- Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
- Ход образовательной ситуации:
- Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй»
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
- Физминутка «Деревья»
- Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
- Лепка барельефная «Листики осенние»
- Игра «Капелька и ладошка»
- Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
- Посади цветы на клумбу
- Слушание музыки
- Собери орешки для белочки
- Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
- Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
- Ход занятия
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
Татьяна Кротова
Конспект занятия для детей 2–3 лет «осенние листочки»
Тема. «Осенние листочки».
Цель. Создание условий для формирования предпосылок детского творчества.
1. Совершенствовать умение правильно пользоваться кистью и наносить отрывисто мазки.
2. Способствовать развитию интереса к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективных работ.
3. Вызвать желание порадовать игрового персонажа.Способы:
• Игровой — приход зайчика
• Беседа с детьми;
•Использование художественного слова: чтение стихотворения.
• Показ и объяснения способа рисования примакивания с комментариями воспитателя.
•Пальчиковая гимнастика: «Листья осенние тихо кружатся».
• Индивидуальная помощь детям в освоении метода рисования примакивания, организация самостоятельной деятельности.
Средства: игрушка-зайчик, большой лист с изображением дерева без листьев, кисти, гуашь жёлтого цвета, салфетки, подставки для кисточек, ёмкости с водой.
Предварительная работа: рассматривание осенних листьев, наблюдения за осенними изменениями в природе; чтение стихотворений об осени; рисование карандашами, гуашью, пальчиками; рассматривание иллюстраций; сбор листьев.
Ход образовательной ситуации:
Создание игровой ситуации:
Воспитатель: — Ой, ребятки, посмотрите? Кто это у нас тут сидит (матрешка)
Воспитатель: Дети сегодня к нам в гости пришла матрешка, давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются с матрешкой. Воспитатель обращает внимание детей, на то что матрешка не простая, а русская народная игрушка)
Зайчик: Хорошо у вас ребята тепло и весело. А вот я вчера гулял по лесу и заметил, что вокруг всёизменилось: листья на деревьях пожелтели и упали на землю. Я вам даже принес картинку с таким деревом. Что случилось? Почему? Ничего я не пойму? Может — быть деревья заболели?
Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем зайчику, почему изменилась природа.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребятки, прошло лето и наступила осень. Осенью в лесу холодно. Дует сильный ветер и листья слетают с веток.
Ветер листьями играет,
их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат —
это значит. (Листопад).
Зайчик: Вот оно что, как интересно! Теперь я понял, почему нет листьев на деревьях, но мне всё равно немного грустно».
Воспитатель: Ребятки, зайчик совсем загрустил. Давайте порадуем зайчика и нарисуем для него картинку с осенними листочками. А чтобы наши пальчики хорошо рисовали мы с ними поиграем.
Пальчиковая игра: «Листья осенние тихо кружатся».
Листья осенние тихо кружатся,
(плавные движения кистями рук слева направо)
Листья нам под ноги плавно ложатся.
(плавно опускаем ручки вниз)
И под ногами шуршат, шелестят,
(трем ладошки друг о друга)
Будто опять закружиться хотят.
(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем).
Воспитатель: Ребятки, а чем мы будем рисовать?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какого цвета у нас краска? (ответы детей).
— А теперь посмотрите, как можно нарисовать листочки
-Я в руки кисточку беру и «хвостик» к веточке прижму. Ой, ребятки, моя кисточка совсем не рисует, может быть она сломалась. Что мне теперь делать? (Слушает советы детей и благодарит их за помощь).
Воспитатель: Попробую нарисовать ещё раз. Я в руки кисточку беру и окунаю в краску только хвостик (ворс) кисточки, затем приложу кисточку с краской на листок бумаги и сразу убираю. Затем опять обмакну кисточку в эту же краску и еще нарисую много листочков. Посмотрите, какие получились листочки. А для того, чтобы кисточка снова стала чистой, я промою её в баночке, просушу о салфетку и поставлю хвостиком вверх.
Воспитатель:- Покажите мне ребятки, как вы будите рисовать.
(дети имитируют процесс рисования листочков сухой кисточкой)
Воспитатель: -Молодцы, теперь я вижу, что вы все сможете нарисовать осенние листочки.
(Включается аудиозапись «Времена года», дети рисуют; воспитатель следит за процессом, оказывает индивидуальную помощь детям).
Воспитатель: Молодцы детки. Все очень старались и у нас получилось красивое дерево с осенними листочками. А какого цвета листики? А чем рисовал Дима? А Катя что нарисовала? Ребятки, давайте нашу картину подарим зайчику!
Зайчик: Большое спасибо ребята. Мне очень понравился ваш подарочек. Я покажу картинку своим лесным друзьям и расскажу об осени. (Зайчик прощается с детьми).
1. Интернет ресурсы.
2. Леонова Н. Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Первая младшая группа. –Волгоград: Учитель, 2014.
3. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (художественно-эстетическое развитие). Учебно-методическое пособие. — М. : ИД «Цветной мир»,2014.
4. Савина Л. П.Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. – М. : ООО «Издательство АСТ», 2001г. – 48с.
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Осенние листочки» Актуальность: Развитие мелкой моторики, формирование умения.
Конспект игры-занятия в первой младшей группе «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции-объёмного мобиля) Конспект игры-занятия в 1 младшей группе на тему: «Осенние листочки» (Создание коллективной композиции — объёмного мобиля) Задачи: Вызвать.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей раннего возраста «Осенние листочки» Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать.
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Осенние листочки» Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.
«Осенние листочки». Конспект НОД «Первые шаги в математику» Конспект НОД «Первые шаги в математику» Вторая младшая группа «В» Воспитатель Расулова И. А. Тема : «Осенние листочки» Цель: учить детей.
Конспект открытого занятия в ГКП «Осенние листочки» Цель: Учить детей делать оттиск осеннего листа. Развивать аккуратность, терпение, умение работать гуашью, водой, кистью, салфеткой – промокашкой.
Конспект по рисованию в младшей группе «Осенние листочки» Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Осенние листочки» Подготовила : воспитатель ГБОУ ШКОЛА № 962 ДО № 4 Шевчук Екатерина.
Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Осенние листочки» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение. Цели: знакомить с характерными.
Сценарий музыкального осеннего праздника с использованием дыхательной гимнастики для детей 3–4 лет «Осенние листочки» Дети входят в украшенный по -осеннему зал. Ведущая. Ребята, мы попали в осенний парк. Как красиво вокруг! Наступила осень, пожелтел наш.
Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «оттиск листочка «Осенние листочки» .
Источник
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
Галина Лунина
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2–3 лет
Конспект занятия «Осень золотая» с детьми 2-3 лет
(с применением информационно-коммуникационных технологий) Подготовила и провела воспитатель Г. Н. Лунина
Цель: закрепить знания об осени.
Образовательные: учить отвечать на вопросы, повторять слова и действия по образцу взрослого.
Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; аккуратность в работе.
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе, рассматривание картин из серии «Времена года. Осень», чтение стихотворения М. Ходяковой «Осень».
Материал и оборудование: ноутбук, экран, презентация «Осень золотая», корзина с листьями для подвижной игры, корзинка с листочками на 2х-стороннем скотче для аппликации, мольберт, картина «деревья».
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на осенний наряд в группе (украшена группа осенними листьями, дерево с желтыми листьями)и читает загадку:
Пришла без красок и без кисти
И разукрасила все листья.
Догадались? (дети отвечают)
Выходит ребенок из старшей группы в образе Осени. Здороваются.
Осень: правильно! Я -Осень. Я пришла к вам в гости рассказать о себе и узнать, что вам известно обо мне. Вспомните то время, когда вы гуляли по улице в платьях, шортах и футболках, в туфлях и сандалиях. Когда это было?
Осень: а сейчас вы как одеваетесь?
Дети: Люди надевают куртки, брюки, кофты, шапки, сапоги, ботинки.
Осень: Почему они так одеваются?
Презентация «Осень золотая». Слайд 1,2
Осень: какая погода бывает осенью?
Презентация «Осень золотая». Слайд 3, 4,5
Дети: идет дождь, дует сильный ветер, много туч.
Осень: а что происходит с природой осенью?
Презентация «Осень золотая» Слайд 6, 7, 8
Дети: листья становятся желтые, красные, оранжевые; желтеет травка; созревают овощи и фрукты.
Осень: ребята, помогите мне украсить деревья осенними листьями!
Подходят к мольберту, на который прикреплена картина «деревья». Рядом стоит стол. На нем стоит корзина с осенними листьями на 2х-стороннем скотче.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько в корзине красивых листочков! (уточняет цвета). Нужно убрать защитную пленку и приклеить листочек к веточке! Вот так… (показывает пример). Но сначала разогреем наши пальчики!
Пальчиковая игра «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать!
(сжимают и разжимают кулачки)
(загибают поочередно пальчики)
Листики дуба мы возьмем,
Красивый букет мы соберем!
При необходимости воспитатель и Осень помогают детям убрать защитный слой на скотче.
Осень: молодцы, ребята! У вас очень красиво получилось! А что потом происходит с этими листьями?
Презентация «Осень золотая», слайд 8.
Дети: они опадают.
Воспитатель : правильно. Как называется явление, когда листья опадают с деревьев? (ответы детей) Это явление называется «листопад».Давайте скажем все вместе: листопад.
Дети произносят слово хором и индивидуально.
Осень: я вам принесла еще много листьев (достает из корзины листья, раздает детям.).
Проводится игра разминка «Мы — осенние листочки«
Мы- осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(дети образуют круг)
(разбегаются по комнате)
Мы летали, мы летали-
(бегают, помахивая листьями)
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок-
Собрались мы все в кружок.
(садятся на корточки, поднимают листья над головой)
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(бегают, помахивая листьями)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
Осень: мне было очень приятно встретиться с вами! Эти листья вам дарю! Вы с ними можете поиграть на прогулке. А я буду приходить к вам в гости каждый год.
Дети и воспитатель прощаются с Осенью.
Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.
Конспект НОД Рассматривание картины И. И. Левитана «Золотая осень» с детьми старшей группы Задачи: Познакомить с произведением живописи Исаака Левитана «Золотая осень», расширять представления об осенних изменениях в природе,.
Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у детей старшей группы «Золотая осень» 1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза, соединяет поднятые.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.
Конспект занятия по художественному творчеству с детьми 4–5 лет «Золотая осень» ЦЕЛЬ: формирование знаний у детей строения дерева и закрепление признаков осени. Задачи: продолжать формировать представление у детей о.
Источник