Осень опасности для детей

Новости 2019 — 2020 учебного года

Вот и наступило время, когда днём ещё вроде бы и не холодно, а ночью приходят заморозки и не понятно, уже «переобувать» свою машину на зимний лад или нет. Осенью учащаются различные ДТП, как с участием пешеходов, так и без них. Автоинструкторы расскажут об особенностях управления машиной в это время года.

Дети на дороге

В это время, многие люди возвращаются из отпусков, начинают работать учебные заведения, а как следствие, на дорогах становится все больше как пешеходов, включая детей, так и автомобилистов. Соответственно, привыкшим к «безлюдным» дорогам за лето, водителям придется лучше смотреть по сторонам и ездить предельно аккуратно.

Особенно стоит быть аккуратными с детьми, переходящими дорогу, так как они за лето отвыкли от переполненных городских дорог.

В большинстве случаев лучше пропустить ребенка, даже если он переходит дорогу в неположенном месте.

Невидимые пешеходы

Осенью стремительно падает продолжительность светового дня. Дождь становится неотъемлемым спутником на улице, а ветер и туман окончательно усугубляют ситуацию. Одеваться приходится соответствующим образом, а осенью преобладает одежда темных тонов. И если пешеход переходит дорогу уже в сумерках, идет дождь, слякоть поглощает весь испускаемый фарами свет, то человека даже и заметно-то не будет. Ещё хуже то, что укутавшись по теплее, надев капюшон, пешеходы сами уже не в состоянии заметить приближающийся автомобиль вовремя.

Читайте также:  Афанасий фет осень история создания

Так что будьте предельно бдительны, находясь как за рулем, так и совершая пешую прогулку.

Как ухаживать за машиной

Что касается автомобиля, то следует регулярно проверять стеклоочистители на непригодность, как известно, при нормальной эксплуатации срок службы у них около трех месяцев. А если уж на стекле остаются грязные разводы, то пора менять «дворники». Так же неплохо бы проверить и освещение автомобиля. Обзору могут мешать капли на стеклах и зеркалах, которые замерзли вследствие внезапного похолодания. Запотевание, тонировка, высокая влажность — все это мешать нормальному вождению, а пострадать от этого могут все.
Исправить ситуацию с запотеванием стекол и зеркал поможет их обогрев, не ленитесь пользоваться этой функцией. От последующего запотевания вам поможет избавиться кондиционер, он быстро осушит и воздух в салоне, и сами стекла.
В случае если кондиционера нет, или он не работает, то лучше не прибегать к режиму рециркуляции воздуха, так как это только поспособствует скорейшему запотеванию.

Опасности осенней дороги

Незабываем и про то, что в дождь, дорога превращается в скользкий линолеум, а если она ещё и недавно уложена, то и в каток. Поэтому, даже если вовремя нажать на педаль тормоза, машина не успеет затормозить, так как прокатится дальше по инерции, также при высокой скорости в сырую погоду, существует опасность вызвать «аквапланирование», вследствие чего легко можно потерять контроль над автомобилем.

А вот большегрузные транспортные средства в совокупности с дождем, создают на дорогах глубокие колеи, попав в которые неприятностей не оберешься. Обочины становятся грязными и скользкими, заехав на них, не исключен сильный занос авто.

В туманное время, не забывайте про такое приспособление как противотуманные фары и задние противотуманные фонари, но помните, если нет необходимости, то выключайте их, так как они сильно слепят других водителей при нормальной видимости. Также в такое время следует снизить скорость, так как осенью, есть и ещё одна неприятность — опавшие листья. Гнать по такой дороге опасно, особенно если они мокрые, так как дорога становится «мыльной».

Опасности осенней дороги таит в себе и густой туман.

Источник

Безопасность в осенний период
консультация по обж (средняя, старшая группа)

Консультация для родителей

Скачать:

Вложение Размер
bezopasnost_v_osenniy_period.doc 63 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность в осенний период

Вот так неожиданно после неимоверной жары пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

Да, в общем, ничего нового или сверх естественного вам и делать не надо. Просто сядьте, возьмите листок бумаги и ручку и составьте план профилактических мероприятий.

Удивлены? А зря! Только комплекс мероприятий, то есть разнообразные действия в разных областях дают гарантированный результат.

Как составить план профилактических мероприятий для вашего ребенка?
1 .Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка — пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно — от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболи, тем и лечиться надо.

  • Прогулки в любую погоду . Пусть не продолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные»-на велосипеде, на роликах, зимой- на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

  • Водные процедуры . Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегето-сосудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. И запомните, пожалуйста, все водные процедуры являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов.
4. Осенняя витаминизация детей. Звучит о-о-о- как! А выбора всего два. Первый — пойти в аптеку, купить и пропить курс детских витаминов. В выборе такого комплекса индивидуально для вашего ребенка вам поможет лечащий врач.
Второй – использовать пожелания ребенка скушать что-то «вкусненькое и полезненькое». Да при этом еще добрую привычку воспитать у ребенка. Как этого достичь? Вам примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

  • Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой. Я же говорила вам, что пример родителей – заразителен. Ну, заразите вашего ребенка добрыми и здоровыми привычками, пока это не сделала вирусная инфекция!
  • Приучите ребенка к чесноку . Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
  • Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Вот и положите в пластмассовый кокон от киндер сюрприза дольку свежего чеснока и меняйте каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.
  • Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5. Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

  • В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
  • Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
  • Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка . Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Почему-то одни родители перегревают своего ребенка, другие – одевают легкомысленно легко.
Чтобы ваш ребенок избежал простуды, исключите возможные причины.
Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой — это залог здоровья вашего ребенка. Ноги должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Трудно? Нет! Лучшая защита от простуды осенью — её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!

Источник

Правила безопасности в осенний период
классный час

Цель: напомнить детям о мерах предосторожности в осенний период.

Скачать:

Вложение Размер
pravila_bezopasnosti_v_osenniy_period.docx 19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Мордовия

для детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Ялгинский детский дом-школа»

Правила безопасности в осенний период

Провела: Живова Татьяна Ивановна

Цель: напомнить детям о мерах предосторожности в осенний период.

С наступлением осени дни становятся короче, поэтому ребята могут возвращаться домой с кружков и секций, когда на улице уже темно. А из-за дождливой погоды видимость на дороге сильно сокращается. Осень — самое время вспомнить о правилах безопасности.

1. Осенью стремительно падает продолжительность светового дня. Дождь становится неотъемлемым спутником на улице, а ветер и туман окончательно усугубляют ситуацию. Одеваться приходится соответствующим образом, а осенью преобладает одежда темных тонов. И если пешеход переходит дорогу уже в сумерках, идет дождь, слякоть поглощает весь испускаемый фарами свет, то человека даже и заметно-то не будет. Ещё хуже то, что укутавшись потеплее, надев капюшон, пешеходы сами уже не в состоянии заметить приближающийся автомобиль вовремя.

Поэтому обязательно к уличной одежде должен быть прикреплен светоотражающий элемент — «фликер» или яркая заметная деталь. Одежда должна быть тёплой и свободной, дабы не сковывала активных движений и иметь водоотталкивающие свойства. Обувь должна быть по погоде. Головной убор должен быть неплотно прилегающим, иначе можно будет перегреться, и он не должен закрывать обзор.

2. Избегайте шнурков, поясов, лент и других украшений, которые могут послужить источником травмы . Помимо того, что о развязанный шнурок можно просто споткнуться, свободно свисающие детали одежды могут запутаться в движущихся деталях качелей, каруселей, аттракционов.

3. Перед выходом на дорогу необходимо остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. Выходя из подъезда на улицу нужно быть внимательным и осторожным. Для игр и спортивных занятий необходимо использовать отведенные для них места. Переходить дорогу можно только по переходу и убедившись, что все водители пропускают , потому как тормозной путь осенью значительно удлиняется. Навыки безопасного поведения на дороге и во дворе — это насущная необходимость.

4. Необходимо соблюдать правила поведения около водоёмов во время их предзимнего замерзания: не выходить на слегка замерзший водоем , не пытаться проломить лед на лужах, т.к. они могут быть очень глубокими, остерегаться гололёда во избежание падений и получения травм.

5. Соблюдайте правила безопасности при обращении с животными. Не надо считать любое помахивание хвостом проявление дружелюбия.

Нельзя кормить чужих собак и трогать собаку во время еды или сна.

Нельзя дразнить и гладить беспризорных собак и других животных.

Не стоит пристально смотреть в глаза собаке и улыбаться. В переводе с «собачьего» это значит «показывать зубы», или говорить, что вы сильнее;

Нельзя показывать свой страх и волнение. Собака может почувствовать это и повести себя агрессивно.

Нельзя убегать от собаки. Этим вы приглашаете собаку поохотиться за убегающей дичью.

Не делайте резких движений, обращаясь с собакой или хозяином собаки. Она может подумать, что вы ему угрожаете.

Если в узком месте (например, в подъезде) собака идёт вам навстречу на поводке, лучше остановиться и пропустить её хозяина.

Животные могут распространять такие болезни, как бешенство, лишай, чума, тиф и др.

6. Нельзя разговаривать с посторонними (незнакомыми) людьми .

Нельзя открывать дверь незнакомым людям.

Если на улице кто-то подозрительный идёт и бежит за вами, а до дома далеко, бегите в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.

Если незнакомые взрослые пытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь: «Помогите! Меня уводит незнакомый человек!»

Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых.

Никуда не ходите с незнакомыми взрослыми и не садитесь с ними в машину.

7. Находясь дома, будьте внимательны при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и электронагревательными приборами, спичками, зажигалками.

8. Не употребляйте лекарственные препараты без назначения врача, наркотики, спиртные напитки, не курите и не нюхайте токсические вещества.

Помните: ваша безопасность — в ваших руках. Будьте внимательны!

Источник

Конспект беседы на тему «Осень. Безопасность в лесу»

Алена Вацковская
Конспект беседы на тему «Осень. Безопасность в лесу»

Цель: Сформировать представление дошкольников об опасностях, которые могут подстерегать их в лесу.

Ход беседы:

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам, отправится в путешествие в лес. А что нам нужно взять с собой, как вы думаете?

Дети: корзину, головные уборы и т. п.

Воспитатель:Правильно, ребята. Мы готовы, пора отправляться.

Воспитатель: Закройте глазки, и мы отправляемся в путешествие

Воспитатель:Посмотрите как здесь красиво, тихо. Лес бывает густой, дремучий, таинственный, сказочный, а еще еловый, сосновый, лиственный. Но самое главное, лес – щедрый. В лесу произрастает масса растений, грибов и ягод. Посмотрите как много листвы, как красиво украшены деревья. Ах неужели нам на кончик носика села Божья коровка, какая же она красивая.

Ребята открывайте глазки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая солнечная полянка, а сколько в траве выросло ягод, а вот куст и на нем тоже красивые красные ягоды. Как вы думаете можно ли кушать эти ягоды?

Воспитатель: Ребята, ягоды можно кушать, только если вы знаете точно, что они съедобные. Давайте посмотрим на экран.На экране меняются слайды с изображением съедобных лесных ягод: земляника, малина, черника, голубика, брусника, ежевика.

Воспитатель:Молодцы, ребята, вы знаете названия многих лесных ягод. Но, при сборе диких ягод в лесу следует проявлять осторожность, чтобы в корзинку не попали ягоды ядовитые. По своим внешним данным они весьма красивы, аппетитны и не вызывают опасений, поэтому и могут попасть не только в корзинку, но и в рот неопытному и незнающему собирателю, а это грозит порой смертельной опасностью.

Основное правило — «Сомневаешься — не бери!» — действует всегда, и при сборе ягод его никто не отменял.

Ну а сейчас давайте отправимся дальше.

Воспитатель и дети двигаются дальше.

Следующая остановка «Грибная полянка».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь грибов. (Муляжи грибов, две корзины, мольберт с картинками съедобных и несъедобных грибов).

Воспитатель: А все ли грибы, являются нашими друзьями?

Воспитатель: Посмотри, какой хороший!

Шляпка красная в горошек,

Он в лесу не новичок. (Мухомор)

Воспитатель:- А так ли хорош мухомор?

Воспитатель: Мухомор красив, но в нем содержится яд, который опасен для людей.

Есть старуха вредная

На ней шляпка бледная

А нога в ботинке

На чулке – пестринки (бледная поганка)

Воспитатель: Почему вредная?

На полу стоят муляжи съедобных и несъедобных грибов.

Воспитатель:На этой полянке вырос богатый урожай грибов. Давайте определим, какие ядовитые, а какие съедобные. Съедобные грибы давайте сложим в корзину, а ядовитые так и оставим, и даже руками трогать не будем.

Игра малой подвижности «Не ошибись»

Дети собирают съедобные грибы, определяют названия, кладут в корзину.

Ни все грибы – наши друзья. Есть и враги, ядовитые грибы. И если человек съест их, тогда наступит тяжелое отравление. Что надо сделать, если вы сомневаетесь съедобный гриб или ядовитый?

Дети:Спросить у взрослых.

Воспитатель:А если вы так и не знаете съедобный или не съедобный тогда не срывайте.

Продолжаем нашу экскурсию…

Следующая остановка «Опасные насекомые»(Слайды: осы, шмели, шершни).

Воспитатель: Встреча с этими насекомыми опасна. Как вы думаете, о ком идет речь?

Воспитатель: Их называют жалящими насекомыми. Почему?

Воспитатель: Просто так, они не нападают, жало у них для самозащиты, старайтесь их не тревожить.

Обобщение: давайте еще раз вспомним,какие правила леса мы сегодня с вами узнали:

Дети:Несъедобные грибы и ягоды не надо трогать руками и кушать их нельзя. Жалящие насекомые опасны, только если их потревожить, поэтому трогать их не надо.

Воспитатель:И еще ребята ходить в лес можно только в сопровождении взрослых, потому что в лесу можно легко заблудиться. А нам пора возвращаться в детский сад. Молодцы ребята, я думаю, вы хорошо усвоили правила безопасного поведения в лесу.

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Конспект беседы «Кто живет в лесу?» для детей средней группы Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их.

Конспект беседы на тему «Наши имена» для детей с ЗПР Цель: учить детей приветливо обращаться по имени друг к другу. Задачи: 1. Знакомить с вежливым обращением друг к другу через имя; 2. Учить.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы по ОБЖ с детьми средней группы «Безопасность в лесу» Программное содержание. Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают в лесу. Закрепить основные правила безопасности в природе.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу» Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость». Конспект по теме: Этические беседы на тему «Вежливость».Пояснительная записка. Нравственное воспитание дошкольников является одной из сложнейших.

Конспект занятия-беседы на тему «Мои друзья» (логопедическая группа) Программное содержание: Помочь детям увидеть, какие интересные сверстники их окружают. Вызвать положительно-эмоциональные переживания общения,.

Источник

Оцените статью