Осень с красками маслом

Мастер-класс по живописи: пишем маслом натюрморт «Две осенние подружки»

Осень — не повод для меланхолии и грусти. Осень — повод в очередной раз удивиться буйству красок и создать нечто прекрасное, например, яркую и теплую картину с тыквами, символизирующими долголетие, изобилие и процветание!

Предлагаю по мотивам вот этого прекрасного фотонатюрморта Елены Татульян написать масляными красками картину «Две осенние подружки»:

Будучи абсолютным профаном в живописи (а это было не так давно, чуть более года назад), я была глубоко уверена, что картину маслом пишут исключительно кистями из щетины. Теперь мне очень смешно вспоминать мои первые представления о живописи, так как я узнала и испробовала на собственном опыте, что картину маслом можно создать вообще без какого-либо подручного материала (не считая рук, конечно).

Поэтому, моей задумкой при подготовке ряда мастер-классов является доведение до начинающего художника основных распространенных техник, приемов и способов написания картины масляными красками, при помощи которых он без страха и с достаточной уверенностью сможет начать свое увлекательное путешествие в волшебный мир живописи.

Новичку-художнику зачастую трудно выводить формы правильными контурными линиями. Поэтому, сегодня я предлагаю попробовать применить весьма интересную технику в живописи «от пятна» .

Степень сложности работы — средняя, так как требует некоторых навыков работы с масляными красками, с которыми я вам обязательно помогу справиться. На самом деле, техника написания картины, которой мы сегодня воспользуемся, весьма необычная и очень подходит для начинающего художника. Эту технику я подглядела в интернете, просматривая отрывки из мастер-классов Елены Ильичевой.

Читайте также:  Все виды листьев осенью

Продолжительность работы — в среднем 6 часов, чтобы создать достаточно приличный шедевр, а уточнять его можно потом при желании до бесконечности, хотя мне часто нравятся именно незаконченные работы. И еще пару часов понадобится на уточнение деталей и высветление некоторых участков после того, как картина подсохнет (через день-два или более).

Все, что понадобится для данного мастер-класса, подробно изложено в предыдущем мастер-классе. Вот ссылка:

Ничего нового, за исключением пары мужских носков, нам не понадобится. Да и то, можно обойтись без них, а использовать простую хлопчатобумажную тряпочку, так как, оказывается, у некоторых людей бывает носкофобия. Дело в том, что надетым на руку носком очень удобно выбирать лишнюю краску с холста (сегодня у нас именно такая техника написания картины). Однако, я лично знакома с людьми, которые категорически отказались надевать носок на руку, заявив, что у них носкофобия. И я уважаю их мнение и выбор. Мы обошлись простыми тряпочками.

У меня же никакой фобии нет, к тому же, искусство требует жертв! Кстати, из уважения к чувствам ценителей искусства я использую только новые носки из магазина.

Кроме того, для данной живописной техники желательно подобрать холст, который не сильно втягивает в себя краску. Из всех магазинных холстов, которые я использовала, для этой техники идеально подходит вот такой холст на картоне, размером 50 х 70 см. (можно взять холст поменьше, к примеру, 40 х 50 см.).

Масляные краски («Мастер-класс») в этой картине я использовала следующих цветов: белила титановые, кадмий желтый светлый, кадмий желтый темный, охра желтая, кадмий оранжевый, кадмий красный темный, ультрамарин, марс коричневый темный прозрачный, изумрудная, араратская зеленая, индийская желтая. Можно обойтись и простыми базовыми цветами.

Рекомендую перед началом работы смазать руки простым кремом для рук (если не работаете в перчатках), так как используемая техника достаточная маркая, а крем для рук позволяет легко смывать краску с рук.

Мастер-класс оформлен не объемно, в картинках (фотографиях), дабы показать Вам основные этапы работы над картиной и не перегружать вас лишними деталями и информацией.

1. Первый этап работы.

Выдавливаем на холст краски из тюбика. Стараемся по краям и углам холста выдавить больше краски светлых (теплых) цветов (оттенки желтого, оранжевого, охры), а в середину добавить еще (в числе желтых оттенков) на место будущей оранжевой тыквы — кадмий красный, а на место будущей зеленой тыквы — изумрудную, араратскую зеленую, марс коричневый. Можно особо не задумываться, а просто выдавить краску на холст почти в шахматном порядке.

2. Придавливаем краску мастихином.

3. Лезвием от канцелярского ножа, которое держим почти параллельно к холсту, распределяем краску на холсте короткими движениями (работайте очень осторожно и во избежание травм, не забывайте, что лезвие очень острое и им можно порезаться).

Должно получиться примерно так.

Далее, тем же канцелярским лезвием аккуратно распределяем краску сверху вниз в одно движение. При этом, на лезвии остается краска, которую нужно снять либо о край холста, где краски недостаточно, либо вытереть о тряпочку. Постарайтесь на этом этапе сильно не перемешивать краску на холсте, а одним движением сверху вниз выравнять ее, и так дойти до конца холста параллельными дорожками:

Сразу хочу обратить внимание, что у Вас, скорее всего, как показывает мой опыт, может получиться совершенно другая гамма на холсте. Не обращайте на это внимание! У всех получаются абсолютно разные картины с абсолютно разными цветовыми пятнами, и в этом их неповторимость и прелесть!

4. Делим фото, с которого пишем натюрморт, на четыре части, чтобы проще было соблюдать пропорции при переносе рисунка на холст (я просто перегибаю фотографию два раза вдоль и поперек).

Мастихином, обратным концом кисти или пальцем намечаем очертания будущих тыкв и края стола:

5. Надетым на руку носком либо просто тряпочкой, обернутой вокруг пальца, начинаем выбирать (стирать) краску со светлых участков будущей зеленой тыквы (при этом, работает осторожно, постепенно делая переходы от темного к светлому месту). При этом, самые темные места не трогаем вообще. Самое главное в этой технике — выбирайте краску с холста короткими движеньями, не размазывайте сразу большие участки на холсте, постоянно меняйте испачканный кусочек тряпочки или носка на чистый участок, перемещая материал в руке:

Аналогично высветляем (выбираем краску) со светлых участков будущей оранжевой тыквы, а также протираем краску, где будет стол.

Работайте уверенно, не бойтесь снять лишнюю краску, ведь ее можно потом снова добавить, но уже в чистом цвете!

6. Шестой этап можно пропустить и не делать. Я же взяла лист газеты за серединку и легкими движениями, чуть-чуть касаясь краями газеты холста, прошлась по его углам, слегка замутив краску и создав еле заметные полосочки:

7. Делаем тень под тыквами и в ложбинках самой тыквы. Для этого я сделала замес из ультрамарина и кадмия красного темного, где-то добавила марса коричневого, где-то — араратской зеленой. Полученную темную краску при помощи кисти нанесла на холст, а затем в некоторых местах разровняла рукой (можно сухой кистью, слегка касаясь холста).

Вот теперь можно и передохнуть, отмыть руки, попить чайку или вообще отложить работу на следующий день, так как основа картины заложена.

8. Далее делаем на холсте чистые замесы краски для высветления светлых участков тыкв (светло-оранжевые, светло-желтые, светло-зеленые и даже голубовато-зеленые).

У меня получилась вот такая палитра.

После чего, кистью наносим светлую краску на заранее протертые нами участки. Стараемся кистью касаться холста слегка, короткими движеньями, не закрашивая полностью все участки, а как бы создавая рябь:

Аналогично, в теневые места добавляем темно-зеленую краску, изумрудную, красно-коричневую и так далее. Чем больше оттенков Вы используете, чем плавнее сделаете переходы по тону, тем живописнее будут Ваши тыквы!

Между делом можно доработать фон, если вам не нравятся какие-то нюансы или пятна. Я, например, высветлила фон из-под черенков тыкв, добавив прямо на холст краску (желтую и охру) и слегка придавила ее лезвием.

Также добавляем цветные пятна на освещенную плоскость стола. Края стола я оставила размытые.

9. Переходим к веточке облепихи и ягодкам на столе. Мне захотелось сделать веточку не такой густой, как на фото. Использовала кисть № 4 и краску марс коричневый темный прозрачный.

Дорисовываем листочки. Они простой продолговатой формы и не должны вызвать сложности в написании.

10. Делаем ягодки облепихи на заднем плане, применяя для этого краску более темных оттенков (я добавляла марс коричневый к оранжевой и желтой). Кстати, ягодки очень удобно рисовать пальцем, как бы ставя отпечаток краски на холсте или полукруглой кистью № 4.

Поверх этих темных ягодок проставляем ягодки переднего плана более светлых и ярких оттенков.

Между делом я нарисовала тень под листочками, ягодками, высветлила край стола и края листочков.

Теперь можно полюбоваться своей работой и передохнуть. Дело в том, что с ягодками я поработала бы более тщательно, но пока краска свежая, она не дает возможности выполнить задуманное. Через день-другой, когда краска подсохнет (встанет), можно дополнительно прорисовать ягодки, сделать тени, полутени, блики, поработать с другими недостатками на картине, которые видны при более тщательном рассмотрении. Но и на этом этапе картину можно считать законченной!

11. На следующий день, когда краска подсохла, я еще чуть-чуть поработала с ягодками. Более мягкой кисточкой выровняла поверхность ягодок, высветлила ягодки на переднем плане, поставила блики (где-то просто белилами, где-то в тени — разбавленными белилами с желтой и оранжевой краской). Добавила еще более светлый цвет в некоторые листочки.

Не забудьте поставить свою подпись (в любом случае, это только ваша картина, выполненная вашими руками, с вашим личным подходом и личными авторскими нюансами)!

Буду рада, если вам понравится и пригодится данный мастер-класс!

Присылайте ваши картины, написанные на основе этого мастер-класса. Мне будет очень интересно полюбоваться вашими твореньями!

Источник

anchiktigra

СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Философия. Мудрость. Книги.

Автор: Аня Скляр, кандидат философских наук, психолог.

Осень в живописи. Осень в работах художников.

Винсент Ван Гог, Осень (1888) Перед нами осень на юге Франции – а точнее, в городе Арль, где Ван Гог планировал создать Мастерскую Юга, объединение художников-единомышленников.

Красивая осень на балконе

Д. Арчимбольдо, Осень (1573) Аллегоричные картины Арчимбольдо пользовались популярностью еще при жизни художника – у него было множество подражателей.

А. Васнецов, Осень (1910-е) Младший брат знаменитого Виктора Васнецова, не менее талантливый, долгое время рисовал пейзажи, пока из провинции не переехал в Москву. Там он научился видеть прелесть природы в городском ландшафте.

С. Дали, Осенний каннибализм (1936) Картина написана осенью, но в ней нет ничего осеннего. Осенний каннибализм демонстрирует отношение Дали к гражданской войне, развязавшейся в Испании в 1936 г. Мы видим две фигуры, мужчину и женщину, которые пожирают друг друга. Появляются и муравьи – на картинах Дали символ разрушения.

И. Шишкин, Осень (1892) Шишкин – мастер изображения всевозможных растительных форм, и один из самых известных русских пейзажистов.

Джон Э. Милле, Осенние листья (1856) На известной картине английского прерафаэлита Милле компания девочек убирают листья, чтобы сжечь их. Картина написана около дома художника в Шотландии.

И. Левитан, Золотая осень (1895) Исаак Левитан – легендарный российский живописец, мастер так называемого «пейзажа настроения». У Левитана две картины с названием Золотая осень, и очень много полотен, написанных именно в это время года.

К. Моне, Осень в Аржантее (1873) Аржантей, предместье Парижа, облюбовали импрессионисты – здесь творили Моне, Мане, Сислей, Ренуар. Клод Моне снимал здесь дом напротяжении нескольких лет.

Э. Уайет, Мир Кристины (1948) Уайет посвятил эту картину Кристине Ольсон, его соседке — сидя на осеннем пшеничном поле, Кристина смотрит на собственный дом. Кристина страдала от последствий перенесенного в детстве полиомиелита, но всегда поражала Уайета своей целеустремленностью.

Д. Поллок, Осенний ритм (1950) Лидер абстрактного экспрессионизма отменил, как он сам сказал, работу на мольберте – Поллок раскладывал холст на полу, становился на него, «входил в него», и рисовал.

Autumn, Frederic Edwin Church

Castle In An Autumn Landscape, David Cox

Autumn Leaves, Thomas Lloyd

Autumn Sun, Edward Cucuel

Tea in the Park, Edward Cucuel

О. Алимова. Осенний парк.

Э. Панов. Осенний натюрморт.

В. Нестеренко. Осенние листочки.

Е. Волков. Октябрь — пейзаж берез.

Е. Бархаткова. Яблоня осенью.

В. Чернаков. Осенний пейзаж.

Марк Китли. Пейзаж.

О. Щербаков. Парк после дождя.

А. Косликс. Отражение осени.

А. Косликс. Осенний лес.

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Нижегородский государственный художественный музей

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Пермская государственная художественная галерея

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Серпуховский историко-художественный музей, Московская обл.

Музей-квартира И.И.Бродского, С.-Петербург

Холст, масло. 90 x 100 см

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Тюменский областной музей изобразительных искусств

Плёсский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Ивановская обл.

Одесский художественный музей, Украина

Харьковский художественный музей, Украина

Ярославский художественный музей

Государственный художественный музей, Ханты-Мансийск, Югра

Самарский областной художественный музей

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Смоленский государственный музей-заповедник

Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

Нижнетагильский муниципальный музей изобразительных искусств, Свердловская обл.

Государственный Музей искусств Узбекистана, Ташкент

Киевский национальный музей русского искусства, Украина

Музей-квартира И.И.Бродского, С.-Петербург

Государственный Литературный музей, Москва

Ростовский областной музей изобразительных искусств

Одесский художественный музей, Украина

Вятский художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых, Киров

Национальная галерея республики Коми, Сыктывкар

Бердянский художественный музей им. И.И.Бродского, Украина

Луганский областной художественный музей

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Пензенская областная картинная галерея им. К.А. Савицкого

Дальневосточный художественный музей, Хабаровск

Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова, Уфа

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Иркутский областной художественный музей им. В.П.Сукачева

Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Холст, масло. 72 x 106 см

Государственный мемориальный историко-художественный и природный музей-заповедник В.Д.Поленова, Тульская обл.

Сумской художественный музей им. Никанора Онацкого, Украина

Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Астраханская государственная картинная галерея им. П.М.Догадина

Нижегородский государственный художественный музей

Омский областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля

Нижегородский государственный художественный музей

Вологодская областная картинная галерея

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственный Русский музей, С.-Петербург

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Государственная Третьяковская галерея, Москва

Источник

Оцените статью