- 20 осенних картин известных русских художников
- Картины мастихином: влюбленные пары и осенние пейзажи от Карен Тарлтон
- 5 великих картин про осень
- Золотая, тревожная, оптимистичная: 10 картин художников, которые видят осень по-разному
- Умиротворенная осень — Эдвард Хоппер «Октябрь на полуострове Кейп-Код», 1946
- Интригующая оcень — Клод Моне «Осень на Сене в Аржантее», 1873
- Мрачная осень — Ослунд Хельмур «Осень», 1907
- Одинокая осень — Винсент Ван Гог «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями», 1885
- Игривая осень — Густав Климт «Березовый лес I», 1903
- Жизнерадостная осень — Исаак Левитан «Золотая осень», 1985
- Уютная осень — Анри Руссо «Сена и Эйфелева башня на закате», 1910
- Неизбежная осень — Кацусика Хокусай «Крестьяне осенью», 1836
- Страстная осень — Василий Кандинский «Осень в Баварии», 1908
- Тревожная осень — Эгон Шиле «Четыре дерева», 1908
20 осенних картин известных русских художников
В этом году осень вступила в свои права строго по календарю, и уверенно господствует за нашими окнами. Несмотря на непогоду, она дарит нам много ярких красок, аппликации из листьев на мокром асфальте, легкие снежинки, тающие в воздухе.
Многие художники старались поймать и запечатлеть красоту русской осени. Мы, конечно, не можем показать вам в одном обзоре все их шедевры, однако надеемся, что вы вместе с нами полюбуетесь осенними, такими разнообразными, пейзажами.
Один из самых знаменитых осенних пейзажей принадлежит кисти Исаака Левитана. Написан он в Тверской губернии, на берегу реки Съежа, неподалеку от усадьбы Горка.
Вообще Левитан, пожалуй, любил осень и умел показать ее красоту, как никто из русских живописцев: его перу принадлежит около сотни картин на тему осени! Вот еще несколько из них, и в каждой осень имеет свое, неповторимое настроение.
Другой знаменитый тезка Левитана – ученик Репина Исаак Бродский – также оставил нам несколько очень разных картин на тему осени: прозрачная, с легкой дымкой осень в Летнем саду; яркая, полная жизни и простора золотая осень в деревне; ясная и, чувствуется, морозная поздняя осень.
Позднее Бродский стал известен как автор ленинианы и вообще советского официального портрета. но мы лучше сегодня насладимся его чудесными пейзажами!
Еще одна «Золотая осень», уже третьего автора – Василия Поленова, имя которого знает любой школьник: описание его уютного «Московского дворика» десятилетиями входило в учебную программу. Эта же картина — красочный вид на Оку в сентябре.
А вот тихая и сказочная осень в не менее сказочном месте:
Другой знаменитый художник-пейзажист, Иван Шишкин, явно предпочитал осени лето. Правда, много его картин посвящено позднему, зрелому лету, первому дыханию осени. Но все же мы нашли у него и несколько осенних картин (с весьма немудреными названиями). И, конечно, Шишкин тоже не мог не написать «Золотую осень» — только осеннее золото здесь неяркое и не очень привычного нам оттенка.
Совершенно иная, яркая и вместе с тем таинственная осень – на картине позднего периода творчества художника-передвижника Григория Мясоедова.
Жизнь одного из первых русских художников-импрессионистов Станислава Жуковского с ее необычайными поворотами – готовый сюжет для романа! Сын опального польского дворянина, вопреки воле отца ставший художником; эмигрант, руководитель собственной школы, окончивший жизнь в нацистском гетто.
А мы сегодня лишь посмотрим на две картины-сестры, написанные им на веранде русской усадьбы. Жуковский любил подобные уголки, специально путешествовал по России в поисках старинных имений.
Удивительно, как изображения одного места в одно время года могут создавать у зрителя совсем разные ассоциации и настроение!
Еще одного художника-передвижника, Илью Остроухова, как и Василия Поленова, вдохновила золотая осень, царствующая в окрестностях подмосковного Абрамцево. Те, кто из вас бывал там осенью, знают – там действительно если не царство осени, то уж точно одно из излюбленных ее усадеб! Осень у Остроухова действительно царственная, великолепная и вместе с тем утонченная.
Напоследок – радостная купеческая осень Бориса Кустодиева. Довольные купчихи, чаепитие, самовар и котик – все, что нужно для провинциального уюта! И все это на фоне ярких теплых осенних красок.
Источник
Картины мастихином: влюбленные пары и осенние пейзажи от Карен Тарлтон
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Техника, в которой создает свои картины Карел Тарлтон, очень напоминает творения известного белорусского мастера Леонида Афремова. Осень на его картинах выглядит ярко и красочно благодаря использованию мастихина, специального ножа-кисточки, которым наносятся мазки на холст. В работах Карел Тарлтон то же буйство красок, та же техника – и просто «зашкаливающая» атмосфера влюбленности. Для своих полотен Карен Тарлтон выбирает характерную «осеннюю» палитру — сочные тона, яркие желто-красные цвета, удачно оттеняя их темно-синими и снежно-белыми мазками.
Пушкин писал, что с каждой осенью он расцветает вновь. Так же и на полотнах этой калифорнийской художницы любовь, согревающая сердца, преображает все вокруг. Дождь или солнце — природа дышит жизнью, все играет вдохновленную симфонию добра и тепла, и, кажется, что бесконечные аллеи становятся метафорой жизненного пути без конца и края. На создание картин Карен Тарлтон вдохновляют ее личные переживания: на протяжении 23 лет она путешествовала с мужем-военным по миру, став его верной спутницей. Поэтому-то, наверное, столь искренни ее рисунки, ведь как пройти жизненный путь, взявшись за руки, она знает не понаслышке.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
5 великих картин про осень
Филипп Робер. Осенние листья. 1909 год
Исаак Левитан. «Золотая осень» (1895)
Для каждого, кто принадлежит к русской культуре, номером первым, разумеется, пойдет эта картина Левитана — и потому что мы помним ее с детства (еще с репродукций в книжках для школьников), и потому, что она отражает действительно русскую природу, осень в средней полосе России, именно тот пейзаж, который уже в подкорку въелся.
Ландшафт, изображенный Левитаном — близ деревни в Тверской губернии, где он жил в поместье своих друзей и покровителей. В жену владельца усадьбы он был влюблен (и пользовался взаимностью). Возможно, это еще одно объяснение, почему эта картина получилась такой удачной, поэтичной — ее наполняет особенное настроение художника.
Джузеппе Арчимбольдо. «Осень» (1573)
В европейском искусстве, где светские сюжеты появились намного раньше, чем в русском, есть намного более древние «осенние» картины. Такова эта аллегория, написанная великим шутником и любителем ребусов Арчимбольдо.
Осень в этом портрете-натюрморте предстает в виде своих плодов: овощей и фруктов (тыква, грибы, груши, корнеплоды всякие). И, в первую очередь, автора интересует такой осенний сельскохозяйственный процесс, как виноделие. Поэтому особенное внимание здесь у виноградных плодов, листьев, лозы, а также гигантской бочки, которая будет наполнена душеспасительным напитком. (Появившимся раньше таблеток-антидепрессантов, но позже изобразительного искусства, между прочим).
Петер Брейгель Старший. «Возвращение стада» (1565)
Картину Брейгеля записывают в список великих не только потому, что она такая вся красивая и гармоничная по цветам и композиции. Важная часть ее славы и в том, что она достаточно ранняя, написана в XVI веке, когда с чистым пейзажным жанром в европейской живописи была еще большая напряженка. Так что Брейгель со своим полотном без какого-либо мифологического или религиозного сюжета выступал таким пионером.
Впрочем, не все так просто: эта картина — из цикла про двенадцать месяцев и времена года. А в то время каждое из этих понятий имело свою символику. Так что пейзажи про позднюю осень на языке той эпохи — это аллегория зрелости, праведными трудами нажитого богатства и потомства, а также того, что зима (то есть смерть) — не за горами.
Винсент ван Гог. «Падающие осенние листья» (1888)
Список у меня получился какой-то с нарушением хронологии: сейчас как раз место классического реалистического пейзажа, но та картина — (Левитан) возглавила список. Так что реализм перескакиваем, и оказываемся в шокирующем модернизме, если точнее — в постимпрессионизме.
Обратите внимание, как ван Гог использует приемы кадрирования, которые подсмотрел у японской гравюры: у его предшественников, европейских пейзажистов, такая обрезка была немыслимой.
Картина ван Гога — редкий случай осеннего пейзажа, который городской, но при этом красочный. В основном осень в городе рисуют серой и промозглой, где одного цвета и небо, и стены, и мокрые дороги.
Густав Климт. «Березовая роща I» (1902)
Неприятная новость для тех, кто считает «родные березки» исключительно русской прерогативой. Это дерево растет по всей Европе к северу от Альп и Пиренеев с Родопами всяческими и, судя по всему, у всех художников вызывает вдохновение своей трепетностью.
Но обычно белые стволы березок сочетают с зеленой травкой: Климт один из немногих, кто предпочел контрастные осенние краски. Это все его любовь к золоту.
Источник
Золотая, тревожная, оптимистичная: 10 картин художников, которые видят осень по-разному
Искусство помогает увидеть обыденные вещи в новом свете. Time Out предлагает присмотреться к осени — и рассказывает про 10 картин художников с мировым именем.
Умиротворенная осень — Эдвард Хоппер «Октябрь на полуострове Кейп-Код», 1946
Американский художник имеет репутацию пессимистичного, но его портреты одиночества приносят умиротворение и поощряют искать плюсы в изолированности. Так происходит и с этой картиной: на ней заброшенный дом изображен будто из окна проезжающей мимо машины. Хоппер часто проводил отпуск в тех местах и колесил по Кейп-Коду в поисках вдохновения.
Интригующая оcень — Клод Моне «Осень на Сене в Аржантее», 1873
Французский живописец прибыл в северо-западное предместье Парижа в 1871-м и создал там серию произведений. Самое известное — «Осень на Сене в Аржантее», на котором изображен кусочек реки с узнаваемыми для французов постройками на заднем плане.
Судя по всему, это поздний сентябрь: деревья начали желтеть, но листья еще не укрыли воду. Природа почти зеркально отображается в реке, смешивая реальность с миражом.
Мрачная осень — Ослунд Хельмур «Осень», 1907
Шведский художник получил заказ на украшение дома богатого производителя кожаных изделий и создал серию пейзажей о четырех временах года. Остальные три — о весне, лете и зиме — находятся в частных коллекциях.
Большинство художников пытается приукрасить это непростое время и отыскать поводы для надежды. Хельмур же принимает мрачность осени и щедро использует темные цвета.
Одинокая осень — Винсент Ван Гог «Осенний пейзаж с четырьмя деревьями», 1885
Осенью 1885 года Ван Гог покинул голландский Дренте из-за местного священника, который обвинил его в аморальности и запретил крестьянам позировать ему. Тогда художник отправился в бельгийский Антверпен, где и написал осенний пейзаж с тремя густыми деревьями и одним голым, стоящим в стороне. Этот мотив уже встречался на черновиках Ван Гога, который часто чувствовал себя не в своей тарелке в обществе людей.
Игривая осень — Густав Климт «Березовый лес I», 1903
Весенние березы — популярный у художников мотив, который недвусмысленно намекает на молодость и перспективы. Климту было около сорока, когда он создал этот пейзаж, поэтому осенняя обстановка имеет смысл. Однако в произведении не чувствуются отчаяние и ностальгия. Австрийский художник создал более 50 пейзажей, на которых в основном изобразил деревья.
Жизнерадостная осень — Исаак Левитан «Золотая осень», 1985
У русского художника, как известно, хватает картин о неоднозначном времени года, но эта остается самой знаменитой. Она наполнена надеждой и почти наивной жизнерадостностью.
Пейзаж был задуман в усадьбе Горка Тверской губернии и закончен в Москве в конце года. Эту картину любят искусствоведы и поклонники творчества художника, но сам Левитан считал ее «грубой».
Уютная осень — Анри Руссо «Сена и Эйфелева башня на закате», 1910
Французский художник-самоучка не похож на своих коллег по ремеслу — он принадлежит к немногочисленному направлению примитивизма. Руссо не проводил молодость в творческих метаниях, а приступил к искусству уже в зрелом возрасте после спокойной жизни таможенника-семьянина. В этой осенней картине присутствуют его фирменная наивность и цветовая эмоциональность.
Неизбежная осень — Кацусика Хокусай «Крестьяне осенью», 1836
Самый известный на Западе японский гравер прославился серией из десятка произведений, по-разному изображающих гору Фудзи. Часто героями его произведений были крестьяне. Здесь они собирают рис, готовясь к зиме. Осень еще не наступила полностью, но ее присутствие ощущается в настроении и деталях. Картина богата компонентами — при детальном рассмотрении каждый раз можно отыскать что-то новое.
Страстная осень — Василий Кандинский «Осень в Баварии», 1908
Один из родителей абстракционизма успел поработать в более традиционных жанрах. Картину «Осень в Баварии» Кандинский написал в Мюнхене, экспрессивно признавшись в любви к южной земле Германии. Пейзаж содержит далеко не осеннюю яркость и страстность, но по желтым листьям на земле время года легко угадывается. В том же году художник создал «Осень в Мурнау», тоже о Баварии.
Тревожная осень — Эгон Шиле «Четыре дерева», 1908
Австрийский экспрессионист прожил недолгую жизнь: он умер в 28 лет во время пандемии испанского гриппа. И все же Шиле успел оставить после себя вдохновляющее наследие.
Современники считали, что, если бы не ранняя смерть, он стал бы величайшим художником Австрии. «Четыре дерева» завораживают яркостью и торжественностью, но отпугивают тревожностью и искаженностью.
Источник