- Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс план-конспект на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
- Ход урока
- Прикреплённые файлы:
- Конспект урока с презентацией на тему: Осень для 2 класса
Воспитательское занятие, Классный час Золотая осень 1-2 класс
план-конспект на тему
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelskoe_zanyatie_klassnyy_chas_zolotaya_osen_1-2_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Золотая осень»
Цель: формирование эстетического восприятия природы.
- познакомить учащихся с признаками осени;
- развивать мышление, память, связную речь, активный словарный запас;
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: учебная доска, магниты; тематические картинки; раскраска «Кленовый лист», цветные карандаши; наглядности для дидактических игр «Грибы», «С какого дерева листок?»; раскраски «Листик берёзы», «Берёзка»; заготовки ладошек, шаблон берёзы, клей.
1. Организационный момент.
— Ребята, я прочитаю стихотворение, а вы подумайте о каком времени года этот стих.
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Собери из листьев веер,
Яркий и красивый.
Побежит по листьям ветер
Легкий и игривый.
И послушно ветру в след
Значит, лета больше нет,
(Распечатанное слово по слогам «О-сень» на доске, тематические картинки с осенними пейзажами)
— Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? (Ответы детей) Сегодня мы с вами поговорим об осени, о том какое это красивое время года и почему осень называют золотой.
2. Основной этап.
Беседа «Золотая волшебница Осень» .
— Ребята, а какие осенью есть месяца года? (Ответы детей) Сентябрь, октябрь, ноябрь.
— А какой месяц сейчас заканчивается? (Ответы детей) Сентябрь.
— Что вы можете рассказать о сентябре? (Ответы детей)
— Какие изменения происходят в природе в сентябре? (Ответы детей) Опадение листьев с деревьев, пасмурная погода, наступление холодов.
— Ребята, скажите, какие изменения в природе происходят именно сейчас? Какое небо, деревья, растения? (Ответы детей) Небо в тучах, пасмурно, деревья почти без листьев, растения засохли, листья жёлтым или багровым цветом.
— Да, ребята, всё окрасилось в яркие золотые, жёлтые и красные цвета, осень постаралась.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кисточкой водила;
Пожелтел орешник, и зарделись клёны
И пурпурные осинки, только дуб зелёный.
Улетает осень! Не жалейте лето,
Посмотрите, роща золотом одета!
Творческое задание «Раскрась берёзовый лист»
— Ребята, а вам нравится осень? (Ответы детей) Каждый человек по-своему восхищается осенью. Одни молча любуются ею, другие выражают свои чувства красками или карандашами на бумаге, как сделали мы с вами. Я выдам вам раскраски «Берёзовый лист», а вы возьмите карандаши жёлтого, красного, оранжевого или коричневого цвета и раскрасьте ваши листы. Затем мы их вывесим на доске.
Ходит осень по дорожке, (шаги на месте)
Промочила в лужах ножки. (перепрыгивать с ноги на ногу)
Ходит осень, бродит осень, (шаги на месте)
Ветер с клена листья сбросил. (взмахи руками вверх-вниз)
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем. (наклоны вперед)
Собирать их каждый рад (прыжки на месте)
Просто чудный листопад! (хлопки в ладоши)
Игра-классификация «С какого дерева листочек?» .
Игра-классификация «Съедобные и несъедобные грибы» . – Ребята, а что ещё собирают в лесу в конце лета и в начале осени? (Ответы детей) Правильно, дети, грибы! Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно будет по картинке определить съедобные и несъедобные грибы. Я буду показывать картинки, а вы говорить название гриба и съедобный или несъедобный он.
Загадки про осень
Когда это бывает? (Осенью)
Кто всю ночь по крыше бьёт
И бормочет, и поёт, убаюкивает? (Дождь)
Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут по небу. (Облака)
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто … (листопад).
Поет да свищет. (Ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан … (иней) .
Загадки про овощи
— Ребята, вы правильно отгадали загадки об осенней природе. А ведь осень — это ещё и пора собирать урожай с полей и огородов. А вы знаете, какие овощи собирают осенью? (Ответы детей)
На грядке вырос куст.
Под кустом … (картошка).
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке. (Морковь)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Он кусает – но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это… (чесночок).
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный … (баклажан).
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это … (перец).
Кругла да гладка,
На грядке … (репка).
С белым хвостом
Под зеленым листом. (Редиска)
Как на нашей грядке
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
К осени краснеют. (Помидоры)
Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (Огурец)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков … (горох).
Черных домиков полно. (Подсолнух)
Творческое задание «Раскрась берёзку» . — Ребята, сейчас вам нужно будет раскрасить берёзку осенними цветами: оранжевым или жёлтым. Потом мы вывесим их на доску рядом с вашими листиками.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
— Молодцы, ребята! Вы познакомились с родной природой в осеннее время года. Давайте вместе с вами сделаем осеннее дерево из наших ладошек. (Из заранее приготовленных заготовок ладошек выклеиваем крону на шаблон дерева)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Закрепить знания детей о явлениях осенней природы; воспитывать зкологическую культуру, любовь к природе, к родному краю и доброе отношение друг к другу.
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов.
Воспиательское занятие, Классный час для начальных классов.
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Воспитательское занятие, Классный час для начальной школы.
Источник
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
Виктория Сауляк
Конспект индивидуального урока по окружающему природному миру на тему «Осень. Признаки осени» на дому в 1 классе школы 8 вида
Конспект урока окружающему природному миру
Тема урока: Осень. Признаки осени.
Класс: 1 разновозрастная группа СИПР (на дому)
Учитель: Сауляк В. Н.
Тип урока: урок новых знаний с использованием ИКТ.
Цель: Обобщить знания об изменениях в природе осенью.
Образовательные: повторение ранее изученного материала об осени;
Коррекционно-развивающие: формирование умения наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов, и отражение их в речи; коррекция недостатков познавательной деятельности;
Воспитательные: воспитание эмоциональной адекватности отношения к окружающему миру. Развивать интерес к познанию природы родного края, творческое воображение, умение взаимодействовать.
Оборудование: карточки с пословицами и поговорками об осени, картины с изображением природы, планшет, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
-Здравствуй, Лера. Сейчас мы начинаем урок «Окружающий природный мир».
Сегодня 4 сентября.
Урок начинаем-знания вливаем.
За парту сажусь- хорошо учусь!
На доску вывешивается план урока карточками СЕЙЧАС ПОТОМ
-Посмотри за окно, какая погода сегодня? (выбор соответствующей карточки)
Прослушай о чем стих.
Птицы к югу потянулись,
Значит, что же на дворе?
Рано утром мы увидим
Белый иней на траве.
Сбросили деревья листья.
Словно в зеркале холодном,
Отражает облака. Слайд 1 Слайд 2
– Какому времени года посвящены эти строки? Слайд 4
– Почему ты так решила?
– Какова, по-твоему, будет тема сегодняшнего урока?
– Сегодня на уроке мы будем говорить о том, какие изменения происходят в природе с приходом осени.
2. Повторение и обобщение знаний.
-Повтори за мной скороговорки слайд 3
-Какое сейчас время года? Давай повторим месяца осени. Слайд 5
-Посчитай, сколько их? А какой сейчас месяц?
-Возьмем карточки времен года. Назови времена года, которые ты знаешь.
-Выбери только осень? (4 карточки) Слайд 6
3. Актуализация знаний.
-Чтоб ты знала какие изменения нас ждут осенью, давай поговорим об этом.
-Как люди одеваются? Карточки предложены.
-Как меняется природа?
-Что с солнышком?
3. Формирование новых знаний
Учитель рассказывает по слайду 7
Предлагаю назвать изменения в природе осенью с помощью упражнения «Скажи наоборот»
— Помогите закончить предложения.
— Летом солнце яркое, а осенью.
— Летом небо светлое, а.
— Летом день длинный, а.
— Летом тучки ходят высоко, а.
— Летом деревья стоят одетые в зеленую листву, а.
— Летом птицы заботятся о своих птенцах, а.
— Летом люди одеваются легко, а.
Физкультминутка Слайд 8
Какие плоды осенью созревают на деревьях? Слайд 9
Много деревьев, до осень, на ветках имеют плоды. Съедобные и не съедобные.
Все лето они росли на солнце и тепле. А осенью человек собирает их или дерево их сбрасывает.
Почему деревья осенью сбрасывают листву. Слайд 10
Становится холодно и прекращается доступ воды к листьям, т. е. листьям не хватает воды.
Дерево избавляется от ненужных веществ, скопившихся в листике
Если снег ляжет на листву и налипнет, то ветви деревьев не выдержат его тяжести и обломятся.
Поэтому деревья и сбрасывают листву, чтобы защитить себя от гибели, зато следующей весной листья вновь отрастут.
Деревья засыпают до весны.
Нарисуем осеннее дерево и разукрасим его листья пластилином, вот так Слайд 11
4. Подведение итогов урока. Рефлексия.
— Что мы изучали сегодня уроке?
-Какое время года?
-Что интересного узнали?
-Как меняется осенью природа и деревья?
-Как люди одеваются, чтоб не замерзнуть?
-Какие осенние признаки мы повторили?
-Какие подарки приносит осень людям?
5. Домашнее задание.
Доделать пластилиновое дерево.
С. 16- 20 совместное повторение и работа по иллютрациям.
Прикреплённые файлы:
prez-osen_31gbo.ppt | 6024,5 Кб |
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Золотое кольцо России» Тема: Золотое кольцо России Класс: 3 Цель: Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с золотым кольцом России. Задачи: Образовательная:.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы» Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие рыбы?» Урок: окружающий мир Тема: «Кто такие рыбы» Класс: 1 Цели: познакомить с.
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Куликовская битва» Тема: Куликовская битва Цель: сформировать представления о подвигах защитников Руси. Формируемые УУД: познавательные — осознанно и произвольно.
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.
Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Источник
Конспект урока с презентацией на тему: Осень для 2 класса
Организационный момент:
Здравствуйте ребята. Я рада видеть ваши радостные лица, ребята. Давайте посмотрим друг другу в глаза, почувствуем теплоту и поддержку.
Ход урока:
Учитель: Ребята предлагаю вам отгадать загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Ответ:(Осенью)
Учитель: молодцы ребята, сегодня мы поговорим с вами о времени года «Осень».
ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром мне под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые,
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые, даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад —
Я тоже устроить могу листопад!
(автор Ю. Каспарова)
Кто мне ребята назовет осенние месяцы?
Ответы ребят (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Учитель: правильно, молодцы. Но у этих месяцев раньше были еще и другие названия.
Сентябрь — хмурень
ИТОГ:
Что нового вы сегодня узнали на уроке?
Ответы ребят
Понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Если да, то на листе бумаги нарисуйте солнышко, если нет, то тучку.
Домашнее задание: собрать гербарий из осенних листьев.
У осени красивая улыбка,
В ней женщины добрейшее лицо,
И в ее платьях, золотом расшитых,
Сверкает счастье — радостно, легко.
Ложатся листья шелком на дороги,
В осеннем парке бродит ребятня,
Ты обойди знакомые пороги,
Позолоти пустые берега.
Сияй звездой волшебной среди ночи,
Не торопись пожалуйста уйти,
Ведь ты прекрасна золотая осень,
Тебе не зря написаны стихи.
Твой аромат кружится и дурманит,
Тобой пьянеют люди без вина,
И путник проходящий не оставит —
Оценит взглядом ласковым тебя.
(автор: Елена Степанова)
Источник