хорошая картина

Картина просто супер! Я восхищаюсь, тем, как, он смог передать не большим количеством красок всю мысль, все краски и всю красоту осени!

я считаю что эта картина класс.

мне очень нравится эта картина.

мне эта картина очень нравится

крутая картина мне очень нравится!

Классная картина (^_^)

а у меня копия дома висит лет 60 уже!

да картина супер

это картина очень красивая. хотя осень в реале не радует, но на картине всё по другому

крутая картина художник ярко выразил все краски показав всю красоту осени. Вроде смотришь обычная осень но он так красиво и точно передал всю ее красоту и необычную окраску. ))

очень красивая картина

Левитан – это художник, который так ясно, таким чистым, таким пленительным голосом спел свою песню о русской природе.

э вас внизу были картины с п*** о

сайт вобще для детей также

На картине есть что-то из этого: падать, пейзаж, дерево, природа, сценический, воды, на открытом воздухе, дерево, река, лист, парк, отражение, окружающая среда, озеро, рассвет, время года, дневной свет.

Кому понравилось

Пожалуйста, подождите

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.

Нужно авторизоваться на сайте

Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).

Источник

«Золотая осень» — картина Исаака Ильича Левитана

«Золотая осень» — картина, написанная Исааком Ильичом Левитаном (1860-1900 гг.) в 1895 году. Художник изобразил уголок среднерусской природы с речкой, полями и домиками вдали, но в первую очередь взгляд привлекают деревья с яркой осенней листвой. Их золото контрастирует с синевой небес и речной глади. Традиционно осень считается временем увядания и меланхолии, но этот пейзаж выглядит торжественным и вызывает радость. Желтые листья берез написаны энергичными пастозными мазками. Так проявляется влияние импрессионизма, хотя в целом произведение тяготеет к реализму.

  • Название картины: «Золотая осень».
  • Автор: Исаак Ильич Левитан (1860-1900 гг.).
  • Год написания: 1895 год.
  • Размер: 82 × 126 см.
  • Стиль: Реализм.
  • Жанр: Пейзаж.
  • Техника: Масляная живопись.
  • Материал: Холст.
  • Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея в Москве, Россия.

Исаак Левитан считается лучшим русским пейзажистом второй половины XIX века. Он как никто мог передать национальный характер и настроение через прекрасные виды природы. Осенние пейзажи художник любил больше всего и создал их более сотни. «Золотая осень» стала среди них самой известной, хотя она не характерна для творчества автора. Как правило, он выбирал более мягкие и нежные краски, а эта работа — воплощение яркости и полноты чувств.

Перемена настроения в живописной манере объясняется новым сердечным увлечением художника. В тот период он повстречал Анну Турчанинову, которая приехала с дочерьми в свое поместье Горка в Тверской губернии. Там и были написаны этюды к картине — изображенный уголок природы находился в шаговой доступности от усадьбы. Работа была завершена уже в Москве и представлена публике на 24-й выставке передвижников. Вскоре Павел Третьяков (1832-1898) приобрел ее для галереи за 700 рублей.

Интересно, что сам Левитан называл эту картину грубой и через год создал другую версию с таким же названием — она тоже хранится в Третьяковке. Антон Чехов придерживался сходного мнения и упрекал «Золотую осень» в излишней бравурности и декоративности, из-за которой не осталось места тонкости и душевности. Но зрители решили иначе: пейзаж получил многочисленные восхищенные отзывы. Сегодня это произведение — визитная карточка Исаака Левитана.

Прекрасные пейзажи русских и зарубежных мастеров часто выставляются на аукционах, которые проходят на сайте Very Important Lot. Это удобная возможность пополнять коллекцию произведениями искусства или шедеврами антиквариата. Также портал дает возможность недорого купить картины с пейзажами напрямую у современных художников.

Источник

Читайте также:  Кустарник с белыми мелкими соцветиями цветет осенью
Оцените статью