Осень пришла грибы принесла

Конспект занятия «Что нам осень принесла? Грибы»

Юлия Ивановна Тугушева
Конспект занятия «Что нам осень принесла? Грибы»

Конспект занятия по НОД «Природный мир» в старшей группе

Тема: «Что нам осень принесла. Грибы»

Программное содержание: познакомить детей с грибами (их внешним видом, местом произрастания, отличиями, съедобными и несъедобными грибами,закрепить полеченные знания об овощах и фруктах, приметах осени; обогатить словарный запас детей; развивать желание познавать природу, воспитывать бережное отношение к природе, чувство благодарности природе за ее дары.

Ход занятия.

Воспитатель читает стихотворение :

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,

В лес за грибами пойдем,

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком

— О каком времени года идет речь в стихотворении?

(Об осени.)

— Какие приметы осени вы услышали в стихотворении?

Какая, по вашему мнению, осень?

-А еще осень называют богатой, хлебосольной, щедрой. Почему?

(Потому что осень приносит нам богатый урожай различных овощей на огородах,фруктов в садах, хлеба на полях)

(В группу въезжает игрушечный грузовик, кузов которого наполнен овощами и фруктами. За рулем сидит ежик.)

-Здравствуйте, ребята! Я везу осенние дары своим детишкам – ежатам, а вам привез письмо от старичка-лесовичка, это приглашение в богатый осенний лес – царство грибов.

-Принимаем приглашение?

Ежик (смотрит в кузов):

-Ой,ой,ой! Ехал я очень быстро, фрукты и овощи перемешались. Помогите мне их разложить.

Д/И «Разложи овощи и фрукты» (Дети делятся на 2 команды, первая набирает в корзину овощи, вторая – фрукты, называя их.)

-Спасибо вам, ребята. А теперь садитесь в грузовик, мы отправляемся в лес

(Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далекие края…»)

Дети становятся парами и бегут, имитируя движение автомобиля.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов, а грибы хотят поиграть с вами в

игру «Угадай, кто я»

А вот и первый гриб. (Стоит гриб-боровик)

(Загадка) Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы

Нет у шапки головы. (Боровик)

Верно, дети, это боровик. Это съедобный гриб. У него мясистая шапочка и ножка- бочонок. Его еще называют белым грибом. Почему, как вы думаете (Дети высказываю предположения)

Когда я была маленькой, я задала этот вопрос своей бабушке. Тогда она показала мне вязанку сушеных грибов. Все грибы на ней были черными, а боровики – белыми.

Оказывается, белые грибы не боятся ни варки, ни жарки, ни сушки и всегда остаются белыми.

Дети подходят ко второму грибу. (Загадка)

Не скрою, не белый,

Я, братцы, попроще

Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)

Почему его так назвали? (Он растет под березами)

Это стройный гриб с округлой коричневой шляпкой. Он очень красив в свежем виде, но если его сварить или засушить, он станет черным, поэтому в народе его называют чернушкой.

Дети подходят к следующему грибу. (Загадка)

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

Зовусь я. (Подосиновик)

Почему его так называют? (Он часто растет под осинами)

Это тоже съедобный гриб с прямой толстой ножной и красной круглой шляпкой.

Гриб похож на подберезовик, но если его срезать, он посинее.

Посмотрите, что это за рыженькие пятнышки виднеются на опушке леса.

Это тоже грибы. Они приготовили для нас свою загадку.

В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Как вы думаете, почему их так назвали?

(Они рыжие, как лиса)

Дети подходят к пеньку, усыпанному опятами

А это что за дружная семейка? (Загадка)

Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу. (Опята)

Это тоже съедобные грибы. Они вам понравились? Попробуйте их описать,опираясь на вопросы:

— Какая у них шляпка и какая ножка?

-Почему ох называют дружными ребятами?

(Дети составляют рассказ)

Появляется Старичок –лесовичок. Молодцы, ребята, много о моих грибах знаете. Все эти грибы – съедобные, но есть в моем лесу и несъедобные ядовитые грибы

Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?

А вот кто-то важный на беленькой ножке,

Он в красенькой шляпке, на шляпке – горошки

Почему же его так назвали (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него)

Мухомор не случайно появился в лесу, им лечатся лоси. Есть и другие ядовитые грибы (показывает).Бледная поганка. А это что за грибы? (Показывает ложных опят)

Это ложные опята. Шляпка с обратной стороны у них темная, а у съедобных опят – белая.

А теперь скажите мне, какие правила сбора грибов вы знаете (Если дети затрудняются, лесовичок знакомит их с этими правилами)

-нужно хорошо знать грибы, чтобы собирать их.

— срезать грибы нужно аккуратно ножом, а не срывать или раскапывать палкой, чтобы не повредить грибницу

-не собирать грибы у проезжей части (грибы впитывают все, как губка)

— не собирать старые грибы и очень маленькие

— не срывать и не топтать ядовитые грибы (они нужны жителям леса)

Молодцы, ребята. А зачем вам нужны грибы? Как их можно приготовить? (Жарить варить, сушить, мариновать)

Я тоже приготовил для вам грибочки – сладкое и вкусное угощенье (печенье)

И волшебное возвращение

Вы три раза повернитесь

В детский садик возвратитесь.

-Где мы с вами сегодня гостили?

— Что мы узнали о грибах –дарах осеннего леса?

— Что нам осень принесла?

«По грибочки в лес пойдём» Вот и заканчивается красивое время года-осень!Подводим и мы итоги нашей работы с детьми по изучению темы «грибы». Много мы узнали за это.

Планирование работы с родителями воспитанников старшей группы по теме «Осень» Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами • Наблюдение по дороге в детский сад «Дети идут в школу» Цель: Закрепление знаний и.

Источник

Сценарий праздника «Осень у малышей»

Марина Омельяненко
Сценарий праздника «Осень у малышей»

Осень у малышей.

Осень: Я – Осень золотая

На праздник к вам пришла.

Я вам их принесла.

Я раскрасила листочки

В красный цвет в моём садочке.

Вот и красные листы,

До чего же хороши!

С листиками поплясать!

Танец с листочками

Осень: А теперь вы отдохните,

Про осень мне стихи прочтите.

Дети: 1. Осень золотая,

2. Листики мы соберём,

Звонко песенку споём.

Песенка про осенние листочки.

Осень: А теперь, детвора

Нам уже играть пора!

Игра «Найди листок по цвету»

Для каждого задания нужно выбирать 3-4 человека.

Осень: А листочки полетали

И на землю все упали.

1. Красный цвет ребята знают?

Красные листочки собирают.

(Осень хвалит детей и приглашает следующих 3 человека)

2. Желтый цвет ребята знают?

Жёлтые листочки собирают.

3. Зелёный цвет ребята знают?

Зелёные листочки собирают.

Осень хвалит всех детей

Осень: Тучки по небу гуляют –

Дождик капать начинает!

Песня про дождик (с колокольчиками)

Ребёнок или осень: Дождик лить не устаёт:

Целый день всё льёт и льёт.

Под дождём хотим гулять,

Нужно зонтики нам взять.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: Нет дождя, можно играть,

Через лужицы скакать.

Игра «Перепрыгни через лужу»

Осень: Под дождём в лесочке

Вы хотите поиграть?

Будем шляпки надевать.

Детям надевают шляпки грибов

Дети: 1. Что за красные грибочки,

Много беленьких кружочков?

Стройные как на подбор.

Что за гриб то…Мухомор!

2. Шляпка красная видна

И у этого грибка,

Всех он радовать привык

3. Коричневые шапочки

Грибочков у пенька.

Одна — у подберёзовика

Вторая у боровика!

Осень: А сейчас про мухоморы

Песню мы споём для вас!

Танец- песня «Мухоморчики»

Игра с Осенью.

Осень: Вы за мной, грибы, шагайте,

Оглянусь я – приседайте!

Где грибочки не найду!

Осень:А сейчас мы поиграем:

И грибов насобираем.

Мы корзиночку возьмём

И грибочки соберём.

Игра «Собери грибочки»

Осень: Все старались собирать

А теперь пойдём плясать.

Танец с Осенью

Осень: Что ж, меня повеселили

И подарки заслужили.

Я ребятки вас люблю,

И подарки всем дарю!

Осень дарить детям небольшие подарки.

Аппликация во второй младшей группе «Грибочки для ежика» Мы с ребятами во второй младшей группе путешествовали в лес. Чтобы нам отправиться в путешествие нужно научить детей правильно вести себя.

Дидактическая игра «Ежики и грибочки» Цель: Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов, учить понимать слова «цвет», «такой.

Мастер-класс «Грибочки» Для создания грибов вам понадобятся: — монтажная пена; — половинка резинового мяча (шляпка); — любя бутылочка (ножка); — канцелярский нож;.

Грибы, грибочки выросли в лесочке. Фотоотчёт Доброго времени суток, уважаемые коллеги! С Новым УЧЕБНЫМ годом! Здоровья, терпения и творческих побед, дорогие друзья! За время летнего.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе на тему «Осень». «Прогулка в осенний лес. Грибы» Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Мастер-класс «Грибочки» .

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…» Как быстро летит время! Совсем недавно мои маленькие художники приноравливались к кисточкам и тычкам, знакомились с разными инструментами.

Конспект НОД по лепке «Грибочки для ежат» НОД Лепка Х. Э. Р. Тема: «Грибочки для ежат» Цель: Раскатывать, скатывать в ладонях комочки пластилина, соединять их, сплющивать его, развивать.

Конспект прогулки в младшей группе «Осень, грибы» Задачи: • Познавательные – закреплять представления о грибах; • Обучающие – учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать.

Источник

Сценарий осеннего праздника «Гриб Боровик в гостях у детей» для детей младшего возраста

Светлана Зайцева
Сценарий осеннего праздника «Гриб Боровик в гостях у детей» для детей младшего возраста

«Гриб Боровик в гостях у детей»

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоций детей и родителей, воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.

1. Доставить радостное настроение.

2. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.

3. Развивать социально — коммуникативные навыки детей.

Дети заходят в зал с осенними листочками под музыку. Их встречает музыкальный руководитель. Дети выполняют движения. Можно использовать русскую народную музыку «Во саду ли, в огороде»

Мы с листочками гуляем, поднимаем, опускаем.

Вот так, вот так, поднимаем, опускаем.

Мы листочками помашем. Мы листочки всем покажем.

Вот так, вот так, мы листочки всем покажем.

Но примчался ветерок, закружил он наш листок.

Вот так, вот так, закружил он наш листок.

В конце танца дети кладут листочки на пол и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Посмотрите, ребята, какая вокруг красота! Сколько разноцветных листьев. Это волшебница осень постаралась. Осень — очень красивое время года. Всё кругом яркое, нарядное, как в сказке. Ребята, вы хотите, чтобы к нам в гости пришла Осень? Тогда вместе со мной крикнем — Осень, осень в гости просим!

Вместе: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит Осень, танцует вальс.

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я гостей. Сколько вижу я детей.

Музыкальный руководитель: Здравствуй, дорогая Осень. Мы тебя очень ждали и готовились к этой встрече. Дети учили стихи и песни. Хочешь послушать?

Осень: С удовольствием послушаю.

1. Какая красивая осень, какой золотистый ковёр!

И в гости сегодня, ребята, к нам праздник осенний пришёл.

2. Как красиво всё кругом золотым осенним днём.

Листья жёлтые летят, под ногами шелестят!

3. Осень, осень за окошком, дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша. Как ты, Осень, хороша!

4. Листья золотом расшиты, улицы дождём умыты.

В ярких шапочках грибы. Всё нам, Осень, даришь ты!

Песня по выбору музыкального руководителя.

Осень: А сейчас пришла пора поплясать нам детвора.

С вами я подружусь, в нашем танце закружись.

Танец по выбору музыкального руководителя.

После танца дети садятся на стульчики.

Осень: Хочу ещё послушать стихи об осени, золотых листочках.

1. Листья по небу кружатся, капают дождинки.

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

2. Вышла Осень погулять, летний лес разрисовать.

Кисточки свои взяла, листья красить начала.

3. Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят и летят, летят, летят.

Осень: Дети, а вы хотите попасть в мой осенний лес?

Осень разбрасывает листья.

Будем по лесу гулять и листочки собирать.

Соберём большой букет. Это осени привет.

Друг за другом становитесь. По тропинке мы пойдём.

Будем лужи обходить, чтобы ног не замочить.

Под песню «Прогулка» дети идут, обходя лужи.

Мы пришли в осенний лес, в нем есть множество чудес.

Ой! Но пока нас ждут один осенние неприятности.

Капля капнула из тучки. Дождь осенний, дождь колючий.

Мелко-мелко моросит, намочить детей спешит.

Игра «Солнышко и дождик». Игра заканчивается тем, что дети прячутся от дождя в домики – убегают на стульчики.

Осень: Ребята, по-моему, кто-то идет.

Появляется на полянке Боровик под весёлую народную музыку.

Выход и танец Боровика.

Осень: Гляньте, гриб — Боровик под блестящей шапкой.

Боровик: Кто в лесу моем осеннем под дождем гуляет?

Осень: Это наши дети праздник осени встречают.

Боровик: Ребята, а вы кого в лесу повстречали?

Осень: Мы сейчас с детьми покажем, а ты отгадай.

Игра-импровизация: «Заяц» «Медведь», «Лиса». Дети показывают животных под соответствующую музыку.

Осень: Молодец гриб, всех зверей отгадал.

Гриб: А у меня для вас есть своя загадка.

Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает?.

Осень: О себе, гриб, расскажи, как растешь ты – покажи!

Боровик: Я покажу, а дети пусть мне помогут.

Упражнение: «движение по тексту». Можно использовать фонограмму любой двухдольной музыки.

Был я маленький такой, вот такой, вот такой!

А теперь я стал большой, вот такой, вот такой!

Я качаю головой,- вот такой, вот такой!

Помашу я вам рукой,- вот такой, вот такой!

Топать буду я ногой,- вот такой, вот такой!

Стану сразу я большой, — вот такой, вот такой!

Боровик: Играете вы хорошо, а петь умеете?

Осень: Мы про дождик песенку знаем!

Песня по выбору музыкального руководителя.

Боровик: Когда идёт дождик, мы, грибы, растём. Вот в моём лесу однажды случилась такая история.

Сценка кукольного театра «Под грибком» по мотивам сказки Сутеева. Рассказывает Боровик. По тексту гриб подрастает. Меняем его на большой, плоскостной. С угощением гриб объёмный. Используем звукозапись дождя и грома.

Рассказывает Боровик:

Как-то раз застал Мышку сильный дождь.

Увидела Мышка на полянке маленький грибок, добежала до него и спряталась под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Бежит к грибу мокрый Ёжик:

— Мышка, пусти меня под грибок! Промок я — бежать дальше не могу!

— Куда же я пущу тебя? Я одна тут кое-как уместилась.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустила Мышка Ёжика под грибок. А дождь ещё сильнее идёт.

А тут Зайка на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

— Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели?

Подошла Лиса поближе,понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

Боровик: Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.

Вылезли все из-под гриба — радуются.

Мышка задумалась и говорит:

— Как же так? Раньше мне одной под грибом тесно было, а теперь нам всем место нашлось!

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось. А вы, ребятки, догадались, что произошло с нашим грибком? Правильно, он под дождём вырос. Грибы в моём лесу полезные и вкусные. Хотите его попробовать?

Сейчас я вас угощу. Грибы в лесу не рвут, а срезают ножиком. (Берёт нож, срезает гриб). Ой, какой тяжёлый! (Открывает шляпку, там угощение).

Осень: Спасибо тебе гриб Боровик за угощение и за сказку.

Боровик: И вам спасибо за песни, стихи и веселье. А теперь пора расходиться – мне в лес густой, а вам в группу угощение пробовать.

Сценарий осеннего фольклорного праздника «Здравствуй, батюшка Покров!» для детей старшего дошкольного возраста МДОУ д/с «Сказка» д. Сухоноска Воспитатель: Пескова А. М. Цель: приобщение детей к народным традициям празднования Покрова Дня. Задачи:.

Сценарий осеннего праздника для детей младшего и среднего дошкольного возраста «В гостях у гнома» Праздник осени В ГОСТЯХ У ГНОМА Младшая, средняя группа 2017г. ВЕД. Ой, куда же мы попали? Нынче осень в нашем зале: Пожелтевшие листочки,.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы дошкольного возраста «Осень в гости к нам пришла» Цель: Формирование познавательного интереса к окружающему миру, закрепление знаний о сезонных изменениях в природе, создать у детей радостное,.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Праздник осени 2017г. Лесная аптека /старшая, подготовительная группы/ ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осеннее праздничное ассорти» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА для детей старшего дошкольного возраста «ОСЕННЕЕ СКАЗОЧНОЕ АССОРТИ» Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А.

Сценарий праздника для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у белого медведя» В гостях у Белого Медведя. Дети получили письмо-приглашение от белого медведя. «Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости,.

Сценарий праздника «Масленица» для детей младшего возраста Цель: Дать детям представление о народных праздниках. Развивать творческие способности. Программное содержание. Вовлекать детей в эмоциональную.

Сценарий развлечения «В гостях у кошечки» для детей младшего дошкольного возраста Цель: Расширять знания детей о домашнем животном-кошке через игровую деятельность. Задачи: Учить детей слушать речь взрослого, формировать.

Сценарий праздника «Сказка осеннего царства» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий осеннего праздника «Сказка осеннего царства» для старшего дошкольного возраста. Дети под веселую музыку вбегают в музыкальный.

Сценарий весеннего праздника «Солнышко в гостях» для детей раннего возраста Сценарий весеннего праздника «Солнышко в гостях» для детей раннего возраста Действующие лица: Ведущая (воспитатель); Солнышко, Петушок,.

Источник

Читайте также:  Как по английски ранняя осень
Оцените статью