Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_3_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, ребятаПроверьте свои рабочие места. У вас на столах должны лежать цветная бумага, цветной картон, ножницы, простой карандаш, клей.
Дети приветствуют учителя, проверяют свое рабочее место.
Создание эмоционального настроя
Но для начала я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина «Листопад», а вы мне скажите, какие краски осени вы представили.
ЛИСТОПАД
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Какие эмоции у вас вызывает это стихотворение?
Какие краски осени вы тут заметили?
Постановка цели урока
Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы с вами создадим осенний пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических фигур.
Что же такое аппликация?
Аппликация – это способ создания изображений путём наклеивания на бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала (ткань, бумага, мех, соломка и т. п.) другого цвета.
Но скажите, какая же связь между геометрическими фигурами и пейзажем?
Какими формами можно передать крону дерева? а ствол?
На доску вывешивается карточка с понятием «аппликация».
Посмотрите на доску. Сейчас я вам покажу порядок выполнения пейзажа.
1 этап – по шаблону вырезаем и приклеиваем трапеции изображающие небо и землю. Небо больше земли. Приклеиваем на лист А4.
2 этап – вырезаем треугольники для изображения елок.
3 этап – вырезаем овал не правильной формы, ведь крона дерева похожа на не ровный овал.
4 этап – вырезаем треугольники, изображающие дальний лес и формы, изображающие облака.
5 этап – создаем композицию из вырезанных фигур, приклеиваем.
Перед началом работы, вспомните, как надо вести себя на уроках труда?
- Во время работы быть внимательным и аккуратным.
- Быть осторожным с режущими инструментами. Передавать ножницы только ручкой вперед.
- Инструменты применять только по назначению и в соответствии с правилами.
- Тюбик с клеем установить надёжно на рабочем месте.
- Приступать к работе только после инструктажа и разрешения учителя.
- Во время задания работать спокойно, без резких движений.
- Не мешать рядом сидящим товарищам.
- Не вытирать глаза грязными руками.
Из чего же мы будем делать наш пейзаж?
— Из цветной бумаги
Какого цвета бумага нам понадобится?
( Отвечают по цепочке)
Что будем делать на 1 этапе? На втором? На третьем? На четвертом? На пятом?
Из чего мы делаем облака и крону деревьев?
— из овалов неправильной формы.
Сейчас я вам раздам на парту шаблоны для неба и земли. Обведите его на цветную бумагу и вырежьте. Далее действуйте по этапам.
Актуализация знаний учащихся.
Семь раз примерь — один раз … .
Без труда не вынешь рыбку из … .
Труд человека кормит, а лень … .
Подведение итогов урока
Подведем итог нашего урока. Сегодня вы хорошо потрудились, у всех вышли замечательные аппликации, а кто не закончил, закончит дома.
Давайте вспомним, что мы сегодня делали?
Понравился ли вам урок?
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Лицей № 1451»
специальное (коррекционное) отделение
для детей с тяжелыми нарушениями речи
Конспект урока по технологии
в 3 «В» классе Лицей № 1451 , проведенный учителем
Руденко Людмилой Юрьевной
Тема урока: «Пейзаж. Осенний день. Аппликация»
Тема урока : «Пейзаж. Осенний день. Аппликация».
Познакомить с понятиями: аппликация, пейзаж, композиция.
Создать пейзаж из цветной бумаги в технике аппликация с помощью геометрических форм.
- Наблюдать окружающий мир, любоваться им.
- Видеть красоту и многообразие форм и цвета окружающего мира, цветосочетаний.
- передавать форму, характер изображения деревьев, земли, неба.
- передавать цветовое решение пейзажа в технике аппликация.
- Выполнять композицию аппликативными формами в соответствии с содержанием.
- Чувство прекрасного, творчество и фантазию.
- Умение передавать форму предметов.
- Умение создавать композицию и решать цветовые задачи.
- Умение использовать технологию аппликации.
- Умение пользоваться материалами и инструментами.
- Умение вести работу по плану.
- Воспитывать:
- Эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства.
- Эстетические чувства.
- Любовь к труду.
- Желание доводить работу до конца.
- Демонстрационный материал
- Цветная бумага, карта поэтапной работы
- Цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей
- Выгонов В.В. Практикум по трудовому обучению, — М., 2001.
- Лекции по методике преподавания технологии Пономаревой М.Н.
- Немов Р.С. Психология книга II. – М.: Просвещение Владос, 1994.
- Подласый И.П. Педагогика книга 1. – М.: ОАО Московские учебники, 2008
- Конышева Н.М. Теория и методика преподавания технологии в начальной школе, — М., 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Пейзаж родной земли. Урок по модели «1 ученик — 1 компьютер».Класс: 4. Программа «Изобразительное искусство 1-4 класс» ФГОС под ред. Б.М. Неменского.2011г.
Задачи урока : Систематизировать знания об изменениях в неживой и живой природе осенью; актуализация понятий: явления природы, осадки, облачность температура; формирование понятийного.
План-конспект урока по предмету «Окружающий мир» для 1 класса, тема урока «Птицы осенью» подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе «Начальная школа XXI века» с использование.
Цель:дополнить знания, обобщить представления о правила дорожного движения, пожарной безопасности. Настроить обучающихся на обучение. Ребята, я рада видеть вас повзрослевшими, красивыми, радостными те.
Композиция выполняется без предварительного рисунка.Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, учащиеся .
Цель урока: познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по памяти, развивать воображение.
Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников.
Источник
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в старшей группе
Олеся Ивашута
Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» в старшей группе
Конспект по Аппликации в старшей группе на тему «Золотая осень»
Подготовила воспитатель первой категории Ивашута Олеся Александровна.
Цель: Закрепить знания, о признаках изменения осенью, осенних месяцев и периодов осени (ранняя, золотая, поздняя).
— Продолжать учить детей рисовать пластилином на бумаге (картоне) соединять несколько цветов.
— Продолжать учить работать с клеем, наклеивать листья располагать на всю крону дерева.
Развивать: мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать : бережное отношение к природе.
Словарная работа: Крона, листва, осенняя, чечевички.
Оборудование: часть картона (можно сразу взять голубой цвет, можно за тонировать гуашью)
Клей ПВА, кисть для клея, салфетка бумажная, подставка для кисточки, тарелочки для клея, сушенные листья от разных деревьев (можно взять от одного) разных цветов, пластилин цвета (белый, черный, желтый) в зависимости какое дерево будете делать.
Предварительная работа: Собирание листьев на прогулке, наблюдение за изменением природы (деревьев окрасом листьев). Чтение стихов про осень, чтение рассказа К,Д Ушинского «Спор деревьев» рассматривание картинок с деревьями.
Ход занятия.
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети стоят в кругу перед детьми мольберт. Воспитатель начинает беседу.
— Ребята скажите какое сейчас время года? (осень)
— Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь,ноябрь)
— как называют осень в сентябре? В октябре? В ноябре? почему? (дети дают ответы)
Показываю картинки с осенними месяцами, Рассматриваем какие деревья изображены,
Дети: березы, осины, клен, сосна, тополь, елка.
Почему одни желтые а другие зеленые?
— Д. потому-что лиственные деревья осенью сбрасывают листву, а хвойные нет, еще у дуба зеленые листья так как у него листья начинают желтеть поздно.
В. я сейчас загадаю загадку а вы скажете о каком дереве пойдет речь.
стоит в белой одёжке,
В: Правильно это береза, показываю картинку береза,
В: ребята посмотрите какой у нее ствол, как расположены ветви, откуда начинают расти?
Д: ствол прямой белый, ветви расположены вверх, почти от середины ствола.
В: ребята, а кто скажет как называются черные точки на стволе березы? Мы уже с вами об этом говорили.
Д: это чечивички.
Ребята сегодня мы с вами будем делать березу, показываю образец.
В: Проходите к столам и занимайте свои места.
Посмотрите как я буду делать.
В старшей группе можно показать частично с объяснением.
Картон я располагаю вертикально перед собой, разминаю пластилин белого цвета, чтоб он был мягким затем начинаю большим пальцем с низу вверх вести одной линией. (пластилин может не размазаться ровной линией, объясняю детям что не всегда деревья бывают ровными, ствол бывает слегка кривой, чтоб дети так не переживали во время занятий что не получиться ровно).
Затем продолжаю проводить ветви в разные стороны пластилином.
Затем беру черный пластилин и делаю маленькие точки располагаю их в хоатичном порядке, это чечивички.
В низу где начинает расти береза делаю землю черным пластилином, размазываю по всей длине картона, с верху черного пластилина на ношу желтый, показать что на землю опала листва, затем на носим клей по всем веткам, то есть делаем крону дерева и посыпаем сушенными листьями, прижимаю салфеткой.
В: Перед работой мы с вами подготовим пальчик к работе,
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем листья собирать
Листья березы, листья осины
Листики тополя, листья рябины
Листики дуба мы соберем
Маме осенний букет отнесем.
В: Напоминаю что пластилин греем в ладошках, разминаем пальчиками.
Ребята выполняют аппликацию осенняя береза. В ходе занятия помогаю ребятам.
Поделки выставляем на выставку проводим анализ:
В: Ребята посмотрите какой у нас получился красивый осенний лес, где растут одни березы.
Значит какой это лес?
В: Ребята вам понравились ваши работы?
В: -Элен скажи какая березка тебе понравилась больше всего? Почему?
Так спрашиваю двух трех детей.
В: красивый осенний лес полон сказок и чудес.
Ребята вы такие молодцы!
Фотоотчет «Золотая осень» в старшей группе 8 октября 2015 года в МБДОУ д\с «Хунчугеш» старшей группе проводили праздник «Золотая осень» с целью создать радостное настроение детям,.
Фотоотчёт об аппликации «Осень золотая» в средней группе Занятие по аппликации «Осень золотая проводилось в средней группе детског сада. Цель: выполнение аппликации «Осень золотая». Задачи:.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Березка золотая» Цель: Формировать знания детей о березе как символе России; о строении березы. Упражнять в умении рисовать березу, передавая особенности.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.
Конспект занятия «Знакомство с картиной «Золотая осень» Программное содержание: Учить детей видеть и чувствовать красоту родной природы, выражать это в речи. Учить отличать отличительные признаки.
Конспект занятия «Золотая осень» .
НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.
Викторина «Золотая осень» в старшей группе Викторина на тему «Золотая осень» в старшей группе. Елена Зайцева Викторина «Золотая, осень!» для детей старшей группы Цель: обобщить.
Источник