Осень труд людей осенью старшая группа

Конспект беседы с детьми «О труде людей осенью»

Марина Желиба
Конспект беседы с детьми «О труде людей осенью»

№1 Беседа «О труде людей осенью»

Цель: систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных. Учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда.

Ход беседы: Воспитатель предлагает детям вспомнить,какие работы приходилось выполнять людям в садах: люди летом ухаживают за посевами и посадками, борются с сорняками и насекомыми – вредителями растений. Проводят подкормку и поливку растений, рыхлят почву. Летом созревают вишня, слива, ранние яблоки, различные ягоды. Во второй половине лета созревают некоторые хлебные растения. Поэтому уже летом начинается уборка урожая.

Что делают люди осенью в садах и на полях? Что делают с почвой после уборки урожая? Осенью люди продолжают убирать урожай хлеба, овощейи фруктов. После уборки урожая поля вспахивают. Зимой вспаханная почва быстро промерзает, и в ней погибают семена сорняков, вредные насекомые и их личинки, спрятавшиеся в почву на зиму. Какие работы выполняют люди в парке, сквере, на улице летом? (В это время в городах с помощью специальных машин подметают и поливают улицы, ежедневно поливают и зеленые насаждения на улицах и в скверах).

-Какие работы выполняют осенью? Для чего это делают?

В садах, парках, высаживают молодые деревья, кустарники, сгребают листья, а затем сжигают их. Это делают для того, чтобы убить спрятавшихся в листве насекомыхвредителей. — Какие заготовки делают люди осенью? Закладывают на хранение фрукты, овощи, варят варенье, консервируют овощи.

Читайте также:  Мероприятие для пожилых людей осенью

— Воспитатель напоминает детям, что овощи и фрукты можно не только заготовить дома, но и купить в магазине. А в магазин их привозят из овощехранилища.

№2 Беседа «Об осени»

Цель: формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды, о состоянии растений осенью и его причинах, об особенностях жизнедеятельности животных.

Ход беседы:Воспитатель читает стихи об осени А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало», Е. Трутневой «Осень». Сегодня мы поговорим с вами об осени и расскажем, о ней все, что знаем. Можно пользоваться календарем природы.

Какая погода была в сентябре? в октябре? в ноябре? Как она менялась (по календарю природы? Что происходило с деревьями и кустарниками за три месяца? Как менялся покров земли? Почему? Как это связано с изменением погоды? А теперь обсудим состояние животного мира осенью.

1. Что произошло с насекомыми? Когда они исчезли? Почему?

2. Изменился ли состав птиц на участке, в лесу? Куда исчезли скворцы, ласточки и др.? Почему они улетели в теплые края? (холодно, нечем питаться).

3. Какие изменения наступают в жизни лесных зверей?

4. Каким трудом занимаются осенью люди? Воспитатель подводит итог беседы: осень – это такое время года,когда в природе все меняется: день становится короче, солнце греет слабее, становится холоднее с каждым днем, часто идут дожди, небо пасмурное, хмурое. К концу осени – заморозки, выпадает снег. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Насекомые прячутся в опавших листьях, почве, коре деревьев, чтобы не погибнуть от холода. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие – переселяются поближе к жилью человека, т. к. холодно, нечем кормиться, урожай на полях убран, насекомые исчезли. Звери в лесу готовятся к зиме, запасают корма, линяют, утепляют норы, готовятся к спячке. Люди собирают урожай овощей и фруктов, вспахивают почву, заготавливают дрова, утепляют жилище. Физкультминутка.

Две сестрицы, две руки

Левая и правая (показ рук поочередно)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют. (имитация движений)

Две сестрички, две руки

Левая и правая (поочередно показывать)

Воду моря и реки

Загребают плавая. (выполняют плавательные движения).

№3 Беседа «Об овощах»

Цель: формировать обобщенные представления об овощах (Овощи – это части и плоды растений, которые выращивают на огороде для употребления в пищу). Уточнить представления о многообразии овощей.

Ход беседы: Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Спрашивает, что на подносе лежит и как все это назвать одним словом (овощи) Откуда пришли к нам овощи? Где они растут? (на огороде) кто выращивает овощи?Воспитатель уточняет: верно, ребята, человек сажает в землю рассаду или семена овощей, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только в конце лета – осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть. Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами. (Дети называют овощи – корнеплоды). Овощей много. Все они разные. Давайте найдем с вами признаки различия овощей. (Дети рассматривают овощи и делают заключение о различии овощей по форме, цвету, величине, какова на ощупь поверхность). Для чего люди выращивают овощи? (Чтобы употреблять в пищу). Все ли овощи одинаковые на вкус? Значит, овощи различаются и по вкусу.Загадка: «Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета. Ее можно чистить, тереть на терке.

Она вкусна и полезна.»

Воспитатель (с блюдом сырых и вареных овощей) предлагает ребенку, поднявшему руку, зажмуриться и попробовать на вкус кусочек овоща. Спрашивает, не об этом ли овоще загадка. Ребенок отвечает. Если загадка не про этот овощ, ребенок должен назвать, что он съел.

Живет дед во сто одежек одет.

Сверху легкий шуршащий чехол.

Кто отгадку нашел? (лук)

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна.

Ее и варят, и парят, и сырую едят, и сказки о ней говорят. (Репа)

Дети пробуют на вкус овощи, определяя лук и репу. Предложить детям самим сочинить загадки про овощи.

№ 4 Беседа «О лесе»

Цель: дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Ход беседы: Воспитатель сообщает, что к ним пришел старичок — лесовичок, который хочет услышать, что ребята знают про лес. Кто был в лесу? Что видели там? Что растет в лесу? Какие животные живут? Лесовичок слушает, хвалит детей. Затем сообщает, что самые главные жители леса – деревья, их много, они высокие. Выставляет предметные картинки с изображением разных деревьев, просит детей назвать их. Спрашивает, как они узнали березу, дуб, рябину, клен, ель, сосну.Загадывает загадку: «Сидит – зеленеет, лежит — пожелтеет, падает – почернеет» (лист дерева).Леса бывают разные: смешанные, когда встречаются все эти деревья; хвойные – темные леса (тайга); в березовых рощах растут одни березы – это светлые леса; в сосновом бору – одни сосны, там приятно пахнет смолой. В смешанном лесу под деревьями растут кустарники – бузина, орешник, малина. Также на земле растут травы, ягоды, грибы. Показывает картинки с изображением кустарников, выставляет муляжи грибов.

Читает стихи и загадки, просит найти на них отгадки. В лесу живут звери, птицы, насекомые.Они находят здесь себе жилье: роют норы, вьют гнезда. Лес кормит их.Звери и птицы употребляют в пищу различные части растений: семена, ягоды, ветки деревьев, листья и т. д. лес – это замечательное природное богатство.

Конспект беседы с детьми в летний период «Грибы» Цель: Ознакомление детей с грибами (как выглядят, каковы их свойства и чем отличаются, уточнение условий необходимых для роста и развития.

Презентация «Беседа о труде людей весной» Весна наступила долгожданная! Небо весной голубое, чистое, ясное. С утра уже выглядывает солнышко. Весной оно поднимается выше, светит ярче.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы с детьми «Весенние работы на земле» Цель: расширять знания детей о труде крестьян. Задачи: — обогащать словарный запас новыми словами; — воспитывать уважение к труду крестьян;.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю жилищ людей» Воспитатели: Михальчук Елена Евгеньевна, Науменкова Елена Геннадьевна Цель: углубить знания детей об истории жилища. Задачи: Образовательные:.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Тематическая неделя в подготовительной группе компенсирующей направленности «Овощи. Труд людей осенью на огороде» ТЕМА: Овощи. Труд людей осенью на огороде. ЗАДАЧИ: Закрепить знания о понятии: овощи. Учить детей дифференцировать понятия овощи. Совершенствовать.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе

Винера Халитова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Труд осенью» в старшей группе

Познакомить с трудом людей осенью.

Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени

способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

• Вводная беседа, загадывание загадки, пословицы о хлебе

• Д/игры «Что напутал художник», «Паровозик фермера»

• Д/И» Найди лишний инструмент»

• Д/И «Назови профессии» Д/И «Поле какое?»

• Итог занятия

Словарная работа: хлебороб, агроном, фермер

Материал к занятию: Презентация Power Point

Ход занятия:

на экране педагог:

Заглянуло к нам в оконце,

Утром ласковое солнце.

И сказало: «В Добрый час!»

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать.

Шалун ветерок задул в окно осенний листок.

А на листочке что то написано. Давайте прочтем.

Солнышко греет уже еле-еле,

Перелётные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля

Первым снежком принакрылась земля.

Ребята, скажите, а каком времени года говориться в стихотворении?

Верно, ребята. В стихотворении говорится о времени года осень.

Мой знакомый художник нарисовал картину. Она называется «Осень наступила»

Ребята, мне кажется, что художник что-то напутал.

Давайте, внимательно посмотрим на картину и скажем что же здесь лишнее нарисовал художник.

Слайд№3 последовательно по речи педагога исчезают картинки

Верно, новогодняя ёлка. Ёлку мы наряжаем зимой под новый год, (исчезает картинка)

Снеговика мы тоже лепим зимой. (исчезает картинка)

Подснежник (исчезает картинка) и цветущее дерево (исчезает картинка) распускаются только весной

Птицы в гнездах выводят птенцов, (исчезает картинка) цветут ромашки (исчезает картинка) и порхают бабочки (исчезает картинка) только летом

Теперь получилась картина «Осень наступила»

На экране педагог:

Ребята, скажите какие изменения происходят в природе осенью?

Слайд№ 4 педагога нет на экране

Осенью день становится короче,

погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает,

все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его.

Многие птицы улетают в теплые края.

Люди собирают богатый урожай: фруктов, овощей, грибов и зерновых культур.

Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?

давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках?

слайд № 5 (Педагога нет на экране)

Верно, Собирали опавшие листья.

Зачем мы их собирали?

Правильно, чтобы на участке было чисто.

Чем мы ещё занимались?

Верно, срезали сухие цветы, собирали семена

На экране педагог:

Цветы срезали, чтобы на участке было чисто и красиво.

А семена собирали чтобы посадить цветы на следующий год.

На экране педагог:

Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород.

Подумайте и скажите люди какой профессии занимаются выращиванием овощей и фруктов?

Правильно это фермеры.

Слайд № 6 (Педагога нет на экране)

Педагог: И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Всевозможные плоды. (Татьяна Бокова)

На экране педагог:

Ребята, поможем фермеру собрать урожай овощей и фруктов.

У фермера есть веселый паровозик.

Вам нужно правильно разложить собранный фермером урожай.

Слайд№7 на весь экран

В первый вагончик нужно сложить урожай овощей (мигает картинка)

А во второй вагончик- урожай фруктов (мигает картинка)

Слайд№8 на весь экран

Сначала сложим урожай фруктов, который собрал фермер. Что мы положим?

Правильно, апельсины (картинка), лимоны (картинка, груши (картинка) яблоки. (картинка)

Затем сложим собранный урожай овощей.

Верно- это картофель (картинка) лук (картинка) баклажаны (картинка) тыква (картинка, морковь. (картинка)

Слайд№ 9 на экране педагога нет

Молодцы. Ребята. Мы помогли собрать хороший урожай фермеру

На экране педагог:

Ребята, чтобы посадить и обработать урожай нужны инструменты.

Посмотрите на экран и скажите, что здесь лишнее и почему?

Слайд №10 педагога нет на экране

Ведро (картинка) лейка (картинка, садовая тележка, (картинка) вилы (картинка) лопата, (картинка) грабли. (картинка) Отвертка (картинка)

Правильно. Ребята. Здесь лишняя отвертка. (отвертка исчезает)

Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, грабли- это садовые инструменты

А отвертка- это слесарный инструмент.

Педагог на экране.

Наступило время отдохнуть

Слайд№ 11 физ. минутка

Педагог на экране:

Ребята, на полях тоже полным ходом кипит работа,

Слайд №12 — люди убирают зерновые культуры- пшеницу, рожь, ячмень. овес

На экране педагог:

Ребята назовите профессии людей, выращивающих хлеб.

Слайд№13 на весь экран

Правильно, это агроном, (картинка двигается) тракторист (картинка) комбайнёр (картинка) шофёр (картинка) и даже летчики (картинка)

Агроном проверяет почву, контролирует процесс вспашки, зимой следит за состоянием семян.

Тракторист вспахивает землю, боронует, сеет семена в землю.

Комбайнер выезжает в поле, когда зерно поспевает, скашивает колосья.

Шофёр вывозит зерно с поля и отвозит его в зернохранилища.

Летчики опрыскивают землю от вредителей.

На экране педагог

Ребята, профессии агроном, тракторист, комбайнёр, шофёр, лётчик- самые

уважаемые профессии людей..

За добросовестный труд людей этих профессий награждают почетным званием –

Педагог на экране:

Если поле с рожью- то, поле какое? — Верно, поле ржаное.

Если поле с пшеницей- правильно — пшеничное.

Поле с овсом — овсяное.

Поле с ячменем – правильно ячменное.

А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Верно, ребята «Хлеб- всему голова».

«Пот на спине- так и хлеб на столе.»

«У кого хлеб родится, тот всегда веселится.»

Эти пословицы нам говорят от том, что хлеб даётся людям потом и трудом.

Итог занятия

Мы сегодня с вами говорили об осени и осенних работах, которые проводит человек в саду, на поле, в огороде.

Помогли фермеру собрать урожай.

говорили о самой почетной профессии- хлебороб.

До свидания, ребята. До новых встреч!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: — познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: — развивать социальные навыки: работать в группе, — учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «У кормушки» Программное содержание. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности. Учить различать разные крупы, смешивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Источник

Оцените статью