Осень для детей глаза

«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие

Валентина Гудкова
«Осень глазами детей». Художественно-эстетическое развитие

«Осень глазами детей«

Осень-прекрасная пора. Осенние наряды природы вдохновляют и детей и взрослых. Детям очень нравится изображать осень в своих рисунках, изготавливать поделки из природного материала. Дети рисуют гуашью,акварелью, цветными карандашами, фломастерами, а также используют восковые мелки и пастель. Часто используем различные нетрадиционные техники,такие как: монотипия (рисование по мокрому листу, печать листьями, рисование точками и рисование с элементами аппликации.

Осень воспевают в своих стихотворениях известные поэты. Дети стараются отобразить в своих рисунках основные мысли прочитанного стихотворения. Даже в изображении иллюстраций к любимым сказкам, ребята часто используют цвета осени. Особенно увлекают детей такие занятия, как рисование осенними листьями, изготовление поделок из природного материала.

Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста в режимные моменты Художественно-эстетическое воспитание — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у.

Художественно-эстетическое развитие детей. Нетрадиционные техники рисования Что такое нетрадиционная техника выполнения изображений? Эта такое искусство, которое не основывается на традициях, не придерживается их,.

Художественно-эстетическое развитие детей ясельной группы. Рисование узоров на чашке пальчиками. Цели занятия: развивать моторику рук, научить детей рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошины) внутри контура.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Автобус» Цели: 1. Учить.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу» Ястребова Ангелина Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей средней группы. Аппликация «Деревья в снегу». Цели:.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы. Аппликация «Городской транспорт» Цели: 1. Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 2. Закрепить различные приемы вырезывания по прямой,.

Конспект НОД по рисованию художественно-эстетическое развитие для детей с ЗПР старшая группа Цель: формирование у детей изобразительных навыков и умений, развитие творческих способностей, фантазии, воображения. Задачи. Расширять.

Конспект ООД «Веселый трамвайчик» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет Цель: Развитие самостоятельной, конструктивно-модельной деятельности детей. Задачи: Формировать интерес к разнообразным видам транспорта.

Конспект ООД «Рисуем радость» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет Задачи: Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы (линейным контуром, пятном, мазками, тычками,.

Источник

Осень глазами детей (выставка рисунков)

Зоя Виталиевна Разумная
Осень глазами детей (выставка рисунков)

ОСЕНЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ

Дорогие коллеги, доброе время суток. Подходит к концу второй осенний месяц. За этот период работы на сайте я познакомилась с интересными мероприятиями, которые вы проводили с детьми и их родителями, чудесными творческими работами на осеннюю тему. Многие работы вызывают восхищение, я получила не только определенные знания, но и огромное удовольствие. Большое вам спасибо за творческий подход к своему делу.

Сегодня я вас познакомлю с частью работы, которая проводилась в нашем учреждении. Мы тоже совершали осенние прогулки в природу, беседовали с детьми на тему «Осень», «Дары осени», проводили викторины «Перелетные птицы», «Будь природе другом», «Растения и животные осенью»,экологический праздник «По неведомым дорожкам», провели конкурсную неделю «Осенние фантазии». В рамках недели «Осенние фантазии» организовали конкурс-выставку детских рисунков «Осень глазами детей».

Изобразительная деятельность — это образное познание действительности. И как вид познавательной деятельности она имеет большое значение для умственного воспитания детей.

Дети воспроизводят в рисунке то, с чем они уже знакомы,что восприняли ранее. В основном, дети создают рисунки по представлению или по памяти, что способствует развитию воображения, созданию благоприятных условий для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность.

Творческие работы играют большую роль для всестороннего развития детей. Занятия по рисованию важны для развития чувствительности ладошек и мелкой моторики рук. Это напрямую влияет на развитие речи ребёнка и его интеллектуальное развитие.

Создание своего первого шедевра — большое счастье для малыша. Радостная улыбка появляется на лице у детей более старшего возраста, когда им удается нарисовать задуманное. В процессе выполнения рисунка ребенок вспоминает те явления и события, которые хочет выразить, вновь испытывает те чувства, которые были ими вызваны.

Ребенок рисует не только для себя, но и для окружающих. Ему хочется, чтобы его рисунок что-то рассказал, чтобы обязательно понравился. Его очень волнует отношение взрослых, сверстников к его рисунку. Дети чутко реагируют на оценку педагога, замечания товарищей.

Коллективные просмотры работ приучают детей быть внимательными к рисунку товарищей, справедливо и благожелательно их оценивать, радоваться не только своей, но и общей удаче.

Дети любят рисовать

На асфальте мелом.

И альбомы, и тетрадь

Из осенних листьев и цветов мы сделали колективную работу «Осень».

Оформили стенд с рисунками. Подвели итоги конкурса. Все дети получили за активную работу небольшие подарки. А главное, детям было интересно, царила праздничная атмосфера.

Дорогие коллеги, благодарю за внимание и поддержку!

«Волшебница осень!» Выставка поделок и рисунков в средней группе (фотоотчет) Вот и наступила чудесная пора — осень. В этом году сентябрь выдался очень жарким, деревья в золоте стоят, солнце припекает, насекомые жужжат.

Фотоотчет о конкурсе рисунков «Мир глазами детей» Как я уже писала, в Воронежской области стартовала экспедиция «Дети России за мир». Экспедиция проводится в целях патриотического воспитания.

Проект «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы №9 МДОУ.

Проект по изобразительной деятельности «Осень глазами детей» Вид проекта: творческо- информационный. Продолжительность проекта: длительный (3 месяца). Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель.

Сценарий досугового мероприятия для детей и родителей «Конкурс рисунков на асфальте «Мир — глазами ребенка» Сценарий досугового мероприятия для детей и родителей в старшей логопедической группе, посвященный Дню Защиты Детей «Конкурс рисунков на.

Совместная деятельность детей и родителей. Выставка рисунков и поделок к Пасхе Сегодня в день праздника Пасха у всех из уст слышится «Иисус Воскрес! Воистину Воскрес!» Всех поздравляю с праздником Светлой и Великой.

Выставка детских творческих работ «Осень глазами ребёнка», приуроченная к празднику «Кубанская ярмарка». Фотоотчёт Недавно, 7 октября, в нашем детском саду прошёл ежегодный праздник — «Кубанская ярмарка». Это мероприятие, традиционно большое по объёму,.

Выставка рисунков детей по русским народным сказкам. Выставка рисунков детей по русским народным сказкам. Цель: 1. Воспитывать у детей интерес к народному творчеству. 2. Развивать эмоциональное.

Выставка рисунков детей старше-подготовительной группы «Зимушка-зима» Пришла к нам долгожданная зимушка-зима. Зима пришла снежная и морозная. Дети всегда с нетерпение ее ждут! Очень любят они это время года.

Выставка рисунков «Война глазами детей» В преддверии празднования 70-летия со Дня Победы дети нашей группы нарисовали рисунки о войне. В предварительной работе мы с детьми рассматривали.

Источник

Конспект образовательной деятельности по рисованию отпечатками листьев «Портрет Осени» для детей старшей группы

Ирина Балабушка
Конспект образовательной деятельности по рисованию отпечатками листьев «Портрет Осени» для детей старшей группы

«Портрет Осени» под музыку А. Вивальди глазами детей

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» для детей старшей группы.

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «отпечаток листом».

Образовательные:

— обобщать представление детей об осени и изменениях в природе;

— знакомить с разнообразием осенних пейзажей в репродукциях картин художников;

— формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению и музыке (выражать настроение, которое они вызывают).

— развивать навык изображать портрет во весь лист бумаги;

— побуждать детей к самостоятельной передаче образа Осени, используя природный материал, фантазию;

— развивать связную речь, слуховое и зрительное внимания, творческое воображение.

— воспитывать у детей умение эмоционально откликаться на музыку;

— воспитывать способность к образному восприятию красоты природы (олицетворяя природу осени в образе девушки) и ее передаче в рисовании;

— воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Предварительная работа: беседа об изменениях в природе, погоде; целевая прогулка по территории детского сада; отгадывание загадок про осень; чтение и заучивание стихотворений об осени.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, вопросы к детям, загадка, практическая деятельность детей.

Предпосылки учебной деятельности:

-вовлекать детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых решений, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, аудиозапись Антонио Вивальди «Осень».

Демонстрационный материал: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», М. Башкирцевой «Осень».

Раздаточный материал: жёлтые листья, вырезанные из картона (по два для каждого ребёнка); альбомный лист с изображением лица девушки (по одному для каждого ребёнка); листья клёна (по три для каждого ребёнка) (можно использовать листья разных деревьев: клёна, берёзы и т. д.); гуашь (красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого ребёнка); стаканчик с водой (по одному для каждого ребёнка); кисточки разного размера (кисть белка № 6 и кисть синтетическая № 2 для каждого ребёнка); салфетка (для каждого ребёнка).

Планируемый результат: самостоятельное решение поставленных задач.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть. Мотивационный этап.

(ОО «Социально-коммуникативное развитие»).

Воспитатель стоит в кругу детей и обращает их внимание на пол, где лежат разбросанные жёлтые листья. Поднимает один из них, на котором написана просьба о помощи.Читает: «Ребята, мне нужна ваша помощь. Пожалуйста, помогите! Вы моя последняя надежда!»

— Ребята, чтобы узнать кто просит нас о помощи, нужно отгадать загадку и определить, о каком времени года в ней говорится. Вы поможете мне?

-Тогда слушайте внимательно!

Слякоть. Лужи. Непогода.

Дождевое время года.

Тучи небо бороздят,

В парке пёстрый листопад.

Ветер песни завывает,

В кучи листики сметает.

Дождик льёт как из ведра.

Что за дивная пора!

Осень!

— Правильно! Молодцы ребята! А теперь, чтобы узнать, как помочь осени, нужно отправляться дальше.

Психогимнастика «Осенние листья»

– Возьмите каждый по два листика, закройте глаза и представьте, что вы осенние листочки. Ветер сорвал вас с веточки, и, прежде чем упасть на землю, вы затеяли танец,открывайте глаза:

(Дети стоят врассыпную, руки с листочками подняты вверх – раскачивают ими).

Мы – осенние листочки.

Мы на веточке висели,

Ветер дунул – полетели.

(Дети разбегаются в разные стороны, помахивая листочками — приседают, поднимая листочки над головой).

Мы летали, мы летали,

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок.

(Вновь разбегаются, помахивая листочками, приседают и опускают листья на пол).

Ветер снова вдруг подул

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Основная часть. Содержательный этап.

(ОО «Познавательное развитие». ОО «Речевое развитие»).

Воспитатель поочерёдно обращает внимание детей на картины И. Левитана «Золотая осень», М. Башкирцевой «Осень».

— Ребята, посмотрите куда нас занесло ветром. Что вы видите?

— Правильно, ребята. Перед вами картина И. Левитана «Золотая осень». Посмотрите, какая бывает осень. Какие краски использует художник (обсуждение картины, пару ответов детей). А вот как изобразила осень М. Башкирцева. Её картина так и называется «Осень» (обсуждение картины, пару ответов детей). Вам понравились картины?

(ОО «Художественно-эстетическое развитие». ОО «Познавательное развитие»).

— Ой, ребята посмотрите, вот ещё одно письмо от осени, давайте прочитаем.

— Приготовила для вас я свои портреты, но на них не хватает самого главного наряда – моей осенней причёски. Злая колдунья Завидуха позавидовала моей красоте и спрятала от меня все мои краски.

И я хочу попросить вас, украсить мой портрет осенними листьями!

— Ну, что ребята, порадуем осень? Украсим ее портрет?

— Садитесь за столы. Возьмите тонкую кисточку, смочите её в стакане с водой. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Кончиком кисточки возьмите краску зелёного цвета и раскрасьте глаза. Теперь кисточку нужно хорошо промыть в воде. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Кончиком кисточки возьмите краску красного цвета и раскрасьте губы. Промойте хорошо кисточку, осушите ворс салфеткой и отложите в сторону. Мы сегодня с вами будем украшать портрет Осени необычным способом, он называется «отпечаток листом». У каждого из вас есть по три кленовых листика. Нужно нанести краску на листик с обратной стороны и приложить к бумаге, сделать отпечаток, затем убрать листик. Каждый листик будет разного цвета: красный, жёлтый, зелёный. Возьмите толстую кисточку, смочите её в стакане с водой. Лишнюю воду снимаем о край стакана. Возьмите краску нанесите на лист. Сделайте несколько отпечатков одного цвета, затем другим листиком другого цвета и третьим листиком последнего цвета.

Дети украшают портрет под музыку А. Вивальди «Осень». Восковыми мелками делают фон и закрашивают лицо. (Восковыми мелками закрашивают в последнюю очередь, так как краска на фоне из воска будет растекаться и сотрётся).

III часть (ОО «Физическое развитие». ОО «Речевое развитие».)

Физкультминутка: «Осень».

Мы гулять идем, (шагают на месте)

Листья сыплются дождем. (Поднимают и опускают руки)

Под ногами шелестят

И шуршат, шуршат, шуршат. (Трут ладошки друг о друга, ускоряя темп)

Заключительная часть. Рефлексивный этап.

— Ребята, вы помогли Осени. И к нам прилетел ещё один листочек, на котором осень пишет, что Завидуха услышала волшебную музыку, под которую вы рисовали и испугалась таких дружных ребят, которые в трудную минуту всегда поспешат на помощь. Ей стало очень стыдно и она вернула краски.

— Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, какие красивые портреты у вас получились. Вам нравится?

Рассматривание детских работ.

Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние деревья» Из опыта работы воспитателя второй младшей группы Инюхиной Анны Андреевны. Считается,что осень тоскливое время года,но вы только посмотрите.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Портрет Колобка» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация Кизнерский детский сад №6 «Италмас» Кузнецова О. А. Конспект непосредственной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Букет сирени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 «Планета детства» г. Пенза Конспект непрерывной образовательной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для группы детей с ЗПР «Портрет клоуна» Составила: Воспитатель ГБДОУ 18 Пушкинского.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы 4–5 лет «Дары осени» ЦЕЛЬ: закрепить названия овощей и фруктов. Продолжать формировать представления об их вкусе и пользе. Продолжать формировать представления.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» для детей старшей группы Конспект образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» для детей старшей группы Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенняя палитра» в старшей группе Планирование образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Раздел: ИЗО. Дата: 22.1019г. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционных техниках в средней группе «Краски осени» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Краски осени» Цель: Создать.

Конспект занятия по рисованию отпечатками для детей средней группы «Чудо-Африка» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей средней группы Блок: «Печатки» Тема: «Чудо-Африка» Цель: Познакомить.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние узоры» Осень, наверное — самое очаровательное и таинственное, отмеченное особыми красками, время года! Природа осенью готовится к длительному.

Источник

Читайте также:  Мальчик осенью хотел разорить гнездо улетевшей ласточки основная мысль
Оцените статью