Осень как жар птица

Жар-птица осень. 300-я рецензия Франкинштейна

ЖАР-ПТИЦА ОСЕНЬ. 300-я РЕЦЕНЗИЯ ФРАНКИНШТЕЙНА
(Критика на стихотворение «Казалось, осень только снится. » Геннадий Иваныч)

Прочитал я очередной графоманский стишок и ахнул, ему же целых триста откликов и мой оказался как раз 300-м. Все переливаются хвалебными отзывами как перья жар-птицы: «Тонкая,лирическая классика», «Потрясающее стихотворение! », «Ах, как мне Ваша Осень по душе», «Замечательно», «Здесь скорее философская,чем пейзажная лирика», «ММММ. персик!», «ну просто «Мцыри»», «Вы прекрасно показали осень в своих стихах, и это не взятка, это истинное мнение. », «ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ . », «добавил Вас в Избранные. Вы Мастер. »,

Казалось, осень только снится
Но здесь, сейчас и наяву
Она невидимой жар-птицей
Роняла перья на траву,

Давайте сразу определимся. Метафора жар-птицы как осени, восхитившая рецензентов не принадлежит нашему автору. И до него этот образ находили такие поэты как Игорь Мазнин
«Как горит под солнцем ясень, Без огня пылает клён. И кружится над поляной, Как жар-птица, лист багряный». Валентина Золкина в 2005 году в своем стихотворении «Подкралась осень огненной жар-птицей»

Подкралась осень огненной жар-птицей,
Накрыв берёзки золотым крылом.
И на заре в багряной колеснице
Въезжает в лес и остаётся в нём.
(Валентина Золкина)

А наш автор написал свою «Жар-птицу осень» в 2008, и уж никак ему не может принадлежать оригинальный образ. Представьте, сейчас заявится поэт нашего времени и напишет примерно такие стихи: «Калины красный костер полыхает, Но увы не может он обогреть нас теплом!» И что мы будем закатывать глаза от восхищения, от этой метафоры, и забудем, что было ранее написано Есениным «В саду горит костер калины красной, но никого не может он согреть?». Мы не против того, чтобы даже найденные ранее образы получали развитие в новых стихах, но как минимум надо знать кому принадлежит «оригинал» и выражать ему свое восхищение, а не приписывать чужую славу тем, кто занимается плагиатом, не указывая авторов, которые уже нашли образ осени как жар-птицы.

Читайте также:  Советские стихотворения про осень

И шорох листьев в шелест крыл
Преображался. Я любил
Смятенье чувств.
Смиренье рек.
Покой садов,
И вечный бег

Эти строчки опять таки не являются оригинальными, а пронизаны мотивами стихов Пушкина: «Где я страдал, где Я ЛЮБИЛ,» (Е. О.) «Здесь тучи СМИРЕННО идут подо мной» (Кавказ). «Любовью упоенный, В СМЯТЕНЬЕ нежного стыда» (Е. О.)
Но, конечно, Пушкин бы не написал, что шорох листьев в шелест крыл «преображался», каким образом могут преобразиться звуки. Преображение может относится к природе, но никак не к звукам шороха листьев, но эту бессмыслицу не чувствует ни автор стихотворения, ни его восторженные поклонники.

Луны по циферблату ночи
И звёзд по Млечному Пути,
Где каждый липовый листочек
Просил у ветки, отпусти!
Когда-нибудь в полет последний
Уйду и я порой ночной
С мечтой о бесконечном лете,
А жизни хватит и одной.

Где луна, где млечный путь и где липовый листочек. С фонариком что ли рассматривать листочек, одновременно поглядывая на луну и млечный путь. Планетарные настроения отражаются пересекаются у героя с «Журавлями», и он как герой Расула Гамзатова «когда-нибудь» отправиться в последний путь. Только один улетит к журавлям, а другой к звездам. Причем завихрения в голове у героя произошли столь необратимые, что он забыл про осень жар-птицу, и хочет улететь в вечность «с мечтой о бесконечном лете». Лето тут причем, если мы стихотворение с осени начали. Мы же ему посвящали вдохновенные строки, это осень жар-птица на траву роняет «перья на траву». Ну, и улетай в вечность с воспоминаниями о осени, а не о лете, которого и в помине не было в сюжете стихотворения. Лучше бы наш поэт поучился писать развивая один сюжет, а не смешивая его с другими вот так:

Осень – Жар-Птица взмахнула крылами,
Всё засветилось цветными огнями:
Кроны деревьев, кусты и тропинки,
Травы в полях и на травах росинки,
И облака над заросшей рекою.
В речке вода тоже стала цветною…
Краски играют, ласкают, зовут.
Краски осенние гимны поют!
«Осень – Жар-Птица» (Евгений Груданов)

Итак что мы имеем по итогу. Заимствованная идея жар-птицы осени, подделка под мотивы Пушкина и Расула Гамзатова, идея ухода героя в звездное небо с мечтой о лете, не просто лете, а о «бесконечном» лете, экваториального пояса. И все это намешано в одну «кашку», которую поэт залихватски сварил, а читатель, лишенный вкуса настоящей поэзии проглотил как некий бальзам. На такое несуразное стихотворение нашелся один критик, который написал на очередную хвалебную оду читателя:

«Самый честный рецензент скажите, что тут жизненного, чем эта вещь (и целая вереница других) может нравиться? За что 284 рецензии? Жаль, нельзя заставить рецензентов учить наизусть каждое «творение», которому отсылаются такого типа рецензии. Желающих что-то писать заметно поубавилось или не нашлось бы вовсе. А так, пиши себе на все про все дифирамбы, может и «алавердыкнется» что-то и в свой «поэтический огород». (Александр Никитич Задиранов).

Как видите это было незадолго до моей 300-й рецензии. На что автор отписался за читателя:
— Алексанндр Никитич, писать нужно под себя, писать под чужие отзывы дурной тон.
(Геннадий Иваныч)

Нет, уважаемый Геннадий Иванович и все его почитатели, писать надо не так, а как писали классики поэзии. Они до вас написали множество прекрасных стихов, которые вы не читаете и не учитесь высокой поэзии, а кропаете бездарные стишки и создаете «ореол» поэта нашего времени, как сектант, который создал свою церковь и презрел традиционную, собрал сторонников и предался собственному толкованию религии, так и вы создали образ новой поэзии, с почитателями ее, которая отвергается классической русской поэзией. Ваше стихотворение не написано ни в ее традициях, ни в ее духе, а вот никому неизвестный автор в стихотворение «Царица Осень — дивная жар-птица» создает великолепное описание осени, которому не мешало бы и вам поучиться.

Где золото — там будет серебро,
Но может быть тебе еще приснится
Царица Осень — дивная жар-птица,
На счастье обронившая перо.

Источник

Сценарий осеннего праздника «Жар — птица Осень» для детей подготовительных к школе групп

Мария Трубкина
Сценарий осеннего праздника «Жар — птица Осень» для детей подготовительных к школе групп

Сценарий осеннего праздника «Жар – птица Осень»

Цель: создание праздничного настроения.

Задачи:создать условия для развития творческой любознательности в процессе художественно-эстетической деятельности детей; формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе; развивать музыкально-ритмические навыки, творческие способности; приобщать к музыкальной культуре.

Действующие лица: Ведущий (взрослый);Осень (реб.); Краски (дети 7чел.);Березки (девочки 6 чел.); Гуси-Лебеди (девочки 6 чел.).

Атрибуты: Обручи для красок соотв. цвета; большие яркие листья из фетра; крылья для танца Гуси-лебеди; торт с фруктами и овощами; корзина или каравай в подарок.

Под музыку дети входят в зал

Ведущая:

— Добрый день, друзья дорогие!

В этом зале вы уже не впервые

Мы проводим праздник осенний,

И сегодня настал час веселья!

Ребенок:

— Кто сегодня в парке нашем

Листья красками раскрасил?

И кружит их, с веток сносит?

Все: — Это наступила осень!

Ребенок:

— На палитре осень

Жёлтый цвет – для липы,

Для рябины – красный.

Ребенок:

— Охра всех оттенков

Для ольхи и ивы –

Все деревья будут

Ребенок:

Чтоб дождём холодным

Красоту не смыло.

Танец с обручами «Краски»

Оранжевый: В оранжевых тонах

Рисуют осень на листах.

Горят деревья как в огне,

Их красота – как раз во мне.

Красный: Цветом я своим горжусь и для ягод пригожусь,

Всем – и клюкве, и бруснике, землянике и клубнике.

Без меня нельзя никак.

Жёлтый: Какая же осень без жёлтого цвета?

В поле – желтая пшеница,

Грудка желтая синицы,

Желтый лист порой осенней,

Груши, яблоки, томат,

Дыни сладкий аромат.

Зелёный: Зелёного цвета осенью мало

Но всё же могу пригодиться и я:

Хоть лето цветущее и убежало

Найдётся работа и для меня

Голубой: Голубым нарисуйте вы нити дождя,

И небо над вами и в лужах вода.

Синий: Синим яркие цветы,

Осенью они очень хороши.

Фиолетовый: Фиолетовый, друзья, позабыть никак нельзя

Фрукты, овощи, цветы, красим вместе – я и ты.

Песня Краски осени (Художница осень)

Часть детей садится на стульчики, выбегают дети с большими листьями в руках

Ребенок:

Закружилась в небе осень, над полями, пашнями.

Яркой сказочной жар-птицей, солнцем разукрашенной.

И зелёные листочки сразу стали золотыми.

Все решили – это осень сделала их вмиг такими.

Ребёнок: Сыплется с неба листва, кувыркаясь,

С шелестом мягким к земле прикасаясь,

Тихое эхо ушедшего лета,

Шепот ласкающий, солнцем согретый.

Ребёнок: Хрупкое чудо поддену ногою,

Стайкой вспорхнет, словно птицы, живою,

И закружится волною шуршащею,

Золото теплое, настоящее.

Ребёнок: Листочки танцуют, листочки кружатся

И ярким ковром мне под ноги ложатся.

Как будто ужасно они занятые,

Зелёные, красные и золотые…

Ребёнок: Листья кленовые, листья дубовые,

Пурпурные, алые, даже бордовые…

Бросаюсь я листьями вверх наугад —

Я тоже устроить могу листопад!

Ребёнок:Осенние листья как перья жар-птицы,

огнём красно алым горят.

А ветки как крылья, как крылья чудные,

обжечь своим жаром спешат (автор Свойкина Анна)

Танец с листьями и Жар-птицей Осенью

Осень:

— Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Жар-птица Осень я,

Явилась в гости к вам,

Своей волшебной кистью

Украшу этот зал!

Хожу я по равнинам

Тихой светлой сказкой,

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной?

Песня Жар — птица – Осень

Ребенок: — Как хорошо в гостях у осени

Среди берёзок золотых!

Подольше б золото не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих!

— Почаще солнышко усталое

Гостило б в золотом саду,

Чтоб защитить от ветра шалого

Нарядной осени красу! (автор Н. Найденова)

— На празднике твоём, красавица,

Нам всем ребятам очень нравится!

Ты улыбнись, не огорчайся

И с нами вместе развлекайся!

Дети садятся на стулья

Игра «Улетели птицы»

Осень: Ой, знаю я одну игру, позабавлю детвору! Я буду читать стихи, а вы внимательно их слушайте. Если услышите «лишнее» слово, начинайте топать и в ладоши хлопать.

И спасибо шутке.

Ведущая: — Какие краски на палитре еще остались у тебя? Расскажи и про другие, краски разные такие.

Осень:

— Палитру под мышку свою я взяла,

Красок весёлых в бутыль развела:

Вышла на улицу, кистью взмахнула —

Тучами серое небо стянуло.

Рисую еще и бордовым я цветом –

Листок, упорхнувший с последним приветом,

Золотою — траву и плакучую иву,

И клена-проказника пышную гриву.

Ребенек:

Красавица осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки.

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Танец Березки

Ребенок:

Как осень сказочно прекрасна

пейзаж довольно не простой:

рябины куст зелено-красный,

а рядом красно-золотой.

Зеленый бархат стройной ели

лишь оттеняют тополя,

слегка березки пожелтели,

сверкают золотом поля.

Какое сочетание красок,

ах, осень, дивная пора!

Возьмет и перекрасит разом

-сегодня все не как вчера. (автор Лариса Резаева — Деревнина)

Осень Кисточка волшебная у меня в руках,

Посмотрите сделаю я ей только взмах,

Звуки сами польются рекой

Песни русской, знакомой, родной.

Показать свои таланты.

Пусть услышат наш оркестр.

Далеко от этих мест.

Оркестр народных инструментов

Ребенок : Ты, Осень, своим мастерством удивлять не устала,

Художницей славной, конечно, ты стала!

Талантлива очень в подборе цветов,

Тобой восторгаться всю жизнь я готов!

Ребенок :- Ковёр расстелила дивной красы,

В нём шелест листвы и прозрачность росы.

Ах, рукодельница! Ах, мастерица!

Мы все своей осенью можем гордиться!

Ребенок :- Мозаика красок в узоре сплелась.

Картина художнице так удалась,

Что ветер притих, заглядевшись, забылся,

Осенним способностям он удивился!

Ребенок :- Дождь золотой разгулялся, проказник,

С Осенью нашей устроил он праздник!

Надела нарядное платье рябина,

И подрумянила щёчки калина.

Ребенок :- Глядите, глядите,там летят лебеди,

Поднялся их клин высоко от земли.

Танец Гуси-лебеди

Под конец танца Осень вывозит большой торт

Осень:

О, глядите, натюрморт –

Из овощей и фруктов торт!

Талантливо и аппетитно,

И даже чуточку завидно!

Из грядки будто бы продукты,

Полезны овощи и фрукты.

А здесь живые ароматы!

Вы им, друзья, наверно, рады?

Всё смешано, как на картине,

Средь них, как жаль, нет сочной дыни.

Вы разделите овощи и фрукты,

И будут благодарны вам продукты!

Игра-эстафета «Чья команда быстрее отделит овощи от фруктов»

(одна команды выбирает овощи, другая – фрукты)

После эстафеты дети становятся в круг.

Игра «Подарки Осени»

Осень (идёт в кругу навстречу детям)

Осенними дорожками иду,

Каждому подарочек найду,

Понарошку на ладошки

Всем раздам я понемножку.

Кто подарок принимает,

К себе ладошки прижимает, (показывает)

Кто подарок не берет,

Тот и руки разведёт! (показывает)

Дождь осенний проливной.

Капусты квашеной кадушку

В банке варенье-

Всем на удивленье,

И с картошкой пирожок,

А первый беленький снежок?

Не хотите ль огурцы?

Вы ребята – молодцы! (садятся на места)

Ведущая:

Гуляла осень яркая в лесу

Карандаши взяла и краски

И подарила нам красу

Чтоб было все, как в сказке.

Рисует осень каждый день

Всё новые картины,

Вплетая в золотую сень

Пленит восторженный наш взор

Аншлаг осенних красок,

И в их сиянье весь простор

Изысканно-прекрасен! (автор Людмила Селюкова)

Осень:

Настало время нам прощаться,

Мне в дальний путь уже пора.

За мной вслед придёт к вам в гости

Моя сестрица, Белоснежная Зима!

Конечно жалко расставаться,

Но время торопливое не ждет.

Преподнесу подарок вам последний свой

И попращаетесь со мной. Вот и все, идти пора… До свиданья, детвора!

Дети: До свиданья!

Ведущий: До свиданья, до свиданья, наша Осень золотая!

Открываем ворота, здравствуй, Зимушка – Зима!

Сценарий развлечения «День здоровья» для родителей и детей подготовительных к школе групп Ход праздника Ведущая: На спортивную площадку Приглашаем всех сейчас Праздник спорта и здоровья Начинается у нас. (Под музыку входят в зал.

«Мисс Умница». Сценарий праздника к 8 Марта для детей подготовительных к школе групп Цель: Создание радостной, праздничной атмосферы. Задачи: 1. Развивать артистичность, эмоциональность, достигать выразительности исполнения.

Сценарий спортивно-развлекательного праздника для детей старших и подготовительных к школе групп «По сказочным дорожкам» Задачи. Воспитательные: Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к русским народным сказкам. Воспитывать способность радоваться своим.

«Космическое путешествие». Сценарий праздника к Дню знаний для средних, старших и подготовительных к школе групп КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Дети старших и подготовительных групп собираются на площадке у детского сада, выстраиваются полукругом. Звучит музыка.

Сценарий развлечения «Сагаалган» для подготовительных к школе групп Цель: — Закрепить знания детей о празднике Сагаалган. — Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, старшим. — Воспитывать.

Сценарий развлечения для подготовительных к школе групп «23 февраля» День защитника отечества Развлечение для подготовительных к школе групп Вед1: Добрый вечер! Совсем скоро 23 февраля, наша страна будет.

Сценарий праздника-квеста для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий к празднику-квесту для детей старших и подготовительных к школе групп «Аля, Кляксич и Азбука» Сценарий составлен по повести-сказке.

Сценарий конкурса чтецов среди детей старших и подготовительных к школе групп «Весна идет — весне дорогу!» Цель: Приобщение детей к поэтическому искусству. Задачи: Развивать речь детей в выразительном исполнении стихотворений. Стимулировать стремление.

Сценарий осеннего праздника для детей младшей и средней группы «Осень, осень, в гости просим!» Цели и задачи:создать атмосферу праздника и весёлого настроения;укреплять знания детей о времени года-осень;обогащать художественные представления.

Сценарий театрального праздника для детей подготовительных групп «В стране Кукляндия» Сценарий театрального праздника для детей подготовительных групп «В стране Кукляндия» Автор: Музыкальный руководитель высшей категории.

Источник

Оцените статью