- Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень» план-конспект занятия (1 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая»
- Ход НОД:
- Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие на тему «Осень»
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Индивидуальное занятие расчитано на 20 минут для ребенка с умственной отсталостью. Задания направлены на развитие мелкой моторики рук и развитие устной речи, развитие активного и пассивного словаря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект коррекционо-развивающего занятия в 1 классе | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКОУ «Школа-интернат №5» г. Курск
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «ОСЕНЬ»
Подготовила тьютор Гридина Ю.В.
Целевая аудитория: дети с умственной отсталостью, с глубокой умственной отсталостью.
- Развивать мелкую моторику и координацию движений мышц кистей рук
- Развивать речь
- Формировать представление о времени года осень
- Закрепить умение различать цвета
- Закреплять развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения
- Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца
- Плакат «Осень в парке»
- Разрезные картинки
- Пластилин
- Трафареты листьев
- Игрушки – овощи и фрукты
- Игрушка – грузовик
- Игрушка – шнуровка Ёжик
- Листья засушенные
- Цветные карандаши
Мы сегодня будем много говорить и нам нужно подготовить наш язычок, чтобы он хорошо помог нам проговаривать слова.
Упражнения артикуляционной гимнастики:
Вот и осень пришла –
Нам дары принесла.
Мы в лес пойдём –
Словно белки мы без спешки,
ловко щёлкаем орешки.
(рот закрыт, кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки, на щеках образуются твердые шарики – «орешки»)
Дальше шли и в лес пришли.
А в лесу, под кустом, на каждой кочке
Манят нас к себе грибочки.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
(улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»), удерживать в таком положении 5-10 секунд)
Налетел вдруг ветерок,
Сдуть листочки со стола.
Деревца качаются и веточками шелестят (локти на столе и пальцами пошевелить и наклонять из стороны в сторону)
Листочки под ногами шуршат (ладошки потереть одна о другую)
Дождик стучит в окошко (пальчиками постучать по столу перебирая по очереди каждым)
— Послушай стихотворение, и ты узнаешь, о каком времени года мы будем сегодня говорить.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся. (М. Ходякова)
— Какое время года описано в стихотворении?
— Посмотри, какого цвета стоят деревья?
— А как называются эти деревья?
— Осенью листья на деревьях меняют цвет с зелёного на жёлтый и красный, некоторые листики бывают сразу двух и трех цветов. А потом листики с деревьев опадают.
— Посмотри, у нас на стене висят осенние листики. Какого они цвета?
— А вот один листочек рассыпался на части. Давай его соберём и посмотрим, какой он красивый.
Задание : собрать кленовый лист из частей.
— Молодец, хорошо получилось собрать листок.
— А теперь посмотри на эти листочки. Они все одинаковые? Чем они отличаются? А какой листочек лишний?
Задание : выбрать из одинаковых листов лишний (кленовые листья и лишний березовый).
Три строителя бобра
Трудились с самого утра . (Руки вытянуть перед собой, движения крест-накрест)
По ручью сплавляли брёвна , (Волнообразные движения руками)
Их укладывали ровно , (Хлопки вытянутыми вперёд руками)
Плотно доски подгоняли , (Руки вытянуть перед собой ладонями вниз, постукиваем ребрами ладоней друг о друга)
Ровно гвозди забивали . (Стучим кулаком о ладонь другой руки)
За труд благодарим бобров! (Пожимаем свои руки)
Мост через ручей готов! (Показываем «мост» — сцепляем пальцы в замок и поднимаем их над головой)
— А ещё осенью собирают урожай в садах и на огородах. Посмотри, какие из осенних плодов собирают в саду, а какие на огороде.
Ученик называет предлагаемые плоды.
Задание : выбрать плоды, которые собирают на огороде и в саду осенью и разложить в разные корзинки. На выбор предлагаются:, груша, яблоко, тыква, картофель, капуста, свёкла.
Ученик называет плоды и сортирует.
— Молодец, ловко ты выбрал дары осени.
— Садоводы собрали большой урожай яблок. Посмотри, сколько яблок привез нам грузовик. Какого они цвета?
Задание: р ассортировать яблоки по цвету в две коробочки.
— Нам надо разобрать яблоки по разным ящикам. Вот у нас два ящика. В один то сложи жёлтые, а в другой – красные.
— Посчитай, сколько у тебя получилось красных яблочек, а жёлтых сколько?
-А каких яблок получилось больше?
— Каких яблок получилось меньше?
— А теперь давай нарисуем яблочко с помощью пластилина.
Задание : на листе бумаги нарисован контур яблока и необходимо его выложить внутри пластилиновыми жгутиками.
— Не только люди собирают урожай в садах и огородах осенью. Животные тоже запасают на зиму плоды. Белки собирают орешки и грибы. Мышки собирают зернышки. А к нам пришел Ёжик. Он на свои иголки нанизывает яблочки, грибы, ягоды. Давай поможем ему собрать грибы.
Задание: шнурком прикрепить грибы на спинку ёжика.
— Молодец, ты хорошо помог Ёжику собрать грибы в запас.
— Вот какая осень волшебница. Листья раскрасила яркими красками, Плодами в садах и огородах всех одарила. И готовит всю природу к зимнему сну. Давай посмотрим на наши картины и вспомним стихотворение, с которого начали занятие.
— Ты сегодня молодец, хорошо поработал, и осень припасла подарок и для тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сегодня мы вместе с вами отправимся в увлекательное и удивительное путешествие, где предстоит нам выполнить и пройти разные задания. Узнаем, как нам помогают наши положи.
Предмет: Развитие психических процессов. Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Класс 1 Тема занятия: Выявление последовательности по серии картин. Этап: развитие свойств мышления.
Успешное обучение детей в начальной школе зависит от уровня развития мышления ребёнка, умения обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.Дети с ограничен.
Практический материал, предложенный в данном занятии, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком дома и в школе по предупреждению и исправлению ошибок чтения и письма.
Пректический материал, предложенный в данном конспекте занятия, может быть использован для организации индивидуальной работы с ребенком в школе и дома по предупреждению и исправлению ошибок чтения и п.
Методика предусматривает проведение занятий в индивидуальной форме. Занятия проводятся в течение учебного года 2 раза в неделю 30-35 минут в 1 классе.Данная программа заключается в том, чт.
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ.
Источник
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая»
Галина Павлова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью «Осень золотая»
Цель: обобщить знания детей об осени.
-развитие наблюдательности, внимания, памяти, эмоциональной отзывчивости.
-закрепление представления детей о листьях и деревьях осенью.
-обогащение и активизация словаря детей.
— развитие мелкой моторики рук.
— Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: тарелочки с фасолью, иллюстрация ежика и осеннего леса на каждого ребенка, презентация осеннего пейзажа.
Интеграцияобразовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
Дети входят в зал и садятся на стулья.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас на занятии.
Воспитатель: Давайте с вами поприветствуем друг друга и поделимся своим настроением. Посмотрите, у меня в руках осенний букет. Глядя на него, у меня поднимается настроение. (воспитатель передает букет ребенку) А у тебя (имя ребенка) какое настроение?
(задействуются все дети)
Воспитатель: я рада что у вас у всех хорошее настроение, и с таким настроением мы начнем занятие.
Давайте с вами посмотрим на экран. Какое время года изображено?
Воспитатель: Правильно, осень. Обратите внимание на небо. Небо какое цветом? (серое). А когда идет дождь, то небо какое? (дождливое) Когда вы сегодня шли в детский сад, на улице было тепло или холодно? (Значит погода холодная.)
Воспитатель:- Как красивы листья в своем одеянии! Скажите, какого цвета листья на деревьях? Как можно еще назвать эти листья одним словом? (разноцветные)
Воспитатель:- Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым ярким ковром.
Давайте мы с вами поиграем. Представим,что мы с вами осенние листья.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
-Воспитатель: Ребята, когда на улице дует сильный ветер, то он срывает листья с деревьев, и листья опадают. Как можно назвать это явление? (листопад) Молодцы! Давайте с вами тоже подуем на листья и попробуем их сдуть со стола. (дыхательная гимнастика)
Воспитатель:- Ребята! А что происходит с животными и птицами с приходом осени? Правильно, некоторые животные меняют свои шубки на теплые, а некоторые ложатся в спячку, а перелетные птицы улетают в теплые края. Но посмотрите, ребята, некоторые ежики заблудились и не могут найти дорогу в лес. Давайте им поможем.
Но сначала сделаем гимнастику для рук.
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, — трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, — движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, — по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, — разводим одновременно ручки в разные стороны.
Дети выкладывают дорожку из фасоли.
Какие вы молодцы! Знаете все признаки осени и даже помогли ежикам добраться до леса. Вам понравилось наше занятие? Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались. А теперь нам пора возвращаться в группу.
«Красавица Осень». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы в форме квест-игры Цель: Уметь использовать знания об осенних изменениях в природе в решении поставленных задач, устанавливать взаимосвязи меду изменениями.
Осенний праздник в группе старшего дошкольного возраста «Золотая осень» Осенний праздник в группе старшего дошкольного возраста Цель: — Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.
Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста «Угадай профессию» Интеллектуальная игра «Угадай профессию» для детей старшего дошкольного возраста (по принципу телевизионной игры «Угадай мелодию») Подготовила.
Использование логопедических приёмов на уроках по речевой практике в 1 классе для детей с интеллектуальной недостаточностью Специальная коррекционная общеобразовательная школа №4 обеспечивает специальное образование для детей с интеллектуальным недоразвитием.
Конспект ОД «Золотая осень» в нетрадиционной техники рисования для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 22 СТ. КАВКАЗСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Программное содержание: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей об сени; 2. Формировать у детей представления об осени,.
Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6–7 лет Общеразвивающие коррекционные упражнения для детей с интеллектуальной недостаточностью (умственной отсталостью) 6 — 7 лет Уважаемые родители,.
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Россия золотая» Цель: Прививать любовь к родному краю. Задачи:*закрепить пройденный материал на занятиях; *создать веселое настроение, желание помогать.
Презентация к дидактической игре для детей старшего дошкольного возраста «Осень — хорошо, осень — плохо» И снова спасибо интернету. В продолжении моей прошлой публикации, предлагаю презентацию к игре «Осень — хорошо, осень — плохо». Слайд №2.
Специальная индивидуальная программа развития для работы с обучающимся с умеренной интеллектуальной недостаточностью Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся.
Источник
Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»
Белова Татьяна Александровна
Конспект прогулки для умственно отсталых детей «Экскурсия в осенний лес»
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей «Березка»
Составила и провела:
Белова Т. А. воспитатель
2017 год. Группа №7
Конспект прогулки «Экскурсия в осенний лес»
Цели:
1. Развивать представления детей о характерных особенностях осени.
2. Обогащать активный словарь по теме: «Осень».
3. Развивать внимание, память, мышление.
4. Развивать умение соотносить речь с движением.
5. Воспитывать умение радоваться красивому и бережно относиться к природе.
Беседа на тему «Осень», чтение худ. литературы, заучивание стихов, загадывание загадок.
Материал:
Ежик-игрушка, корзинка с яблоками, ведерки, зонт.
1. Организационный момент
В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти.
Интересней приключений нам, ребята, не найти.
Друг за дружкой становитесь, крепко за руки держитесь.
2. Основная часть.
Восп: Ребята, кто мне скажет, почему птицы улетают в далекие края, почему часто идет дождь, почему на деревьях желтеют листья?
Дети: Это происходит, когда приходит осень.
Восп: Правильно, молодцы. Давайте вспомним, какое стихотворение мы с вами учили про осень.
Наступила осень, пожелтел наш сад.
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья.
Улетели птицы в дальние края.
Восп: Ребята, вы знаете, что осенью дует всегда холодный ветер. Он бывает слабый и сильный. Ветер срывает с деревьев листья и они падают на землю. Посмотрите внимательно, как много листьев лежит на земле. Мы сейчас с вами будем ходить по листьям и слушать, как они шуршат. (Дети ходят по листьям).
Восп: А теперь возьмите по одному листочку в руки, положите его на ладошку и подуйте на листочек.
Что стало с листочком?
Дети: Листочек полетел и упал на землю.
Восп: А когда много листочков падает, как это называется?
Восп: Ребята, давайте соберем большие и маленькие листочки в букет и принесем их в группу.
Дид. игра: » Найди большой листок и маленький листочек»
Цель: Учить находить листья по размеру.
Восп: Ребята, осенью солнышко светит, но не греет и очень часто идет холодный дождь.
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
«Когда светит солнышко, можно погулять.
Хлопать, топать весело и смело нам шагать»
(Дети выполняют движения по тексту)
Восп: Открывает зонт.
«Когда тучка хмурится и грозит дожем,
Спрячемся под зонтиком, дождь мы переждем.
(Дети бегут и прячутся под зонт).
Восп: Ребята, на земле лежит очень много сухих веточек. Мы с вами взяли с собой ведерки. Давайте посмотрим, кто больше наберет сухих веточек (трудовая деятельность)
Восп: Ребята, послушайте внимательно загадку:
» Зимой и летом, одним цветом»
Восп: Правильно, она всегда зеленая. Посмотрите. а что лежит под елкой?
Восп: Давайте возьмем по одной шишке в руки и поиграем с ней. (Массаж рук)
Восп: Ребята, смотрите кто это сидит под елочкой?
Восп. : Здравствуй, Ежик, как живешь? А какая у тебя красивая корзинка. А что это у тебя в ней.
Ребята, Ежик сказал, что это угощение для вас. Скажите спасибо (дети благодарят).
Заключительная часть.
Восп. : А теперь нам пора возвращаться.
Ежика мы благодарим.
Всем по угощению дадим.
А листочки мы возьмем
И в букеты соберем.
Будем группу украшать
И прогулку вспоминать.
Конспект открытого урока в 4 классе интерната для умственно отсталых детей «Рыбка» Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей».
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Прогулка в осенний лес» Цель :Знакомить детей с сезонными изменениями в природе в соответствии с временем года. Учить детей наблюдать за не живыми природными явлениями.
Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.
Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Конспект занятия по чтению для умственно отсталых детей на тему: «Звук и буква М» Тема: «Звук и буква М» Цели:1. Закрепить у детей представление.
Коррекция особенностей умственно отсталых детей средствами игровой деятельности Одним из основных положений дошкольной олигофренопсихологии является признание общности закономерности развития нормального и аномального.
Мастер-класс для умственно отсталых детей «Технология приготовления блинов. Выпечка блинов» МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБСУ СО МО «Сергиево-Посадский детский дом-интернат для «Березка»» «Согласовано».
Семинар-практикум для коррекционных школ 8 вида «Формирование жизненно важных компетенций у умственно отсталых детей» «Формирование жизненно важных компетенций у умственно отсталых детей в условиях сиротского учреждения» В Российской Федерации, в последнее.
Формирование внутрисемейных отношений в семьях умственно отсталых детей ФОРМИРОВАНИЕ ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования внутрисемейных.
Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры» Статья на тему «Развитие равновесия у младших умственно отсталых школьников на уроках физической культуры»Актуальность исследования. Умственная.
Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе Условия, способствующие адаптации и самореализации умственно отсталых детей в обществе. В процессе формирования социальной адаптации умственно.
Источник