Задания по теме «Текст» по русскому языку для 3-4 классов
Задания по теме «Текст»
по русскому языку для 3-4 классов.
Автор: , учитель начальных классов МБОУ СОШ № 000 г. Екатеринбурга
Место жительства: 620041,-55
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Еще раз вспомни, что такое текст?
5.Запиши получившийся текст грамотно.
6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)
__Моя собака приближалась к нему.
__Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.
__Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.
__Собака бежала впереди меня.
__Он упал из гнезда, растопырив крылышки.
__Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
__Я поспешил отозвать пса — и удалился.
6.Моя собака приближалась к нему.
3.Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться.
4.Я глянул вдоль аллеи и увидел молодого воробья.
2.Собака бежала впереди меня.
5.Он упал из гнезда, растопырив крылышки.
1.Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада.
7.Я поспешил отозвать пса — и удалился.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Еще раз вспомни, что такое текст?
5.Запиши получившийся текст грамотно.
6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)
__Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
__Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.
__Правильно говорят, что собака друг человека.
__Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.
__Произошёл обвал и перегородил путь овцам.
__Овцы были спасены.
3. Тогда пастух привязал записку к ошейнику собаки и послал овчарку домой.
1.Однажды пастух пас большое стадо овец в горах.
6. Правильно говорят, что собака друг человека.
4. Люди увидели собаку, прочитали записку и поспешили на помощь.
2. Произошёл обвал и перегородил путь овцам.
5. Овцы были спасены.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Еще раз вспомни, что такое текст?
5.Запиши получившийся текст грамотно.
6.Проверь правильно ли ты списал текст, оцени свою работу (самооценка)
__Мальчик не испугался и открыл ворота.
__Вдруг в тишине раздалось мычание коров.
__Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.
__Смелый мальчик спас всех коров.
__Горела уже крыша сарая.
__Толя не растерялся и побежал к коровнику.
5.Мальчик не испугался и открыл ворота.
2. Вдруг в тишине раздалось мычание коров.
1.Рано утром Толя пошёл ловить рыбу.
6.Смелый мальчик спас всех коров.
4.Горела уже крыша сарая.
3.Толя не растерялся и побежал к коровнику.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6. Оцени свою работу (самооценка)
__Лист..ями усыпаны все доро..ки.
__В парках п..явились стайки красн..грудых сн..гирей.
__Идёшь, а сухие листья под н..гами шепчутся, шуршат.
__Курлыкая, прол..тели над г..р..дом журавли.
__Дни становятся всё сумрач..нее, а ночи длиннее.
2.Листьями усыпаны все дорожки.
6.В парках появились стайки красногрудых снегирей.
3.Идёшь, а сухие листья под ногами шепчутся, шуршат.
5.Курлыкая, пролетели над городом журавли.
4.Дни становятся всё сумрачнее, а ночи длиннее.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__Он собирает моторы.
__На з..воде делают разные машины: грузовые, самосвалы и сильные везд..ходы.
__У Саши папа – рабочий.
__Моторы нужны маш..нам.
__Без мотора машина не работает.
__Каждый рабочий на заводе делает св..ю р..боту.
2.Он собирает моторы.
5.На заводе делают разные машины: грузовые, самосвалы и сильные вездеходы.
1.У Саши папа – рабочий.
3.Моторы нужны машинам.
4.Без мотора машина не работает.
6.Каждый рабочий на заводе делает свою работу.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__У билетной ка….ы мама стала в очередь.
__Вскоре на станцию пришёл па…ажирский поезд.
__Наконец мама получила б..лет.
__В последний раз м..лькнул прощ…льный огонёк, и поезд скрылся из виду.
__Вот Петя с мамой уже в вагоне.
__Петя утром узнал, что с мамой п..едет к бабушке.
Едем к бабушке в гости.
2.У билетной кассы мама стала в очередь.
4.Вскоре на станцию пришёл пассажирский поезд.
3.Наконец мама получила билет.
6.В последний раз мелькнул прощальный огонёк, и поезд скрылся из виду.
5.Вот Петя с мамой уже в вагоне.
1.Петя утром узнал, что с мамой поедет к бабушке
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__Замёрзли реки, пруд за д…ревней.
__Теперь можно играть в сне…ки, ходить на лыжах, бегать на к…ньках по гла..кому льду.
__Снег п..крыл поля, крыши домов, тр..пинки в лесу.
3.Замёрзли реки, пруд за деревней.
4.Теперь можно играть в снежки, ходить на лыжах, бегать на коньках по гладкому льду.
2.Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
1.Прочитай внимательно все предложения
2. Вспомни, что такое текст?
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Обрати внимание на слова с «дырками», подумай, вспомни правила, выбери верный алгоритм рассуждения.
6.Оцени свою работу (самооценка)
__Теперь тетеревам незачем прятаться в л…сную ч..щу.
__Лес весь пуш..стый и белый.
__Прямо с дерев..ев нырнули вниз, в мя…кий пуш…стый сне. и закопались в нём.
__Первые снеж…нки закружились в воздухе.
__Ветер (не)дует, и от врагов спрятаться можно.
4.Теперь тетеревам незачем прятаться в лесную чащу.
3.Лес весь пушистый и белый.
5.Прямо с деревьев нырнули вниз, в мягкий пушистый снег, и закопались в нём.
2.Первые снежинки закружились в воздухе.
6.Ветер не дует, и от врагов спрятаться можно.
Ниже базового уровня
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок.
3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.
4.Перечитай получившийся текст.
5.Перепеши получившийся текст грамотно. Проверь себя по тексту.
__Упали первые тяжёлые капли.
1.Большая тёмная туча накрыла полнеба.
2.Сверкнула молния, ударил гром.
__Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.
__Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.
4.Упали первые тяжёлые капли.
1.Большая тёмная туча накрыла полнеба.
2.Сверкнула молния, ударил гром.
3.Загромыхал гром, зашумели, закачались деревья, закружились над тропинкой сорванные листья.
6.Капля за каплей и хлынул тёплый проливной дождь.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок.
3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.
4.Перечитай получившийся текст.
5.Перепеши получившийся текст грамотно. Проверь себя по тексту.
3.На болоте он лакомился лягушками и ужами.
__Лесник поймал маленького журавлика.
__На лугу ловил кузнечиков.
2.Целый день журавлик бродил по окрестности.
1.Журавли жили на болоте.
__Журавлик часто летал на луг и болото.
__Скоро журавлик подружился с лесником.
3.На болоте он лакомился лягушками и ужами.
5..Лесник поймал маленького журавлика.
4.На лугу ловил кузнечиков.
2.Целый день журавлик бродил по окрестности.
1.Журавли жили на болоте.
7.Журавлик часто летал на луг и болото.
6.Скоро журавлик подружился с лесником.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст. Обрати внимание на заголовок.
3.Прочитай первые предложения, подумай, что произошло дальше.
4.Перечитай получившийся текст.
5.Перепеши получившийся текст грамотно. Проверь себя по тексту.
4.Дети подошли поближе.
__Это гадюка свернулась в клубок и грелась на солнце.
1.Дети пошли в лес.
3.Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.
__Зоркие глаза гадюки долго провожали ребят.
2.На дорожке они увидели серый клубок.
__Ребята испугались и побежали.
4.Дети подошли поближе.
5.Это гадюка свернулась в клубок и грелась на солнце.
1.Дети пошли в лес.
3.Вдруг из клубка поднялась змеиная голова.
7.Зоркие глаза гадюки долго провожали ребят.
2.На дорожке они увидели серый клубок.
6.Ребята испугались и побежали.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Обрати внимание на слова с пропущенными орфограммами, проанализируй, выбери правильный алгоритм проверки.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Проверь себя! Оцени свою работу (самооценка)
__Там пр..текал чистый ручеёк.
__Всем было в…село.
__Осенью наш класс х..дил на прогулку (в)лес.
__День был тёплый и солнеч…ный.
__Мы вышли к оврагу.
__Деревья стояли в з..л..том уборе.
__Мальчики с..бирали суч..я, лист..я, ш..шки и зажгли костёр.
5.Там протекал чистый ручеёк.
7.Всем было весело.
1.Осенью наш класс ходил на прогулку в лес.
2.День был тёплый и солнечный.
4.Мы вышли к оврагу.
3.Деревья стояли в золотом уборе.
6.Мальчики собирали сучья, листья, шишки и зажгли костёр.
1.Прочитай внимательно все предложения
2.Подумай, как расположить их, чтобы получился связный текст.
3.Перечитай получившийся текст еще раз, проанализируй то, как ты расположил предложения.
4.Обрати внимание на слова с пропущенными орфограммами, проанализируй, выбери правильный алгоритм проверки.
5.Запиши получившийся текст грамотно. Проверь себя!
__Бревно ун..сло водой.
__Когда ребята возвращ…лись (из)школы, ручей стал ш…роким и глубоким.
__Было тёплое в..сеннее утро.
__На их пути встретился ручей.
__Ребята шли в школу.
__Перебраться через ручей им помог колхозный сторо… (м, М)ихаил (п, П)етрович.
__Они перебрались через него (по)бр..вну.
6.Бревно унесло водой.
5.Когда ребята возвращались из школы, ручей стал широким и глубоким.
1.Было тёплое весеннее утро.
3.На их пути встретился ручей.
2.Ребята шли в школу.
7.Перебраться через ручей им помог колхозный сторож Михаил Петрович.
Источник
Сценарий праздника «Золотая осень»
1.Ведущий . Ушло, отзвучало знойное лето, и вот, словно кудесница, тронула осень листья, золотой краской вспыхнули леса, пожелтели поля, и летят, ложатся под ноги багряные и жёлтые листья.
2. Ведущий . Осень приходит к нам незаметно, украдкой. Первый признак её – жёлтый лист. Это значит, что лето прошло, наступила пора осени.
1. Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
2. Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3.Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4. Соберём из листьев веер‚
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
5.И послушно ветру вслед
Значит, лета больше нет,
6. Вот художник, так художник –
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
7. Красит рыжим, алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень.)
8. Ветки голые стучат,
Галки черные кричат.
В тучах редко просинь –
Льдинка хрустнет звонко,
Крикнет птица тонко.
Будто есть попросит –
9. Гнезда черные пусты.
Меньше сделались кусты.
Ветер листья носит:
Осень, осень, осень!
10.Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
11. Здесь мы праздник радостный,
Приходи, мы ждем тебя,
12. Срывается лист золотой.
Картина немного печальная
И грусть навевает порой.
И грусть на Темн еют далекие ели,
Холодною стала река.
Я помню, как птицы галдели –
Сейчас уж летят в облаках.
/Песня «Скворушка прощается»
Вдруг на ветке скворушка
Ветка чуть качается,
Дождик не кончается,
С нами старый скворушка
До весны прощается.
2. В путь-дорогу дальнюю
Как ему не спеть!
3. Где ты, солнце вешнее,
Над пустой скворечнею
1. Ведущий Ребята, сегодня к нам на праздник пришло много гостей. Но нет самой главной героини — золотой осени.
Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
А теперь спрошу вас, дети,
Как работали вы летом?
Может, взрослым помогали?
Или просто отдыхали?
Сейчас я листьями взмахну
И время в прошлое верну.
Звучит веселая музыка. На сцену выбегает девочка в костюме Пугало.
Пугало . Привет, друзья! А вот и я! Зовут меня Пугало, а фамилия Огородное.
Состою на государственной службе, охраняю огород.
И чего только у меня на огороде нет! Бананов нет, апельсинов нет.
Зато есть всякие овощи, правда они все время спорят «Кто из нас вкусней, кто из нас важней?». А вы как думаете?
Выходят дети в костюмах овощей и исполняют частушки.
Овощи все вместе:
Летом вы к нам приходили,
А сейчас мы к вам пришли.
То, что летом вы растили,
Мы вам нынче принесли.
МОРКОВЬ
Я девица из темницы.
Вот зеленая коса.
Я всегда могу сгодиться,
Витамин дарю вам А!
СМОРОДИНА
А Смородина, ребята,
Витамином С богата.
Коль подружитесь со мной,
Грипп не страшен никакой!
ПОДСОЛНУХ
Мальчики и девочки
Очень любят семечки.
Я за солнышком слежу,
Витамин Е содержу.
Главный овощ я — морковка!
В ротик прыгаю я ловко!
Содержу я витамин
Очень нужный каротин
Не хвались ты каротином
Я от гриппа и ангины,
От простуды, разной хвори,
Съешь меня — не будет боли!
Я свеколка — просто диво,
Так румяна и красива!
Будешь свеколкой питаться,
Кровь вся будет очищаться!
Что? Огурчик вам не нужен?
Без него, ну что за ужин?
И в рассольник, и в салат
Огурчику каждый рад!
Я — капуста, всех толщей!
Без меня не будет щей
Борщ, салат и винегрет
Любят кушать на обед
Любим свёклу, мы морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
В овощах и фруктах есть!
13. Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
Осень мы встречаем
С богатым урожаем!
1.Мы корзиночки несём,
Хором песенку поем.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Припев: Ой-да, собирай
И на зиму запасай!
2. Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох,
Урожай у нас неплох!
Припев: Ой-да, и горох,
Урожай у нас неплох!
3. Ты, пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок,
Не ленись, не зевай,
А в корзинку полезай!
Припев: Ой-да, не зевай,
А в корзинку полезай!
4. Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота отворяй,
Едет с поля урожай!
Припев. Ой-да, отворяй,
Едет с поля урожай!
1.Ведущий. Осенью из пшеницы нового урожая пекут хлеб – наше главное богатство.
14. Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушек душистый,
С хрусткой корочкой витой,
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
15. Но не сразу зёрна стали,
Хлебом тем, что на столе!
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
16. Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Золотой простор бескрайний.
Там работают комбайны.
17.Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
18.Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Он не падает к нам с неба
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба.
Нужен труд десятков рук.
2. Ведущий: Вот какое коротенькое, но емкое слово – «хлеб».
1. Ведущий: Осень, а где твои помощники, осенние месяцы?
Осень. А вот и они.
/ Осенние месяцы вбегают под музыку/
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села.
Мчатся птицы за моря,
И открылась школа.
Листьям время опадать,
Птицам — время улетать,
Грибникам — блуждать в тумане,
Ветру — в трубах завывать.
Солнцу — стынуть, тучам литься,
Нам с тобой идти учиться.
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Все мрачней лицо природы,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился.
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора:
Стоял ноябрь уж у двора.
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле озимь ржи.
Осень с зонтиком!
Вижу я: на горизонте
Туча по небу летит,
Поскорей раскрою зонтик,
От дождя он защитит.
Всех, всех под зонтик спрячу,
Как же может быть иначе?
Танец с Зонтиками под песню В.Леонтьева «Улетай, туча»
1. Ведущий. Осень – хлопотливая пора и у зверюшек. Они готовятся зимовать.
2 Ведущий . А вот и белка, и зайчишка,
Колючий ёжик, бурый мишка!
Сейчас мы их сказать попросим,
Как все они встречают осень.
Зайчик . Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу
Следы заметят на снегу.
Ты, Осень, шубку мне найдёшь?
Осень . Найду, найду, потом придёшь!
Белка. А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас…
Осень . Ну что ж, старайся, в добрый час!
Мишка. В берлогу скоро лягу спать,
За осенью – зима опять.
Пусть мне во сне приснится мёд!
Проснусь, когда весна придёт!
Осень . А ты что хочешь, ёж-ежишка?
Ёжик . Я тоже буду спать, как Мишка!
Я поохотился за лето,
Грибы искал, мышей ловил,
Мне надо отдохнуть за это,
Устал я, выбился из сил.
Осень . Ну что же, всё у вас толково,
К холодным дням вы все готовы!
1.Пишет лето, пишет осень,
Листья – письма ёжик носит.
И кроту, и к мышке в норку,
И еноту на пригорке.
Всем вручает письма он,
Этот ёжик – почтальон.
ПРИПЕВ: И письмо кленовое,
И письмо ольховое.
И сосновой шишкой –
2. Пишет лето, пишет осень,
Листья – письма ёжик носит,
Белке, заиньке, еноту,
Любит он свою работу.
Всем вручает письма он,
Этот ёжик – почтальон.
ПРИПЕВ ТОТ ЖЕ,
3. А зимою снег кружится
И белым – бело кругом.
И зверятам ёжик снится,
Этот ёжик- почтальон.
Он идёт с большою сумкой,
Он приносит письма в дом.
19.Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах.
20. У калины и рябины
Вьются стаями дрозды,
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
21. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
22. Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето!
Песня «Осень наступила»
Осень, осень наступила,
Листья осыпаются.
Солнца нет и потемнело,
Дождик начинается.
Припев:
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Паучки, жучки и мошки
Прячутся, скрываются,
И в далекую дорогу
Птички собираются.
Припев.
Кап-кап на дорожки,
Кап-кап на ладошки.
Дождик землю поливай,
С нами поиграй.
Источник