Осень деревья конспект урока

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»

Светлана Агафонова
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья осенью»

Конспект занятия

по окружающему миру в подготовительной группе на тему :

«Деревья осенью»

-Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки осени; закрепление названий деревьев по листьям,семенам и плодам деревьев; развитие общей и мелкой моторики

-воспитывать любовь к природе.

Картинки (дуб,рябина,береза,осина,клен,сосна,ель);осенний букет; листья деревьев (березы,липы,клена,дуба,сосны,ели);семена и плоды деревьев;бумага,карандаш.

1. Организационный момент

В:-А как вы думаете, чем пахнет осень?

(ставлю на стол осенний букет)

(дети наклоняются к букету и делают глубокий вдох через нос, не поднимая плечи).

Д:-Осень пахнет опавшими листьями, последними цветами, сыростью и прохладой.

Игра «Назовите признаки осени»

-Солнце светит, но не греет. Дни становятся короче, а ночь длиннее. На деревьях и кустарниках желтеет и опадает листва. Вянет и жухнет трава. Насекомые прячутся. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди. Становится прохладно.

2. Беседа про деревья

В:-Давайте с вами вспомним какие деревья бывают?

(выставить картинки лиственных и хвойных деревьев).

Д:-Деревья бывают лиственные и хвойные.

В:-Какие деревья относятся к лиственным?

Д:- Береза, липа, дуб, клен.

В:- Какие деревья относятся к хвойным?

В:-Если в лесу растут и лиственные и хвойные деревья –это …

В:-Если только хвойные деревья-это….

В:-Если в лесу растут только березы,дубы,липы,осины-это ….

В:- Какие из этих деревьев осенью сбрасывают листву?

Д:-Лиственные деревья

В:-Почему на деревьях осенью желтеет и опадает листва?

Д:- Становится мало света и тепла.

В:- Как зимуют деревья? Что оберегает их от холода? Оказывается

зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. От холода их оберегает пробковая ткань под корой,которая не дает дереву замерзнуть. Опавшие листья на земле согревают корни деревьев.

3. Физминутка «Станем мы деревьями».

Станем мы деревьями (Дети ставят ноги на ширине плеч, руки на поясе.)

Ноги — это корни,

Их расставим шире, (Раздвигают ноги шире.)

Чтоб держали дерево, (Сжатый кулак ставят над другим кулаком.)

Падать не давали,

Из глубин далёких (Наклоняются, складывают ладони чашечкой, разгибаются.)

Тело наше ствол могучий

Он чуть-чуть качается (Покачиваются из стороны в сторону.)

И своей верхушкой острой (Складываем ладони шалашиком, острым концом вверх.)

В небо упирается (Поднимаем соединённые руки вверх.)

Наши руки – это ветви, (Раскрывают ладони в поднятых руках.)

Крону вместе образуют (Смыкают пальцы над головой.)

В кроне им совсем не страшно, (Качают головой)

Когда ветры сильно дуют (Качают поднятыми руками.)

Пальцы — веточками будут, (Шевелят пальцами обеих рук.)

Листья закрывают их (Прикрывают одну ладонь другой.)

Как придёт за летом осень, (Поднимают вверх правую, затем левую руки.)

Разлетятся листья в миг (Разводят руки в стороны).

4. Игра «Деревья,листья и плоды»»

(Дети называют дерево,подбирают к нему листик и плоды.)

5. Упражнение «Узнай дерево по коре»

(на доске поочередно вывешиваются иллюстрации деревьев. Дети по иллюстрации находят кору данного дерева)

В:-Мы определяли с какого дерева листочек, называли дерево, а теперь попробуйте узнать дерево по его коре.

(дети разглядывают кору деревьев и определяют с какого дерева)

6. Дидактическая игра «Найди дерево по семенам и плодам»

(по семенам и плодам дети угадывают дерево)

7. Обводка и штриховка листьев

В:- с какого дерева листок?

В:-Приложите к листу бумаги, обведите по контуру, а потом заштрихуйте горизонтальными линиями красными,желтыми и оранжевыми цветами так, чтобы они казались золотыми.

8. Подведение итогов занятия.

Список использованной литературы:

1. КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий 6-7лет.

2. И. В. Дурова Развитие речи Тематический словарь в картинках. Мир растений и грибов.

«Деревья во дворе». Конспект занятия по рисованию в младшей группе. Задачи: Учить детей создавать образ дерева в своем рисунке. Упражнять в рисовании прямых вертикальных и наклонных линий. Развивать умение.

Домашнее задание по лексической теме «Деревья» в средней группе для детей с ОНР Татьяна Терентьева, Нина Лобанова Лексическая тема «Деревья». I.Родителям рекомендуется: во время совместной прогулки с ребенком в парке,.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС в первой младшей группе по теме недели «Деревья» с 21–25 марта День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе «Деревья» Тема: деревья. Цели: Формировать у детей представление о таких деревьях как дуб, каштан, клен, рябина, береза, ель, сосна. Задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Осень. Периоды осени. Деревья осенью» в подготовительной к школе группе Тема. Осень. Периоды осени. Деревья осенью. Цель: обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе.

Конспект занятия по художественно-творческой деятельности в старшей группе «Уж небо осенью дышало…» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья в снегу» Воспитатель :Никулкина Г. В. Программное содержание: -Развивать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края» Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края. Задачи: Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия,.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Экологический проект в подготовительной группе «Деревья осенью» Автор: Сажнева Елена Александровна, воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад.

Источник

Конспект открытого занятия «Осеннее дерево»

Гульнур Абдрашитова
Конспект открытого занятия «Осеннее дерево»

Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево»

а)образовательные задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно, держать кисть и аккуратно пользоваться краской. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки. Закреплять технические умения. Закреплять умение пользоваться нетрадиционными приемами рисования такими как, кляксография с трубочкой и примакивание кистью. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество.

б)развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление;

в)воспитательные задачи: воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию, умение работать самостоятельно. Бережно и внимательно относится к объектам природы.

1. Наблюдения за изменениями в природе;

2.Беседа на тему: «Осень»;

3. Рассматривание картин;

4. Чтение стихотворений;

Материал: презентация на тему «Осень», осенние листья, на каждого ребёнка альбомный лист, краски гуашь, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки, трубочки.

Ход занятия:

— Послушайте загадку и определите,о каком времени года в ней говорится:

Пришла без красок

И перекрасила все листья.

Слайд 1.Дети: — Осень!

А какое время года у нас сейчас ребята? (Осень). А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети: ….Правильно отметили. Давайте еще раз вспомним какие же изменения происходят осенью.

Слайд 2. – Солнышко реже появляется, Слайд3. все чаще идут дожди, стало холодно. Слайд 4. люди собирают урожай овощи и фрукты, Слайд 5. листья желтеют, Слайд 6. деревья надевают разноцветный наряд, Слайд 7. становиться холодно, ветер дует сильнее и прохладнее, Слайд 8. Ветер срывает с деревьев листья и происходит чудесное явление листопад. Слайд 10. Трава желтеет увядает,цветы. Слайд 11. птицы улетают в теплые края, Слайд 12. насекомые прячутся по коры деревьев, Слайд 13. Люди начинают одеваться потеплее. Слайд 14. В лесу все звери готовяться к зиме и готовят себе корм. и т. д.

Слайд 16. -Правильно ребята. Вы правильно отметили все признаки осени. Очень красивое время года осень. Ребята и поэты в наших любимых стихах воспевают красоту осени. А теперь закройте глазки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Ребята вот так красиво описывали поэты осень. Но мы с вами тоже знаем стихи про осень.

Слайд 17. Давайте вспомним и расскажем.

Эрик. Закружился надо мной,

Дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош

Где такой еще найдешь.

Без конца и без начала

Танцевать под ним я стал

Мы плясали как друзья

Дождь из листиков и я.

Василиса. Здравствуй красивая осень

Какой золотистый ковер

И в гости сегодня ребята

К нам праздник осенний пришел. итд.

Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? Как они говорят? Как они описывают? Золотистый ковер, терем расписной… Действительно очень красиво осенью. Она прекрасна своими яркими красками. Разноцветными нарядами. Эту красоту не только поэты любили хвалить в своих стихах, но и художники. А сейчас мы с вами посмотрим, как осень изображали художники на своих картинах.

Показ слайдов 18,19,20,21.

Ребята, мы попали на выставку картин. Как вы думаете, кто их написал? (ответы детей) Художник. Какое время года изображено на картинах?

Рассмотрите, пожалуйста, внимательно картины осенних пейзажей. Обратите внимание, как разные художники изображают осенний лес. На одних картинах прорисован каждый листик, на других – крона изображена мазками. На одних — деревья вдали, на других – расположены на переднем плане. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету. Давайте посмотрим на эту картину. Картина Остроухова «Золотая осень». Какими красками художники изобразили листья деревьев? (Желтые, красные, оранжевые). Что вы видите на картине? Чем вам нравятся картина?

— Посмотрите, ребята, осень — очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.

Ребята, а вы хотите стать художниками?

Слайд 22. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. Показ образца.

Показ воспитателя с объяснением:

Слайд 23. Я вам раскажу как я нарисовала это дерево. Сначала нарисуем ствол дерева. Потом делаем кляксу т. е. берем краску и капаем на листок бумаги рядом со стволом. Далее эту кляксу мы дуем в разные стороны трубочкой. Потом способом примакивания делаем листочки. И получается у нас вот такое осеннее дерево.

А теперь присядьте за столы.

— Придвиньте к себе листы бумаги.

Приступайте к работе.

Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Дальше делаем кляксу. Берем трубочку и дуем в разные стороны чтобы получились ветки деревьев. От ствола дерева отходят ветки, они все смотрят наверх. Стараемся дуть так чтобы ветки смотрели на верх. Трубочку держим так чтобы он не касался листа бумаги ни пятна. Слайд 24. Этот способ рисования называется кляксография с трубочкой. И так ребята у всех получилось дерево.

Показ готового дерева.

-Молодцы ребята, какие красивые у вас получились деревья, но чего-то не хватает?

-Правильно. Пока подсыхает, краска мы с вами поиграем. Выходите ко мне и берите листочки.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот рябиновый резной,

Вот с березки – золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

— Ваши пальчики отдохнули? (Ответ детей)

-Тогда садитесь на свои места. Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами надо рисовать осенние листья?

-Желтым, красным, оранжевым.

— Посмотрите, как я буду рисовать листики. Набираю желтую краску и примакиваю. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер и они опали на землю. Теперь хорошо промою кисточку, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Конец кисточки ставлю на лист бумаги и положите кисть полностью получается у нас листья с помощью примакивания. Ребята приступайте к работе.

Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы.

В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску. Ребята посмотрите какие красивые деревья у нас получились. А теперь мы с вами создали осенний лес с яркими и разноцветными цветами. Молодцы.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-na-zanjatie-izo-v-srednei-grupe_fu7tm.pptx | 6656,56 Кб

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в младшей группе по теме «Осеннее дерево» Воспитатель: Ушакова Инна Александровна.

Конспект занятия по аппликации из бумаги гармошкой в подготовительной группе «Осеннее дерево» Интеграция ОО: » Социально-коммуникативное развитие «, » Познавательное развитие «, » Речевое развитие «, » Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие, проведённое мною, по технологии «Нетрадиционное рисование» во второй.

Конспект занятия по ООД по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Тема: Осеннее дерево. Цели: — продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» Поспелихинского района Алтайского края филиал МКДОУ детский.

Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в ясельной группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком».

Конспект занятия по рисованию в технике пуантилизма «Осеннее дерево» Пуантилизм является одним из интереснейших и необычных направлений живописи. Это такая манера письма картин раздельными мазками правильной,.

Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.

Конспект занятия по рисованию в технике кляксографии «Волшебное осеннее дерево» Не традиционная техника рисования «Кляксография»(выдуваем трубочкой) «Волшебное осеннее дерево» Фадеева Юлия Викторовна Кляксография- это.

Конспект занятия по рисованию «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево». Цель: научить детей рисовать осеннее дерево; обобщить знания о существенных признаках строения деревьев; вносить.

Источник

Читайте также:  Бордосская смесь для обработки почвы осенью
Оцените статью