План-конспект «Домашние животные осенью». Вторая младшая группа
Старченко Антонина
План-конспект «Домашние животные осенью». Вторая младшая группа
План-конспект НОД по теме:
«Домашние животные осенью»
Воспитатель: Старченко Антонина Георгиевна
«Домашние животные осенью»2 младшая группа
Цель: закрепить понятие «домашние животные»
Формировать умение составлять описательные рассказы и разгадывание загадок о домашних животных;
— развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
— повышать речевую активность детей;
— развивать умение отвечать на вопросы;
— развивать зрительное восприятие.
— вызывать эмоциональный отклик;
— воспитывать бережное отношение к животным.
игрушки: домашние животные;
картинки с изображениями
животных;
коровник, конюшня, жеребенок, ягненок, хлев, свинарник.
Форма проведения :познавательная беседа.
Ход занятия.
-Давайте мы немножко разомнемся. Вставайте в круг и повторяйте за мной:
Мы ногами топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два –туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два –привстали,
Руки к вверху все подняли.
Сели, встали, Ванькой- встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Заниматься нам пора!
Сегодня мы с вами познакомимся с домашними животными.
Ребята, смотрите, нам пришло письмо. Это нам бабушка с дедушкой из
деревни написали. Давайте прочитаем, что же там написано.
«Здравствуйте, мои дорогие и любимые внучки! Пишет вам Ваша Бабуля из
деревни. Лето кончилось, все внуки разъехались. Сейчас осень, и мы с дедом готовимся к зиме. Когда наступят холода, мы с вами оденемся в теплую одежду. Ребята, а вы знаете, что делают животные, когда наступают холода?
Как они будут жить в холодную зиму? Я думаю, что вы найдете ответы на
мои вопросы, и напишете нам с дедушкой письмо. И вам еще от нас есть
небольшая посылка. Спасибо.»
-Ребята, давайте посмотрим, что же нам отправили? (все
смотрят посылку, в посылке находится творог, сметана, молоко)
-Ребята, как вы думаете, сможем мы ответить на вопрос бабушки? (ответы детей)
-Ребята, скажите мне, какое время года сейчас (ответы детей)
-Назовите осенние месяцы?
-А сейчас, ребята,будем отгадывать загадки.
-Кто играет с клубком,ходит в зиму босяком
Лижет круглый свой животик-то пушистый рыжий (котик)
(Берет на руки игрушечную кошку, гладит ее и говорит) Вот наша Мурка. Когда ей холодно, она забирается на теплую печку и мурлычет поет песенки.
Зимой, когда на улице мороз, на печке очень тепло. Зимой Мурка бегает на улице, но быстро возвращается.
-Как называют их детёнышей? (котенок)
-Ребята, знаете ли вы, как мурлычет кошка?
-К зиме все животные линяют: летняя шерстка становится более густой, и животному зимой легче перенести холод. Вот и кошке будет зимой не так холодно, а когда она захочет погреться заберется на теплую печку.
-Ребята, послушайте и отгадайте еще одну загадку.
-В будке живёт,кости грызёт
Лает и кусается,как называется (ответы детей)
-Правильно, это собачка.
Нашу собачку зовут Дружок.
(Воспитатель гладит игрушечную собачку) Дружок всю зиму живет на улице.
-Как вы думаете, почему он живет на дворе?
-Дружок сторожит дом. Дед смастерил ему теплую будку. К зиме собаки линяют, их шерсть становится густой и теплой, поэтому зимой им не холодно даже на морозе.
-Как называют их детёнышей? (щенок)
-Ребята, а как лает собака?
-Молодцы ребята,а сейчас давайте с вами поиграем
Пальчиковая игра «Курочка»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
(хлопаем ручками по коленкам)
А за ней ребятки — жёлтые цыплятки (идём пальчиками)
Ко- ко- ко, ко –ко -ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите (загребаем ручками,
Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)
Съели толстого жука, дождевого червяка
(показываем ручками, какой толстый жук)
Выпили водицы полное корытце
(показываем как черпаем воду и пьём).
-Дети, отгадайте, про кого эта загадка?
-ест траву,жуёт,молчит, а потом полдня молчит
-мне погладите бока, дам парного молока.
-Конечно, все знают это корова, она дает вкусное и полезное молоко.
-Как вы думаете, где будет жить корова зимой? (Ответы детей)
-Для этих животных человек строит дом он называется коровник, там им тепло. Наша бабушка с дедушкой позаботились о кормах заранее.
Летом травы на лугах много и её косят, когда трава подсыхает, ее складывают в кучи -стога и привозят домой. Сено сушится на сеновале, этим кормом зимой кормят коров.
-Как называют их детёнышей? (теленок)
-Ребята, а как мычит корова?
Дидактическая игра «Животные и их детёныши«
-Подкованы ноги, бежит по дороге
Грива дугою,а хвост метлою (ответы детей)
Правильно это лошадь.
Лошади зимой живут так же как и коровы. Человек строит для лошади дом он называется конюшня. Они еще живут в специальных загонах. И кормят их сухим сеном, которое собирают летом. Зима для лошадей это время отдыха. Потому, что они все лето работают для людей, перевозят грузы.
Как называют их детёнышей? (жеребенок)
А как ржет лошадь?
Попробуем отгадать следующую загадку. Слушаем внимательно.
-Не лицо. а рыло, землю перерыла
Закрутила хвостик я, потому что я (свинья)
Молодцы, правильно это свиньи.
Ребята, что вы знаете о свиньях? (ответы детей)
Дом свиньи называется свинарник. Коровник и свинарник мы можем назвать одним слов – «хлев»
Как называют их детёнышей? (поросёнок)
Воспитатель: А какой звук издают свиньи? (Ответы детей)
Послушайте другую загадку:
-Ходят модницы за речкой, кудри белые колечком,
А зимой из их кудряшек бабушка носочки свяжет?
Конечно же это овцы.
Какую пользу они приносят?
Дом овцы называется хлев.
Как называют их детёнышей? (ягнёнок)
А вы когда-нибудь слышали какой звук издают овцы? Кто
Послушаем нашу последнюю загадку:
-Есть бородка. шерсть и ножки, ушки,хвост, а также рожки
Хоть я блею не пою- молоко тебе даю.
Я такая егоза! И бодаюсь я (коза)
Молодцы, ребята! Правильно, это козы. Дом козы называется хлев или сарай.
Как называют их детёнышей? (козлёнок)
Ребята мы послушали звуки овец. А какой звук издают козы (ответы детей)
— Скажите, ребята кто нам прислал письмо и посылку? (ответы детей) А про каких животных мы сегодня говорили? (ответы детей)Какую пользу они приносят (ответы детей)
Календарно-тематическое планирование недели «Дикие и домашние животные» (вторая младшая группа) 01.11.17 среда «Дикие и домашние животные» Утро 1. Игровая ситуация: «Мой питомец»-закреплять знания детей о домашних животных, вызвать.
Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа) Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Физическое развитие». Цель: познакомить с названиями домашних.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Домашние животные» (младшая группа) Цель: закрепление и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательные Продолжать знакомить детей с характерными.
Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.
Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Домашние животные осенью» Программное содержаниеЗакрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе. Расширение представления о жизни домашних животных в зимнее.
НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».
НОД по познавательно-речевому развитию «Домашние животные и птицы в деревне» (вторая младшая группа) Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи: закреплять.
Открытое занятие «Домашние животные» (вторая младшая группа) Составила воспитатель: Кириллова Наталья Владимировна Ход занятия: Дети сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, которая живет в.
Проект «Домашние животные» (младшая группа) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29» Проект «Домашние животные» (младшая группа) Подготовила и правила воспитатель: Валяева.
Неделя «Дикие животные». Вторая младшая группа День недели Режим Совместная деятельность взрослого и ребёнка Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных.
Источник
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»
Жизнь животных осенью в лесу. Старший возраст.
Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью, развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных.
1. Какое сейчас время года?
Осень ранняя, золотая или поздняя?
Как называется месяц?
2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью? (ответы детей)
-есть теплый дом, одежда, продукты
А как живется в лесу осенью животным, как вы думаете? (ответы детей)
3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью.
Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.
Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.
А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.
Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало
Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,
Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.
День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох,
А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!
Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.
Лист осенний облетает, льется с веток листопад.
Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.
Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,
Хвостик серебристый- серенький, пушистый.
Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь? (лиса, заяц, волк, кабан, олень).
Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.
— кто меняет шубку? (лиса, заяц)
Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу)
Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.
Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу)
Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится, как вы думаете, кому?
Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.
Физминутка «Мы сейчас в лесу»
Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами.Дети ходят по кругу и произносят следующие слова:
Рома, мы сейчас в лесу,мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.
4.Вторая часть НОД дидактические игры:
Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные.
(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)
Игра «Кто кем был?» когда был маленьким
Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…
Ежик был… волк был… барсук был.
Лиса была… лось был…
Волк, волчица, волчонок — это чья семья? (волчья)
Заяц, зайчиха, зайчонок …
Лиса, лис, лисенок…
Медведь, медведица, медвежонок
Еж, ежиха, ежонок…
Лось, лосиха, лосенок.
Барсук, барсучиха, барсучонок.
«Кто с кем живет» (составление предложения)
Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)
В заключении можно загадать загадки о животных.
Можно как вариант – зарисовка любого животного.
Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?
Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.
Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.
КВН по экологии «Знатоки природы» Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.
Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.
Неделя экологии В нашей средней группе была проведена неделя экологии. Игры были направлены на знания экологических особенностей родного края. На занятиях.
НОД по экологии «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес». Задачи: учить детей видеть сезонные изменения в природе, закрепить в речи дошкольников правила поведения.
Программа по экологии от 4 до 7 лет Пояснительная записка Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии обретения.
Викторина по экологии «Русский лес» РУССКИЙ ЛЕС (викторина) Цель: проверить знания детей о деревьях, кустарниках, растительности леса. Оборудование: картины; плакаты; фонограмма;.
Занятие по экологии Предлагаю вашему вниманию цикл занятий по одному из направлений совместной деятельности детей и педагога – выращиванию растений от семени.
Занятие по экологии «Экскурсия в лес» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Занятие по экологии в подготовительной группе.
Источник