Осень чащи леса мох сухих болот анализ

Анализ стихотворения Бунина Осень. Чащи леса

Данное стихотворение носит лирический и философский характер. Автор рисует картину осеннего леса, через которую свое видение природы, жизни и смерти.

Лес рисуется Буниным как унылое и неприглядное место. Автор изображает его голым, то есть дает ему негативную характеристику, говорит лишь о том, что отсутствует. Созданное поэтом ощущение пустоты, указывает на отсутствие жизни, царящее в осеннем лесу.

Подобный пейзаж навевает пессимистичное настроение и тоску. Отжили свой век растения, и даже небо и озеро видятся поэту мертвыми. Он называет их белесыми и бледными. Подобные определения лишены как-либо позитивного смысла. Они просто показывают степень угасания.

Рядом с лесом он изображает болотный мох. Болото, как правило, представляется синонимом гибели, медленного умирания, похожего на затягивание в трясину. Вид его подчеркивает господство смерти вокруг.

Все эти разнообразные образы, олицетворяющие небытие, поэт использует, чтобы создать контраст природной жизненной силе, противостоящей мертвому оцепенению, охватившему чащу.

Среди этого безжизненного пейзажа поэт видит ольху. На нее также оказала воздействие осень, но это дерево Бунин выделяет среди прочих растений. Он подчеркивает, что, даже погрузившись в зимний сон, ольха остается красивой. Именно в красоте автор видит жизнеутверждающее начало.

Дерево подверглось влиянию холодов и уже старое, что подчеркивает Бунин. При этом он сравнивает старую ольху с женщиной. Женщина вызывает ассоциации с материнством, с великой производящей силой природы. Люди умирают, когда приходит их срок, но на смену ушедшим приходят все новые и новые поколения.

Читайте также:  Поздней осенью как проверить окончание прилагательных

Поэт рисует ольху отличной от прочих деталей окружающей природы. Она стоит в полусне, лишь попала в плен к зиме, а не всецело поглощена властью холода. Хотя автор называет ольху старой, он, при этом же, выражает уверенность, что весной она вновь зацветет. Это противоречие использовано поэтом для того, чтобы выразить свою уверенность в конечной победе жизни над смертью. Поэт видит в красоте как таковой великую силу, перед которой отступает даже небытие.

Изобразив угасание сил природы, поэт не протестует против умирания, как такового. Он верит в вечное противоборство жизни и смерти, в их непрекращающийся круговорот, символом которого является смена сезонов. Уверенность в грядущем торжестве красоты и жизни рождают у него оптимизм, который виден в конце стихотворения.

Анализ 2

Бунин написал огромное количество разных произведений и во многих из них описывается природа. Это все потому что больше всего на свете ему нравится природа, а также родина, где он живет. Если прочитать каждое его произведение, то он является не только красочным, но и уникальным. И стихотворение под названием «Осень» является именно таким.

У данного произведения имеется не совсем обычная специфика. Кроме этого здесь используется редкостная трехстопная хорея, которая не всегда употребляется в литературе.

Многие читатели, которые прочитали данное произведение, поняли, что оно является легким для запоминания, а также и красивым.

Герой вышел на улицу, а там пасмурная погода. Но не смотря на это он отправился в лес. Глубоко в лесу находится очень большое и красивое озеро. Вот только при такой погоде оно кажется блеклым и темным.

Лес осенью становится не таким красивым и пушистым, как летом. В основном вокруг автора находятся одни пустые полянки, на которых растет огромное количество мха. Все растения и цветы давно завяли и опали.

В летнее время здесь постоянно растут и цветут кувшинки, а также шафраны.

Пройдя немного дальше, автор видит большое и очень красивое дерево Ольхи. Оно растет практически возле залива, и на ней нет листьев. Он очень сильно отличается от основного вида леса. Ольха встречается во многих фольклорных произведениях. Она скромно и очень красиво стоит посреди леса. В летнее время на данном дереве расцветут большие и очень красивые сережки. А когда наступит весна, то именно это дерево покажет ее наступление. Лес снова начнет просыпаться и оживать.

Для того чтобы произвести полный анализ произведения сначала его нужно прочитать и понять по-своему.

Здесь можно помечтать и понять, что ничто не вечно и на смену одному событию придет другое.

Больше всего на свете автору нравится осень и во многих стихотворениях он рассказывает и описывает именно это время года. Он считает, что в этом времени года имеются тайны и секреты, которые нужно разгадать или понять.

В это время можно побродить по лесу и помечтать, и им никто не мешает, а может быть, некоторым приходит муза и рождаются новые произведения.

Анализ стихотворения Осень. Чащи леса по плану

Осень. Чащи леса

Возможно вам будет интересно

Под воздействием неудержимого чувства любви к некой Екатерине Сушковой в первой половине 19 века Лермонтовым был создан целый «сушковский» цикл произведений, к которому критику относят и стихотворение «Нищий»

В центре событий герой фетовской лирики, который старается найти гармонию, а она вечно от него ускользает. Он старается быть уверенным, что чудо может существовать совершенно рядом с наблюдателем

Произведение в соответствии с жанровой направленностью представляет собой русскую романтическую лирику, посвященную святочным гаданиям, излюбленному ритуалу русских женщин периода девятнадцатого века.

Стихотворение рассказывает о первой чувственной любви русского поэта, которая осталась в его сердце надолго. В центре событий Авдотья Панаева. Кроме того, в тот момент Панаева находилась в законном браке

Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины

Источник

Анализ стихотворения Бунина Осень чащи леса

Среди всех произведений великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина очень большое количество стихотворений посвящено природной теме и пейзажной лирике. И это вовсе не случайно, так как Иван Алексеевич с самого раннего детства очень любил русскую природу, и был настоящим патриотом своей родины.

Каждое из произведений, написанных в данной тематике, является очень красочным и уникальным. Однако среди всех произведений смело можно выделить такое произведение, как «Осень. Чащи леса». Сразу же нужно отметить, что данное произведение было написано в 1905 году.

Основное внимание в данном произведение, привлекает его необычная специфика. Стихотворение написано трехстопным хореем. Нужно отметить, что данное направление является довольно таки редким для русской литературы.

Стихотворение получилось очень красивым, нежным и запоминающимся.

Что касается различных литературных приемов, то они естественно здесь есть. Иван Алексеевич использовал большое количество различных литературных приемов, чтобы сделать произведение ярким, красочным и мелодичным. Так здесь можно найти и метафору, и олицетворение, и эпитеты, и красочные прилагательные. Все вышесказанные литературные приемы воедино собирает перекрестная рифма, которая как раз таки добавляет мелодичности.

Вообще тема осени выбрана не случайно. У каждого автора, поэта было свое любимое время года. Иван Алексеевич предпочитал осень, считая, что в ней есть какая-то тайна, загадка, иллюзия.

В заключении хочется сказать, что для того, чтобы произвести полный анализ произведения его необходимо прочитать, так как каждый человек увидит это произведение по своему, а значит и анализировать каждый будет по своему.

Картинка к стихотворению Осень чащи леса

Популярные темы анализов

Марина Ивановна достаточно долгое время тосковала по своим родным бабушкам, которых она не застала. Это произошло из-за того, что они скончались в сравнительно молодом возрасте. Две бабушки: по отцовское и материнской линиям.

Октябрьская революция 1917 года повлияла на судьбы и творчество многих поэтов и писателей. Кто-то предпочёл старый режим новому и уехал из страны, оставаясь в душе верным своей Родине. Кто-то, как и А. Блок остался

Ни для кого не будет секретом, что Анна Ахматова достаточно иронично, правильно и чувственно может передавать все самые сокровенные мысли своих героинь. Каждое ее творение вызывало бурю восторга, почитатели ее творчества с большим

Марина Цветаева и Анна Ахматова – две яркие представительницы Серебрянного Века. Но вернее будет сказать: два представителя. Потому что обе предпочитали себя называть не поэтессами, а поэтами, считая данное слово более достойным

Пожалуй, нет ни единого поэта, который бы хоть раз за всё своё творчество не обращался к теме вечности. Наоборот нужно отметить, что поэты во все времена очень любили именно эту тему, ведь она дает безграничное количество фантазии,

Источник

«Осень. Чащи леса…» И. Бунин

Дата создания: 1905 г.

Анализ стихотворения Бунина «Осень. Чащи леса…»

Среди бунинского поэтического наследия, немалая часть которого посвящена пейзажной теме, выделяется произведение, созданное в 1905 г. Внимание привлекает формальная специфика стихотворной строки – трехстопный хорей, редкий для русской традиции. Его медленный медитативный темп вызывает в памяти знаменитое лермонтовское творение «Горные вершины…», в лаконичной форме которого скрыты глубокие размышления о преходящем и вечном.

Короткая строка предопределяет особенности синтаксического строя стихотворения: обилие коротких, зачастую нераспространенных предложений, которые в основном располагаются в первых двух четверостишиях. Серию открывают три назывных предложения, в которых сообщается об основных координатах художественного пространства. Пасмурным осенним днем лирический герой забрел в лесную чащу. При скупом, тусклом дневном свете небо и озерные воды кажутся белесыми, почти бесцветными.

В образной системе текста важная роль отводится мотиву пустоты, который становится основным для второго катрена. Пространство, окружающее субъекта речи, кажется сухим, бесплодным и безжизненным: вместо летнего цветочного разнообразия герой-наблюдатель находит лишь полянки, поросшие мхом. Всюду царят запустение, оцепенение и безмолвие – пессимистичный вывод заключает грустную зарисовку.

Однако осенняя прогулка не окончена, и упорство путника скоро вознаграждается. Его взгляд находит гармоничную деталь, выделяющуюся на безжизненном фоне, – ольху, своеобразный портрет которой организует композицию второй части текста. Образ старого дерева, растущего на берегу залива, противопоставлен остальному пейзажу, навевающему уныние своим безрадостным видом.

Образ ольхи олицетворяется по принципам, характерным для фольклорных произведений. Скромная, изящная, грациозная ольха, будто красавица, смотрится в спокойные воды. Такая трактовка полностью созвучна народно-песенной семантике, укрепившейся за хореем. За внешней привлекательностью образа девушки-ольхи кроются силы, символизирующие жизнеутверждающее начало, удивительную способность к возрождению. Об этом сообщается в концовке текста: стройное дерево станет первым вестником, провозглашающим приход весны.

Оптимистические мотивы, побеждающие в финале, меняют синтаксический рисунок стихотворения. Короткие фразы сменяются длинными, включающими в себя эпитеты и глагольные метафоры.

Источник

Иван Бунин — Осень: Стих

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст, и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне –
И засеребришься
Прежде всех к весне.

Анализ стихотворения «Осень. Чащи леса…» Бунина

Стихотворение «Осень» Ивана Алексеевича Бунина – пример пейзажной лирики, основанной на впечатлениях от русской природы.

Стихотворение написано в 1905 году. Поэту в эту пору было 35 лет от роду, он уже выпустил в свет несколько сборников своих произведений, увлекся прозой, много путешествовал, получил пополам с другим автором «Пушкинскую премию», был женат, пережил семейную трагедию – смерть первенца. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмой, по форме – астрофический стих. Рифмы как закрытые, так и открытые, лирический герой себя явно не обнаруживает, хотя читатель и смотрит на пейзаж его глазами. Следует отметить, что стихотворение кажется простым и безыскусным, с понятной каждому человеку приглушенностью, а затем и эмоциональностью. Это было не очень типично для времени, когда в поэзии царил символизм. Позиция И. Бунина в этом отношении была сознательной, он являлся продолжателем традиций золотого века русской литературы. Интонация сдержанная, скупая, призванная передать показавшийся поэту скудным и сонным мир осени. Как будто жизнь ушла или затаилась. Начинается это небольшое произведение с перечислительной градации, присоединительных конструкций. Герой находится в лесу. Он оглядывается кругом и словно констатирует факты: озеро белесо (здесь, кстати, не совсем удачно ударение в слове), бледен небосвод. Инверсии временами чередуются: отцвели кувшинки, выбиты тропинки (то есть, исхожены). Оба названных растения (шафран – тот же крокус, и кувшинки) цветут до первых заморозков, если позволяет погода. Видимо, это время уже пришло. Строка с кратким прилагательным: лес и пуст, и гол. Пожалуй, поэт отходит от пушкинских мотивов в описании осени. Впрочем, во второй половине стихотворения поэт залюбовался красотой ольхи. Она и стара, и суха, и растет среди болотных кочек, однако он чувствует в ней что-то женственное, хрупкое, и вместе с тем – сильное, живучее. Ольха находится у воды, глядит на свое отражение (это олицетворение), хотя осеннее оцепенение коснулось и ее («в полусне»). «Засеребришься»: поэт предвкушает будущую весну, знает, что одним из первых преобразится именно это старое дерево. Ближе к финалу все сильнее ощущается привязанность героя к этим местам. Настроение его сродни происходящему вокруг, однако и в этом умирании он видит близкую весну.

В «Осени» И. Бунин следует реалистичной манере, его герой – задумчивый наблюдатель увядания природы.

Источник

помогите сделать анализ стихотворения Бунин «осень чаще леса»

Осень. Чащи леса.
Мох сухих болот.
Озеро белесо.
Бледен небосвод.
Отцвели кувшинки,
И шафран отцвел.
Выбиты тропинки,
Лес и пуст и гол.
Только ты красива,
Хоть давно суха,
В кочках у залива
Старая ольха.
Женственно глядишься
В воду в полусне —
И засеребришься
Прежде всех к весне.
1905

начните с размышления над поэтом.. .

БУНИН Или Бунин с одним чемоданом, \ Или мало ли кто там потом… \ Адамович… Георгий Иванов… \ Тишина под парижским мостом. Эвелина Ракитская 2005 Это было давно и неправда,

БУНИН Читаю Бунина – словно голос с того света. \ Дворяне на партсобрании-балу едят конфеты. \ Чужая эпоха\ До последнего вздоха. \ Чужое мировосприятие\ С ностальгией по уходящему, православному миру. \ Руки, Бунин, твои голубые. \ Все примечает. Василий Филиппов Из цикла «Март 1985» Бунин

БУНИН Это ли тебе не полнолунье, \ если жизнь по краешек полна? \ В Суходол уходит ночью Бунин, \ если ночью — тишина. Ольга Бондаренко БУНИН В ГРАСЕ

БунинКак все легко, доступно. Мать смирилась. А он красив, талантлив и умен. Чтоб это длилось, длилось, длилось, длилось, Чтоб только он, навеки только он! Владимир Солоухин

БунинТвой стих роскошный и скупой, холодный\и жгучий стих один горит, один\над маревом губительных годин, \и весь в цветах твой жертвенник свободный. Владимир Набоков И. А. Бунину

БунинЯ Бунина читал: \Как сладко память \В шестнадцать лет шиповником изранить, \В семнадцать — доверять чужим.. . \Я в сорок пять неисправим. Василий Дворцов 2004

начните с размышления над поэтом.. .

БУНИН Или Бунин с одним чемоданом, \ Или мало ли кто там потом… \ Адамович… Георгий Иванов… \ Тишина под парижским мостом. Эвелина Ракитская 2005 Это было давно и неправда,

БУНИН Читаю Бунина – словно голос с того света. \ Дворяне на партсобрании-балу едят конфеты. \ Чужая эпоха\ До последнего вздоха. \ Чужое мировосприятие\ С ностальгией по уходящему, православному миру. \ Руки, Бунин, твои голубые. \ Все примечает. Василий Филиппов Из цикла «Март 1985» Бунин

БУНИН Это ли тебе не полнолунье, \ если жизнь по краешек полна? \ В Суходол уходит ночью Бунин, \ если ночью — тишина. Ольга Бондаренко БУНИН В ГРАСЕ

БунинКак все легко, доступно. Мать смирилась. А он красив, талантлив и умен. Чтоб это длилось, длилось, длилось, длилось, Чтоб только он, навеки только он! Владимир Солоухин

БунинТвой стих роскошный и скупой, холодный\и жгучий стих один горит, один\над маревом губительных годин, \и весь в цветах твой жертвенник свободный. Владимир Набоков И. А. Бунину

БунинЯ Бунина читал: \Как сладко память \В шестнадцать лет шиповником изранить, \В семнадцать — доверять чужим.. .\Я в сорок пять неисправим. Василий Дворцов 2004

Источник

Оцените статью