Осень пора увядания природы когда вспыхивает она последними яркими красками диктант с заданиями

диктант
материал (8 класс)

Скачать:

Вложение Размер
diktant_po_razdelu_8.docx 17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Диктант по разделу «Второстепенные члены»

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.
Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.

По О. Туберовской

1.Подчеркните в предложениях грамматические основы.

2. Найдите в тексте ВЧП и обозначьте их.

3. Произведите синтаксический разбор предложения:

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает.

Анализ диктанта по разделу «Второстепенные члены»

В классе _________ уч-ся

Писали диктант __________ уч-ся

Написали диктант на:

Выполнили грамматическое задание на:

«5» — _______ уч-ся

«5» — _______ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«4»- _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«3» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«2» — _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

«1»- _________ уч-ся

В диктанте допущены ошибки на следующие правила:

Проверяемые безударные в корне слова ________ чел.

Непроверяемые гласные и согласные ___________ чел

Проверяемые согласные в корне слова __________ чел

Непроизносимые согласные в корне слова ________ чел

Разделительный ь, ъ ________________ чел

Раздельное написание предлогов с другими словами

Буквы и,у,а после шипящих ____________ чел

Употребление ь на конце существительных после шипящих ____ чел

Тире в простом предложении _________ чел

Запятая в сложном предложении _____ чел

Запятая при деепричастном обороте ____ чел

В грамматическом задании допущены следующие ошибки:

В определении простого и составного глагольного сказуемого__________ чел

В обозначении безударной гласной в корне ____________ чел

В синтаксическом разборе предложения __________ чел

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный математический диктант «Решение задач на части».

Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему.

Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, .

Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант.

Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса.

ТЕКСТ ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА 2021 ГЛУХОВСКИЙ ГОТОВЫЙ (НЕ 100%!)ТОТАЛЬНЫЙ ДИКТАНТ 2021 ТЕКСТКогда говорят бабушка, как-то сразу представляется абстрактная милая старушка, личико морщинистое и румяное, как.

Источник

ГДЗ диктанты по русскому языку 8 класс Диктант Задание: § Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах (Тема: Тире между подлежащим и сказуемым)

Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина. Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.

Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.

Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Источник

Помогите пожалуйста, завтра административный контрольный диктант за полугодие по русскому языку, задали подготовиться.

Вот от текст: Осень – пора
увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.

Золото всех оттенков на деревьях,
золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. Тишина.
Ни звука, ни ветерка. Даже легкое облачко застыло в небе.

Такой изобразил природу
художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень» . Она привлекает нас
гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина
осени-волшебницы. Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она
уже замирает. Вот-вот задует холодный
ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.

Всматриваясь в полотно, написанное
рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого
художника. Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается
уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в
своем произведении. А вот задания к нему: 1. Выпишите из предложения все словосочетания и определите вид подчинительной связи: Осень – пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2. Произведите полный синтаксический разбор предложения. Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы.

Источник

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

1) Осень — пора увядания природы, когда вспыхивает она последними яркими красками.
2) Золото всех оттенков на деревьях, золото на траве, золото, отраженное в стоячих водах неширокой речонки. 3) Тишина. 4) Ни звука, ни ветерка. 5) Даже легкое облачко застыло в небе.
6) Такой изобразил природу художник-пейзажист Левитан на своей картине «Золотая осень». 7) Она привлекает нас гармонией красок, и в то же время легкой грустью овеяна эта поэтическая картина осени-волшебницы. 8) Торжественна, безмятежна природа в этот тихий день, но она уже замирает. 9) Вот-вот задует холодный ветер-озорник, и уронят тогда деревья свой последний праздничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно, написанное рукой большого мастера, мы невольно проникаем во внутренний мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу, истинный мастер кисти старается уловить в ее жизни наиболее близкое и дорогое его сердцу мгновение и отразить в своем произведении. (132 слова)

(По О. Туберовской)

1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.

6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.

1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.

2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.

8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

(для слабых учеников)

1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками.
2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н, нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб.
6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн, н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно написа(н, нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н, нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н, нн)ый мастер кисти старае(ть, т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведениислова) (По О. Туберовской)

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

(для слабых учеников)

1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками.
2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н, нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб.
6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн, н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно написа(н, нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н, нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н, нн)ый мастер кисти старае(ть, т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведениислова) (По О. Туберовской)

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» 8 класс

(для слабых учеников)

1) Осень — пора ув..дания природы, когда вспыхива..т она последними яркими красками.
2) Золото всех о..тенков на д..ревьях, золото на тр..ве, золото, отраже(н, нн)ое в стоячих водах (не)широкой реч..нки. 3) Т..шина. 4) Ни звука, ни в..терка. 5) Даже ле..кое обл..чко застыло в неб.
6) Такой изобразил природу художник(пейзажист) Левитан на своей картине Золотая осень. 7) Она пр..влекает нас гармонией красок, и в то же время ле..кой груст..ю овея(нн, н)а эта поэтическая картина осени(волшебницы). 8) Торжественна, бе..мятежна природа в этот тихий день но она уже зам..рает. 9) Вот-вот задует холодный ветер(озорник), и уронят тогда дерев..я свой последний праз..ничный наряд.
10) Всматриваясь в полотно написа(н, нн)ое рукой большого мастера мы (не)вольно проникаем во внутре(н, нн)ий мир самого художника. 11) Ведь наблюдая и изучая природу исти(н, нн)ый мастер кисти старае(ть, т)ся уловить в ее жизни наиболее бли..кое и дорогое его сер..цу мгновение и отразить в своем произведениислова) (По О. Туберовской)

Задание: спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.

6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.

1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.

2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.

8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.

1. Среди предложений 2-5 найдите односоставное безличное. Напишите номер этого предложения.

2. Среди предложений 6-8 найдите предложение, в котором нет приложения. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 1-3 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 6-9 найдите сложносочиненные. Напишите номера этих предложений.

6. Из предложений 7-8 выпишите краткое страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 1-5 выпишите определительное местоимение.

8. Из предложения 1 выпишите словосочетания, построенные по способу согласование.

1. Среди предложений 2-5 найдите назывные предложения. Напишите их номера.

2. Среди предложений 9-11 найдите предложение с приложением. Напишите номер этого предложения.

3. Среди предложений 8-10 найдите сложное, в котором есть СИС. Напишите номер этого предложения.

4. Среди предложений 10-11 найдите предложение с обособленным согласованным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

5. Среди предложений 1-5 найдите сложноподчиненное. Напишите номер этого предложения.

6. Из предложений 1-2 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

7. Из предложений 8-9 выпишите указательное местоимение.

8. Из предложения 8 выпишите словосочетание, построенное по способу примыкание.

Источник

Читайте также:  Велосипедная одежда для осени
Оцените статью