Детские стихи про осень (публикуются впервые)
Детские стихи про осень отлично подойдут для творческих занятий в группе, когда вы все вместе делаете осенние поделки, и для сборов на прогулку, пускай на улице накрапывает дождик.
Повторяемые изо дня в день детские стихи про осень станут ребятам знакомыми и разукрасят их досуг в детском саду в яркие, по-осеннему сочные тона.
Детские стихи про осень не должны изобиловать сложными рифмами и фразами. Односложные предложения и сюжет, близкий дошкольникам — залог того, что стихи ребятам понравятся и они их быстро запомнят.
Детские стихи сочинила Евгения Зайченко, публикуются впервые.
Осень
Что-то мама загрустила…
Может быть, она забыла,
Как скакала под дождем
В синем плащике своем.
Как совсем еще девчонкой
Каплям в такт смеялась звонко.
Ей скорей напомнить нужно.
Ну-ка весело и дружно
Мы сапожки надеваем
И под дождик выбегаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Осень мы идем искать…
Дождик
Дождь сегодня кап-кап-кап.
Мокрые следы от лап.
Это наш котенок Тишка
Погулять ходил. Плутишка!
Как в лесу осеннем тихо.
Под кустом сидит зайчиха.
Первый снег с надеждой ждет —
Так ей белый цвет идет.
Белочка нашла орех,
Спрятала в дупло от всех.
Ежик тащит гриб съедобный,
Белый, толстый, бесподобный.
Лист кружится золотой,
Легкий, праздничный такой.
Лес смотреть ложится сны –
Ветер лег на ветки клена.
— Где тут лист еще зеленый?
Перекрасить сей же час –
Осень ведь в гостях у нас.
Лезут на пенек опята,
Птичий клин спешит на юг
Побыстрей от зимних вьюг.
Ветер листья покачал –
Самый маленький упал
Пятернею яркой вниз.
И еще один – на бис.
Землю разукрасить рад.
Это ветер нашалил,
А убраться позабыл.
Дворник жесткою метлой
Листья соберет горой
И пойдет домой вздыхать,
Что завтра снова убирать.
Осенний букет
Детский сад, детский сад
На прогулке будет рад –
Соберем скорей букет
Ах, каких в нем листьев нет.
Вот коричневый дубовый,
Золотистый весь кленовый.
Желтый от березы лист,
А у ивы – серебрист.
Красный – у рябинки,
Бурый – у осинки.
Листья все огнем горят.
В ладошках крепких у ребят.
Мы букет поставим в вазу
И станем любоваться сразу.
Не промокнут наши ножки
Не промокнут наши ножки
В дождик сильный самый.
Ведь одели нам сапожки
Утром наши мамы.
В куртках нам совсем тепло,
Если с неба потекло –
Осень. Так бывает.
Рисовали осень
Рисовали осень дети на бумаге краской —
Яркий лист и гриб пузатый расцветали сказкой.
Солнца луч, ветра лихие, дождь всплакнул слезинкой,
Слякоть, лужи, птичьи стаи стали вдруг картинкой.
Вечером отдали мамам свой рисунок каждый.
Так и осень разукрасит ярко мир однажды.
Осень
Спрятались жучки и мухи под свои листочки,
И лягушки на болоте скрылись все за кочки.
Детки вдруг плащи надели, сапоги в резине.
Все зонты уже скупили в нашем магазине.
Дождь стучит в окно довольно – не видать тепла вам.
Источник
Осенний утренник «Как дети осень искали» (средняя группа)
Елена Быкова
Осенний утренник «Как дети осень искали» (средняя группа)
ОСЕННИЙ УТРЕННИК » КАК ДЕТИ ОСЕНЬ ИСКАЛИ«
(средняя группа)
(Дети вбегают в зал на носочках под музыку «Наступила осень» и встают полукругом (листья уже лежат на полу)
Ведущий:- Вот художник так художник
Все леса позолотил
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим-
Кто художник этот?
Дети: — Осень!
Ведущий:- Встречаем нашу гостью!
(Входит Осень)
Осень:-Я Осень Золотая!
Давно уж тут как тут,
Всегда меня зовут.
Не виделись мы целый год
За летом снова мой черёд,
Я так трудилась, рисовала
Яркими красками всё украшала
Мои милые друзья, расскажите про меня.
(дети читают стихи)
1реб: Какая красивая осень!
Какой разноцветный ковёр,
И в гости сегодня ребята,
К нам праздник осенний пришёл.
2 реб: Листья жёлтые в саду
Это только раз в году
Осенью бывает.
3 реб: Ходит осень по садам
Точно в сказке тут и там
Все цвета меняются.
4 реб: Снова Осень за окошком
Листья сыплятся горошком,
Листья радают шурша-
Дети вместе: — Как ты осень хороша!
ПЕСНЯ : » ОСЕНЬ НАСТУПИЛА«
Осень: — Посмотрите как красиво вокруг!
Осенней порой золотою
приятно в лесу погулять,
И с разноцветными листьями
Хочется нам поиграть!
Ой, ребята, слышите? К нам кто-то идёт! Весёлый гномик-человечек!
— Давайте его разыграем, спрячемся за листочками!
(Дети присели и спрятались за листиками)
(Входит гномик сметлой)
Гном:- Как работы много стало,
Сколько листиков опало!
Подметать я их спешу,
Я порядок навожу.
я метелочку возьму,
листья в кучу соберу!
(«подметает» листья в кучу, дети собираются в середине зала и машут листьями)
Осень:- А весёлый ветерок
Путь его не близок не далёк,
Всё по свету он летает
И листочки раздувает.
(дети-листочки «разлетаются» по своим местам в полукруг, присели, спрятались за листья)
Гном:- Что-ты ветер в самом деле?
Все листочки разлетелись
Я метёлочку возьму листья снова соберу.
(игра повторяется, дети — в середину зала, в кучу)
Гном:- Ах, вы листья озорные,
яркие да расписные
Чтоб не смели улетать
Должен я вас всех-
Дети:- Догнать! (Убегают на стульчики, Осень и ведущая собирают листья)
Гном:- Ой, а это и не листочки вовсе,
Это ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Подшутить решили над старым дедушкой!
Ну здравствуйте озорники, рассказывайте, зачем в осенний лес пожаловали?
Вед:- Уважаемый гномик, мы пришли в твой замечательный лес, чтобы поискать грибы и ягоды, и конечно же
полюбоваться осенней природой.
Гномик:- Добро пожаловать!
Осень:- а по секрету вам скажу
я стихи то очень люблю.Ребята расскажите мне стихи:
(Осень в середине зала, к ней подходят дети, читают стихи)
1 реб:- Прошло, пролетело весёлое лето
И солнышко мало приносит тепла
Осень пришла, листва пожелтела
С летом прощаться настала пора!
2 реб:- Листья падают, падают, падают,
А на небе плывут облака
Снова яркими красками радует
Долгожданная эта пора!
3 реб:- Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём
Под ногами шелестят
М летят, летят, летят!
Осень:- Листья в вальсе кружатся
И со мной подружатся.
ТАНЕЦ С ОСЕННИМИ ВЕТОЧКАМИ (танцует Осень с девочками)
(В конце танца отдают ветки Осени в букет)
Осень: — Что такое? Что случилось?
Всё в лесу переменилось!
Тучка осенняя к нам прилетела
Праздник испортить нам захотела.
Ведущий: — Встречаем тучку! (Входит ТУЧА с барабаном)
Туча:- Я тучка злая грозовая!
Веселиться не люблю!
Дождём холодным Вас полью.
(поливает всех дождём из лейки)
-Что вы с Осенью играете? Или правил моих не знаете?
Всем скучать! Меня бояться! И не петь, и не смеяться!
— Осень золотую от вас я забираю,
а дождик холодный вам оставляю!
(берёт Осень за руку и тащит, Осень упирается, вырывается)
Осень:- Нет, нет, нет! Не нужны нам ни дождь, ни туча!
Лучше ты меня не мучай
Ты к ребятам меня отпусти,
Зачем же нам на празднике дожди?
Туча: — Как это зачем! (Возмущенно)
Осень: — Не нужны нам дожди!
Вед: — Если небо хмуриться и грозит дождём,
Кто ребята нас спрячет от дождика?
Дети:- Зонтик!
(Ведущая выходит в середину зала с зонтом)
(к ведущей на середину зала выходят мальчик и девочка)
1 — Не страшен дождик проливной
Ведь зонтик есть у нас с тобой
Мы будем весело гулять
По лужам шлёпать и скакать.
2 — Если дождик проливной
Зонтик я беру с собой
Очень яркий, расписной,
Жёлтый, красный, голубой,
1, 2, 3, 4, 5 — будем с зонтиком
ДЕТИ:- Играть!
Вед:- Молодцы,начинаем играть:
«ИГРА С ЗОНТИКОМ»
(дети встают в круг, под музыку передают зонтик, как только музыка
останавливается, в середину зала выходит ребенок)
Дети вместе: — Зонтик прыгает на ножках
А мы хлопаем в ладошки!
(ребенок с зонтом прыгает, а дети хлопают)
Ведущий: — А наш волшебный зонтик опять продолжает своё путешествие.
(передают зонтик под музыку,с окончанием музыки говорят слова🙂
Дети вместе: — Будет зонтик наш кружиться,
А мы топать веселиться!
(ребёнок кружится в кругу дети топают)
Ведущий:- игра продолжается (передают зонтик)
Дети вместе:- Будет зонтик приседать,
А мы ножки выставлять (ножку выставляют на пятку)
(Звучит грозная музыка)
Ведущий: — Ой, ребята, что я слышу! Может спрячемся друзья?
(Дети убегают на стульчики)
Ведущий: — Давайте прогоним злую тучку,громко скажем:-
Дети вместе: — Туча, туча, улетай, и ребяток не пугай!
Туча:- Ах вы так!Тогда точно Осень забираю, а дождик холодный оставляю!
(хватает Осень за руку тащит за собой)
— Ишь ты, развеселились! Вот посмотрите какой дождь пойдёт!
Я ещё вам грома напущу! — (и скрывается)
Ведущий: — Ой, ребята, что же нам теперь делать? Какой же праздник без золотой Осени?
Гном:- Я знаю что мы предпримем! Мы с вами в осенний лес пойдём,
и красавицу Осень найдём!
А поможет нам в этом волшебная дудочка, дудочка-погудочка!
Как только на ней заиграешь, в лесное болото легко попадаешь!
(Звучит музыка, гном играет на дудочке)
Гном:- а вот и лесное болото.
(выбегают 3 лягушонка)
1 лягушонок:- ква, ква, ква, сильный дождик льёт с утра
вот отличная погода
для лягушечного рода
2 лягушонок:- когда мокро и повсюду лужи
лягушатам прыгать нужно
дождик льётся целый день
ну а нам играть не лень
3 лягушонок:- просыпайся мошкара
потанцуем мы до утра
вынесли аккордеон, подключили микрофон.
эй, кто хочет стать звездой!
танцуй ква-ква и пой!
Гном:- Лягушата славные, красивые, нарядные,
Вы на лесном болоте росли выростали,
А Осень золотую вы там не видали?
Лягушата:- Нет, нет, нет от лягушек вам ответ! (убегают на места)
гном:- Ну что ж, дальше дудочка играй, кто придёт к нам угадай.
кто по веткам ловко скачет, и в дупле орешки прячет?
встречаем наших лесных гостей!
(играет на дудочке, выбегают белочки)
1 белочка:- Я белочка-резвушка
Трудиться мне не лень,
Скачу я целый день!
2 белочка:- белка любит сыроежки
лапкой с ветки рвёт орешки
все запасы в кладовой
пригодятся нам зимой.
-ещё просьба у меня,
очень на зиму нужны мне соленые грибы.
Гном:- в моём лесу грибов не счесть
разные грибочки есть.
А вы с ребятами в игру поиграйте
и грибов насобирайте.
-Но помните в лесу живёт злой и страшный серый волк!
(на заднем плане появляется волк и стоит)
(дети выходят, поют и собирают грибы)
Дети:- Дети по лесу гуляют и грибочки собирают (2 раза)
(имитируют сбор грибов)
тут грибок, там грибок
вот и полный кузовок
Ведущий:- Вдруг откуда ни возьмись, волк злой и страшный появись
(дети присели на корточки в центре зала)
Волк:- идёт и поёт: — Я голодный злющий волк
Целый день зубами щёлк
Я давно совсем не ел
вас ребятушки я сьем.
(ловит детей, дети разбегаются на стульчики)
Ведущий:- Похлопаем волку, молодец!
Гном:- Ну что ж белочки, с вами мы в игру играли, и грибов насобирали.
Вы по веточкам прыгали, скакали, а Осень золотую не видали?
Белки:- Нет, нет, нет, вам от белочек ответ!
Гном:- Очень жаль! Провожаем белочек!
Гном:- Что же дудочка играй, кто придёт к нам угадай.
(вбегают ежи и строятся в линеечку)
-По дорожкам кто спешит, и листочками шуршит
вышли из под ёлки все в иголках колкие
1 ёж:- я ёжик, ёжик маленький колючий серый ёж,
Ни на кого, ни на кого я ёжик не похож
2 ёж:- Хожу брожу по лесу, грибочки я ищу
И яблочки, и ягодки в нору свою тащу
ТАНЕЦ ЕЖЕЙ «Ведь ты такой колючий веселый добрый ёж»
Гном:- Ёжики, а ёжики, вы так весело плясали и нисколько не устали,
Дайте нам скорей ответ, где искать нам нашу Осень? Знаете вы или нет?
Ежи:- Нет, нет, нет, вам от ёжиков ответ!
гном:- Молодцы ежи, провожаем наших гостей! (ежи убегают)
Гном:- Что же ребята нам делать? Никто Осень не встречал. (огорченно)
Никто её ни видал, может мы её никогда не найдём?
Надо сто-то другое придумать. Я вот тут думал, думал, и придумал.
А давайте любимую тучкину песенку споём про дождик.
Она эту песенку когда услышит, сразу на праздник к нам придёт и Осень золотую приведёт!
Дети:- да!
(дети встают в центре зала врассыпную)
(Ведущая и Гном стоят сзади детей с зонтами)
(входит Тучка с Осенью)
Тучка:- вот спасибо вам друзья! Песенку любимую услышала я.
Ведь без тучки и без дождика не бывает осени.
Осень:- так же и осенью не бывает и без солнечных дней
Ведущий:- правильно, коль на праздник вы пришли, подружиться вы должны!Да ребята?
Дети:- Да!
Осень и Тучка: — Ради дружбы нашей, давайте все попляшем!
(дети встают парами по кругу)
ТАНЕЦ «СТАНОВИСЬ СКОРЕЙ В КРУЖОК ПОТАНЦУЙ СО МНОЙ ДРУЖОК»
(после танца садятся на стулья)
ОСЕНЬ:- С вами весело играть, песни петь и танцевать,
я за всё благодарю, и всем яблочки дарю!
(дарит корзину с яблоками)
Ведущий:- До чего же хороши!
Осень:- Угощайтесь малыши!
Ведущий:- Спасибо тебе осень за подарок! Весело Было в осеннем лесу!
Но пора нам в группу возвращаться!
Осень:- Да, пришла пора прощаться, дел не мало у меня,
Всем желаю я здоровья до свидания друзья!
гном и Туча:- До свидания! (уходят)
(под музыку дети за воспитателем уходят из зала)
Сценарий осеннего утренника «Как дети осень искали» Cценарий осеннего утренника «Как дети Осень искали!» В 1 младшей группе 2-3 года Под музыку дети входят в зал Ведущий: Мы пришли в нарядный.
Конспект занятия во второй младшей группе «Как дети Колобка искали» Цель: развитие эмоциональной сферы детей через применение информационно-коммуникативных технологий и формирование готовности к совместной.
Новогодний квест «Как дети счастье искали» Как дети счастье искали (Новогодний квест) Составили: музыкальный руководитель 1 кв. категории Мишура Роза Ряфкатовна, воспитатель 1 кв.
Осенний утренник «Осень ждали целый год» Детский осенний праздник – это море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться.
Осенний утренник (средняя группа) Осенний утренник средняя группа (Дети под музыку становятся в круг.) Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, Природа вышла красивой.
Осенний утренник в подготовительной группе «Осень в моём городе» Осень городе Ессентуки. Дети входят в зал и останавливаются у своих мест под песню «Пришла к нам в гости осень» Ведущий: У каждого листочка,.
Осенний утренник в подготовительной группе «Золотая осень» Утренник в подготовительной группе. «Золотая осень» Ведущая: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила, Чтоб никто не опоздал, Осень попросила.
Осенний утренник «Золотая осень». Средняя группа Ведущая. Добрый день! Сегодня в нашем зале, мы вас друзья собрали, Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех. Чтоб песенок и шуток.
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Как дети солнышко искали» Цель:создание ситуации в процессе развития социальных способностей детей (эмоциональной близости, доверия друг к другу, продолжительного.
Сценарий новогоднего утренника «Как дети Снегурочку искали» Под веселую музыку в зал входят дети. Встают вокруг елки, рассматривают украшения. Ведущая: Здравствуйте, мои друзья! Рада вас увидеть.
Источник