Заучивание стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с помощью мнемотаблиц
Ангелина Анатольевна Мизонова
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с помощью мнемотаблиц
• формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники;
• формировать умение работать с мнемотаблицей.
Развивающие:
• развивать зрительное и слуховое внимание, ассоциативное мышление;
• развивать интонационную культуру речи.
Воспитательные:
• воспитывать ценностно-смысловое восприятие и понимание произведений словесного искусства.
Материалы: мнемоквадраты, мнемодорожка, мнемотаблица к стихотворению «Листья золотые» Е. Благининой.
Ход НОД:
Дети играют. Звучит музыка.
Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Что вы слышите? Откуда доносится музыка? Давайте поищем.
Идут по группе, находят музыкальную шкатулку.
Воспитатель: Как вы думаете, музыка какого времени года слышна?
Дети: Называют.
Воспитатель: Ребята, назовите осенние слова.
Дети: Называют.
Воспитатель: Оказывается, слово можно спрятать или зашифровать картинкой или другим знаком. Посмотрите на картинки и скажите, какие слова зашифрованы на мнемоквадратах.
Вывешивает картинки на мольбе рт.
Дети: Называют.
Воспитатель: Об осени мы знаем много загадок. Кто желает загадать?
Дети загадывают загадки (2 -3)
Воспитатель: Молодцы! У меня для вас есть еще один сюрприз!
(Снять картинки с мольберта и вывесить мнемодорожку к загадке):
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Воспитатель: Кто узнал загадку? Каким символом обозначено слово «осень»? Давайте договоримся, что слово «осень» мы будем обозначать буквой «О».
Воспитатель: Об осени поэты сочиняют очсень красивые стихи. Послушайте стихотворение Е. Благининой «Листья золотые»:
Воспитатель читает стихотворен ие.
Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла!
Воспитатель: беседа по стихотворению:
• Как вы думаете, это стихотворение веселое или грустное? Почему ты так считаешь?
• О чем это стихотворение? (о листьях).
Сегодня мы это стихотворение попробуем запомнить с помощью мнемотаблицы.
• Какие листья? (листья золотые);
• Что делают листья? (падают, летят, застилают сад);
• Что в стихотворении сделали из листьев? (мы букет хороший сделаем из них);
• Куда поставили этот букет? (мы букет поставим посреди стола);
• Кто пришел в гости с осенним букетом? (осень золотая в гости к нам пришла).
(Воспитатель соотносит фразы из стихотворения с изображением на таблице).
Физминутка.
Мы листочки осенние
На ветках мы висим.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова нас поднял
И по воздуху закачал.
Мы летели, мы летели
И на место тихо сели.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Е. Благининой «Листья золотые» еще раз и постарайтесь запомнить.
Читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Спрашивает 3-4 человек.
Дети: Рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием.
Где и кому вы еще сможете рассказывать стихотворение, которое сегодня выучили?
Теперь мнемотаблица к стихотворению Е. Благининой «Листья золотые» будет лежать в книжном уголке, и вы в любой момент сможете вспомнить это стихотворение и рассказать его. У кого есть желание, может сделать это прямо сейчас.
Конспект НОД по развитию речи «Заучивание стихотворения про осень с использованием мнемотаблиц» в средней группе Цель: обобщить знания детей об осени, характерных признаках осени, выучить стихотворение про осень с использованием мнемотаблицы. Задачи:.
Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Листопад» Конспект НОД восприятие худ. Литературы 16.10.18 Тема: Заучивание В. Мирович «Листопад» Задачи: создать условия для — развивать умение.
Конспект занятия по ЧХЛ «Заучивание стихотворения А. Барто «Уехали» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением.
Конспект проведения «Заучивание стихотворения А. Барто «Мячик» в младшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: 1)Продолжать знакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Мячик»; 2)учить слушать.
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.
Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Листья золотые» с использованием мнемотаблиц Задачи: Обучающие • формировать интерес к заучиванию стихов с помощью мнемотехники; • формировать умение работать с мнемотаблицей. Развивающие.
Консультация для воспитателей «Заучивание стихотворения» Заучивание стихотворения. Наравне со сказкой и рассказом (а может быть, даже и выше их) как фактор развития речи детей должно быть поставлено.
Презентация «Развитие памяти дошкольников с помощью мнемотаблиц математического содержания» Система дошкольного воспитания в России прошла долгий путь становления, развития, изменения. В настоящее время разработано огромное количество.
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима» c использованием мнемотаблиц .
Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц» Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Заучивание стихотворения И. В. Сурикова «Зима с использованием мнемотаблиц»» Составила.
Источник
Осеннее развлечение в средней группе «Осень, осень, в гости просим»
Наталья Гришуткина
Осеннее развлечение в средней группе «Осень, осень, в гости просим»
Зал празднично украшен, как осенний лес.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД С ЛИСТОЧКАМИ
Вот и Осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад!
1.-Осень, осень золотая, всюду листопад
Листики кружатся, по ветру летят.
2.-Солнышко лишь выглянет, спрячется опять,
Долго лето красное будем вспоминать.
3.-Красные да желтые ветер листья рвет
Кружит, кружит в воздухе пестрый хоровод.
4.-Листья жёлтые в саду ветер подметает,
Это только раз в году, осенью бывает!
5. -Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша… Как ты, Осень, хороша!
6.-Листья, с веток облетая, кружат пёстрою гурьбой,
Это осень золотая радует нас красотой!
7.- Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Песня «_Золотой огонёк» муз. А. Евтодьевой
8.-Закружился надо мной дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош! Где такой ещё найдёшь –
Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,
Мы плясали, как друзья, —
Дождь из листиков и я.
Танец с листочками
Девочки садятся-листочки под стульчики
Ведущая: Ребята, а вы хотите встретиться с осенью? Тогда нам нужно отправиться в лес.
А поедем мы туда на паровозике,который называется «БУКАШКА»
Дети проезжают один круг (муз. «Поезд» Т. Суворовой)
Ведущая: Посмотрите, ребята, как красиво вокруг!
На опушке лес густой нам откроет двери,
В тишине встречают нас разные деревья.
Слышите? (прислушивается) Кажется, сюда идет веселый Гномик, лесной человечек. Давайте разыграем его! Возьмем листики и спрячемся за них (присаживаются на корточки) Тссс.
В зал входит Гном с метелкой, видит много листьев, хватается за голову.
Гном: Ох, работы много стало — сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу, я порядок навожу!
Все дорожки я подмел, ох, устал я, спать пошел! (Садится, «засыпает»)
Ребёнок Ветерок: Я — осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
(Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются.)
Гномик: Непорядок, в самом деле, все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму, снова листья соберу.
(Напевает под нос, «сметает» детей-листиков в «кучу»)
Гномик: Все дорожки я подмел, ох, устал я, спать пошел!
Ветерок: Я — осенний ветерок,
Я лечу, мой путь далек,
Я по свету пролетаю,
Все листочки раздуваю.
Дует на детей, они кружатся, с окончанием музыки присаживаются на места.
Гном: (просыпается) Да что же это, опять все листики разлетелись, прямо как живые! Да ведь это не листики, а ребята (Дети встают) Ох, озорники! Что же вы делаете в моем лесу?
Ведущая: Осень ищем мы, Она, очень-очень нам нужна!
Гном: Значит, так, мои друзья,
Вам секрет открою я.
Осень любит только тех,
У кого весёлый смех.
Тот кто пляшет и поёт,
Тех, кто весело живёт!
Ведущая: Мы умеем веселиться,
И смеяться и резвиться!
Гном: Ну-ка, ну-ка, покажите
Да со мною попляшите.
Гном: Хорошо вы все плясали
А сейчас пришла пора
Время зря нельзя терять.
Нужно все грибы собрать.
Но внимательней смотрите,
Мухоморы не берите!
Проводится командная игра «Кто быстрей»
Дети делятся на 2 команды. Каждый игрок команд по очереди добегает до полянки. На которой «растут» съедобные грибы и мухоморы. Задача игрока – взять съедобный гриб, положить его в корзину и, вернувшись обратно, передать корзинку следующему игроку.
Гном: Вы весёлые, друзья!
Убедился в этом я.
А теперь я позову друзей (складывает руки,кричит)
ВЕД. : Потрудились, поиграли,
с музыкой потанцевали.
Всё готово, только вот
что-то Осень не идет.
Может в дождик простудилась?
Или где-то заблудилась?
Давайте ее позовем.
ЗОВУТ ОСЕНЬ (Осень не входит)
Гном: А давайте поможем Осени нас найти, выложим тропинку из осенних листочков
(дети выкладывают тропинку под музыку
По окончанию музыки заходит Осень)
ОСЕНЬ — Всем привет, мои друзья, вот я и пришла.
Заждались вижу, вы меня?
Я прихожу к вам в пору урожая
И называюсь Осень золотая
ОСЕНЬ — Принесла с собой я звонкие дождинки
Моют они улицы и в лесу тропинки.
Чтобы не было вокруг ни одной пылинки,
Вымоют все улицы добрые дождинки.
Песня «Колючий дождик»
Осень: Эй, Тучка осенняя, скорей сюда беги.
Принеси на праздник нам осенние дожди.
Прибегает ТУЧКА — Я тучка осенняя, синяя-синяя,
Пусть небольшая, но очень сильная!
Если только захочу —
всех вас дождиком смочу!
Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и «брызгает»
ОСЕНЬ — Тучка, Тучка, подожди,
не спеши ты лить дожди
Лучше с нами становись, улыбнись и подтянись.
будем мы с тобой кружиться, танцевать и веселиться
8. Тучка потемнела, хмурится и злится,
Наша группа дождика вовсе не боится!
9. Льёт холодный дождик вечером и днём,
Мокрые деревья под моим окном.
10. Первые дождинки капают на крыши,
Дождь пошёл сильнее, а потом потише.
11. Рано утром птицы больше не поют,
По стеклу дождинки слезками текут.
12. Намочил все улицы и в саду дорожки…
Нам не страшен дождик, ведь у нас — сапожки.
13. А еще есть зонтик, плащ не промокает,
Человек – не сахар, под дождем не тает!
14 Реб: Нам совсем не страшно бегать под дождём,
Если дождик сильный зонтики возьмём
Танец «Виноватая тучка»_
Ведущая: Тучка слёзы проливала, всюду лужи разбросала!
Игра «Перепрыгнуть через лужи»
15 Реб: Дождик, дождик, ты длиннющий,
Ты от неба до земли.
Дождик, дождик, пуще-пуще,
Чтоб грибы в лесу росли
Песня «Как растут грибы»
16 Реб: Тёплый луч ласкает щёчки,
Приглашает нас в лесок,
Там, под ёлкою, в тенёчке
Вырос маленький грибок!
Вед: Эй, весёлые опятки –
Набекрень надели шляпки!
Под пенёчками сидите,
Во все стороны глядите.
Да не бойтесь, все вставайте,
Дружно танец начинайте!
«Танец грибов»— (пошли мы в лес с корзинками гулять.)
Осень. — Вижу вы, дети меня замечаете,
Праздником ярким, веселым встречаете,
За это всех вас я благодарю
И свой сюрприз всем вам подарю.
А сейчас закройте глазки, а я посчитаю.
(В это время взрослые вносят «волшебный» зонт
Осень: Всех вас, дети, я люблю и от души благодарю…
А зонтик — то-мой… он, волшебный, ребята,
Он осенью может творить чудеса!
Подарков осенних скорей ожидайте
Вы честно и крепко закройте глаза! (готовится сюрпризный момент)
Теперь помогайте, глаза открывайте,
Подарки от Осени вы получайте!
Открывает зонтик — там конфеты подвешены или корзина с фруктами.
Осень раздает угощения.
ОСЕНЬ:
Ну, что ж, теперь пора прощаться, ведь дел немало у меня!
Всем желаю я здоровья, до свидания, друзья!
Фото на память, все уходят.
«Осенний хоровод» Дети под вальс «Осенний ветерок» вбегают в зал, останавливаются возле стульчиков. Ведущий: Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки.
Осенний праздник в детском саду «Золотая волшебница» Снова осень, снова птицы В теплый край лететь спешат. И опять осенний праздник К нам приходит в детский сад… Осень полна волшебства и очень.
Источник