Осень хф с гундаревой

Осень (1974)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

В юности они любили друг друга, но расстались. Илья женился, стал врачом, Саша выучилась на инженера, вышла замуж. А теперь они опять вместе, на маленькой глухой станции. Они представились мужем и женой. На самом деле он пока женат на другой, да и она имеет опыт неудачного брака. Целых восемь дней они будут на глухом полустанке, где их никто не знает и никто не помешает любви..

Легендарный фильм, в своё время запрещённый к прокату за показ «откровенных сцен любви». Попытка правдиво рассказать об отношениях между любящими людьми стоила режиссёру многих лет отлучения от профессии.

Фильм поставлен по литературному сценарию Андрея Смирнова «Рябина — ягода нежная».

Прокат (1976, 261 копия) — 9.8 млн. зрителей.

Источник

«Осень»: поруганная картина о любви от режиссёра легендарного «Белорусского вокзала»

Андрей Смирнов, сын писателя Сергея Смирнова, снял в 1971 году культовый фильм о войне «Белорусский вокзал». А спустя три года, в 1974, по собственному сценарию «Рябина — ягода нежная», режиссёр снял картину о любви, которая довела чиновников Госкино до трясучки.

Смирнову не простили ни страстных поцелуев героев в поезде, ни обнажённых спин в сценах любви, ни адюльтера (главный герой женат) — фильм заклеймили позором как непристойный.

Сюжет «Осени» прост: Илья и Александра знакомы с детства, в юности их дружба переросла во влюблённость, но Саша побоялась связывать себя серьёзными отношениями в семнадцать лет. Илья женился, Саша вышла замуж и развелась.

Много лет он и она не виделись, но, случайно встретившись, герои не в силах расстаться. Они едут в деревню и, представившись молодожёнами, снимают комнату у семейной пары, Дуси и Эдика (Наталья Гундарева и Александр Фатюшин).

Дуся простодушна и открыта, ей хочется по-бабьи поделиться с Сашей своими радостями и печалями, порассуждать о жизни: «А по мне так ну её к лешему, любовь эту! Жить бы по-людски, по-доброму, чтоб жалел».

Роль Саши режиссёр отдал актрисе Наталье Рудной, которая была на тот момент его женой. Илью сыграл Леонид Кулагин.

Рудная достоверна в роли одинокой женщины с красивой внешностью и сложным характером, а Кулагин — в роли неудовлетворённого жизнью интеллигента, который хочет вернуть юношескую любовь, но мучается при этом муками совести.

А как хорош в фильме «Осень» Армен Джигарханян! Вернувшись из деревни в Ленинград, Саша отправляется к подруге (Людмила Максакова), её мужа Скобкина и играет Джигарханян. Скобкин в семье и за маму, и за папу: всех накормит, всех утешит.

Если вы не смотрели фильм «Осень» — обязательно посмотрите. Он про любовь, про взрослую такую, зрелую любовь. И про то, что бывает в этой жизни не поздно.

Источник

Осень (1974)

Регистрация >>

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

новое сообщение

отзывы

№283 larisssa
по поводу отдушины
.

отдушина в обсуждаемом контексте — это отношения женатого героя с любимой женщиной, так называемые «отношения без обязательств»

потребность в такой отдушине возникает при возрастании долговой нагрузки перед женой,

но как только герой слышит в свой адрес претензии от любимой женщины, он ищет отдушину и от этих отношений )) — он идёт в пивную

Если душевно ранен,
если с тобой беда,
ты ведь идёшь не в баню,
ты ведь идёшь сюда

по поводу отдушины
.

отдушина в обсуждаемом контексте — это отношения женатого героя с любимой женщиной, так называемые «отношения без обязательств»

потребность в такой отдушине возникает при возрастании долговой нагрузки перед женой,

но как только герой слышит в свой адрес претензии от любимой женщины, он ищет отдушину и от этих отношений )) — он идёт в пивную

Если душевно ранен,
если с тобой беда,
ты ведь идёшь не в баню,
ты ведь идёшь сюда

Источник

Киношедевр Андрея Смирнова «Осень»: стал бы он таковым, если бы в нем не сыграла великолепная Гундарева?

Вот не знаю твердого ответа на этот вопрос. А ведь это первая довольно большая роль актрисы в кино, по которой, однако, уже можно было судить, что на актерском небосклоне взошла новая звезда.

Режиссер и актер Андрей Смирнов снял за свою жизнь с десяток фильмов. Два из них вправе претендовать на звание шедевров советского кино. Это — «Белорусский вокзал», который заслуживает отдельного разговора, и картина «Осень», сценарий к которому режиссер написал сам.

По глупости разбежавшиеся в юности Илья и Саша к тридцати годам встречаются вновь и понимают, что былые чувства не умерли. Он еще женат, но брак фактически разрушен; она разведена. И вот нудной дождливой осенью они проводят короткий отпуск в деревне, сняв домик у местных жителей. Хозяйку дома замечательно сыграла совсем еще молодая, 26-летняя, Наталья Гундарева. Илья и Александра пытаются разобраться в себе, в своих чувствах друг к другу. Героине Гундаревой Дусе с ее хозяйством, коровой, постоянно болеющим ребенком этих городских с их заморочками не понять.

Когда смотришь фильм, трудно отделаться от желания как можно больше видеть Гундареву на экране, слышать ее певучую, окающую речь. Ее героиня — соль этого фильма, как и ее ясные, вековые понятия о любви и семье, ее крестьянская мудрость видеть главное и быть снисходительной к мужским слабостям:

» А мужик — он и есть мужик, че творит — сам не ведает. Какой с него спрос?»

Или это, сказанное на прощанье Александре:

«Ты рожай, дура, рожай! Мужик — он, как снег: пал да растаял. А дитё — оно твое будет.»

Она — мать, она — хранительница не только очага, она хранительница жизни от века. И все это Гундарева играет со смаком, делая весомой, значительной каждую свою фразу, излучая какой-то невероятный магнетизм.

А на противоположном полюсе — герои Людмилы Максаковой и Армена Джигарханяна. Героиня Максаковой, подруга Саши, спихнула на мужа детей, собаку, кухню. Днем он занят бытом, ночью — чертежами, работой то есть. Которую эмансипированная и феминизированная, пьющая пиво и курящая при детях супруга ни во что не ставит:» Ему бумагу марать, а нам с тобой на производство.» И муж тот даже имя потерял, так и кличется женой — по фамилии. Что ж, говорит нам режиссер, и такие семьи существуют. Выбирайте, дескать, что по вкусу. Мы и выбираем. Каждому — свое.

Андрею Смирнову- мои зрительские аплодисменты. За картину, которая и через 45 лет остается современной и по праву занимает почетное место в ряду главных достижений советского кинематографа. Настаиваю на этом.

Спасибо всем, кто дочитал до конца!

И если статья Вам понравилась, ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Источник

Осень

Режиссер: Андрей Сергеевич Смирнов

«Осень» — один из самых пронзительных советских фильмов о любви, которую обвиняли чуть ли не в порнографии, поэтому картина и прошла вторым экраном, быстро-быстро. Попытка правдиво рассказать об отношениях между любящими людьми стоила режиссеру многих лет отлучения от профессии. Сегодня же «запретные» сцены смотрятся как образцы целомудрия. Андрей Смирнов снял фильм по своей повести «Рябина — ягода нежная». Это история любви двоих людей, которые встретились спустя много лет и поняли, что детские чувства друг к другу сохранились. Им уже далеко за тридцать, семейная жизнь у обоих не сложилась. Они проведут восемь дней на глухом полустанке, где их никто не знает и никто не помешает любви. Для Натальи Гундаревой этот фильм стал дебютом в кино. Композитор: Альфред Шнитке.

Разумеется, экранная фактура обнаженных тел, еще завернутых в простыни (время перестройки было далеко за горами!), действовала на ревнителей социалистической нравственности сильнее, чем красивые описания в поэтической прозе. Перефразируя название сценария, можно было бы сказать, что у режиссера в результате неизбежного смещения акцентов при столкновении с подлинной реальностью получился фильм «Осень — пора безжалостная». Даже те, кто не принял исполнителей главных ролей и действительно не удовлетворился разыгранными ими любовными взаимоотношениями, не могли не запомнить сцену в сельской пивной с закадровым чтением стихов Пастернака. Естественно и природно существовала на экране деревенская супружеская пара в исполнении молодых Натальи Гундаревой и Александра Фатюшина, умудренно интеллигентной была семья городских друзей, сыгранных Арменом Джигарханяном и Людмилой Максаковой. Киноначальству же удобнее всего было придираться к непозволительному адюльтеру, хотя настоящее раздражение у властей возникало из-за прорывающегося, как трава сквозь асфальт, ощущения, что все сиро и убого в родимом отечестве в осенние дни, когда кончилась «страда деревенская», а по-советски — очередная «битва за урожай». Сергей Кудрявцев Океан остается наименнее исследованной для нас сферой планеты, более аггерсивной по отношению к человеку и наименее ему подчиненной. Я выступил в роли персонажа, который хочет открыть нечто новое, я чувствовал себя как великие путешественники 19 века. Потом, мне очень был важен стилистический момент, потому что большинство тех, кто брался за схожие проекты, вели себя как наблюдатели в аквариуме, то есть они оставались статичными, а мы же – шли вслед за нишими персонажами. Жак Перрен.

Источник

Читайте также:  От чего наша душа теплеет от осенних криков дроздов
Оцените статью