- Осень в картинах русских художников
- Золотая, тревожная, оптимистичная: 10 картин художников, которые видят осень по-разному
- Умиротворенная осень — Эдвард Хоппер «Октябрь на полуострове Кейп-Код», 1946
- Интригующая оcень — Клод Моне «Осень на Сене в Аржантее», 1873
- Мрачная осень — Ослунд Хельмур «Осень», 1907
- Одинокая осень — Винсент Ван Гог «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями», 1885
- Игривая осень — Густав Климт «Березовый лес I», 1903
- Жизнерадостная осень — Исаак Левитан «Золотая осень», 1985
- Уютная осень — Анри Руссо «Сена и Эйфелева башня на закате», 1910
- Неизбежная осень — Кацусика Хокусай «Крестьяне осенью», 1836
- Страстная осень — Василий Кандинский «Осень в Баварии», 1908
- Тревожная осень — Эгон Шиле «Четыре дерева», 1908
- Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.
- От Левитана до Кандинского: осенние пейзажи русских художников
- Поскольку вы здесь…
Осень в картинах русских художников
На улице осень в самом разгаре. И настроение осеннее. Захотелось прикоснуться к прекрасному и собрать в одном месте то, как видели эту волшебную пору наши соотечественники в разные годы.
Михаил Иваненко. «Осенняя мелодия»
Алексей Саврасов. «Живопись. Осень»
Виктория Белова. «Осень»
И. Бродский. «Поздняя осень»
В. Коркодым. «Золото осени»
Аполлинарий Васнецов. «Осень»
Е. Волков. «Октябрь»
И. Шишкин. «Золотая осень»
Ю. Клевер. «Осенний парк»
К. Костанди. «Галки. К осени»
Архип Куиджи. «Осень»
Исаак Левитан. «Золотая осень»
Лилия Чёрная. «Осень»
Г. Мясоедов. «Осеннее утро»
Михаил Нестеров. «Видение отроку Варфоломею»
О. Гулак. «Софийская набережная»
Ольга Панова. «Осенний пруд»
В. Поленов. «Золотая осень»
С. Жуковский. «Лесное озеро. Золотая осень (Синяя вода)»
Станислав Брусилов. «Осень на реке детства»
Федор Васильев. «Деревня»
Д. Шмарин. «Прощание»
Эльза Колесникова — художник самоучка из г.Нижневартовска картины на стекле
Ю. Обуховский. «Солнечный октябрь»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Золотая, тревожная, оптимистичная: 10 картин художников, которые видят осень по-разному
Искусство помогает увидеть обыденные вещи в новом свете. Time Out предлагает присмотреться к осени — и рассказывает про 10 картин художников с мировым именем.
Умиротворенная осень — Эдвард Хоппер «Октябрь на полуострове Кейп-Код», 1946
Американский художник имеет репутацию пессимистичного, но его портреты одиночества приносят умиротворение и поощряют искать плюсы в изолированности. Так происходит и с этой картиной: на ней заброшенный дом изображен будто из окна проезжающей мимо машины. Хоппер часто проводил отпуск в тех местах и колесил по Кейп-Коду в поисках вдохновения.
Интригующая оcень — Клод Моне «Осень на Сене в Аржантее», 1873
Французский живописец прибыл в северо-западное предместье Парижа в 1871-м и создал там серию произведений. Самое известное — «Осень на Сене в Аржантее», на котором изображен кусочек реки с узнаваемыми для французов постройками на заднем плане.
Судя по всему, это поздний сентябрь: деревья начали желтеть, но листья еще не укрыли воду. Природа почти зеркально отображается в реке, смешивая реальность с миражом.
Мрачная осень — Ослунд Хельмур «Осень», 1907
Шведский художник получил заказ на украшение дома богатого производителя кожаных изделий и создал серию пейзажей о четырех временах года. Остальные три — о весне, лете и зиме — находятся в частных коллекциях.
Большинство художников пытается приукрасить это непростое время и отыскать поводы для надежды. Хельмур же принимает мрачность осени и щедро использует темные цвета.
Одинокая осень — Винсент Ван Гог «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями», 1885
Осенью 1885 года Ван Гог покинул голландский Дренте из-за местного священника, который обвинил его в аморальности и запретил крестьянам позировать ему. Тогда художник отправился в бельгийский Антверпен, где и написал осенний пейзаж с тремя густыми деревьями и одним голым, стоящим в стороне. Этот мотив уже встречался на черновиках Ван Гога, который часто чувствовал себя не в своей тарелке в обществе людей.
Игривая осень — Густав Климт «Березовый лес I», 1903
Весенние березы — популярный у художников мотив, который недвусмысленно намекает на молодость и перспективы. Климту было около сорока, когда он создал этот пейзаж, поэтому осенняя обстановка имеет смысл. Однако в произведении не чувствуются отчаяние и ностальгия. Австрийский художник создал более 50 пейзажей, на которых в основном изобразил деревья.
Жизнерадостная осень — Исаак Левитан «Золотая осень», 1985
У русского художника, как известно, хватает картин о неоднозначном времени года, но эта остается самой знаменитой. Она наполнена надеждой и почти наивной жизнерадостностью.
Пейзаж был задуман в усадьбе Горка Тверской губернии и закончен в Москве в конце года. Эту картину любят искусствоведы и поклонники творчества художника, но сам Левитан считал ее «грубой».
Уютная осень — Анри Руссо «Сена и Эйфелева башня на закате», 1910
Французский художник-самоучка не похож на своих коллег по ремеслу — он принадлежит к немногочисленному направлению примитивизма. Руссо не проводил молодость в творческих метаниях, а приступил к искусству уже в зрелом возрасте после спокойной жизни таможенника-семьянина. В этой осенней картине присутствуют его фирменная наивность и цветовая эмоциональность.
Неизбежная осень — Кацусика Хокусай «Крестьяне осенью», 1836
Самый известный на Западе японский гравер прославился серией из десятка произведений, по-разному изображающих гору Фудзи. Часто героями его произведений были крестьяне. Здесь они собирают рис, готовясь к зиме. Осень еще не наступила полностью, но ее присутствие ощущается в настроении и деталях. Картина богата компонентами — при детальном рассмотрении каждый раз можно отыскать что-то новое.
Страстная осень — Василий Кандинский «Осень в Баварии», 1908
Один из родителей абстракционизма успел поработать в более традиционных жанрах. Картину «Осень в Баварии» Кандинский написал в Мюнхене, экспрессивно признавшись в любви к южной земле Германии. Пейзаж содержит далеко не осеннюю яркость и страстность, но по желтым листьям на земле время года легко угадывается. В том же году художник создал «Осень в Мурнау», тоже о Баварии.
Тревожная осень — Эгон Шиле «Четыре дерева», 1908
Австрийский экспрессионист прожил недолгую жизнь: он умер в 28 лет во время пандемии испанского гриппа. И все же Шиле успел оставить после себя вдохновляющее наследие.
Современники считали, что, если бы не ранняя смерть, он стал бы величайшим художником Австрии. «Четыре дерева» завораживают яркостью и торжественностью, но отпугивают тревожностью и искаженностью.
Источник
Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.
Чарует осени круженье. Вернисаж картин русских художников.
Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем.Осень впривлекает художников своей богатой цветовой палитрой.Как обуздать это буйство красок и оттенков. Как передать на холсте осеннее настроение,игру солнечных бликов на золоте деревьев, осеннюю прохладу, свежесть осеннего утра,настроение пасмурного дня,опавшие листья,дары осени.
Осенью восхищались многие писатели, художники, музыканты, и каждый по-своему показал её в своих произведениях.Желаю приятного просмотра!
Василий Поленов,Золотая осень
Остроухов Илья Семенович,Золотая осень
Ефим Ефимович Волков,Осень
Исаак Левитан, Золотая осень
Станислав Юлианович Жуковский,Брошенная терраса
Андрей Викторович Герасимов,Бабье лето
Александр Яковлевич Головин,Осень
Иван Иванович Шишкин,Осенний лес
Игорь Эммануилович Грабарь,Осень. Рябина и березы
Бродский Исаак Израилевич,Золотая осень
Клевер Юлий Юльевич, Осенний парк
Осенний пейзаж с охотником
Станислав Брусилов,Осень в Мележах
Руслан Александрович Смородинов,Осенний пейзаж
Лилия Валентиновна Чёрная,Осень
Владислав Викторович Осипцов,Осенний сквер
Сафронов Влад,Кроет уж лист золотой …
Сергей Васильевич Хананин,Дорога в осень
Игорь Николаевич Мартынов,Ностальгия
Юлия Валерьевна Крылова, Осенние листья
Игорь Николаевич Мартынов, Тропинка
Любовь Александровна Положенцева,Осень
Александр Сергеевич Семёнов, Осенний пейзаж
Сергей Константинович Писемский,Утро в осеннем лесу
Ольга Владимировна Панова, Осенний пруд
Александр Викторович Зайцев, Осенняя пора
Сергей Владимирович Минаев, Осенью в лесу
Сергей Викторович Федосеев, Осень
Михаил Васильевич Тимохов, Дорога в лесу
Андрей Александрович Карсаков, К тайне
Творческое Объединение Artemis,Летний сад. Скульптура «Ночь»
Ольга Владимировна Панова, Осенние деревья
Сергей Александрович Бабяков, Осень
Галина Алексеевна Левина, Осень
Екатерина Григорьевна Лысова,Легендарный Искоростень
Юрий Петрович Гаврилёнок, Октябрь
Виктория Викторовна Белова, Осень
Владимир Павлович Усянов,Золотая осень
Борис Александрович Мандрыкин, Осень
Елена Петровна Кишкурно,Воспоминания об осени
Михаил Иваненко, Осенняя мелодия
В ожидании чуда.
Покушева Елена Викторовна, Осень
Елена Самарская, Краски осени
Сиденко Сергей Александрович, Ненастное утро
Последние дни октября
Александр Юрьевич Почекуев,Осеннее солнце
Сергей Юрьевич Боев, Осенний день
Ирина Константиновна Косцова, Дыхание осени
Сергей Сергеевич Луценко,Осенние туманы
Али Имамали оглы Гусейнов, Золотая осень
Источник
От Левитана до Кандинского: осенние пейзажи русских художников
Осень в этом году особенно прекрасна: такого буйства красок, яркого солнца и теплого прозрачного воздуха в октябре мы не помним давно. И хотя скоро обещают морозы, ничто не мешает нам насладиться красотой момента: и гуляя в парке, и любуясь осенними пейзажами любимых русских художников.
Сейчас как никогда легко перешагнуть границы полотна и вдохнуть тот влажный осенний воздух, в котором сияющие желтые листья как будто парят, не держась за ветки, как на картине Остроухова.
И. Остроухов. Золотая осень. 1886.
Настроение легкой грусти увядания или щемящей тоски по родным пейзажам, размышления о быстротекущем времени или о красоте простого, незамысловатого, но любимого вида именно в осенних мотивах звучат особенно ярко и пронзительно.
И. Левитан. Золотая осень. Слободка. 1889.
Пейзаж на протяжении веков служил в искусстве фоном для религиозных и исторических сюжетов или портретов, его роль часто была очень значима, но все же вторична. Даже отдельные пейзажные композиции воспринимались поначалу как деталь оформления интерьера, например, заполнение простенков в залах ренессансных вилл. И только в XIX столетии его сольная партия зазвучала во всю свою силу и в европейском, и в русском искусстве.
А. Саврасов. Осень. 1871.
Л. Каменев. Туман. Красный пруд в Москве осенью. 1871.
Однако особенную тонкость и прелесть осенних мотивов художники оценили гораздо позже, чем парадную, репрезентативную выразительность летних или зимних видов.
И. Шишкин. Осень. 1892.
Именно в последней трети XIX века, когда в эмоциональной палитре пейзажа появились оттенки любования камерным, интимным, простым, обыденным видом, русская пейзажная живопись обрела всю полноту своих выразительных средств и всю магическую силу своего воздействия на зрителя.
Ф. Васильев. Болото в лесу. Осень. 1871 – 1873.
А. Шильдер. Овраг. 1915.
От парадного великолепия полотен И. Шишкина до тихих, задушевных мотивов Ф. Васильева и А. Саврасова, от красочного буйства Б. Кустодиева до тональной многоплановости А. Васнецова и Л. Каменева русская пейзажная живопись рассказывает нам о глубине переживания и широте душевного пространства человека. Всегда за изображением пейзажного мотива стоит гораздо более серьезная и выразительная идея автора, чем может показаться при первом, беглом взгляде.
С. Жуковский. Брошенная терраса. 1911.
С. Жуковский. Осень. Веранда. 1911.
В сияющих, как будто умытых дождем террасах С. Жуковского можно увидеть светлую печаль по уходящей красоте усадебной жизни.
Б. Кустодиев. Осень в провинции. Чаепитие. 1926.
Б. Кустодиев. Осенний сельский праздник. 1914.
В ярких мотивах Б. Кустодиева — радость и полноту бытия.
И. Левитан. Золотая осень. 1895.
И. Левитан. Осенний день. Сокольники. 1879.
В золотых переливах И. Левитана — нежность и тонкость поэзии. Прикосновение кисти этого певца пейзажа подобно звукам струнной симфонии, где каждый инструмент своим неповторимым голосом вносит свой оттенок в общее гармоничное звучание.
В. Поленов. Золотая осень. 1893.
В. Поленов. Ранний снег. 1891.
Подобное многообразие эмоциональной палитры воплотил в своих певучих полотнах В. Поленов. Изображение живописного берега реки, осыпанного золотыми листьями или укрытого первым снегом, рассказывает нам о глубоком и прочувствованном единении души художника с красотой мира. В его наполненных воздухом пейзажах царит удивительная гармония и вневременный покой.
С. Виноградов. В усадьбе осенью. 1907.
С. Виноградов. Осень. Задворки. 1901.
Пастозные, свободные мазки С. Виноградова передают мимолетное очарование заросшей усадьбы или увядающего луга. Прелесть неуловимого состояния пейзажа созвучна едва заметным движениям души, которые сложно выразить словами, но воплощенные в красках, они мгновенно находят отклик в сердце зрителя.
К. Юон. Мельница. Октябрь. Лигачево. 1913.
К. Юон в простом сельском мотиве смог выразить всю силу природы и живущего в гармонии с ней человека. Сочные, сияющие цвета и глубина пространства, как будто увиденного с высоты, говорят не о сиюминутном и повседневном, это скорее эпическая картина народной жизни.
М. Нестеров. Осенний пейзаж. 1906.
М. Нестеров. Видение отроку Варфоломею. 1889 – 1890.
На полотнах М. Нестерова природа созвучна тихому трепету души его героев. Именно в нежный и лиричный осенний пейзаж художник поместил трогательный и чистый образ отрока Варфоломея.
В. Серов. Осень. Домотканово. 1892.
А. Серов подчеркнул уединение и печаль одинокой фигуры мягким, пасмурным осенним видом. Поэтическое звучание сюжета здесь удивительно тонко и проницательно вторит эмоциональному настрою пейзажа.
И. Шультце. Булонский лес. 1920-е – 1930-е.
И. Шультце, мастер передачи света, восхищает своим живописным видением и виртуозностью передачи радостных солнечных лучей. Мир под его кистью наполнен ликующим осознанием красоты, в каждой точке пространства жизнь кипит и переливается светоносными оттенками.
В. Кандинский. Осень.
В. Кандинский. Осень в Баварии. 1908.
В. Кандинский. Осень. 1909.
Ранние работы В. Кандинского — пример великолепного чувства цвета и крепкой лепки формы, своей выразительностью и силой предвосхищающие его абстрактные построения. Динамика тягучих цветных мазков подчеркивает гармонию и завершенность целого. Мир природы для автора созвучен вечному и незыблемому миру идей.
И. Грабарь. Рябинка. 1915.
И. Грабарь. Рябины и березы. 1924.
Яркие и в то же время хрупкие рябинки на картинах И. Грабаря — многогранный образ, вызывающий множество ассоциаций и размышлений. В таком, на первый взгляд, простом и бегло написанном мотиве звучит надрывная интонация стихотворения Марины Цветаевой о родине, когда кажется, что голос срывается от подступивших слез:
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все – равно, и все – едино.
Но если по дороге – куст
Встает, особенно – рябина…
А. и С. Ткачевы. Осень. Пора свадеб. 1973.
Братья Ткачевы подчеркнули тему свадьбы, тему таинственного соединения судеб, изображением осеннего дерева, как будто осеняющего молодых своим золотым сиянием. Символическое богатство и выразительность этого сюжета уникальны не только для своей эпохи. Природный мотив добавляет этому бытовому эпизоду вневременное, универсальное звучание.
К. Сомов. Осень. 1905.
К. Сомов. Фигуры в парке. 1919.
Для художников пейзажный жанр — это и возможность вообразить жизнь минувших веков, и обобщенный образ, объединяющий стереотипы современного сознания.
В. Дубосарский и А. Виноградов. Золотая осень. 1995.
Но какими бы ни были замыслы художника, какую бы идею ни пытался он воплотить в своей работе, неизменно одно: за очевидным мотивом всегда скрывается зашифрованный смысл, своеобразное «двойное дно», послание от автора зрителю. Никогда пейзаж не равен только пейзажу. И поэтому так интересно найти его потаенный смысл, прочесть его значение и почувствовать эмоциональную связь с душевным миром художника и его эпохи. Согласитесь, приятное и познавательное занятие для хмурых осенних вечеров.
При републикации материалов сайта «Матроны.ру» прямая активная ссылка на исходный текст материала обязательна.
Поскольку вы здесь…
… у нас есть небольшая просьба. Портал «Матроны» активно развивается, наша аудитория растет, но нам не хватает средств для работы редакции. Многие темы, которые нам хотелось бы поднять и которые интересны вам, нашим читателям, остаются неосвещенными из-за финансовых ограничений. В отличие от многих СМИ, мы сознательно не делаем платную подписку, потому что хотим, чтобы наши материалы были доступны всем желающим.
Но. Матроны — это ежедневные статьи, колонки и интервью, переводы лучших англоязычных статей о семье и воспитании, это редакторы, хостинг и серверы. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.
Например, 50 рублей в месяц — это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета — немного. Для Матрон — много.
Если каждый, кто читает Матроны, поддержит нас 50 рублями в месяц, то сделает огромный вклад в возможность развития издания и появления новых актуальных и интересных материалов о жизни женщины в современном мире, семье, воспитании детей, творческой самореализации и духовных смыслах.
Источник