Осень 1534 задания 4 класс

Олимпиада «Осень-1534» в школе 1534. Варианты заданий 2015 г.

Подобно Илье Муромцу, отважно вступившему в бой за спасение земли русской, гимназия 1534 вступила в сражение с другими сильными школами и лицеями ЮЗАО за умных и сообразительных учеников – будущих пятиклассников, которым предстоит сдавать вступительные экзамены в 2016 году.

Успешное выступление на этой олимпиаде, которая прошла 10 сентября 2015 года, существенно повышает шансы ребенка на поступление в 5 математический класс. И уже ни родителям, ни ребенку не нужно сильно волноваться и переживать в течение учебного года: половина дела, считай, сделана.

Детям предлагались два незначительно отличающихся варианта сказочных задач на былинную тематику. Итак, X век, древняя Русь…

Вариант 1

Задача 1. 10-го дня во вторник февраля месяца 991 года выехал Илья Муромец из села Карачарово. И лежала его дорога в стольный град Киев. Приехать он должен на праздник к князю Владимиру. Праздник состоится 23-го дня февраля месяца. В какой день недели состоится праздник?

Задача 2. От села Карачарово до Соловья-разбойника ведут четыре дороги, а от Соловья-разбойника до Киева – две дороги. Сосчитай все пути, которыми можно пройти из села Карачарово до Киева, победив Соловья-разбойника.

Задача 3. А князь Владимир к празднику приказал построить шатер. Зодчие принесли ему чертежи нескольких шатров. Князь выбрал тот, который имеет в основании большую площадь. Какой это шатер? В ответе укажите номер фигуры.

Читайте также:  Открытка осенняя своими руками детская

Задача 4. В это время Калин-царь собрал войско для похода на Русь и приказал своим мудрецам сосчитать, сколько воинов ему понадобится для победы. Мудрецы написали трехзначные числа, в которых единиц в два раза меньше, чем десятков, а сотен в два раза больше, чем десятков. Напишите эти числа. Рассмотрите все возможные случаи.

Задача 5. Калин-царь прислал зашифрованное послание князю Владимиру и сообщил, через сколько дней он будет в стольном граде Киеве. Царские помощники расшифровали это послание: «Сколько треугольников вы видите на картинке, через столько дней Калин-царь будет в Киеве». Напишите количество треугольников.

Задача 6. Круглый пирог слуги разрезали прямыми разрезами от края до края на семь (не обязательно равных) частей. Какое наименьшее число разрезов потребуется для этого? Нарисуйте свой ответ на чертеже.

Ответ: наименьшее число разрезов равно___

Задача 7. Приехали на праздник к князю Владимиру много гостей. Слуги накрывают столы. На каждом столе шесть больших серебряных блюд. На каждом блюде лежит не менее одного и не более шести жареных гусей. Сколько жареных гусей на блюдах одного стола, если на всех блюдах разное число гусей?

Задача 8. По дороге на праздник Илья Муромец решил сразиться с войском Калина-царя. У Ильи есть три разных палицы, три разных копья и три разных меча. На битву Илья Муромец может взять только одну палицу, одно копье и один меч. Сколько у него есть вариантов выбора оружия? Обоснуй свой ответ удобным для тебя способом (схема, таблица, связный текст).

Вариант 2

Задача 1. 11-го дня в субботу февраля месяца 993 года выехал Илья Муромец из села Карачарово. И лежала его дорога в стольный град Киев. Приехать он должен на праздник к князю Владимиру. Праздник состоится 24-го дня февраля месяца. В какой день недели состоится праздник?

Задача 2. От села Карачарово до Соловья-разбойника ведут две дороги, а от Соловья-разбойника до Киева – три дороги. Сосчитай все пути, которыми можно пройти из села Карачарово до Киева, победив Соловья-разбойника.

Задача 3. А князь Владимир к празднику приказал построить шатер. Зодчие принесли ему чертежи нескольких шатров. Князь выбрал тот, который имеет в основании большую площадь. Какой это шатер? В ответе укажите номер фигуры.

Задача 4. В это время Калин-царь собрал войско для похода на Русь и приказал своим мудрецам сосчитать, сколько воинов ему понадобится для победы. Мудрецы написали трехзначные числа, в которых единиц в два раза больше, чем десятков, а сотен в два раза меньше, чем десятков. Напишите эти числа. Рассмотрите все возможные случаи.

Задача 5. Калин-царь прислал зашифрованное послание князю Владимиру и сообщил, через сколько дней он будет в стольном граде Киеве. Царские помощники расшифровали это послание: «Сколько треугольников вы видите на картинке, через столько дней Калин-царь будет в Киеве». Напишите количество треугольников.

Задача 6. Овальный пирог слуги разрезали прямыми разрезами от края до края на семь (не обязательно равных) частей. Какое наименьшее число разрезов потребуется для этого? Нарисуйте свой ответ на чертеже.

Ответ: наименьшее число разрезов равно___

Задача 7. Приехали на праздник к князю Владимиру много гостей. Слуги накрывают столы. На каждом столе пять больших золотых подносов. На каждом подносе стоит не менее одного и не более пяти кувшинов с напитками. Сколько кувшинов с напитками на подносах одного стола, если на всех подносах разное число кувшинов?

Задача 8. По дороге на праздник Илья Муромец решил сразиться с войском Калина-царя. У Ильи есть три разных палицы, два разных копья и три разных меча. На битву Илья Муромец может взять только одну палицу, одно копье и один меч. Сколько у него есть вариантов выбора оружия? Обоснуй свой ответ удобным для тебя способом (схема, таблица, связный текст).

Happy end. А дочитавший задачи до конца мог прочитать жизнеутверждающую концовку: «И победил Илья Муромец Калина-царя. И был пир на весь мир…»

Слова благодарности. Спасибо детям и родителям, которые помогли мне в работе над этим материалом.

Источник

Подготовка к олимпиаде «Весна – 1534»

Если вам необходима индивидуальная подготовка к олимпиаде «Весна-1534» — обращайтесь к профессиональному репетитору по телефону +7 (903) 015-01-10 или пишите на почту math@tutordt.ru

Демонстрационный вариант 2017 год. 4 класс.

Все вычисления, пояснения, рассуждения должны быть записаны в чистовике. Ответы без решения оцениваются неполным баллом.

№1. Вычислите:

459 × 102 – 46359.

(299 + 91026 : 13) – 27 × 16.

№2. Прямоугольник сложили из двух квадратов, как показано на рисунке. Периметр прямоугольника равен 42 см. Найдите площадь прямоугольника.

№3. От пристани отчалил плот и поплыл по реке со скоростью 3 км/ч. Когда он проплыл 15 000 метров, от той же пристани в том же направлении отплыла лодка, которая догнала плот на расстоянии 24 км от пристани. Найдите скорость лодки.

№4. Маша считает возраст своего котёнка Мурзика в днях. Если сегодня к трети возраста Мурзика добавить 25 дней, то получится возраст котёнка ровно через неделю. Сколько дней Мурзику сегодня?

№5. У Ани, Кати и Маши есть конфеты. Если Аня даст Маше 3 конфеты, то у них станет поровну конфет. Если Маша даст Кате 2 конфеты, то у них станет поровну. Но ни Аня, ни Маша ничего не отдавали, а Катя отдала Маше все свои. После этого у Ани и Маши стало поровну конфет. Сколько конфет было у каждой из девочек?

№6. Условимся верхнюю грань куба обозначать буквой В, нижнюю — Н, левую — Л, правую — П, заднюю — З, переднюю — Ф. Расставьте на развёртке куба буквы в соответствии с уже отмеченными.

Источник

Открыта регистрация на олимпиаду «Осень-1534» 16.09.2020

Вниманию родителей учеников 4-х классов нашей и других школ!

Если Вы заинтересованы в переводе/поступлении ребёнка в математические (в том числе естественно-научные) 5 классы школы в 2021/22 учебном году, приглашаем к участию в олимпиаде «Осень-1534» 26 сентября.

Шестая открытая олимпиада «Осень-1534» по математике будет проводиться в онлайн-формате с использованием внутреннего информационно-коммуникационного ресурса школы, более 15 лет успешно работающего на платформе Moodle.

Электронная регистрация на олимпиаду обязательна и проводится строго с 7 по 20 сентября . Регистрация будет завершена в 15:34 20.09.2020.

Незарегистрированные участники не допускаются к участию в олимпиаде по соображениям безопасности и в соответствии с техническими условиями её проведения.

Все участники олимпиады, зарегистрированные в объявленный срок, получат данные для доступа на ресурс проведения мероприятия письмом в адрес контактного лица, указанного при регистрации. Рассылка будет осуществлена поэтапно 21 — 23 сентября.

В информационном письме вместе с данными для входа будут содержаться необходимые инструкции и информация организационного характера по проведению олимпиады, В ТОМ ЧИСЛЕ ВРЕМЯ СТАРТА ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ ГРУППЫ УЧАСТНИКОВ (при большом количестве участников олимпиада пройдёт в несколько потоков).

С помощью полученной ссылки ребёнок сможет опробовать доступ к ресурсу 23 или 24 сентября.

На странице олимпиады «Осень-1534» публикуется дополнительная информация по мере её поступления от Оргкомитета. Советуем следить за новостями на указанном информационном ресурсе.

Источник

«Весна-1534» для 4 класса в 2015 году: как проходил вступительный экзамен по математике в гимназии 1534

Побеседовал со своими учениками (и ученицами), которые 31 марта приняли участие в метапредметной олимпиаде «Весна-1534».

В этом году школа изменила правила приема и вместо серьезной математической олимпиады со сложными задачами на полтора часа детям предложили 5 несложных задач на 30 минут. Плюс получасовые задания по русскому и (для выбравших лингвистическое направление) английскому.

Мне было интересно узнать «из первых рук», как прошла олимпиада, как все было организовано и насколько комфортно было детям.

Вот что рассказали дети. И хотя их было несколько, итоговый рассказ размещаю от лица одной ученицы, поскольку так получается «лиричнее».

… К школе приехали к трем часам. Около школы уже собралась большая толпа, все нервничали. Встретила знакомую девочку — та призналась, что мама дала ей какие-то таблетки, то ли от волнения, то ли для мозгов. Встретила знакомого мальчика. Он трясся как осиновый лист, жевал свою куртку от волнения. Мамы — почему-то большинство детей были именно с мамами — снаружи посмотрели списки, узнали, в каких мы группах (классах). Потом все пошли на стадион, где учителя держали таблички с номерами групп. Все собрались в свои группы, и нас повели в классы.

Кто-то раздевался на первом этаже, кто-то — потом, уже в классах. У меня была сменка, но многие нацепили бахилы.

Экзамен по математике

Потом мы пришли в класс. Учительница сделала перекличку, все были на месте. Сказали отключить телефоны. Потом нам раздали конверты (с ответами) с адресом в интернете и паролем — чтобы позже смотреть результаты. Выдали черновики – тетрадные листки в клетку с печатями. И само задание на большом листе А4. На нем после каждой задачи было свободное место в клеточку, чтобы записывать решение. Вариантов было два — похожие, отличались только какие-то цифры.

В моем классе сидели по два человека за партой, а у моей знакомой — по одному.

На все задание дали 30 минут. В классе есть часы, так что контролировать время было удобно. А за десять минут до конца учительница нас громко предупредила: «Осталось 10 минут».

И вот время пошло…

1. Первое задание – пример на вычисление. Показалось, что не очень сложный. (По памяти воспроизвести не получилось, ждем доступа к результатам).

2. Задача 2 – на площадь и периметр. Длина прямоугольника в три раза больше, чем ширина. Ширина = 13 см. Найти площадь и периметр этого прямоугольника.

3. Задача №3 — логическая. В ящике лежат 20 шариков — красные, зеленые и синие. Красных в шесть раз больше, чем зеленых. Сколько в ящике может быть синих. Рассмотрите разные варианты и объясните ответ.

4. Четвертая задача — на движение, хотя на самом деле это задача на доли. Бегун пробежал 1/3 и 200 м дистанции . Ему осталось еще 1/3 и 600 м. Сколько метров составляет эта дистанция?

5. Еще одна логическая задача. Нарисован квадрат, разделенный на равные 4 части. В ячейках вопросительные знаки. Сумма верхних ячеек 36, а нижних 30, левых 27. Узнать сумму правых ячеек.

Ровно через полчаса листки с черновиками забрали, но если кому нужно было — дали дописать предложение или даже два.

Вышли в коридор на 10 минут. Родителей к нам не пускали, но можно было пообщаться со знакомыми из других классов (которые на этом же этаже). Встретила одноклассников и девочек, с которыми пересекалась на кружке.

Экзамен по русскому языку

Затем учитель русского пригласил нас в класс. На партах уже лежали листки (без черновиков), а на доске были написаны пояснения — что и как нам нужно выполнять. Через 30 минут листки собрали и нас снова отправили на перерыв. Для тех, кто не собирался сдавать английский, олимпиада на этом заканчивалась. А меня ждало третье испытание.

Экзамен по английскому языку

На этот раз в класс нас пригласили сразу две англичанки. Сначала шло прослушивание аудиозаписи (аудирование) и ответы на вопросы. Затем дали текст – тоже нужно было ответить на вопросы. И третье задание – вставить пропущенные слова в предложения.

После олимпиады

Когда все закончилось, мы с подругой собрали вещи и пошли в раздевалку, где нас уже ждали мамы. Усталые, но довольные мы вместе пошли домой. По дороге хотели зайти в кафешку, но мамы были категорически против: они сказали, что пока ждали нас, выпили уже столько кофе, что из ушей выливается. И никуда не пойдут — сразу домой…

Вот так всегда — дети работают, а пирожные с кофе достаются взрослым. Несправедливо.

Результаты обещали вывесить на сайте в понедельник, 5 апреля. Ждем-не дождемся…

Источник

Оцените статью