Осень перелетные птицы вторая младшая группа

Проект во второй младшей группе «Перелетные птички»

Анна Кульпина
Проект во второй младшей группе «Перелетные птички»

Тема проекта: «Перелетные птички»

Актуальность: Каждую осень, некоторые птицы покидают родные края. Что же заставляет перелётных птиц ежегодно осенью и весной совершать такие дальние путешествия? Дети не могут понять и объяснить причину их отлета в теплые края. У них пока не достаточно развиты знания о перелетных птицах. Работа над проектом позволит углубить и расширить знания детей о них, закрепить в памяти детей название перелетных птиц. Позволит понять причины такого явления как осенний перелет птиц. Послужит воспитанию у детей заботливого и бережного отношения к природе, формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в трудное для них время.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники и родители второй младшей группы «Неваляшки».

Сроки реализации: 4.11.2019 г. -10.11.2019 г.

Цель проекта: расширение знаний детей о перелетных птицах, воспитание у детей любви к живой природе.

Задачи:

• познакомить детей с перелетными птицами, с жизнью их в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания;

• закрепить представление о внешнем виде, частях тела;

• развивать связную речь, обогащать словарный запас детей посредством игровой деятельности существительными (птицы, чайка, грач, ласточка, скворец, кукушка) и прилагательными (перелетные, пернатые);

• воспитывать ответственное отношение к окружающей природе;

• провести наблюдения с детьми за птицами во время прогулки (все ли птички уже улетели);

• формировать у детей желание, умения и навыки по уходу за птицами в зимний период;

• активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.

2 этап – основной:

• беседы: «Перелетные птицы», «Почему перелётные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Кормление птиц»,

• рассматривание иллюстраций с перелетными птицами,

• чтение стихотворений про птиц, отгадывание загадок,

• прослушивание голосов птиц,

• просмотр видеороликов о пернатых,

• игры: дидактические: «Кто улетел» и «Чей хвост длиннее», «Сколько птичек», сюжетно-ролевые: «Путешествие в лес», подвижные: «Перелетные птички» и «кот и птички»,

• пальчиковая гимнастика: «Скворечник»,

• консультация для родителей: «Перелетные птицы нашего края».

НОД:

1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Знакомство с перелетными птицами», «Опиши птичку».

2. Познавательная деятельность. Познание мира – «Перелетные птички».

3. Чтение художественной литературы – «Птичка» А. Барто, «Умная галка» А. Толстой,

4. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование – «Птичий двор».

5. Художественно-эстетическая деятельность. Лепка – «Птичку слепим».

6. Художественно-эстетическая деятельность. Аппликация – «Дом для веселого скворца».

3 этап – итоговый: выставка творческих работ: рисование «Птичий двор», лепка «Птички», аппликация – «Дом для веселого скворца», развешивание кормушек на территории своего участка в детском саду, подкормка зимующих птиц.

Достигнутый результат: в совместной работе над проектом дети активно участвовали, тем самым развивая в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. У участников проекта систематизировались знания о птицах. Дети стали различать перелетных и зимующих птиц. У ребят сформировались представления об образе жизни птиц. Мы совместно с детьми изготовили кормушку и повесили ее на нашем участке и будем подкармливать зимующих птиц.

Прикреплённые файлы:

pereletnye-pticy_e3ea2.pptx | 1558,9 Кб

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Птички-невелички» Проблема: Недостаточные представления у детей о зимующих птицах. АктуальностьВ современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.

Проект «Огород на окне» во второй младшей группе Проект «Огород на окне» Во второй младшей группе «Капитошка» Разработали и провели: Казакова Е. Н., Коваленко С. В. Тип проекта: информационный.

Проект «Осенняя пора» во второй младшей группе Информационная карта проекта Название проекта: «Осенняя пора». Автор проекта: воспитатель Левина Т. Ю. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Проект «Птички-невелички» в разновозрастной группе Видео Цель: ознакомление детей с окружающим миром. Задачи педагогической деятельности: расширять словарный запас на тему «Птицы»; формировать.

Проект «Путешествие в космос» во второй младшей группе Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос» Выполнила: Колесникова Елена Владимировна Возрастная группа: вторая младшая Тема.

Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект во второй младшей группе «Весна-красна» В соавторстве с Дубининой А. Ш. Цель: формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности. Задачи:.

Проект во второй младшей группе «Что нам осень подарила?» Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (3недели). Участники проекта: воспитатели группы, дети второй младшей группы, родители.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно — творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Источник

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

наталья УСТЮГОВА
Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы»

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром

Расширить представление детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.

Задачи:

— активизировать употребление в речи детей существительных, имен прилагательных, глаголов.

— упражнять детей в ориентировке в пространстве.

Развивающая:

— развивать мышление, связную речь, слуховое и зрительное внимание.

Воспитательная:

— воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа:

Беседа о птицах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о птицах; пальчиковые игры; подвижные игры: «Птицелов», «Птицы, гнезда, птенцы»; дидактические игры: «Чье гнездо», «Кто лишний», «Право – лево»; «Мнемотаблицы».

Материал к занятию:

Письма, картинки с изображением перелетных птиц и их гнезда, мнемотаблицы; мяч, медали «Лучший друг птиц».

Ход занятия

те, ладошки! Хлоп- хлоп -хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ — топ — топ!

Здравствуйте, щечки! Шлеп — шлеп — шлеп!

Здравствуйте, носик! Пип — пип — пип!

Здравствуйте, дети! Здравствуйте!

В. Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Карр-карр! Беда-беда! Ребята птицы не вернулись с юга. Злой колдун их заколдовал. Я решила попросить помощи у вас. Ведь лучших друзей чем вы для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста расколдовать птиц!»

(Дети слушают, сидя на стульчиках,полукругом)

В. Ребята, от кого пришло письмо, как вы думаете (От вороны)

В. Правильно, а как вы догадались (Ворона каркает)

В. Ну что, поможем расколдовать птиц? (Да, поможем.)

Беседа о перелетных птицах

— Как называют птиц, которые на зиму улетают в теплые края (Перелетные)

— А птиц, которые остаются с нами (Зимующие)

— В какое время года птиц больше (Летом)

— Почему? (Потому что остаются зимующие, и прилетают перелетные)

— Каких перелетных птиц вы знаете и можете назвать?

Игра с мячом «Поймай и назови»

Воспитатель бросает мяч ребенку (ребенок возвращает мяч и называет перелетную птицу.)

Игра «Кто лишний»

На магнитной доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. (Дети их убирают)

В. Ребятки пришло время расколдовать наших птиц.

Работа с мнемотаблицами

Расскажите, какие птицы здесь спрятались.

На таблицах схематичное изображение (голова птицы; особенность строения: хвост, клюв, ноги; цвета оперения; чем питается; где живет; зимующая или перелетная).

Например:

Грач – большая черная птица с мощным белым клювом. Хвост короткий, похож на лопатку, питается толстыми мохнатыми гусеницами. Строит гнездо из веток высоко на деревьях. И так же про ласточку, скворца (Дети составляют рассказ по мнемотаблице про ласточку, скворца.)

Беседа о птицах

— Ребята, где живут птицы? (Птицы живут в гнездах)

— А для чего птице нужно гнездо (Птицы откладывают яйца, из которых вылупятся птенцы)

— А гнёзда у птиц одинаковые (Нет.)

— Возьмите каждый, картинку с перелетной птицей и найдите её гнездо. (Дети берут силуэт с изображением перелётной птицы. Подходят к гнезду для своей птицы и кладут её рядом с гнездом.)

В. Ребята, мы с вами птиц расколдовали? В гнезда посадили? А пения птиц не слышно. Что же делать? (Попросить помощь)

В. Посмотрите у нас ещё одно письмо, посмотрим от кого оно?

«Здравствуйте дети! Я услышал о вашей проблеме и могу вам помочь.

Я профессор птичьих наук. Воспитываю детенышей птиц в птичьей школе. А вы знаете, как называют детенышей птиц? (Птенцами)

Когда я узнал, что вы говорите о перелетных птицах и что злой колдун их заколдовал, тогда я поспешил к вам на помощь. Если вы выполните мои задания, то птицы запоют.

В. Ребята мы согласны пройти испытания? (Согласны)

-С наступлением весны птицы возвращаются к нам откуда? (С юга.)

У меня есть карта, где нарисован путь, по которому летят птицы. Опишите этот путь. (Дети вместе с воспитателем описывают маршрут птиц. Сначала птицы летели прямо, потом повернули на право, потом на лево, опять на право и прилетели к своим гнёздам.)

— А сейчас мы немного поиграем с вами.

Игра «Птицы, гнезда, птенцы».

По команде «Птицы»(Передвигаются на носочках под музыку, взмахивая руками.)

По команде «Гнезда»(Собираются в круг, взявшись за руки.)

Повторить игру два раза.

В. У нас все получилось! Ребята вы слышите, как поют птицы?

В. Мы прошли испытания. Сняты злые чары колдуна. Птицы запели. (Ура)

Беседа «Птицы и люди»

Какую пользу человеку приносят птицы? (птицы уничтожают вредных насекомых, птицы радуют людей своим пением)

Как надо относиться к птицам? (птиц надо беречь, помогать им, не ломать гнезда, не обижать)

Вы молодцы! Справились со всеми заданиями.

Ребята профессор птичьих наук награждает вас медалями «Лучшие друзья птиц». Давайте его поблагодарим за помощь и пообещаем ему, что будим любить и беречь природу.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Природа зимой» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны Тербунского муниципального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка» Цель: Обогащать представления детей об окружающем мире. Задачи : 1. Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : «Этажи леса». Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Перелетные птицы» Задачи : Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками.

Источник

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе

Наталья Долбня
Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы» во 2 младшей группе

Образовательные области «Познание мира», «Коммуникация».

Цели занятия:

— закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);

— закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

— активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, клином, шеренгой, дугой);

— учить согласовывать имена существительные с числительными;

— учить согласовывать имена существительные с глаголами;

— развивать связную речь, зрительную память, внимание, мелкую моторику;

— воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, кубик с цифрами.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел.

Аист крыльями полощет –

Лист качается узорный

В синей луже на воде.

Ходит грач с грачихой чёрной

В огороде на гряде.

Солнца редкие лучи.

Улетели и грачи.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Куда же это все птицы улетают?

Дети. Про осень. О птицах, которые улетают в тёплые края.

Воспитатель. Верно. И сегодня на занятии мы будем говорить о перелётных птицах.

В природе существует большое разнообразии птиц.

Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы – это животные с перьями и крыльями. Перья помогают сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску. Птицы часто охорашиваются, то есть чистят перья, втирая в них свой жир. Они также вырывают старые перья там, где растут новые.

Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек, но некоторые птицы живут в кучках камней. Самка откладывает яйца, а потом высиживает их, грея своим теплом, пока не вылупятся птенцы.

Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью?

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.

Вы знаете,что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. А каких насекомоядных птиц вы знаете?

Дети. (Делают предположения)

Воспитатель. Как их отличить? Знаете? По клюву он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых. Посмотрите вот насекомоядные птицы: скворец, ласточка, кукушка, иволга, соловей, трясогузка.

Трясогузка – одна из самых полезных птиц. Она уничтожает мух, комаров, за которыми ловко гоняется в воздухе. Особенно велика польза этой птички в огороде, где она быстро бегает по грядкам и склёвывает с земли и растений насекомых. Трясогузка очень подвижная птичка. Даже отдыхая, она ежеминутно помахивает своим длинным хвостиком.

Кто-нибудь из вас видел такую птичку? Можно её назвать перелётной?

Воспитатель. Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Затем улетают зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Рассмотрите на картинке овсянку, чижа, зяблика. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы. Рассмотрите картинки и сравните с трясогузкой.

Почему у гуся на лапках перепонки, а у трясогузки их нет?

Дети. Чтобы быстро плавать и держаться на воде.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Назовите, каких птиц вы ещё знаете.

Дети. (Опираясь на картинки, дети называют птиц).

Воспитатель. Вы когда-нибудь видели высоко в небе, как птицы, собравшись в стаи, улетают? Нам редко удаётся увидеть, как они улетают.Потому что они летят в основном ночью: так безопаснее. А вы знаете, что во время перелёта многие птицы придерживаются строго порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли, гуси, лебеди летят клином, цапли, аисты, ибисы – шеренгой, крылом к крылу, утки, гаги, турпаны, морянки, чайки, кулики выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птицы порядка не любят: летят как попало. А крупные хищные птицы (орлы, ястребы, грифы, соколы)компаний не признают: летят в одиночку. Знаете ли вы, куда птицы улетают?

Дети. В тёплые страны, на юг.

3. Физкультурная минутка

Подвижная игра «Улетает, не улетает»

(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки.

4. Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

5. Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»

Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Тот кто первым даёт правильный ответ, получает призовой жетон. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.

Например: на юг улетел журавль. Выигрывает тот, у кого жетонов больше.

6. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка»

10 птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Это – зяблик, это – стриж,

Это развесёлый чиж.

Ну, а это злой орлан.

Птички, птички по домам! (И. Токмакова)

7. Словесная игра «Считай и называй»

Правила игры: воспитатель раздаёт детям картинки с изображением перелётных птиц, предлагает рассмотреть их и назвать. Затем детям предлагается по очереди бросать кубик, на гранях которого написаны цифры, и составлять предложения (по образцу) с использованием птицы и выпавшей на кубике цифры.Например: «У меня два аиста», «У меня пять грачей».

8. Итог занятия

Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием «Экрана выбора» на тему «Перелетные птицы» Цель: Создание условий для формирования представления у детей о перелетных птицах. Задачи: Образовательные: • Учить детей составлять рассказы.

Конспект занятия по лексико — грамматическим категориям на тему «Перелетные птицы» Конспект занятия по лексико – грамматическим категориям. Тема: «Перелетные птицы». Цель: закрепить понятие «Перелётные птицы»; активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Перелетные птицы» группа 2-6 «Рыбки» Цели: — повторить названия птиц; — расширять знания детей о перелетных птицах; — продолжать развивать мелкую моторику.

Конспект занятия в старшей группе по экологии «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширять и обобщать знания детей о прилете птиц. 2. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 3.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» Цели занятия: — закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт);.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Перелетные птицы» Подготовка к занятию: По тематическому планированию «Перелётные птицы» проводится 8 занятий – макроигра, заключительное – итоговое. Цели:.

Презентация к логопедическому занятию в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы осенью» Комментарии к слайдам Слайд 2 Птицы в небе Слайд 3 Познакомьтесь: это птицы, которые осенью улетают в теплые края, а весной вновь возвращаются.

Презентация на тему «Перелетные птицы» Перелетные птицы эти птицы которые улетают в теплые края. Птицы широко распространены по всему земному шару. Человек встречает их в полярных.

Проект в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Паспорт проекта. Тип проекта: По содержанию – познавательный,информационный, творческий, игровой. По числу участников- групповой. По характеру.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний о перелетных птицах. ЗАДАЧИ Образовательные.

Источник

Читайте также:  Красивый маникюр 2021 яркий осенний
Оцените статью