И вновь осень пахнет ее духами
И вновь осень пахнет ее духами, ее волосами, запахом ее кожи. Ее образ он видел повсюду: в золотистых листьях деревьев, в серебристых нитях дождя, в проезжающих мимо машинах, в прохожих, в незнакомых номерах телефонов.
Он долго не мог осознать, что они уже не вместе. Он искренне верил, что между ними ничего не изменится. У них не было совместного будущего, это знали оба. И хоть он не был женат, она была не свободна, и всегда дорожила своей семьей, они были друг у друга. Он был всегда тверд и ничего не хотел менять в отношениях. Он сам строил их так, как было удобно ему. Любое трение между ними он пресекал в один миг. Она всегда понимала и принимала его таким, каким он был.
Но однажды пришло время…ее время. Тогда она сказал всего лишь две фразы: «Спасибо тебе за все. Но мы с тобой разные». Ушла она. Он долго не могу поверить в то, что все закончилось. Он даже был уверен, что это временный разрыв. Но все чаще и чаще он начал ловить себя на мысли о ней.
Кофе. Кофе с коньяком. Она не любила это сочетание. Это любил он. Но он четко помнил тот день, когда угощал ее этим напитком, как она морщила носик и смущенно улыбалась.
Он провел пальцем по ободку кружки, как будто кончиками пальцев коснулся тех воспоминаний. Огромное окно кафе с видом на проезжую часть дороги, как калейдоскоп прокрутило перед ним серию воспоминаний.
Даже волосы ее были цвета кофе. Он так любил касаться ее волос, ощущать их шелковистость и нежность. Они всегда пахли как-то особенно. Этот аромат еще долго оставался у него на ладонях.
Месяцы бежали, как вагоны метро, быстро и почти не давай сосредоточиться. Он встречался со многими женщинами, но ни одна не оставила после себя такое количество осязаемых воспоминаний, как она. После их встречи он всегда перебирал воспоминания, смаковал их, но никогда не рассказывал ей об этом. Он прекрасно знал, что чувствовала она. Он, казалось, знает ее до кончика волос, но ошибался… Он не знал, что первые месяцы после разрыва она болела. Ведь после ампутации восстановление всегда очень тяжело. Подумайте сами, когда от вас отрежут часть души, какую боль вы ощутите. Он не знал, что ей пришлось пережить. Он просто жил и ждал. Но ничего не менялось.
Он всегда был очень сильным, даже себе он не мог признаться в своих слабостях. Лишь море было сильнее его. Оно смогло его выслушать…И тогда осознание потребности в ней пришло на кончиках пальцев. Оно пронзило импульсом сердце, промчалось сквозь тело и проявилось покалыванием на кончиках пальцев. Он удивленно посмотрел на ладони. Именно в этот миг он понял, что хочет почувствовать ее тело, ее кожу, ее волосы…Сейчас, именно сию секунду!
Была теплая летняя ночь, волны ласкали его ноги, как когда-то это делала она…
Он набрал ей сообщение. Лишь одно ее имя.
Она ответила утром. Несколько дней переписки и он понял, как она изменилась. Она стала сдержанней, холодней и спокойнее.
У них так ничего и не вышло. Разве бывает два начала у одной истории.
Р.S. Сегодня она зашла в магазин. И увидела образ…его образ. Менеджер — консультант был точной копией ее мужчины, разница лишь в возрасте, менеджер был моложе лет на
5-7. У нее засосало под ложечкой. Она мило с ним беседовала, консультировалась, но ловила себя на мысли, что такое совпадение просто не может быть, но оно есть. Что это, знак? …
Источник
Текст песни REIMS — И эта осень опять пахнет её духами
Она оставляла на его шее укусы
Её слёзы разъедали любого как уксус
Никак не выветрить из комнаты запах духов
Даже если на распашку открыть окно.
Забыты пара сигарет на подаконнике
Такие что никто не курит в этом доме
Они мечтали ночами о том что будет после
Кто кого любит, кто кого бросит.
И эта осень опять пахнет её духами
На простынях следами этих нелепых свиданий
В квартирах съёмных, подальше от дома
Зачем рисковать, просто знакомые
Он наливал очередную и не закусывал
Мешая жить семье, мешая с мусором
Жена мечтала о том что будет всё по-старому
А он хотел её забыть хотя б на пару минут
Хотя б на пару дней, теряться от звонков среди трёх плоскостей и этих двух людей — старых и новых, уже забыл совсем кому давал слово. Любые узы становятся непрочными, когда манит запах чего то нового ночью. Карандашом на салфетке неровным почерком, как объяснить жене, сыну и дочере.
-Может так даже лучше, я наконец всё её скажу
-Что?
-Я скажу ей что я чувствую
-А что ты чувствуешь?
Она оставляла на его шее укусы
Её слёзы разъедали любого как уксус
Никак не выветрить из комнаты запах духов
Даже если на распашку открыть окно.
Забыты пара сигарет на подаконнике
Такие что никто не курит в этом доме
Они мечтали ночами о том что будет после
Кто кого любит, кто кого бросит.
Как всё просто, проще чем в кинолентах. Красивых love story выдуманных кем то. Нет того о чём писали в стихах поэты. Сегодня она здесь, а завтра её нету. Всё испарится и чувства канут в лету. Боль расставания протяжна как звон монеты. Уйдёт, забудешь в чём была одета. На душе осень, вокруг вроде бы лето.
И вроде всё нормально, вспоминаешь прошлое, первое свидание. Вообще бывает грустно и скоро ведь отпустит, стираешь номера, но помнишь наизусть их. Созвоны смс-ки ответ бывает резким. Нё чё там жизнь вообще давно не детство. Ждёшь ответа с неба, но ответа нету. И живёшь дальше будто ничего и не было.
Она оставляла на его шее укусы
Её слёзы разъедали любого как уксус
Никак не выветрить из комнаты запах духов
Даже если на распашку открыть окно.
Забыты пара сигарет на подаконнике
Такие что никто не курит в этом доме
Они мечтали ночами о том что будет после
Кто кого любит, кто кого бросит. She left on his neck bites
Her tears corrode any vinegar
Does not erode the room perfume
Even if plowing open .
Forgotten couple of cigarettes on podakonnike
Such that no one smokes in the house
They dreamed at night about what will happen after
Someone who loves someone who throws .
And again this autumn smell her perfume
Traces on the sheets of these ridiculous meetings
The apartments are removable , away from home
Why risk acquaintances
He poured another and had a snack
Interfering with family life , interfering with the garbage
Wife dreamed that it would be all the old
And he wanted her to forget even used a couple of minutes
Although used for a couple of days of lost calls among the three planes, and these two men — old and new, have forgotten exactly who gave the word . Any ties are fragile when beckons smell something new night. Pencil on a napkin uneven handwriting, how to explain to his wife , son and daughter .
-Maybe So even better , I finally tell her everything
-What ?
‘I tell her how I feel
-What Do you feel?
She left on his neck bites
Her tears corrode any vinegar
Does not erode the room perfume
Even if plowing open .
Forgotten couple of cigarettes on podakonnike
Such that no one smokes in the house
They dreamed at night about what will happen after
Someone who loves someone who throws .
Simple as that , it is easier than in the film . Beautiful love story invented by someone . None of what to write about in verse poets . Today she’s here , and tomorrow it is not present . Everything evaporates and feelings sink into oblivion . Lingering pain of separation as a tinkling coins . Gone, forget what was wearing. At the heart of autumn , around like summer.
And it feels good , remember the past, the first date. In general, there is a sad and soon after let go , wash rooms , but had memorized them . Phoned SMSes response is sharp. Nyo Th there life is not long childhood. Waiting for a response from the sky , but the answer is not present. And live on as if nothing had happened.
She left on his neck bites
Her tears corrode any vinegar
Does not erode the room perfume
Even if plowing open .
Forgotten couple of cigarettes on podakonnike
Such that no one smokes in the house
They dreamed at night about what will happen after
Someone who loves someone who throws .
Источник
REIMS — Ревность
И снова осень пахнет её духами.
Похожие цитаты
Пахнет лето
Земляникой спелой —
Снова реки
Повернули вспять.
Снова сердце
К сердцу прикипело —
Только с кровью
Можно оторвать.
Пахнет лето
Земляникой спелой,
Скоро осень
Загрустит опять.
Может, это времечко
Приспело —
Уходить,
От сердца отрывать.
Он всё ещё любил её, всё ещё страдал, когда слышал её голос и обжигающий запах её духов. Он всё ещё хотел страдать.
Женщина пахнет ядом,
Риском опасных встреч.
Женщина пахнет наградой,
Если её беречь.
Пахнут ванилью руки,
Соленой слезой иногда,
Если рекой разлуки,
Годы и города.
Женщина пахнет шлейфом
Сплетен, интриг, духов.
Песней волшебной флейты
Из лабиринта снов.
Пахнет едва уловимо
Пряным букетом вина.
Женщина пахнет мужчиной,
Если она влюблена.
Сраженный тогда в одночасье
Надолго теряешь покой.
Но, Боже, какое счастье
С женщиной быть такой.
Я умею отличать воздух на запах и на вкус. Весной он пахнет холодным родником, проснувшимся лесом, цветущей яблоней, а еще – молодой крапивой. Летом воздух пахнет нагретыми на солнце помидорами, пчелиным жужжанием, раскаленной чердачной крышей и зацветшими кустиками просвирняка. Осенью – шершавым персиковым соком, свежевыпеченным домашним хлебом и сладковатым духом печеных каштанов. И еще – пряным и соленым.
А зимой воздух пахнет так, что не хочется взрослеть.
Источник
moi_nahodki
Находки. Интересности.
Х.A. Бреннекилле, Аллея осенью. 1902
Из четырех времен года осень чаще всего вдохновляла художников. Даже чаще, чем весна. «В багрец и золото одетые леса» писать любили все. Пожалуй, конкурентом может выступить только цветущая сирень. В поэзии осень тоже сильный соперник весны, а уж о лете или зиме и говорить не приходится: они не могут так вдохновить творческую душу.
Я очень люблю запах осени. Оттенков у аромата, быть может, и не больше, чем у весны или лета, зато оттенки эти особенно тонки. В осенней прохладе красивее раскрываются сложные ароматы. У меня есть целый ряд парфюмов, которые ждут осени, чтобы я могла по-настоящему ощутить их красоту.
Но осени ведь тоже две – и это если не считать «бабьего лета», которое длится слишком недолго и к которому особенно подходят ароматы с фруктовыми нотами. Есть осень золотая, с ярким ароматом увядающих, но только начавших опадать листьев, с запахом последних ягод, засыхающих на кустах, даже под дождем – душистая.
Есть осень поздняя, холодная и горькая, но чудесно пахнущая землей и прелой листвой, влажной корой деревьев и водой.
Две осени.
Две разных ароматических картины.
Первая осень — которую обычно называют «золотой осенью» — пахнет ярко и парфюмы для нее тоже насыщенные и яркие.
Мой любимый аромат для «золотой осени» — «Gem» Van Cleef & Arpels .
«Gem» — один из самых прелестных осенних ароматов, какие когда-либо были созданы. Он хорош и в другое время года, но только осенью «Gem» сверкает, как искусно ограненный гранат, очень темный, с красными всполохами в глубине. Осенью «Gem» дает мне то удивительное ощущение, когда кажется, что именно этот парфюм – самый прекрасный на свете (или самый прекрасный из того, что лично ты пробовала).
Осенью «Gem» пахнет, как парк и сад, осенний парк и сад, как опадающие листья и осыпавшиеся фрукты, как мокрая земля и влажные стволы деревьев. Как новые замшевые перчатки и горячее вино с пряностями, выпитое на свежем воздухе. Он пахнет торжественно, но раскрывается так неторопливо, что эта торжественность подходит не к посещению оперы или бала, а к визиту в старый замок, превращенный в музей – в Европе таких много, и посещать их лучше, когда поток туристов схлынул: осенью.
Восхитительный баланс нот. В центре – слива, кисло-сладкая, синяя слива, очень натурально звучащая. И горькая, свежая, богатая нота дубового мха. Фоном – палисандр, кипарис и ветивер. Их оттеняет сладостью персик. И еще я чувствую кисло-горькую клюкву и пачули. А в шлейфе – пряности, их много, яркая гвоздика, яркий кардамон. Гвоздика в «Gem» – не только пряность, она еще и цветок, причем именно в прохладную погоду все цветочные ноты «Gem» раскрываются особенно красиво: гвоздика солирует, а фрезия, ирис и роза плетут тонкий узор осенней паутины, осыпанной каплями воды.
Когда-то у меня были духи, теперь осталась только туалетная вода: я не коллекционирую духи — у меня их много, но я их все ношу. И иногда, увы. они кончаются. Однако туалетная вода «Gem» стойкостью и глубиной может превзойти многие современные eau de parfum.
Духи гуще, в них одновременно больше фруктов и больше дубового мха. Духи – одновременно утонченные и роскошные, настоящее произведение искусства, наслаждение красотой: если когда-то они вам попадутся – хотя бы попробуйте. И даже если не встретятся духи, с «Gem» стоит познакомиться.
Константин Веригин писал в книге «Благоуханность. Воспоминания парфюмера»:
«Чем-то тонко хмельным, слегка звериным дышит начало осени, и после летней сладкой, медвяной истомы это чувствуется особенно ярко. Пахнет земля. Без предела отдавала она себя и весной и летом: растила, поила, истощала свои соки, но не истощились они, не уменьшились, и весь преизбыток их, все силы свои вкладывает она теперь, перед зимним отдыхом, в осенние мощные ароматы. Оттого-то хмельной дух ее так полон вдохновляющих сил, оттого-то и работается осенью так легко и радостно. Для поэтов, артистов, художников осень — благоприятная пора. Она вдохновляет своей золотой красотой, утишает своей тихостью, дает художнику и желание и силу запечатлеть красоту, им пережитую. Может быть, в будущем человечество поймет силу осенних ароматов и сумеет использовать их. Пока же одна парфюмерия заметила и поняла их ценность… Все «Peau d’Espagne» прошлого века и «Cuir de Russie» нашего столетия следует также отнести к циклу осенних душистостей. Так, от «Cuir de Russie» от Шанель хотя и веет сперва почти весенней свежестью, но аромат этот быстро переходит к иным нотам и останавливается, стабилизируется на них. И они вызывают в нас видения осеннего леса, осенних красок, осенних чувств».
Действительно, кожаные и замшевые ноты идеально звучат именно осенью. Но из всех существовавших «Peau d’Espagne» я знаю только ту, которую выпускает Santa Maria Novella , и для меня это аромат для любого времени года. А «Cuir de Russie» Chanel того выпуска, который есть у меня – и туалетная вода, и духи – однозначно весеннее благоухание.
И все же прав русский эмигрант и французский парфюмер Константин Веригин: большинство кожаных ароматов – для осени. Добавлю от себя: как и почти все горько-терпкие, шипровые.
«Page 29» – мой любимый аромат у Francesca dell`Oro . И самый сложный. Еще один осенний аромат, о котором можно сказать, что он великолепный – не меньше! Изумительная насыщенность и плотность. Все, как я люблю. И все ноты — любимые.
Кожа. Замша. В «Page 29» ощущается и кожа, и замша. Зеленовато-почвенный запах ветивера. Терпкая горечь палисандра. Сладость бобов тонка, лабданума и ванили, словно переплавленных в единое благоухающее вещество. И тонкие, вкрадчивые ноты: серебристая влажность ириса, нежность и свежесть бергамота. Осенью пахнет. Опавшими и опадающими листьями. Солнечным днем после вчерашнего дождя. И вчерашним дождем – тоже. Прогулкой в огромном ухоженном парке. Ощущение уверенности в себе, надежности завтрашнего дня, спокойствия и благополучия. Могут ли существовать духи с запахом спокойствия и благополучия? Да. Вот они. «Page 29» .
Еще «Page 29» пахнет библиотекой — не настоящей, куда приходят читать, а парадной библиотекой в замке: полированное дерево шкафов, сотни старинных, оплетенных в кожу томов, глобус XVIII века, забавный, но вызывающий странную ностальгию. И кажется, если тебе позволят задержаться в этой комнате, открыть один из шкафов, достать книгу, если тебе удастся прочесть, что в ней написано, — твоя жизнь по волшебству изменится к лучшему… Но экскурсовод уже зовет в следующий зал замка-музея. А в приоткрытое окно льется благоухание огромного осеннего парка, где до сих пор можно встретить оленей и кабанов.
Раньше на них охотились. Теперь, к счастью для них, устраивают кормушки. Но кабанов надо остерегаться. Об этом сообщают таблички. Для меня это был последний штрих, очаровавший окончательно: «Будьте осторожны! Здесь появляются кабаны!»
«Cuir de R’Eve» David Jourquin – идеальный пример того самого кожаного аромата, который идеально сочетается именно с осенней благоуханностью. Это не кожа, это замша, замшевое пальто или сумка, много замши, окропленной духами: женственными, сладкими, соблазнительными и томными. Такое гармоничное сочетание ириса, ванили и гелиотропа, что можно было бы заподозрить: эти духи – винтаж, что-то от Guerlain .
Густая темная амбра, густые пачули, густые пряности, гвоздика и запах ежевики, согретой на солнце. И немного пудры, тонкой душистой пудры. И немного молочно-сливочного сандала, он делает парфюмерную картину, при всей ее яркости и насыщенности, такой нежной. Так могли пахнуть перчатки Анны, одной из героинь Софи Лорен в фильме «Yesterday, today and tomorrow».
Замша и духи, прекрасная душистая замша – и старомодные, качественно сделанные духи. Я обожаю винтажи, я обожаю замшу, и обожаю «Cuir de R’Eve» . И не удивительно: его сделала Cecile Zarokian, а она – «мой парфюмер», я люблю все, что она создала.
«Cuir de R’Eve» настойчиво просит красную помаду. Ну, или хотя бы яркую. Хотя бы цвета флакона. Полвека назад женщины носили преимущественно красную помаду, а в «Cuir de R’Eve» есть нечто благородно-винтажное.
«Tabarom» Antonio Visconti – тоже «прирученная» осень, то есть не лес, а парк или сад. И даже могу назвать более точный адрес: осень в Париже, в Люксембургском саду… Она теплая, она не похожа на нашу осень, в которой сквозь золото обязательно сквозит ледяная нота будущей зимы.
Золото еще не опавших листьев — пологом над мраморными надменными головами давно умерших королев, осыпающиеся листья ложатся в неподвижные складки их платьев, и сквозь пряный аромат опавших листьев и табака «Tabarom» пахнет еще и замшей тонкой выделки, и жареными каштанами… Хотя каштаны начинают продавать позже, когда становится уже холодней. А в этом аромате поймано тепло.
Ноты сандала, пачули, корицы и гелиотропа – те ноты, которые ощущаются в «Tabarom» ярче всего – гармонично сливаются в образ осеннего парка, когда часть деревьев еще стоит в золотом убранстве, а с других листья уже осыпались, когда еще тепло, но уже пахнет осенью. Сквозь лиственное благоухание струится аромат нежной замши, дорогой, светлой, и совсем уж призрачный запах цветов.
Терпкость осенних листьев и меланхоличность осеннего настроения.
Гулять в парке и греть пальцы каштанами…
«Archetipo» Mendittorosa – это уже не парк, а лес. Осень в лесу.
Глубокий, одновременно дурманящий и словно очищающий с каждым вдохом, мистический, загадочный аромат. Колдовское зелье, приготовленное в самую длинную ночь в году, в лесу, на месте, где когда-то стояло капище друидов. Обычному человеку туда дорога заказана. Не найдет, не дойдет. А вот волки водятся наверняка. В таком лесу обязательно водятся волки.
В «Archetipo» сразу и остро чувствуются сосновые иголки, можжевельник и пихта, дым и ладан, лабданум и амбра. Ноты ветивера и пачули – сырые, землистые: влажная разрыхленная почва, благоуханная, как и все в этом месте. Горький запах дубового мха и коры дуба. Холодок подступающей зимы – его дает запах свежепомолотого перца: смеси из нескольких видов перца. И еще я чувствую запах черного трюфеля, которого вообще-то тут быть не должно.
Насыщенный, плотный, но при этом свежий аромат. Одновременно смолистый, дымный и пряный. Словесному описанию «Archetipo» практически не поддается. Чтобы сложить все эти ноты в единую гармоничную картину, чтобы понять, — надо его вдохнуть. Хотя бы раз.
Темный лес, теплый лес, волчий и колдовской лес, постепенно сдающийся осени, как завоевателю. Осенний лес, запертый во флаконе.
Флакон-грибок и в коробка в виде березового пня: «Rudens» — запах осени от Dzintars .
Лес, залитый солнцем, последний теплый день года, благоухание амбры, дубового мха, сандала, пачули, бобов тонка и ветивера, и ароматических трав – тимьяна, розмарина, кориандра. Все вместе это чудом превращается в потоки золотых и багряных листьев, осыпающихся на землю, сияющих под уже почти не греющим солнцем, в запах букета из листьев, венка из листьев, в сырой аромат земли – и в тот осенний воздух, которым хочется дышать и никак не надышишься, так он прозрачен и ароматен.
Вот чем не пахнет «Rudens» , так это грибами, несмотря на форму флакона.
«Rudens» я любила с советских времен и продолжаю любить: за то, как точно он передает запах теплой и радостной осени, за то его спокойное и глубокое благоухание, и за то, что он остается неизменно красивым для меня – сколько бы сложных и дорогих парфюмов я не перепробовала.
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Липы обруч золотой —
Как венец на новобрачной.
Лик березы — под фатой
Подвенечной и прозрачной.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Где нельзя ступить в овраг,
Чтоб не стало всем известно:
Так бушует, что ни шаг,
Под ногами лист древесный.
Где звучит в конце аллей
Эхо у крутого спуска
И зари вишневый клей
Застывает в виде сгустка.
Осень. Древний уголок
Старых книг, одежд, оружья,
Где сокровищ каталог
Перелистывает стужа.
Осеннему саду посвящен легендарный аромат «Воздух осени» фабрики Северное Сияние .
Сейчас он редко встречается на аукционах и дорого стоит. Флаконы у него были не слишком интересные, так что «Воздух осени» — не из тех духов, которые выбирали ради красивого подарка, который был обречен храниться десятилетиями в глубине шкафа: пользоваться не хочется, передарить некому… Нет, «Воздух осени» покупали те, кто любил его аромат. И конечно, им пользовались. И поэтому так мало осталось флаконов на продажу. Я сама смогла познакомиться с ним только благодаря Музею парфюмерии в Санкт-Петербурге.
«Воздух осени» не похож ни на одни отечественные и иностранные духи, какие мне случалось пробовать. Полынь таврическая, пачули, сандал, мускус, сочетание неведомых мне 25 душистых веществ и эфирных масел – ничего этого я не чувствую. Я чувствую прохладу, которую обычно дают альдегиды, и запах яблок: спелых и сладких, на ветке, но очень холодных, и опавших, чуть забродивших. Я чувствую острую, но совсем не полынную горечь влажной коры деревьев и пепла от костра, озябшей сырой земли, колкий аромат хризантем.
И – это удивительно! – впервые я почувствовала в духах нечто похожее на запах флоксов, хотя прежде искала его в парфюмерии и никогда не находила. Воздух осени в яблоневом саду, с поздними яблоками и чудом сохранившимися флоксами…
Все полузаброшенные бунинские усадьбы вспоминаются, когда вдыхаешь этот аромат, и все красавицы из романов и рассказов Ивана Шмелева, чистые, страстные и богомольные.
«Воздух осени» — аромат красоты увядания, смирения перед неизбежной зимой и надежды на новую весну.
Как ни странно, в «Воздух осени» не чувствуется запаха опавших листьев: они пахнут слишком пряно и сильно, а главная прелесть этого парфюма в его легкости и прозрачности, совершенно нетипичной для советской парфюмерии, в его воздушности – да, в нем много воздуха… Он деликатный, но очень стойкий, как полупрозрачный, но крепкий шелк.
«Васильевский остров» от Art Deco Perfumes – современная попытка воссоздать «Воздух осени» .
С моей точки зрения, вполне удачная: получился красивый аромат и даже похожий на первоисточник, но более яркий, более цветочный. Ощущение, что выходишь из оранжереи, полной южных цветов, в холодный яблоневый сад, и в спину еще дышат ароматы весны, а в лицо дует северный ветер, и несет запахи яблок, дождя, земли, и мокрые голые ветви жадно тянутся к оранжерее, к ее теплу, но дверь захлопнется… И остаешься среди ароматов осени. Смиряешься с холодом, как с неизбежностью. Постепенно осознаешь, что в строгости осенних ароматов – особая, изысканная красота. И уже хочется дышать только ими.
Другой осенний парфюм от Art Deco Perfumes – «Кленовый букет» — и правда пахнет листьями, только что опавшими, еще сухими, еще прекрасными, и если собрать из них букет – это будет воплощение аромата «золотой осени», яркая душистость, одновременно прохладная и солнечная.
По мере раскрытия, «Кленовый букет» становится не только кленовым, но и цветочным, в нем ощущаются совершенно не осенние, сладкие цветы, больше всего – жасмин. Появляются ноты ароматических смол. И из аромата, имитирующего природу, из запаха опавших листьев, прорастает экзотический цветок, пахнущий одновременно и летом, и осенью, и красивыми винтажными духами. Осень с обещанием чуда и будущей весны.
«Fallen Leaves» Anna Zworykina Perfumes – еще один осенний сад. Резкое сочетание холодного и пряного. Свежего, почти морозного ветра — и старого, наполовину заросшего осеннего сада. От него уже не ждут урожая, но прелые листья еще сгребают в пряно пахнущие кучи, и листья жгут — но где-то вдалеке, откуда доносится горький запах дыма. У корней деревьев — опавшие, несобранные вовремя, потемневшие плоды, еще испускающие тонкий фруктовый аромат. Эта перебродившая сладость с кислинкой сама по себе могла бы показаться неприятной, но в сочетании с запахом прелой листвы она становится изысканной.
Настоящий аромат осени, даже странно, что этот запах – и из пробирки, а не из настоящего сада, где стоишь по щиколотку в листве, смотришь сквозь сплетения голых ветвей на блеклое, темнеющее небо, и дышишь, и опьяняешься этим ароматом. Вечереет, между влажными стволами ползет туман, пахнущий ирисами, и он слегка заглушает запах прелой листвы и перебродивших фруктов, и делает аромат совсем холодным.
«Fallen Leaves» — духи для тех, кто всегда хочет иметь во флаконе немного осени.
Исаак Левитан. Золотая осень. 1895
Источник