Осень по опушке краски разводила

Осень на опушке краски разводила — стихотворение — мнемотехника с дошкольниками

Стихотворение для заучивания со старшими дошкольниками.

Мнемотехника — способ заучивания стихотворения с помощью картинок и знаков.

Сложные слова, такие, как «пурпур», «зарделись» сложно объяснить детям, но если постараться и вызвать ряд ассоциаций, то старшие дошкольники успешно усваивают значения таких слов.

Осень на опушке краски разводила.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:» Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща — золотом одета.

1. Осень на опушке краски разводила — «ОСЕНЬ» — буква «О» желтого цвета, осенний лист — шаблонное обозначение слова;

«НА» — слово; «Опушке» — край леса с пеньками; «КРАСКИ» — краски разноцветные; «РАЗВОДИЛА» — кисточка, которой разводят краски.

2. По листве тихонько кистью проводила — «ПО ЛИСТВЕ» — «ПО» — слово; ветка с зелеными листьями; «ТИХОНЬКО» — бабочка, цветок, облако — рассуждения детей: бабочка летает тихо, неслышно; облако движется неслышно, тихонько; цветок растет тихонько, медленно;»КИСТЬЮ ПРОВОДИЛА» — кисть ведет линию.

3. Пожелтел орешник и зарделись клены — «ПОЖЕЛТЕЛ ОРЕШНИК» — пятно желтого цвета, ветка орешника; «И ЗАРДЕЛИСЬ» — красный флаг рдеет, краснеет, ярко, сочно, как солнце, только красное; «КЛЕНЫ» — кленовый лист.

4. В пурпуре осеннем, только дуб зеленый — «В ПУРПУРЕ» — корона красного цвета рассуждения детей: пурпурный, зачит королевский, яркий, нарядный; «ОСЕННЕМ» — «О»- желтого цвета, осенний лист — шаблонное значение; «ТОЛЬКО» — коробка с шариками, только один шарик красный, остальные — синие; «ДУБ» — ветка дуба с желудем; «ЗЕЛЕНЫЙ» — пятно зеленого цвета.

5. Утешает осень: «Не жалейте лета» — «УТЕШАЕТ» — лицо в слезах, носовой платок — рассуждения детей: когда утешают, предлагают платок, чтобы вытереть слезы; «ОСЕНЬ» — шаблонный рисунок; «НЕ ЖАЛЕЙТЕ» — засохший цветок, который уже не нужно жалеть — весной вырастит новый и красивый; «ЛЕТО» — слово, цветок ромашки — шаблонный рисунок.

6. Посмотрите — роща — золотом одета — «ПОСМОТРИТЕ» — глаза; «РОЩА» — березы, березовая роща, одинаковые деревья; «ЗОЛОТОМ» — золотое колечко; «ОДЕТА» — пустая вешалка — кто-то оделся, снял с вешалки одежду.

Автор: Богданова Ольга Владимировна

Работает воспитателем детского сада.
Стаж работы более 30 лет, высшая квалификационная категория.

Источник

Осень на опушке краски разводила…

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лета.

Посмотрите — осень в золото одета!

Осенины — серия праздников, которые отмечаются в начале осени: лето провожают, осень встречают. Осенняя пора издревле считалась праздничной. Сбор урожая и работа в поле были закончены, а погода позволяла проводить народные гулянья. В это время было принято веселиться, собирать гостей, накрывать стол и готовить все блюда из того, что преподнесла Земля в этом году.

Вот и четвероклассников пригласили в сельскую библиотеку на праздник со старинным названием «Осенины». Вместе с приглашением дети получили задание: приготовить что-нибудь осеннее для праздника (стихотворение, блюдо, поделку, рисунок). Ребята подошли к подготовке ответственно, распределили меду собой задания, чтобы каждый смог себя показать, потому что мероприятие проходило в форме игры-презентации «Лучше всех».

В библиотеке школьников ждал накрытый стол и сама Осень, библиотекарь Таисия Павловна. Она рассказала об истории возникновения и традициях праздника. Ребята защищали свои работы. Тимофей С. Рассказал стихотворение и вместе с Настей Ф. представил букет. Ваня Б, Саша Ч., Алан Б., Сергей С. Нарисовали рисунки, Аня Ч. Сделала из тыквы поделку, Лена Д. – аппликацию. А Ульяна с мамой испекли настоящую пиццу на всех.

После презентации были загадки, шутки, народные игры «Лучок», «Картошка». А потом – застолье. Все дети получили медали «Лучше всех», раскраски «Наш дом» с картинками томских зданий, сладкие призы и призы с грядки, а диплом победителя заслуженно заработала Аня Ч., которая и на вопросы правильно отвечала, и частушки спела, и рисунок с поделкой подготовила.

Мероприятие четвероклассникам очень понравилось. Ваня Б. сказал, что сегодня был его лучший день в школе, ребята его поддержали. Хочется сказать слова благодарности Таисии Павловне за прекрасные мероприятия и сотрудничество.

Источник

Login Form

Русский язык, 4 класс, Канакина, ОТВЕТЫ 1 часть — 26

Стр. 26
Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

52. Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы и запятые.
Ос е нь на опушке краски разводила,
По л и стве т и хонько кист ь ю пров о дила.
П о ж е лтел орешник, и з а рделись клёны.
З. Федоровская.
* Какая из данных схем подойдет к первому продолжению и почему? Обведите схемы в кружок. Ответ: 2 схема. Это простое предложение с однородными членами.

53. Прочитайте. Вставьте, где нужно, пропущенные запятые. Подчеркните основу (или основы) каждого предложения.
1. Скоро лес поредел , ветки обнажились , а земля под ним покрылась разноцветными листьями. (В. Бианки). 2. В саду поселилась осень , но листья нашей берёзы оставались зелёными. (К. Паустовский). 3. Взлетел с проталинки жаворонок , запел, зазвенел серебряным бубенчиком (Э. Шим). 4. В августе солнце греет , а вода холодеет .
* Найдите лишнее предложение. По каким признакам вы его определили? Ответ: лишнее 3 предложение. В нем речь идет о весне.

Смотрите интересные ролики нашего сайта на канале YouTube — Мое гнездо !

Источник

Стихи про осень для детей

Красивые стихи про осень, написанные специально для детей, способны передать ребятам осеннее настроение, а также рассказать им о тех или иных природных явлениях. Стихи расширят кругозор ребенка, расскажут ему, что такое романтичная, золотая осень.

Мы надеемся и верим в то, что наш уникальный сборник стихов про осень для детей понравится всем малышам без исключения. Ведь даже очень маленькие детки способны воспринимать несложный и интуитивно понятный слог, который к тому же подходит для заучивания наизусть.

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.

Автор: И. Винокуров

Идет по дороге Огромный букет.
В туфельках – ноги,
Сверху – берет.
В школу шагают
Букеты цветов —
Каждый
К учебному году
Готов.

Осень,
осень.
Солнце
В тучах отсырело —
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
Из холодной рощи
В поле,
на тропинку,
Выдуло зайчонка —
Первую
Снежинку.

Автор: Т. Белозеров

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.

Я хожу, грущу один:
Осень рядом где-то.
Желтым листиком в реке
Утонуло лето.

Я ему бросаю круг —
Свой венок последний.
Только лето не спасти,
Если день — осенний.

Автор: Г. Новицкая

Утром небо было хмурым,
И казалось все понурым.
Осень очень любит плакать,
Дождиком на землю капать.
Любит листьями шуршать,
И с деревьев их срывать.

Автор: Л. Луканова

Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капал бы на пап,
Ты не капал бы на мам —
Приходил бы лучше к нам:
Папам — сыро, мамам — грязно,
Нам с тобою — распрекрасно!

Смотрите все: во всей красе
Несётся осень на лисе.
И где лиса махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья.
И станут рыжими кусты,
Тропинки, улицы, мосты,
Дома и поздние цветы…
Смотри: не порыжей и ты!

Автор: Н. Волкова

Под кустом свернулся ёжик
Мокрый и колючий.
И косит над лесом дождик,
Разгоняя тучи.
В листья красные одетый
Улыбается пенёк.
Простоял сухой всё лето,
А теперь насквозь промок.

Автор: И. Могилевская

С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!

Автор: В. Марахин

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Автор: А. Ерикеев

Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень.

Автор: В. Гвоздев

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летят! Должно быть, это
Улетает наше лето.

Автор: Е. Трутнева

Опавшей листвы
Разговор еле слышен:
— Мы с кленов .
— Мы с яблонь .
— Мы с вишен .
— С осинки .
— С черемухи .
— С дуба .
— С березы.
Везде листопад:
На пороге морозы!

Автор: Ю. Капотов

Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг.
И над лесом косяками
Гуси тянутся на юг.
За сараем стог соломы
И рябину во дворе
Из окна родного дома
Видно сельской детворе.
Частый дождь в окно трезвонит.
Ветер, шастая везде,
Золотые листья гонит
По серебряной воде.

Автор: В. Приходько

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть –
Стесняется.

Автор: В. Степанов

Если на деревьях
Листья пожелтели,
Если в край далекий
Птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года
Осенью зовется.

Автор: М. Ходякова

Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли,
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осины задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело.
Лишь елочка пригожая
К зиме похорошела.

Автор: М. Садовский

Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
— Не жалейте лето!
Посмотрите — роща золотом одета!

Источник

«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы

Татьяна Ботякова
«Осень на опушке краски разводила». Конспект НОД по художественному творчеству для детей средней группы

Тема: «Осень на опушке краски разводила».

Образовательная область: «Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (рисование).

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка».

Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

— Учить рисовать пейзаж, используя оттиск печатания листом.

— Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.

— Развивать мелкую моторику рук.

— Воспитывать бережное отношение к живой природе.

— Расширять и уточнять представления детей об осенних изменениях в природе.

Чтение художественной литературы:

— Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

— Воспитывать у детей желание общаться и играть с воспитателем.

— Учить детей длительному выдоху.

— Развивать потребность в двигательной активности.

— Воспитывать интерес к музыкальным произведениям.

Оборудование: Тонированная бумага формата А4, гуашь желтого, красного, коричневого цвета, листья деревьев, кисточки, стаканчики с водой, тряпочки, репродукции картин, листочки на ниточках, магнитофон с аудиозаписью.

Словарная работа: активизировть в речи слова ясная, солнечная, пасмурная, дождливая.

1. Познавательные беседы о времени года — осень.

2. Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий по теме.

3. Чтение стихотворений об осени, разгадывание загадок.

4. Наблюдение за красотой осенней природы во время прогулок.

Ход НОД:

Шла сегодня в детский сад,

Чтобы встретить там ребят.

Вижу в ящике письмо…

От кого оно пришло?

Вы, ребята, не зевайте,

Быстро, дружно отвечайте!

Загадка об осени.

Что за волшебница краски взяла,

Листья покрасила, с веток смела,

Мошек упрятала спать до весны,

«Что за волшебница?»- спросите вы.

Воспитатель читает текст письма: Ребята, приглашаю всех на прогулку по осеннему лесу!

Восп. : Хотите отправиться на прогулку по осеннему лесу!

Восп. : А отправимся в лес мы на паровозике!

Вы, ребята, не зевайте,

Места в вагоне занимайте!

(Под песню «Паровоз Букашка» дет. ансамбля «Семицветик» дети идут и выполняют движения в соответствии с текстом).

Восп. : Вот мы и приехали в лес!

(Детей встречает Осень).

Осень: Здравствуйте, ребята! Я рада, что вы приняли мое приглашение! Посмотрите, как красиво вокруг! Что вы видите?

Осень: Какого цвета листья на деревьях?

Дети: Красные, желтые, оранжевые, коричневые.

Осень: Как вы думаете, почему деревья такие красивые? Кто раскрасил листву?

«Осень».

Осень на опушке краски разводила

По листве тихонько кистью проводила

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре зелёном только дуб зелёный.

Утешает осень: не жалейте лето!

Посмотрите, роща — золотом одета!

Осень: Какие деревья вы знаете? (Клен, береза, ель, дуб ит. д.)

Упражнение «Какой листок?».

Если лист с дуба, то он какой – дубовый

Если лист с березы — березовый

Если лист с клена — кленовый

Если лист с рябины — рябиновый

Осеню часто идут дожди, солнце греет не так жарко, птицы собираются улетать в теплые края.

— Что происходит осенью с деревьями?

— В какие цвета окрашивает осень листья деревьев?

Давайте рассмотрим иллюстрации. В группе организованна выставка произведений известных художников, фотографии на тему осень.

(Дети рассматривают выставку).

Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде. Листья на деревьях осенью очень разнообразны по цвету. Они имеют зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Не зря осень называют золотой.

Ф/минутка.

Мы листики осенние, на веточке сидели,

Дунет ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю положил.

Осень: В это время года часто дует порывистый ветер и на деревьях шелестят листочки.

«Подул осенний ветерок, задрожал листок.

Листья по ветру летят и кружат, кружат, кружат».

Я сейчас вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на листочки. (Раздаёт листья на ниточке). А вы умеете правильно дуть? Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети берут листья на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением листочков).

П/игра: «Солнышко и дождик».

Светит солнышко с утра Вос-ль показывает солнышко.

Значит, нам гулять пора

Хорошо под солнышком Дети ходят по группе

Бегать и играть

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять

Кап –кап- кап!- по дорожке Дети прячутся под зонтом.

Смогут капельки — горошки

Прячьтесь, дети под зонтом

Дождь осенний переждём.

Восп: Спасибо, осень, за интересную прогулку по осеннему лесу. А нам с ребятами пора возвращаться в д/сад.

(Дети возвращаются на паровозике обратно в д/сад.)

Восп: Ребята, вам понравилась наша прогулка? (Да). И мне очень понравилось!

Лес в осеннее время года особенно красив! Это добрая волшебница Осень раскрасила все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам тоже стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

(Показ воспитателем способа изображения).

Листик с дерева намажу

Красно — желтенькой краской.

Переверну его, проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень».

После того, как высохнут рисунки, недостающие детали можно дорисовать). Восп: Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Вы настоящие волшебники.

Рефлексия.

• Где мы сегодня побывали?

• Что увидели интересного?

• Как мы рисовали деревья?

Оформление зала к празднику Осени Зал был украшен к празднику Осени. В оформлении использовали шелковую ткань разных цветов. Была использованная драпировка. Журавли нарисованы.

«Осенние фантазии». (П. Д. О. по изобразительной деятельности Торрес Лабрада Елена Владимировна) Красота – это радость нашей жизни. Человек стал человеком потому – что увидел глубину лазурного неба, мерцание звёзд, розовый разлив вечерней.

Источник

Читайте также:  Гортензия метельчатая чем замульчировать осенью
Оцените статью