Осень дети с животными

Занятие в средней группе «Животный мир осенью»

Наталья Лукьянова
Занятие в средней группе «Животный мир осенью»

Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.

• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,

• развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.

• умение разгадывать загадки о диких животных (белка,ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.

• способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

• продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,

• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,

Материал: картинки с изображением животных (заяц, медведь, лиса, волк, картина с изображением осеннего леса, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры.

Ход занятия:

Дети встают в круг.

В. — Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно.Я попрошу вас повторять за мной:

Здравствуйте, мои друзья!

В. — Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого,вы должны отгадать:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

(осень)

В. — Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень.Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:

«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»

В. — Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня и отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)

В. — Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)

— А как вы догадались, что это осень? (На деревьях желтые листочки)

— Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)

— Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер, листья с деревьев падают на землю.

— Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)

— Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)

— К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку:

Да орешки грызет. (Белочка).

— Вы правы, это — белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка — белка)

Б. — Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы, яблоки собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

В. — Спасибо тебе,белочка, что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда, ребята? (да)

— Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)

Проводится д/игра «Помоги белочке»

Воспитатель: Нам пора прощаться с белочкой и возвращаться в д/с. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в д/с)

В. — Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?

После окончания игры дети садятся на стульчики.

— Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?

Летом улья ворошит. (Медведь)

— Правильно. Это – медведь

— Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

— А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

— Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

-Покажите, как мишка собирает шишки.

Игра «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше он не будет, по лесу гулять.

Сядет на машину и поедет спать.

После игры дети садятся на стульчики

— Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

— А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет.)

— Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

— Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом,задаются наводящие вопросы:

— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

— Какого цвета снег? (Белого)

— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

— А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

— Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

— Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

— А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.

— Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

— А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие. (Белочка, медведь, заяц.)

«Молодцы!»,- говорят вам звери.

Инновационное занятие «Животный мир Крайнего Севера» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект образовательной деятельности в группе.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Конспект интегрированного НОД «Животные осенью» в средней группе Конспект интегрированного НОД в средней группе по теме «Животные осенью». Цель: В игровой форме познакомить детей с жизнью птиц и животных.

Конспект НОД «Животный мир Арктики и Антарктиды» в подготовительной группе Цели: закрепить знания детей о животных севера и природных явлениях Арктики и Антарктики. Задачи: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Животный мир реки Цны» для детей средней группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Росиночка» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Почему осенью бывает грязно?» «Почему осенью бывает грязно?» Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья осенью» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 33» НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: «Деревья.

План работы с детьми средней группы «Животный мир родного края» Совместная деятельность взрослого и детей Сентябрь 1. Просмотр презентации «Домашние животные». 2. П. и. «Кот и мыши». Цель: Способствовать.

Проектная деятельность «Животный мир Арктики и Антарктики» в средней группе Тема: «Животный мир Арктики и Антарктики» Проблема: Какие животные живут в Арктике и Антарктике? Могут ли животные Арктики и Антарктики.

Источник

Дикие животные осенью. Подготовка к зиме

Содержится в разделах:

Праздник для детей старшего возраста «Лес готовится к зиме» УТРОМ во дворе Дети собираются с утра на улице на зарядку. К ним выходит музыкальный руководитель. Музыкальный руководитель: Доброе утро, девочки и мальчики! Какая прекрасная погода! Мне сегодня очень хочется встретиться с чем-нибудь необыкновенным, чудесным… Я знаю, что чудо.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста с элементами кукольного театра «Маша и Медведь» Сценарий осеннего праздника для детей младшего дошкольного возраста с элементами кукольного театра «МАША И МЕДВЕДЬ» ВЕД: Наступила, детки, осень Ветер с клёна листья сбросил Золотая пора Деткам праздник принесла. 1 Наступила осень, Пожелтел наш сад. Листья на берёзе Золотом.

Дикие животные осенью. Подготовка к зиме — Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у Ежика»

Публикация «Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «В. » Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у Ежика» Ход мероприятия: Звучит спокойная музыка, воспитатель держит в руках желтый лист клена, читает стихотворение «Осень» Зайцевой Л.А. Ведущая: Осень тихой поступью ступает И деревья в парке золотит.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» Форма : беседа. Цель: Закрепление знаний детей о жизни лесных животных в осенний период, о том, как звери готовятся к зимовке (подготовка запасов на зиму, спячка, подготовка жилья к зиме) Задачи: Образовательные : расширить представления детей о приметах осени, сезонных.

Конспект НОД «Как звери готовятся к зиме» во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные; побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Развивать смекалку.

Конспект по познавательному развитию в средней группе «Осенние посиделки. Беседа о домашних животных» Программное содержание: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о животных Материал: игрушки: домашние животные (петух, утка, собака, кошка); атрибуты -.

Дикие животные осенью. Подготовка к зиме — Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»

Статья «Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и. » Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период Задачи: • Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы. • Продолжать учить детей видеть.

Занятие по окружающему миру в средней группе «Как осенью живут животные в лесу» Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. И что делают звери осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, • развивать память, связную речь, умение слушать друг друга. • умение разгадывать загадки о.

Аппликация в старшей группе «Осенний ежик» к Международному Дню ежей Мастер – класс по аппликации «Осенний еж»выполнен к Всемирному дню ежей. Материал для выполнения мастер – класса: набор белого картона, набор цветной бумаги для детского творчества, шаблон изображения туловища ежа, шаблон листьев, простой карандаш, линейка, ножницы, клеевой.

Конспект НОД «Как птицы и звери готовятся к зиме» Конспект НОД Тема: «Как птицы и звери готовятся к зиме» (для детей 6-7 лет) МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №13 «Солнышко» Воспитатель : Лаврова Н.Н. Цель: формирование бережного и эмоционально положительного отношения к природе Задачи. 1.Расширять представления детей о.

Источник

Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»

Анна Калачевская
Конспект занятия «Осенние заботы животных в лесу»

Тема занятия: Осенние заботы животных в лесу.

Цель занятия: Формирование представления детей о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям.

Задачи: Учить понимать роль человека в сохранении природы, освоение правил поведения в ней.

Развивать эмоциональную сферу детей, логику, мышление.

Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания.

Воспитывать бережное осознанное отношение к миру природы, навыки сотрудничества, самостоятельность.

Современные образовательные технологии:

• здоровье сберегающие технологии;

• технологии личностно – ориентированного обучения;

Материалы: картины осеннего леса, музыкальное оформление, картинки с изображением диких животных, проектор.

• словесный (рассказ, объяснение)

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.

• Загадки о животных.

• Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

• Беседа «Где кто живет?»

• Лепка животных и рисование животных.

Презентации: «Как звери готовятся к зиме».

Ход занятия.

I. Организационный этап.

— Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, давайте улыбнемся друг другу и начнем занятие.

-Ребята, недавно я проходила по берегу реки Торгун. А там –столько разноцветных корабликов на воде: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, спустится на воду и тотчас поплывет. Много их еще прилетит сегодня, завтра и послезавтра. А потом кораблики больше не будут прилетать, и река замерзнет.

-Расскажите, что это за кораблики, и в какое время года они появляются?

-А как в природе называется явление, когда листья осыпаются с деревьев?

По утрам морозы,

В рощах — желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

-Скажите, о каком времени года это стихотворение?

-Какие изменения происходят в природе осенью?

— Ребята, а вы хотите побывать в лесу и посмотреть, как лесные жители готовятся к зиме?

— А чтобы нам не спугнуть лесных жителей, мы с вами на время превратимся в осенние листочки, покружимся тихонько, полетаем над жильем лесных зверей. Вставайте ко мне в круг.

(Звучит музыка Ф. Шопена «Осенний вальс», листочки летают, затем дети садятся на стульчики).

-Дети, посмотрите, как красиво вокруг! (Слайды)

-Лес — это дом для растений, насекомых, животных и птиц. Только что-то никого не видно. Вокруг одни деревья, кустарники. Лес – это большой дом, в нем много жильцов, но их не сразу можно увидеть.

-В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать.

Давайте вспомним правила поведения в природе.

(помочь с помощью картинок)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Убегут с лесной опушки.

II. Основная часть.

Беседа «Как животные готовятся к зиме».

-Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

-Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки?

-Правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

— Прислушайтесь, вы слышите эти странные звуки? (Включается запись с голосами диких животных).

— Чьи же это голоса,попробуйте угадать:

1. Голос медведя.

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

-Как же медведь готовится к зиме, чем он питается?

(Медведь по лесу бродит, ест спелые ягоды, орехи, желуди, рыбу, нагуливает на зиму жир.)

-А где будет зимовать медведь?

(Зимует медведь в берлоге.)

— Из чего же он делает себе постель?

(Медведь выстилает берлогу корой, мхом и ветками.)

-Правильно, медведь готовит себе постель в глубокой яме, которую выстилает листьями, сухим мхом, а как только полетят первые снежинки, медведь укладывается в свою теплую постель и проспит всю зиму. Медведю необходимо большое количество пищи, но зимой он не может прокормиться, поэтому он ложится в спячку. Сон у медведя очень чуткий, если сильно шуметь, то он может проснуться. Не будем тревожить медведя, отправимся дальше.

2. Фырканье ежика.

В густом лесу под елками,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой.

-Как вы думаете, что он там делает? Наверное тоже готовится к долгой зиме. Ежик катается клубком и собирает на колючки сухую траву.

— Где же будет зимовать еж? Он делает углубление в земле и в него укладывается. Почему же еж спит зимой? (ему нечего есть)

-Чем же он питается? (Еж насекомоядный, а еще он ест мелких грызунов.)

Дыхательная гимнастика «Как пыхтит ежик».

3. Рычание медведя.

У кого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода — кора.

-А где же будет зимовать заяц?

(Заяц будет зимовать под кустом.)

-Правильно, но в сильные холода он прячется под снег.

-Скажите, чем питается заяц? (Заяц питается корой.)

-А как же заяц приготовился к зиме? Кто знает?

(Он меняет цвет шубы, она становится белой.)

-Но меняет он цвет шубы постепенно. Зачем же ему менять цвет шубы?

(У зайца много врагов: волки, лисы.)

— Что же зайцу помогает от них спасаться.

(Зайцу помогают спасаться от врагов длинные ноги, чуткие уши, и нос.)

— А убегает он от врагов, запутывая следы, говорят еще — петляет.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

А вот и рыжая плутовка-лиса. Не так-то легко ей зайчика поймать! Как вы думаете, ребята, чем в основном питается лиса зимой? (Мышей под снегом ищет)У лисы очень чуткое обоняние и слух. Она чувствует мышей под глубоким снегом. И чтобы мыши забеспокоились, она начинает над ними танцевать. Мышки пугаются и начинают пищать. Лиса раз, быстренько своим острым носиком и лапками разроет снег и схватит мышку! Не зря ее хитрой называют, вон как ловко мышек перехитрила!

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это….

— Он тоже к зиме готовится. Шерсть его отрастает и становится густой и теплой. Почему? (Волк спит прямо на снегу)

— Волки зимой живут семьями. Кто входит в волчью семью? (Волк, волчица, волчата).Чем питаются волки?

Почему грибы на ёлке

На сучках сидят верхом?

Не в корзине. Не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучках они надеты.

Кто же это развесил грибы?

-Посмотрите на картинку, раньше белка была рыжая, а сейчас какая? (Серая). Шубка у белки стала серая, мех стал гуще. Она цвет шубы поменяла, почему?

(Так белка от врагов прячется.)

— Где же она будет зимовать?

-Дупло у белки сухое, чем же она его выстилает?

(сухими листьями, травой, мхом.)

— Там зимой у белки сухо и тепло. Она сворачивается клубком и спит. В сильные морозы в одном дупле могут спать несколько белок, чтобы было теплее, вход они закрывают мхом.

-Интересно, какие запасы готовит белка на зиму?

(белка сушит грибы, собирает орехи, шишки, желуди.)

— Белка делает очень много запасов, найдет орех, зароет в яму под деревом, а если вдруг зимой не найдет, то в том месте орех прорастает, а грибы сушит на ветках.

III. Заключительная часть.

1. Игра «Что напутал Художник?»

Посмотрите на картинку и скажите, что напутал художник?

(дети подходят парами и исправляют ошибки)

2. Коллективная работа.

-Ребята, а вы хотите составить правильную картину? Сейчас мы вспомним все знания, которые получили на занятии и составим правильную картину.

(звучит музыка леса, дети подходят по очереди и составляют правильную картину)

3. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, мы должны вернуться из сказочного леса обратно. Давайте возьмем листочки и полетим. По вашему настроению я увижу, понравилось вам занятие или нет.

Танец с листочками.

Фотоотчет «Как осенние листочки превращались в насекомых и животных» Добрый вечер, уважаемые родители и коллеги! Наступила осень. Живописная и волшебная пора. Солнышко греет не так сильно, утром уже прохладно,.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: — вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД в старшей группе «Весенние заботы птиц» Цель: обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. Задачи: -учить устанавливать связи между прилетом птиц.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по аппликации «В лесу» Программные задачи: закреплять умение детей вырезать округлые формы из прямоугольника и квадрата; передавать образ животного с помощью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир животных» Занятие: «Путешествие в мир животных» Цель: знакомство с живой природой. Задачи: закрепить знания детей о животном мире Брянской области:.

Конспект занятия «Поможем сберечь животных» в подготовительной группе Цель: воспитание экологического сознания, желания сохранить редких, исчезающих животных. Задачи: 1. Дать детям представление о разнообразии.

Стихотворения «Осенние заботы, радости, красоты» для детей 5–10 лет Уважаемые товарищи воспитатели, Вы много времени уделяете теме осень. Объясняете ребятишкам красоту осени, делаете с ними поделки из даров.

Источник

Читайте также:  Как сажать гипсофилу осенью
Оцените статью