- Анализ стихотворения «Осень. Обсыпается весь наш летний сад». Идея. Средства художественной выразительности
- Осень
- Статьи раздела литература
- Какие чувства переполняют поэта А. К. Толстого? в стихотворении «Осень
- «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А. Толстой
- Анализ стихотворения Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»
- Готовимся к олимпиаде. Учимся анализировать поэтический текст. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» А.К. Толстой
Анализ стихотворения «Осень. Обсыпается весь наш летний сад». Идея. Средства художественной выразительности
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
1858
Впервые опубликовано в журнале «Русский вестник».
Идея: сопоставлении осени с чувствами самого поэта.
Осень — это зрелость.
Настроение: описанная картина осени одновременно,
и унылая и красочная.
В первой части автор очень красочно и тонко описал
осеннюю природу.
Вторая половина стиха говорит о внутреннем переживании
автора, его состоянии сердца и чувствах.
Он описывает свое романтическое отношение так же легко
и просто, как только, что говорил об осени.
Красота описанной картины осени и его внутренние чувства,
которые переполняют сердце, очень похожие –
они прекрасны и чисты.
Поэту трудно передать охватившие его чувства и от этого
он, только «молча, слезы льёт».
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Эпитеты: листья » пожелтелые», кисти «ярко-красные»,
«вянущих» рябин.
Метафора: бедный сад, весело и горестно сердцу моему.
Лексические архаизмы: очи, глядючи
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
1858
Впервые опубликовано в журнале «Русский вестник».
Идея: сопоставлении осени с чувствами самого поэта.
Осень — это зрелость.
Настроение: описанная картина осени одновременно,
и унылая и красочная.
В первой части автор очень красочно и тонко описал
осеннюю природу.
Вторая половина стиха говорит о внутреннем переживании
автора, его состоянии сердца и чувствах.
Он описывает свое романтическое отношение так же легко
и просто, как только, что говорил об осени.
Красота описанной картины осени и его внутренние чувства,
которые переполняют сердце, очень похожие –
они прекрасны и чисты.
Поэту трудно передать охватившие его чувства и от этого
он, только «молча, слезы льёт».
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Эпитеты: листья » пожелтелые», кисти «ярко-красные»,
«вянущих» рябин.
Метафора: бедный сад, весело и горестно сердцу моему.
Лексические архаизмы: очи, глядючи
Источник
Осень
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Какие чувства переполняют поэта А. К. Толстого? в стихотворении «Осень
Какие чувства переполняют поэта А. К. Толстого? в стихотворении «Осень»
А. К. Толстой – известный поэт и драматург ХIХ века. В стихотворении «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» автор очень красочно и тонко описал осеннюю природу. Он сумел подметить самое главное в картине осени и выразить это легкими, понятными и простыми словами. Для описания осени автор использует, подмеченные в саду листья, которые пожелтели, обсыпаются и «по ветру летят» . Особенный окрас стихотворению придают «кисти ярко-красных вянущих рябин» , которые еще больше подчеркивают яркость и красоту замечательной осени. Описанная картина осени одновременно, и унылая и красочная.
Вторая половина стиха говорит о внутреннем переживании автора, его состоянии сердца и чувствах. Он описывает свое романтическое отношение так же легко и просто, как только, что говорил об осени. Красота описанной картины осени и его внутренние чувства, которые переполняют сердце, очень похожие – они прекрасны и чисты. У поэта нет слов, которые смогли бы передать то, что он имеет внутри и от этого он, только «молча, слезы льет» .
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Яркие картины природы, описанные поэтом с любовью к родному краю, поражают красотою и восхищают своей проникновенностью. Стихи А. К. Толстого очень легкие и мелодичные, многие обрели широкую популярность в народе и стали песнями.
Это больше как анализ, но по выбирай строки и всё.
Источник
«Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…» А. Толстой
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слёзы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.
Анализ стихотворения Толстого «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»
Любовные переживания лирического субъекта вписаны в общую картину гармоничной природы. Воспоминания о милой могут породить медленно сгущающиеся летние сумерки. Женский образ, «кроткий», «знакомый и любимый», предстает перед мысленным взором героя произведения «Смеркалось, жаркий день бледнел неуловимо…» Философская концепция земной любви как отражения горней «вечной красоты» представлена в творении «Слеза дрожит в твоем ревнивом взоре…» Сокровенным знанием об истинном происхождении высокого чувства обладает ряд олицетворенных природных образов: шумный лес, стремительный речной поток, цветы, качающиеся на ветру.
Художественный текст, датированный 1858 г., подтверждает основные тенденции поэтики Толстого. Композиция, основанная на приеме параллелизма, объединяет пейзажную зарисовку и лирическую тему. Они отражаются в душе героя как единое переживание светлой грусти.
Живописная осенняя картина открывает небольшое произведение. Ведущая роль в эпизоде принадлежит колористическим средствам. Облетающая листва сада задает основной цветовой тон пейзажа – желтый. Его разбавляют небольшие красные акценты: «вянущие» рябины находятся «вдали», «на дне долин», но их яркие плоды видны издалека.
В зачин включено лаконичное упоминание о чувствах лирического «я», наблюдающего за листопадом. Оно выражено оценочным эпитетом «бедный». Далее по тексту герой поясняет первоначальную характеристику: безличная конструкция «весело и горестно» отражает противоречивые ощущения, порожденные зрелищем нарядного увядания.
Эмоции героя – центральный момент лирического сюжета «Осени…» Они предваряют тематическую перемену: вторая часть стихотворения представляет любовную сцену. Взволнованный и нежный, герой согревает «рученьки» суженой, глядя ей в глаза увлажненным взором. Важным атрибутом эпизода становится тишина, подчеркнутая лексической анафорой «молча». Подлинные причины безмолвия указаны в финальной строке. Трепетный влюбленный не может выразить словами силу собственных чувств, поэтому его избраннице доступны лишь внешние признаки глубокого переживания: прикосновение рук, зрительный контакт, слезы.
Неторопливая ритмика, напевная шестистопная хореическая строка, простота стиля и принципы отбора лексических средств сближают поэтический текст с лучшими традициями народной лирической песни.
Источник
Готовимся к олимпиаде. Учимся анализировать поэтический текст. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» А.К. Толстой
Управление образования Брянской городской администрации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «ГИМНАЗИЯ №5» г. Брянска 241035, г.Брянск, микрорайон Московский, д.56, тел.: 51-65-73, 51-63-41, факс: 51-65-73 E-mail: gum5bryansk@yandex.ru
Готовимся к олимпиаде. Учимся анализировать поэтический текст «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад» А. К. Толстой Легоцкая Вера Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 5» г. Брянска
Прочитайте стихотворение Осень. Обсыпается весь наш бедный сад А.К.Толстой Осень. Обсыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтелые по ветру летят; Лишь вдали красуются, там на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. Весело и горестно сердцу моему, Молча твои рученьки грею я и жму, В очи тебе глядючи, молча слезы лью, Не умею высказать, как тебя люблю.
С каким настроением вы читали стихотворение? Какие картины возникают при чтении?
Стихотворение написано в 1858 году. Поэт задумчиво и проникновенно говорит о «пожелтевших листьях», что летят по ветру, и о ярко-красных кистях на вянущих рябинах. О чем еще?
На сколько частей можно разделить стихотворение? О чем идет речь в каждой из них?
Композиция, основанная на приеме параллелизма, объединяет пейзажную зарисовку и лирическую тему. Докажите это утверждение.
Почему стихотворение так называется? Можно ли по названию предположить, о чем пойдет речь в стихотворении?
Что Вы можете сказать о лирическом герое стихотворения? Попробуйте охарактеризовать его. Какие чувства он испытывает? Как вы это поняли?
Назовите ключевые образы стихотворения. Попробуйте охарактеризовать их. Какое место занимают эти образы в лирике поэта и в русской лирике в целом?
Укажите слова, с помощью которых передаются краски и звуки природы. Какими частями речи они являются? Какие из них употребляются в переносном значении? Какие тропы при этом возникают? Укажите роль этих тропов.
Назовите устаревшие слова и формы. Какова их роль в стихотворении?
Какова роль оценочного эпитета бедный?
Определите размер стихотворения, особенности рифмы. Какова их стилистическая роль?
Докажите, что стихотворение близко русской народной лирике.
Какие слова вы выделили бы при выразительном чтении стихотворения? Ответ аргументируйте.
Источник