Осень темное время суток

Консультация для родителей «Встречаем осень безопасно. Светоотражатели для детей»

Ольга Сергеевна Гирина
Консультация для родителей «Встречаем осень безопасно. Светоотражатели для детей»

Пешеходы на дороге были бы в опасности,

Но у них есть на одежде фликер безопасности.

Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:

-Ты, шофер, не торопись, видишь свет — остановись.

Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь!

Безопасность детей – обязанность взрослых!

Безопасность — одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. На этапе дошкольного возраста одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. Одной из главных задач является безопасность ребенка на дороге.

У детей дошкольного возраста ещё недостаточно знаний о Правилах дорожного движения. Работа по ознакомлению детей с ПДД и воспитание навыков безопасного поведения на улице должна осуществляться в тесном контакте с родителями. Родители должны подавать правильный пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Иногда бывают ситуации, когда знания ПДД недостаточно.

Актуальность профилактики дорожно-транспортного травматизма начала свой отсчет со времени изобретения транспорта. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Зачастую пострадавшими становятся дети, так как они менее заметны на дорогах. По статистике, большее количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в том числе и детей, происходит в темное время суток — их количество практически в три раза выше, чем в светлое время.

Пешеходов, идущих в темноте, при плохой видимости на неосвещённой дороге зачастую водители замечают только после того, как транспортное средство полностью к ним приблизится. Это опасная ситуация — пешеход может получить смертельные ранения. Как этого избежать? Существенно снизить риск дорожно-транспортного происшествия поможет фликер — специальное световозвращающее устройство для пешехода, которое ярко светится в темное время суток в свете фар автомобилей.

Считается, что идеальные условия для торможения создаются, если человек на дороге виден на расстоянии не менее 200 м. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего световозвращатели на одежде, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них. Риск попасть в аварию для пешехода без светоотражателя, — в десять раз больше, чем для пешехода, носящего светоотражающий элемент.

Что должен знать родитель?

В холодное время года, когда утренние и вечерние часы сумеречны, путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Однако ребёнок всегда должен быть заметен на дороге. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка. Не последнюю роль в этом играет одежда, а точнее ее цвет и светоотражающие элементы.

— Приобретая одежду ребёнку, необходимо помнить, что темные цвета делают пешехода практически незаметными, особенно в пасмурную погоду, в сумерки.

— В темное время суток и в условиях недостаточной видимости рекомендуется использовать предметы со светоотражающими элементами, а вне населённых пунктов их использование обязательно.

— Светоотражающие элементы должны стать обязательным атрибутом одежды юного пешехода.

— Световозвращающие элементы у ребёнка ростом до 140 см размещаются на рюкзаке, верхней части рукава, головном уборе.

— Чем больше светоотражающих элементов на одежде ребёнка, тем он заметнее для водителя транспортного средства в тёмное время суток.

— Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Фликеры можно приобрести в магазине, они бывают в виде брелоков, значков, наклеек на одежду. Изготовить фликеры для детей можно и своими руками. В такой поделке нет ничего сложного, а для ребенка светоотражатель, созданный собственноручно, наверняка, станет более значимым, чем тот, который вы могли приобрести в магазине. И случайно забыть дома то, над созданием чего он так старательно трудился, будет намного сложнее.

Уважаемые родители, светоотражатели сохранят жизнь! Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге — примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы.

Фотоотчёт «Как мы осень встречаем» Вот и пришла золотая красавица осень! И все мы с новыми силами приступили к работе, а наши детки с огромным удовольствием ходят в детский.

Фотоотчет «Светоотражатели сохранят жизнь» В нашем детском саду с 19 по 23 декабря прошла акция «Безопасность детей – обязанность взрослых! Светоотражатели сохранят жизнь». Детям.

Фотоотчет «Встречаем осень с ПДД» У нас в детском саду проходила акция Внимание дети! «Предупреждение на дорогах.» Каждый ребёнок, независимо от того в какой роли он выступает.

Источник

Осень темное время суток

Осень несёт в себе много опасностей, связанных с непогодой, туманами и дождями. Уже осенью день короче, темнеет рано и очень быстро. В тёмное время суток, особенно в ненастную погоду, силуэты пешеходов сливаются с проезжей частью и становятся трудно различимыми для водителей автомобилей. Переход проезжей части в неустановленном месте, в этих условиях, вдвойне опасен для пешеходов. Но даже на пешеходном переходе следует быть предельно внимательными и осторожными, переходя проезжую часть, необходимо, убедится, что водители заметили вас и уступают дорогу. Обозначить себя в ненастье поможет одежда светлых и ярких тонов.

Пешеход — самый массовый участник дорожного движения, согласно требованиям ПДД, наделённый правами и обязанностями. Основными причинами ДТП с участием пешеходов являются:

— переход дороги в местах, не предназначенных для перехода;

— неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за транспорта или других препятствий перед близко идущим транспортом;

— отсутствие световозвращающих элементов на одежде в темное время суток,

— игнорирование сигналов светофора.

Сотрудники Госавтоинспекции города Брянска напоминают, что в соответствии с п. 4.1 ПДД РФ пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

ГИБДД города Брянска делает особый акцент на то, что по данным статистики, ношение в тёмное время суток световозвращающих элементов снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз. В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров, и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.

Световозвращающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130 метров, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оснастить световозвращателями верхнюю одежду пешеходов, а особенно детей. Это могут быть полоски из световозвращающей ткани, аппликации или термонаклейки. Осенняя одежда, как правило, бывает темных тонов. Разумеется это обстоятельство влияет на то, что силуэт пешехода как бы «сливается» с дорогой. Одежда светлых и ярких тонов будет помощником пешеходу и водителю, у которого будет возможность заранее заметить пешего участника дорожного движения.

Особое внимание следует уделять юным участникам дорожного движения! Дети на проезжей части непредсказуемы, и не всегда могут сориентироваться в дорожной обстановке. Заметив ребенка вблизи дороги, обязательно снижайте скорость. Будьте внимательны, только тогда удастся избежать страшных трагедий! Зачастую надев куртки с капюшонами, пользуясь зонтами, закрываясь ими от ветра и дождя, дети уменьшают себе обзор. Ценой проявления безответственности и беспечности, как со стороны водителей, так и самих пешеходов – всё чаще становятся жизни и здоровье людей.

Источник

Безопасная дорога / Что скрывает темнота: шесть «осенних» правил автомобилиста

Световой день в наших краях становится всё короче. Сейчас, в конце сентября, Солнце заходит раньше шести, а уже через месяц самые длинные тени начнут исчезать в четыре. Движение на вечерних дорогах меняет характер: водители раньше включают световые приборы, а пешеходы становятся незаметней.

Каких правил следует придерживаться водителям с наступлением темноты? С «МП» об этом поделился Валерий Ершов, член госкомиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Марий Эл.

Расширяем обзор

Советы тут самые простые. Перед поездкой важно почистить стекла и зеркала, проверить работоспособность фар, щеток стеклоочистителя, наличие омывайки. Иными словами сделать всё, чтобы обеспечить хорошую видимость даже на мокрой и грязной дороге, ведь это может сыграть решающую роль в сложной ситуации.

Снижаем скорость

В темное время суток водитель видит не так, как днем. Из-за ограниченной видимости сокращается время на принятие решений, возрастает вероятность ошибок. Избежать их помогает верно выбранная скорость.

«Выбирать скорость нужно согласно дорожным условиям, — говорит Валерий Ершов. — Это касается и освещенности, и влажности дорожного полотна. Особое внимание следует проявлять к пешеходам, потому в темное время суток они сливаются с обстановкой. Особенно если вы двигаетесь по загородным неосвещенным шоссе, участкам дорог, где люди без светоотражающих элементов теряются в темной одежде».

Увеличиваем дистанцию

На вечерней и ночной дороге следует раньше обращать внимание на стоп-сигналы попутных автомобилей. Если вы заметили, что те не работают, или водитель не подаёт сигналы указателей поворота, лучше увеличить дистанцию до попутки. И, конечно, обязательно контролировать линии разметки.

«Надо выбирать такую скорость, которая позволяет безопасно двигаться в определенных дорожных условиях. И проявлять предельное внимание, если наступают сумерки или идет дождь. В первом случае к освещению, как правило, не успевают адаптироваться глаза, во втором – ограничивается видимость, увеличивается тормозной путь и снижается устойчивость автомобиля».

Сморим правее

Встречный разъезд при свете фар – не самый приятный момент, особенно если слепят световые приборы встречной машины. Водители в ответ обычно «моргают» дальним. Но вот куда бросать взгляд?

«Самое главное при встречном разъезде — соблюдать рядность и оставаться в своей полосе, — обращает внимание Валерий Ершов. — Ориентироваться желательно, конечно, по разметке справа или обочине, так как разметку слева, как правило, из-за встречного освещения видно плохо. Смотреть тоже желательно чуть правее. Во-первых, так бережешь глаза, во-вторых, не теряешь ориентацию и периферийным зрением контролируешь автомобиль впереди».

Учитываем дорожные знаки

Наиболее опасны в темное время препятствия, появляющиеся внезапно. Это могут быть пешеходы, велосипедисты, автомобили, животные. Весьма опасны и участки ремонта.

«Когда идет ремонт дороги, мы знаем, что может резко «оборваться» асфальт, появиться на пути дорожная техника или груда щебня. Зачастую на таких участках нет разметки, не обозначена обочина, из-под колес летят камушки. Поэтому у водителя нет ничего другого, как ориентироваться на дорожные знаки и выбирать безопасную скорость», — говорит эксперт.

Паркуемся дальше

Выбирать в темноте место остановки и стоянки необходимо подальше от проезжей части. Так безопаснее. При выходе из машины нужно надевать светоотражающий жилет.

Согласно статье 19 Правил дорожного движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости:

— на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света, а на буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни,

дальний свет должен быть переключен на ближний:

а) в населенных пунктах, если дорога освещена,

б) при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства,

в) в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.

при ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.

при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

Ранее мы рассказывали о том, куда жители Марий Эл могут сообщать о неадекватных водителях на дорогах.

Источник

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 234» города Ярославля

  • Дорожная безопасность
  • БЕЗОПАСНОСТЬ В ТЕМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК

Началась осень: ранние сумерки, тёмные куртки и дети, идущие после школы домой. А пока в стране не отменили даже третью смену,стоит вспомнить о безопасности на дорогах в темноте. Первый и самый просто способ предотвратить ДТП – купить всем светоотражатели. Причем и детям, и бабушкам с дедушками, и себе, и даже собаке.

Ирина Лукьянова – о правилах, которые могут спасти жизнь и которыми мы часто пренебрегаем ради каких-то принципов.

Сейчас расскажу страшную сказку автомобилиста. Черным-черным вечером на черной-черной улице по черному-черному асфальту на фоне черного-черного неба бегут черные-черные пешеходы. Они выскакивают из-за припаркованных машин, они идут через дорогу по диагонали, в ушах у них наушники, в руках мобильники, куда они уткнулись носами. У них на поводках собаки, за руки они держат детей, у них санки, коляски, снегоходы, у них дети на велосипедах и самокатах – и ни на них самих, ни на их детях, ни на собаках, ни на санках, велосипедах и колясках нет светоотражателей. Но они уверены в том, что безопасность дорожного движения – дело водителей и городских властей.

Сама я пришла к идее обвешаться светоотражателями еще в те пешеходные времена, когда Юбера, Гетт и Яндекс-такси не было, а я не водила машину. Зимним вечером я засиделась на работе, транспорта не было по причине сильного снегопада – так что я попыталась поймать машину, чтобы уехать домой. И не то чтобы где-нибудь на темной окраине. Нет, на Кутузовском проспекте, прямо рядом с метро «Славянский бульвар», на хорошо освещенном участке дороги. Я ловила машину 40 минут – и никто не останавливался. Наконец, рядом остановился таксист и сказал: «Вы знаете, что вас вообще не видно? У вас темная куртка и темная шапка. Я вас разглядел только потому, что только что высадил пассажира за несколько метров до вас».

Знаете – страшно стало.

Дальше будут тезисы — что-то вроде «на том стою и не могу иначе».

1. У пешехода тоже есть обязанности. Пешеход (и велосипедист) – это тоже участники дорожного движения, и если уж они вышли на дорогу, то правила дорожного движения распространяются на них точно так же, как и на автомобилистов. А еще – на их детей, коляски, самокаты, снегокаты и любимую таксу на поводке и без поводка – на все, что они выводят и вывозят с собой на проезжую часть.

Раздел «Обязанности пешехода» Правил дорожного движения, в частности, гласит:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (…) При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств».

2. Законы физики распространяются на всех. Темный предмет поглощает свет, а не отражает его. Поэтому мы его не видим в темноте. Черный цвет – отсутствие света; нам просто нечего видеть, наш глаз не ловит никакого света, не регистрирует никаких черных пешеходов.

При этом в темноте все кошки серы: на вечерней улице темно-синий, коричневый, фиолетовый, темно-серый неотличимы от черного. Чем светлее ваша одежда – тем больше она отражает света, тем вы виднее.

В городе есть источники света – фонари, окна, фары, светящаяся реклама. Так что в городе легче увидеть пешехода. А за городом, где дополнительных источников света нет, да еще в безлунную и бесснежную погоду – вообще невозможно. Именно поэтому правила дорожного движения однозначно предписывают пешеходам за городом носить светоотражающие элементы, а в городе – рекомендуют. Если на вас надеты светоотражатели – они отражают максимум света, вы хорошо заметны издалека.

Однажды зимним вечером на светофоре (фонари горели, если что) я увидела, как к переходу издалека приближаются две светящихся палочки – примерно на уровне роста кошки или мелкой собаки. За то время, что я стояла на светофоре, палочки перешли перекресток, подошли поближе и оказались светоотражающими полосками на штанинах детского комбинезона. А еще стало видно, что ребенок, на чьем комбинезоне были нашиты полоски, держал за руки маму и папу в черных одеждах, а мама толкала перед собой темную коляску. Из всей этой компании заметны в темноте были только две детских ноги – пока семья вплотную не приблизилась к машинам.

3. Тормозной путь больше, чем дистанция видимости пешехода. Черного пешехода можно разглядеть примерно за 5 метров. Пешехода в белой одежде видно за 55 метров. Пешехода со светоотражателем – за 150 при включенном ближнем свете и за 300 – при дальнем.

Тормозной путь машины зависит от ее скорости, состояния шин и состояния дорожного покрытия. При скорости 60 км/ч (это разрешенная скорость в городе) тормозной путь на идеально сухом асфальте – около 20 метров. На мокрой дороге – около 30, на обледеневшей – может быть и больше 100 метров.

Увидев черного пешехода, водитель успеет затормозить только на скорости 10-20 километров в час. Если пешеход идет по переходу – водитель успеет сбросить скорость до него и затормозит. Но если черный пешеход идет по проезжей части там, где нет никакого перехода и никакого повода снижать скорость, водитель замети его слишком поздно.

4. Презумпция вменяемости другого – плохая идея. Пешеходы раздраженно твердят: это автомобиль опасен, а не я, вот сам и делайся не опасным. Нет: перекладывать на других заботу о своей безопасности – плохая идея. И водители, и пешеходы – одинаковые люди, и могут вести себя одинаково по-идиотски. Рассчитывать можно только на собственный рассудок.

Когда я иду пешком, я не полагаюсь на то, что встречу на дороге только разумных, законопослушных водителей – и надеваю светоотражатели, и не бегаю по темной дороге там, где нет перехода. А когда я за рулем, я не уповаю на то, что встречу на дороге только вменяемых, законопослушных пешеходов – и снижаю скорость там, где они могут выскочить на дорогу. Впрочем, они выскакивают везде. И поголовно в черном.

5. Светлая одежда – не значит непременно белое пальто. Да, белое пальто в такую погоду моментально превращается в грязное пальто. Прислониться в светлом пуховике к немытой машине в ноябре или декабре – смерть пуховику, химчистка не помогает, проверяла. Но если темная куртка неизбежна – то что мешает надеть светлую шапку или светлый шарф?

В Норвегии, где черные пешеходы такая же проблема, как и в России, сейчас на форумах для вязальщиц активно рекламируют пряжу со светоотражающей нитью:

6. Светоотражатели не портят одежду. «Светоотражатели портят одежду, — говорят возмущенные пешеходы, — кто же будет наклеивать или нашивать на норковую шубу». Но их не обязательно наклеивать или нашивать. Есть, например, самофиксирующиеся браслеты: весь день такой браслет можно носить свернутым в кармане, а в сумерках надеть.

Нет, конечно, на норковой шубе и они будут смотреться не слишком здорово. Но тут уж – вопрос приоритетов: не хочешь попасть под машину – тогда придется не гулять в темной норковой шубе по неосвещенной проезжей части, или портить свой внешний вид недостаточно прекрасными браслетами, или купить шубу из светлой норки, на худой конец.

Браслеты-светоотражатели можно защелкивать на раме велосипеда или деталях коляски. Можно наклеивать наклейки. Существуют и брелоки (но брелок на сумку – не слишком хорошее решение: прижмешь брелок локтем – и тебя уже не видно). Существует лента, которую можно нашивать, и лента, которую можно наклеивать.
Есть термонаклейки, которые закрепляются утюгом, и вещь можно стирать с ними. Есть светоотражатели для собачьих ошейников и собачьей одежды.

7. Общественный транспорт – не спасение. «Не видите в темноте – пересаживайтесь на общественный транспорт», ворчат пешеходы на водителей. Но на водителей общественного транспорта (а еще – на водителей мусоровозов и бетономешалок, фур и грузовых фургонов) законы физики и биологии тоже распространяются: они тоже не видят черных пешеходов, потому что не обладают инфракрасным зрением. И приборов ночного видения им тоже не выдают. Поэтому совет водителям личных автомобилей пересесть на общественный транспорт — не работает. Хотя, может быть, принципиальному пешеходу гораздо приятнее попасть под автобус или фуру, чем под легковой автомобиль.

8. Светоотражатели стоят недорого и продаются повсюду. Пешеходы не бывают на заправках, где светоотражатели всегда есть, но их можно купить и в киосках, и в гипермаркетах, и в канцелярских, книжных, спортивных магазинах. Их можно заказать в онлайновых магазинах – например, на Озоне. Их много: достаточно погуглить по запросу «светоотражатель» или «светоотражающие элементы/наклейки/браслеты/жилеты/ленты» и т. п.

9. Вы можете оказаться невидимкой где угодно, даже если всегда переходите улицу на зеленый и по зебре. Вас могут не разглядеть во дворе, когда водитель разворачивается или выезжает с парковки, или на проезжей части, куда вам пришлось выйти, чтобы обойти плохо припаркованную машину, лужу или яму. Они тоже существуют в нашем неидеальном мире.

Проблема существует, она никуда не денется даже если еще раз в комментах обругать безмозглых водителей, которые не пропускают мирных граждан на переходах, превышают скорость и пытаются переложить на пешеходов ответственность за их жизнь. У этой проблемы есть простое, дешевое и доступное решение. Потому что жизнь дороже.

Источник

Читайте также:  Осенний бал для детского садика
Оцените статью