Осень 1 младшая группа по фгос доу

Проект «Осень» в первой младшей группе

Надежда Кленова
Проект «Осень» в первой младшей группе

Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группе

Автор: Кленова Надежда Николаевна, воспитатель МБДОУ №37 «Колобок»

Вид проекта: исследовательский, познавательно- творческий.

Участники: Дети 2-3 года.

Взаимодействие педагогов: воспитатель, дети, родители.

Срок реализации проекта: долгосрочный.

Проблема: знакомство с осенью.

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое развитие — Ознакомление с миром природы.

Художественно – эстетическое развитие -Художественное творчество,

Социально — коммуникативное развитие — Безопасность», Труд.

Речевое развитие- Чтение художественной литературы.

Физическое развитие -Физкульт минутка.

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной ли-тературы, продуктивная.

Цели: Знакомство с сезонными изменениями в природе, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

1. Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах, в рисунке.

3. Активизировать словарный запас.

4. Формировать бережное отношение к природе.

5. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, музы-кальный.

Расширение знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнение словарного запаса;

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.

Этапы проекта.

1 этап «Осень, осень, в гости просим!»

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями

Участие в выставке работ на тему осени, подборка фотографий, литературы.

Чтение стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

2. этап. Реализация проекта. «Какая она осень»

Мероприятия по работе с детьми

Чтение художественной литературы, беседы, занятия, наблюдения, рисование, дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры.

3 этап. Совместная деятельность детей и педагога

(Организация совместной работы детей и педагога)

1.3. Утренняя гимнастика.

2.3 Пальчиковая гимнастика

3.3. Дидактические игры

4.3. Подвижные игры

5.3. Чтение художественной литературы.

6.3 Театрализация по сказке «Репка».

7.3. Рисование «Осенние деревья»

8.3 Самостоятельная игровая деятельность

9.3. Настольные игры

10.3. Задание на дом (совместно с родителями). Изготовление поделок из природного материала.

11.3. Прослушивание музыкальных композиций

4 этап. Подведение итогов.

1. «Осень, осень, в гости просим!»История с давних пор человек интересовался природой и даже боготворил её. Порой он не мог объяснить необычайные явления и процессы, происходящие в природе. Люди преклонялись перед законами природы и создавали себе богов, чтобы те могли оградить их от бед. До наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема дети младшего дошкольного возраста, еще плохо знают сезонные особенности родного края. Дети данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе. Не могут ответить на интересую-щие вопросы «Зачем и куда улетают птицы», «Зачем падает листва», «Куда прячутся насекомые»…Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому воспитатель решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-исследовательскую деятельность.

2. Реализация проекта. «Осень, осень, в гости просим!»

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое развитие «Ознакомление с миром природы»,

Художественно – эстетическое развитие «Художественное творчество», «Музыка»,

Социально- коммуникативное развитие «Безопасность», «Труд»

Речевое развитие «Чтение художественной литературы»,

Физическое развитие – «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: Знакомство с сезонными изменениями в природе, пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

1. Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах, в рисунке.

3. Активизировать словарный запас.

5. Формировать бережное к природе.

6. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, музыкальный.

-Расширение знания детей об осени, её признаках и дарах;

-Пополнение словарного запаса;

-Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.

1. Наблюдения на прогулке.

Цели: Воспитывать бережное отношение к природе. Закреплять знания о сезон-ных изменениях. Развивать наблюдательность. Речь детей.

2. Рассматривание иллюстраций

Цели: Познакомить с названиями овощей и фруктов их особенностями; переда-вать их характерные черты строения, учить рассказывать где они растут.

Цели: расширять представления об осени, развивать речь, активизировать сло-варный запас.

4. Чтение литературы

Цели: Расширять представления о сезонных изменениях в природе, учить слу-шать произведение, познакомить с загадками, не большими стишками, показать театрализацию по сказке «Репка».

5. Дидактические, пальчиковые, подвижные игры

Цели: Развивать память, мышление, воображение. Развивать мелкую моторику руки. Развивать двигательную активность.

6. Художественное творчество

Цели:Цель: учить рисовать пальчиком, прижимая к листу бумаги. Воспитывать любовь к прекрасному.

3. Совместная деятельность детей и педагогов

Интеграция образовательных областей:

Познавательно – речевое развитие «Ознакомление с миром природы»,

Художественно – эстетическое развитие «Художественное творчество»

«Музыка»,Социально- коммуникативное развитие «Безопасность», «Труд»

Речевое развитие «Чтение художественной литературы»,

Физическое развитие – «Физическая культура»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуника-тивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литера-туры, продуктивная.

Цели: Знакомство с сезонными изменениями в природе, пополнение и обога-щение знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

1. Углублять знания детей о сезонных изменениях в природе.

2. Закреплять умение отражать полученные впечатления в творческих работах, в рисунке.

3. Активизировать словарный запас.

4. Развивающая задача

5. Формировать бережное к природе.

6. Воспитательная задача -Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окру-жающего мира.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, музыкаль-ный.

Расширение знания детей об осени, её признаках и дарах;

Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей.

1. Утренняя гимнастика «Листопад»

Цель: Изображать движения падающих листьев – листопад. Развивать двига-тельную активность, желание выполнять движения дружно и весело.

2. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Цель: развивать мелкую моторику, развивать память, пополнять словарный за-пас.

Дидактическая задача: умение находить овощи и фрукты по картинке, уметь находить его на картинке, по описанию,. «Овощи», Фрукты», «Собери картин-ку», «Что где растет?»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение. «Листопад», «Перелет птиц», «У медведя во бору»», «Солнышко и дождик»,

5.Чтение художественной литературы:

Цель: развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, вни-мание.

Г. Граубин «Почему осенью листопад, А. Плещеева «Осень наступи-ла»«Мишуткина осень» — Времена года., «Как мы провожали осень» — для са-мых маленьких, русская народная сказка «Репка». Чтение стихов, отгадывание загадок про осень.

6. Театрализация по сказке «Репка».

Цель: развивать интерес слушать и смотреть сказку, развивать речь и память.

7. Художественное творчество

Рисование: Тема «Осеннее дерево»

Цель: учить рисовать пальчиками.

8. Самостоятельная игровая деятельность

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток.

9.Настольные игры: «Собери овощи», «Собери листочки по цвету».

10. Задание на дом (совместно с родителями)

Изготовление поделок из природного материала.

11. Прослушивание музыкальных композиций

Музыка А. Филипенко «Пляска с листочками»

1. Боголюбская М. К. В. В. Шевченко «Художественное чтение и рассказывание в детских садах»

2. Голова А. М. «Тайны живой природы» — Москва «РОСМЭН» — 1998

3. Мартиничева О. В., Елкина Н. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать». Ярославль Академия развития – 2002

4. «Угадай как нас зовут». Игры и упражнения по развитию умственных спо-собностей у детей дошкольного возраста. Москва «Просвещение» — 1994

Лэпбук «Золотая осень» в первой младшей группе Я сделала лепбук на тему»Осень» в первой ладшей группе. Лепбук был оформлен, как папка-передвижная. На первой странице изображена картинка.

Беседа в первой младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Беседа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные.

Фотоотчет о прогулке «На что похожа осень?» в первой младшей группе Приходит осень,тихо,незаметно. По утрам становится все холоднее,и перед тем как наступят настоящие холода,на какое то время приходит тепло. «Бабье.

Фотоотчет о развлечении «Осень золотая» в первой младшей группе Пышным сарафаном, Землю укрытия, В гости к нам шагает, Осень золотая. Осень золотая, В гости к нам идет. И свои подарки Малышам несет.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Что нам осень подарила?» Программное содержание: Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, что где растёт. Задача: сделать прогулку.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осень золотая» Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатель, родители воспитанников, музыкальный руководитель. Цель проекта: Формировать познавательный.

Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться.

Краткосрочный творческий проект во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Цель: Пополнение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи:- Расширять знания детей об осени, её.

Проект в первой младшей группе «Осень» Проект «Осень» в первой младшей группе. Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы,.

Творческо-исследовательский проект в первой младшей группе «Осень, осень, в гости просим!» Актуальность: Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность.

Источник

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа)

Ирина Гряколова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Осень» (первая младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Осень»

(первая младшая группа)

Воспитатель: Гряколова И. А.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Примерная основная общеобразовательная программа: «Детство» Под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.

Возрастная группа: первая младшая группа

Тема НОД: «Осень».

Ведущая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Создание условий для развития речевой активности детей.

формировать представление о доступных явлениях природы;

формировать элементарные представления об осенних изменениях

в природе (похолодание, на деревьях желтеют и опадают листья, созревают многие овощи и фрукты);

формировать умение отвечать на вопросы;

поощрять попытки детей старше 2,5 лет по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о событии из личного опыта;

развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;

развитие мелкой моторики руки с помощью игр с прищепками;

развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

воспитывать желание слушать стихотворения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: художественное слово; помощь; вопросы; рассматривание картинок; поощрение; самостоятельное рассказывание ребенком; пальчиковая гимнастика; показ, объяснение способа выполнения

Оборудование:сюжетные картинки: осенние деревья, фруктовый сад,

осенний дождь (дети в теплой одежде под зонтом); фрукты и овощи в

корзинке; прищепки зеленого цвета (3—4 шт.); вырезанные из бумаги

силуэты морковки, свеклы, лука, репы из картона (для каждого ребенка).

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Какое сейчас время года? Правильно, наступила осень. Давайте расскажем про осень.

Пальчиковая гимнастика «Осень, осень к нам пришла

Осень, осень к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дождь и ветер принесла.

Пожелтел зеленый сад,

Листья кружатся, летят.

Листья кружатся, летят.

К). Михайленко Стучать пальцем левой руки по ладони правой. Тереть ладонь о ладонь.

II. Основная часть

Воспитатель. Посмотрите, вот картинки про осень. Кто хочет их

со мной рассмотреть?

При рассматривании сюжетных картинок воспитатель обращает

внимание детей на сезонные изменения в природе осенью: на деревьях

пожелтели и опадают листья, похолодало, дети надели теплую одежду.

Воспитатель. Осенью созревают овощи и фрукты. Я принесла

корзинку с овощами. Хотите посмотреть, какие овощи я принесла в корзинке? (Ответы детей.) Лена, подойди и достань из корзинки морковь.

Покажи нам морковь.

Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого

Воспитатель. Покажи у свеклы «хвостик». Где у лука шелуха-

Все действия детей взрослый сопровождает словами.

Игра «Чего не стало?» На столе перед детьми разложены овощи.

Воспитатель убирает один овощ.

Воспитатель. Посмотрите внимательно и запомните, какие овощи

лежат на столе. Давайте назовем их еще раз. На столе лежат картошка,

морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? Вы закроете глаза,

я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, то должны будете назвать,

какой овощ я убрала со стола. Дети, закрывайте глаза.

Игра «Хвостик для морковки». Воспитатель показывает вырезанную из плотного картона морковку с «хвостиком» из прищепок.

Воспитатель. Вот какая морковка выросла. (Показывает на прищепку.) Посмотрите, какой зеленый хвостик у морковки. Тянем-потянем

морковку за хвостик, никак не вытянем. (Снимает прищепки.) Ой, оторвался хвостик от морковки! Как будем морковку из земли тянуть? Давайте опять приделаем хвостик морковке! Посмотрите, я беру прищепку,

раскрываю ее и прикрепляю к силуэту морковки. Беру другую прищепку, раскрываю и так же прикрепляю. И еще одну прищепку раскрываю и

Воспитатель раздает детям прищепки и силуэты моркови, свеклы,

лука, репы, помогает, подсказывает, как выполнять работу.

Дети берут из корзины по одному овощу, показывают его другим,

называют и кладут на стол.

малыши открывают глаза и называют,

чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть

-Что мы с вами сегодня делали?

-Понравилось ли вам?

-До свидания. Ответы детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Котёнок Пушок» (первая младшая группа) Конспект непосредственно-образовательная деятельности Котёнок Пушок первая младшая группа Подготовила воспитатель: МКДОУ «Детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Стульчики для матрешки» (первая младшая группа) Задачи: 1. Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, кубик. 2. Формирование умения сооружать простые постройки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Грибы» (средняя возрастная группа) Возрастая группа: средняя Тема НОД : «Грибы». Направление образования и развития (образовательная область): развитию речи Цель: знакомство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Картинки на песке». Вторая младшая группа Примерная основная образовательная программа: «Тропинки» Возрастная группа: Вторая младшая Тема НОД: «Картинки на песке» Направление образования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Серая звездочка» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Основная общеобразовательная программа ДОУ: «От рождения до школы» Возрастная группа:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (первая группа младшего возраста) Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский специализированный Дом ребенка Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Вторая младшая группа. Конструктивно-модельная деятельность. «Лесенка» Цель: Развитие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Отчёт по основной образовательной деятельности за 2016–2017 учебный год (первая младшая группа) В первой младшей группе №2 24 ребёнка. 14 мальчиков и 10девочек. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

Источник

Читайте также:  Тематика осень для родителей
Оцените статью