Сценарий развлечения в младшей группе «Бродит осень по дорожке»
Чулпан Гайсина
Сценарий развлечения в младшей группе «Бродит осень по дорожке»
Авторы: Гайсина Чулпан Филусовна, Ожгихина Вера Сергеевна
Цель: создание праздничного настроения.
Задачи: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; Развитие умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. музыкальными образами, Развитие умения исполнять песни выразительно.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, театрализованная и музыкальная.
Участники: дети младшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Предварительная работа:
— подбор музыкального репертуара;
— разучивание стихов; песен и танцевальной композиции
Ход развлечения:
Дети под музыку заходят в зал, встают по правую и левую сторону зала.
На экране картина «Осень» и звучит осенняя музыка.
Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание на картину на доске, спрашивает:
Воспитатель: Ребята, для начала, давайте послушаем волшебную музыку.
— Какое время года изображено на экране? На какое время года похожа музыка? (осень….)
Воспитатель: Почему вы так подумали? (грустная, не веселая)
Воспитатель: Конечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают листья, дует ветер…
Бродит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Воспитатель: Ребята, кажется к нам кто-то идет?
Осень: я слышала здесь обо мне говорили?
Воспитатель: Ой ребята, кто это к нам в гости пожаловал? Да, осень, мы говорили о тебе!
Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?
Осень: у меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.
(дети с воспитателем выкладывают карточки — схемы и объясняют их значение – приметы осени)
Осень: молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы стихи обо мне?
Воспитатель: конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и стихов.
Павел: Осень, осень не спеши
И с дождями подожди
Дай еще нам лета
Солнышка и света
Жанна: Реже солнышко блестит
К югу стая птиц летит,
Расставаясь с нами.
Частый дождик за окном,
Небо тучкой плачет,
Листья желтые кругом:
Это осень, значит.
Марат: Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Осень: Какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня. А давайте с вами споем и немного поиграем:
Песня «Танец капелек»
1. Кап – кап — кап, кап – кап — кап,
Кап – кап — кап, кап – кап — кап,
Вот на землю капельки
Ручейками по земле
2. Кап – кап — кап, кап – кап — кап,
И не как, и не как
Дождик не кончается
Дождик, дождик перестань!
Отдохнуть немножко дай!
Воспитатель: Вот какая красивая осень у нас в песне.
Осень: Молодцы. А танцуете вы так же хорошо!
Воспитатель: Конечно, дорогая осень. Вот посмотри, как мы будем танцевать!
Исполняется «Осенний танец»(с листочками)
Осень: Ребята, посмотрите, после дождика появились грибы, Я вам принесла корзины, помогите мне их собрать. А потом я их подарю белочке и ежику.
Воспитатель: это мы быстро поможем. Да, ведь ребята. Давай нам осень одну корзину, мы тебе быстро урожай твой соберем.
Игра «Собери грибочки». (на полу раскиданы грибы и мусор)
Осень: Ой, ребята, а это что такое?
Воспитатель: Ай-яй-яй, осень это мусор, кто-то на полянке отдыхал, и мусор за собой не убрал.
Осень: Разве так можно ребята?
Воспитатель: Конечно, нет. А мы сейчас с ребятами всё исправим. Соберем и грибочки и весь мусор, и очистим поляну.
Осень: Молодцы, спасибо.
Воспитатель: Осень, а мы ещё песенку про твоего друга ёжика знаем, хочешь мы тебе споем?
Осень: Конечно, хочу.
Песня «Ёжик»
Повстречался Ежик мне.
Нес грибы он на спине.
– Добрый день, колючий Еж,
Далеко ли ты живешь?
Ежик глазками сверкнул
И в кусты скорей свернул.
Зашуршал сухой листвой,
Приглашая в домик свой.
Осень: Мне очень понравилось у вас, жалко только, что уже скоро наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!
Воспитатель: Не печалься осень, чтобы ты не скучала, мы приглашаем тебя с нами поиграть.
Игра «Колючий ёж»
За грибами в лес пойдем
Прыгаем по кочкам
А в лесу колючий еж сторожит грибочки
(руки в замок и шевелят пальцами)
Ты нас ежик не коли
А попробуй, догони
Осень: Спасибо, ребята, очень веселая игра. А теперь мой подарок. Веселый танец флешмоб. Приглашайте своих родителей, вместе потанцуем.
Флешмоб
(под песню «Вкусное варенье» из мультфильма «Маша и медведь»)
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО-Алания Конспект.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая осень» Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Цель: создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи:.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Золотая осень» Осеннее развлечение во второй младшей группе «Золотая осень» Цель: создание праздничного настроения, развитие положительных эмоций. Задачи:.
Сценарий развлечения во второй младшей группе «Осень золотая» Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Осень золотая». Вед: Желтый листик на ладони, был когда-то он зеленый, К нам в окошко.
Сценарий развлечения в младшей группе «Осень в гостях у ребят» Цель: доставить детям радость через включение их в различные виды деятельности. Задачи: побуждать к совместным музыкально- игровым действиям.
Сценарий и видео развлекательного досуга для детей средней группы «Осень ходит по дорожке» Цель нашего совместного мероприятия -создания условий для радостного, эмоционального настроения и у детей, и их родителей. Осень в парке.
Сценарий осеннего праздника «Бродит Осень у ворот» Сценарий осеннего праздника «Бродит Осень у ворот» (Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья). Действующие лица: Ведущая: воспитатель;.
Сценарий осеннего развлечения в первой младшей группе «Осень пришла» В зале декорации осеннего леса: деревья, пеньки, грибы, осенние цветы и листья. В глубине зала- ширма для кукольного театра, оформленная.
Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе «Осень» «Осень» Цель: доставить детям радость через включение их в различные виды деятельности. Задачи: побуждать к совместным музыкально- игровым.
Сценарий осеннего утренника «Ходит осень по дорожке» для второй младшей группы Ведущий Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.
Источник
Сценарий праздника «Разноцветная осень»
Ольга Козлова
Сценарий праздника «Разноцветная осень»
Праздник начинается со стихотворений, которые читают дети на фоне спокойной музыки.
1. По лесным тропинкам ходит — бродит осень,
Сколько свежих шишек у зелёных сосен.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
2. Если на деревьях листья пожелтели.
Если в край далёкий птицы улетели.
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – (осенью зовётся) – дети хором
3. Осень! Ты шумишь сухой листвой.
Осень! Наступает праздник твой.
4. Ветер с листьями играет,
Листья с веток обрывает.
Листья жёлтые летят,
Прямо на руки ребят.
Ребята исполняют песню «Здравствуй, осень!»
1. Осень за окошком ходит не спеша,
Листья на дорожках падают, шурша,
Тонкие осинки в лужицы глядят,
На ветвях дождинки бусами висят.
2. Ходит осень по дорожке,
Промочила осень ножки.
Льют дожди, и нет просвета,
Солнце затерялось где – то.
3. Ходит осень, бродит осень,
Листья с клёна ветер сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый, кленовый.
Игра «СОБЕРИ КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК»
В игре участвуют два ребёнка, которые из разрезанных частей листа должны составить кленовый листочек. Кто первым справиться с заданием, тот побеждает. Игру можно провести 2 – 3 раза.
1. Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила
2. Пожелтел орешник, и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
3. Утешает осень «Не жалейте, лето.
Посмотрите, роща, золотом одета!»
4. Осень наступает, листья опадают.
Их весёлый хоровод, ветер кружит и несёт.
Ребята исполняют танец с осенними листочками.
— Осень — замечательное время года не только потому, что земля покрывается разноцветным ковром из листьев, но и потому что с наступлением осени в полях и огородах созревает богатый урожай овощей.
— Р., какие овощи растут на вашем огороде?
— Однажды мама послала доченьку Танюшку в огород, чтобы девочка собрала к обеду разных овощей. Давайте посмотрим, что же произошло
в огороде с Танюшей.
Инсценировка «Таня и овощи»
Таня: Посылает меня мама в огород,
И капуста, и морковка тут растёт.
Но каких нарвать не знаю овощей,
Для салата, винегрета и для щей?
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом трудном деле мне помог?
Где морковка? Где капуста? Где лучок?
Морковка: Я – красная девица, зелёная косица.
Собою я горжусь и для всего сгожусь.
И для сока, и для щей, для салата и борщей,
В пироги и в винегрет, и зайчишкам на обед.
Капуста: Я бела и сочна, я полезна и вкусна.
Стою на толстой ножке, скрипят мои одёжки.
Лук: Говорят я горький, говорят несладкий!
Стрелочкой зелённой я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зелёный ешьте, будете здоровы!
Свёкла: Я кругла и крепка, тёмно – красные бока,
Свёкла молодая, сладкая такая!
Я гожусь на обед, и в борщи, и в винегрет.
Картошка: Я – картошка загляденье. Я – картошка объеденье.
Крахмалиста, да развариста! Без меня нет – нет,
не получится обед.
Капуста: Вот капусты кочан.
Морковь: Вот морковки пучок.
Лук: Вот и свежий лучок!
Свёкла: Вот свеколка!
Картошка: А вот и картошка!
Овощи: Мы все поделились с Танюшей немножко.
Ребята исполняют песню «Урожай собирай».
Игра «СОРТИРОВКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»
В игре участвуют две команды. На одном общем столике лежит одинаковое количество муляжей фруктов и овощей. Первая команда будет собирать только овощи, вторая команда – фрукты. По 1 игроку из каждой команды, дети подбегают к столику, выбирают, что кому нужно и кладут в мешочек. Прибежав в команду, отдают мешочек следующему участнику, а сами встают в конец шеренги. Игра продолжается до тех пор, пока команды не соберут все овощи и фрукты. Побеждает та команда, которая первой справиться с заданием.
Вед: — Ой, кажется кто – то стучится?
(Входит мальчик в костюме Доктора Айболита)
Айболит: — Здравствуйте! Ну, так, где больные? Как живёте? Как животик?
Не болит ли голова?
Вед: — Что вы, что вы, дети у нас все абсолютно здоровы!
Айболит: — Как, дети ваши здоровы?
Значит, я попал в беду, адрес перепутал.
И очки я не найду. (Ищет очки, проверяя карманы)
Вед: — Одну минуточку. Где записка? Мы прочитаем. (Читает)
Ну, правильно,конечно: наша улица, ДЮЦ.
Айболит: — Как я рад, что все ваши дети здоровы.
А загадки, вы, отгадывать готовы?
Айболит: — Загадаю я по памяти загадки,
Ну, а вы, отгадывайте ребятки.
1. Как на нашей грядке выросли загадки –
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют. (Помидор)
2. Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле поодиночке. (Свёкла)
3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)
4. Пока дети — каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели. (Грибы)
5. Само с кулачок, красный бочок,
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
6. Он без окон, без дверей.
В нём полна горница людей. (Огурец)
Вед: Доктор Айболит, мы предлагаем вас поиграть с нами в интересную игру, которая называется «СОБЕРИ ГРИБЫ». Для этой игры приглашаются 4 человека. Участникам завязывают глаза. По команде они начинают собирать в ведёрки грибы. Игра продолжается до тех пор, пока все грибы будут собраны.
Айболит: — Хорошо вы загадки отгадываете.
А как замечательно поиграли. Вы такие молодцы!
А вот теперь я хочу родителям загадки загадать.
Так, где они у меня? (ищет)
Не найду, рассеянный я какой – то сегодня.
Вед: — Доктор Айболит, а давайте я вам помогу. Можно я родителям
Вед: 1. Вся зелёная такая, круто в кочаны свитая,
100 одёжек – все на ней – витамины для людей.
И сидит на грядке ловко, называется … (Морковка)
2. Любит он тепло и воду, он же гордость огорода.
Весь в пупырышках, зелёный, всем известный с давних пор.
Очень вкусен он солёный, это точно … (Огурец)
3. Куст большой и лист красивый, а под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый: длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска, называется … (Кабачок)
4. Этот овощ всем знаком, в огороде его дом.
Круглый, красный, быстро спеет. И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее, это точно … (Помидор)
5. Как подружки по порядку все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты, все оранжевого цвета.
Будто сёстры – близнецы. Кто? Конечно … (Морковь)
6. Без неё борща не сваришь и заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета, а вкусна зимой и летом!
Без неё в салате пусто, называется … (Свёкла)
7. Из неё, сомнений нет, Золушки была карета,
Часто ели предки наши. Из неё варили кашу, добавляя только
соль. Ну, конечно же … (Тыква)
Вед: — Молодцы родители, сумели разгадать хитрые загадки доктора.
Айболит: — Ой, мне пора ребятки, заждались меня зверятки. До свидания,
доброго вам здравия!
Дети: — До свидания!
Вбегают персонажи — Слякоть и Ветер
Ветер: — Ой, подружка, Слякоть моя ты осенняя. Куда же нас занесло?
Слякоть: — Ну откуда я знаю. Ой, я чуть жива. Ты, что же это, старый, так
разошёлся, чуть меня не высушил. Все мои косточки продул
холодным ветром. (Плачет)
Вед: — Эй, гости дорогие, какие могут быть слёзы? Ведь у нас веселье!
А вы, вообще кто такие?
Ветер: — Я ветер осенний, холодный.
Слякоть: — А я Слякоть, верная подружка и спутница осени.
Вед: — Так вы, друзья Осени? Ну, тогда давайте веселиться.
Ветер: — Да – да, повеселим мы вас. Ну-ка, покажите все свои руки.
(Дети вытягивают вперёд руки). А ноги? (Показывают вытянутые ноги)
— А в круг, вы, встать умеете? (дети образуют круг)
Ветер: — Сейчас я вас повеселю. Вот как разгонюсь и застужу ветром холод-
ным. (Бегает по кругу, ударяя по ладоням ребят. Тот, кого осалят –
выбывает из игры).
Вед: — Ой, ветер, разошёлся ты, сядь, отдохни немножко.
— Слякоть, подруга осенняя, ну, а, ты, как нас хочешь повеселить?
Уж не хочется скучать.
Слякоть: — А я умею очень славно плакать и проливными, и ливневыми
слезами. От меня же просто спасу нет, когда я плачу. Ну, ничем не
Вед: — Так уж и ничем? А у нас есть нечто такое, что от сырости спасает.
Слякоть: — Да? А что это?
Вед:— А вот отгадай: сухой – клин, мокрый – блин.
Слякоть: — Это наверно шляпа, а может быть это одеяло?
Вед: — Нет, нет, не отгадала. Ты лучше посмотри.
Ребята исполняют танец с зонтиками.
Слякоть: — Ну, подумаешь, зонтики. Зато я через любую лужу перепрыг-
нуть могу. И я хочу поиграть с ребятами. Посоревнуемся?
Игра «ПЕРЕПРЫГНИ ЧЕРЕЗ ЛУЖУ»
Соревнуются две команды. У каждой команды по 4 лужи, вырезанных из картона и лежащих на полу. По команде «марш» ребята бегут, перепрыгивая через лужи до противоположной стены. Коснувшись её, они бегом возвращаются в команду, вновь перепрыгивая через лужи.
Слякоть: — Ну, молодцы, ребятки, ловко вы через лужи прыгаете. Сразу
видно, что опыт имеется. А как с зонтиками умеете танцевать!
Просто прелестно! (Пытается двигаться, имитируя танец)
Ветер: — Перестань, Слякоть, нам пора прощаться. Ведь ещё столько дел
сделать надо: дождичком землю сбрызнуть и листики с деревьев
Вед: — Ну, тогда прощайте, нас не забывайте. (Слякоть и Ветер уходят)
— Ой, а это ещё что? Ну и Слякоть, всё – таки наплакала нам лужу.
Ой, а она от пола не отрывается, и вода в ней застыла – не растекается.
Странно? (Педагог берёт пакет с подарками и показывает их детям)
— Вот спасибо гостям, какой они замечательный сюрприз нам приго –
товили. Видно доброе всё – таки у них сердце!
Вручение подарков детям.
Сценрий праздника «Что у осени в корзинке?» средняя группа Под весёлую музыку дети выходят в группу и образуют полукруг. Ведущий: Вот художник, так художник!Все леса позолотилДаже самый сильный.
Ветер с клена листья сбросил. Ходит осень, бродит осень. Ветер с клена листья сбросил. Под ногами коврик новый Желто-розово-кленовый. (В. Авдиенко) Вот такие кленовые.
Источник