Осень время года цель

Конспект занятия «Время года — осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Время года «Осень».

Цель: ознакомление детей с изменениями в живой и неживой природе в осеннее время года.

Задачи: содействовать усвоению детей элементарных знаний об этом времени года, развитию любознательности, эстетического восприятия осенней природы.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты для сбора листьев.

Ключевые слова: листопад, осенние листья, разноцветные, опадать

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_osen.docx 13.86 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Время года «Осень».

Цель: ознакомление детей с изменениями в живой и неживой природе в осеннее время года.

Задачи: содействовать усвоению детей элементарных знаний об этом времени года, развитию любознательности, эстетического восприятия осенней природы.

Материал и оборудование: полиэтиленовые пакеты для сбора листьев.

Ключевые слова: листопад, осенние листья, разноцветные, опадать

Ход занятия

(Занятие проводится на прогулочном участке детского сада)

Ребята, отгадайте загадки.

На землю лес наряд свой сбросил.

Идут дожди. Настала… (осень).

А сейчас послушайте стихотворения.

А. Плещеев А. Фет

Туча небо кроет, С вечера всё спится,

Солнце не блестит, На дворе темно.

Ветер в поле воет, Лист сухой валится,

Дождик моросит. Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Как вы думаете, про какое время года эти стихотворения.

А сейчас какое время года?

Как вы сейчас одеты, чтобы ходить по улице? Так же как летом?

А почему? (Ответы детей).

Подойдем к берёзке. Берёза – это растение, дерево. Берёзу легко узнать. Кто может сказать, как мы узнаём это дерево? У неё белый ствол. Берёза – самое красивое дерево в нашем лесу.

Что шуршит у нас под ногами?

Это листочки. Они вырастают только у живых растений. Листочки появляются на деревьях весной, а сейчас они начали опадать. Зимой листья не нужны, так как растения в это время года спят.

А какого цвета сейчас листья?

Есть и зелёные и жёлтые.

Жёлтые листочки у берёзки очень красивые.

На какую геометрическую фигуры они похожи?

Они похожи на треугольник.

По краю листочка находятся маленькие зубчики.

Давайте поиграем. Найдите жёлтые листочки под берёзой. Поднимите листок над головой и покружитесь. А теперь все вместе подбросьте листочки вверх– какой замечательный листопад получился. Давайте ещё раз покажем листопад.

Возьмите по одному листочку берёзы и пойдем к рябине. Рябина тоже очень красивая! Какого цвета листья на этом кусте? (Зелёные, жёлтые, красные). Найдите красный листок. Сравните его с листочком берёзы. Посмотрите, сколько маленьких листочков висит на одной веточке? (Много). Кроме листьев, что ещё есть на рябине? (ответы детей).

Ягоды у рябины горькие.

А теперь устроим листопад из рябиновых листьев.

У берёзы листопад какого цвета? (ответы детей)

А у рябины? (ответы детей)

Очень красивый листопад! Понюхайте листочки. Осень пахнет опадающей листвой.

А сейчас давайте мы с вами поиграем. Я вам буду показывать листочки. Какой листок покажу, к такому дереву вы бегите (воспитатель сначала показывает берёзовый листок, а затем рябиновый).

Какая осень красивая! Вам нравится? А что вам нравится в осени? (Ответы детей). Давайте соберём красивые листья берёзы и рябины, высушим их и сделаем «портрет» осени.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень).

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста в логопедической группе «Время года. Осень» с использованием ТРИЗ.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Время года — Осень».

Интегрированные области: социально-коммуникативная, художественно-эстетическая.Цели:· Обобщить и закрепить знания о дожде, как явлении неживой природы;З.

Данная разработка направлена на развитие связной речи детей, на закрепление навыков использования в речи глагольной лексики, подбора прилагательных определений.Занятие развивает творческое воображение.

Цель: учить детей составлять мини-рассказы по сюжетным картинкам про осень.

Педагог показывает коллаж, на котором изображен Горыныч осенью.П: Внимательно рассмотри картинку и расскажи, что ты видишь.Ребенок рассматривает картинку и по признакам, изображенным на коллаже, долже.

Источник

Проект «Осень как время года»

Любовь Васильева
Проект «Осень как время года»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель

Образовательная область: активизация познавательной деятельности, развитие речи детей.

Актуальность темы: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности. Например, таких, как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, поиск интересующей информации, стремление что-то узнать у взрослых и т. д.

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представления о предметах и явлениях окружающей природы в разное время года, о том, как меняется природа на протяжении года, как ведут себя представители животного мира, какие причинно-следственные связи существуют в природных явлениях.

Участие детей в проекте «Осень как время года» позволит максимально обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Цель проекта: расширить и систематизировать знания детей об осени.

• познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени.

• формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

1. Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». (развивать эстетическое восприятие, обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы.)

2. Экскурсия с родителями в осенний лес. (продолжать знакомить с правилами поведения в лесу. Учить наблюдать, анализировать, делать выводы.)

3. Составление осеннего гербария. (развивать совместное творчество педагогов, родителей и детей.)

4. Ведение календаря природы.

5. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов. (продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведения художественной литературы.)

6. Дидактические игры. (формировать у детей смекалку, сообразительность.)

7. Занятия по изобразительной деятельности. (закреплять умение работать разными изобразительными материалами.)

8. Выставка «Осенние мотивы».

9. Утренник «Осенние встречи». (закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой, формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.)

Продукт проектной деятельности: работа с календарем природы и определение средней температуры воздуха за месяц, количество пасмурных, ясных дней. Выставка детских работ «Осенние мотивы» (рисунки, поделки из листьев, плодов). Составление и изготовление осеннего гербария. Утренник «Осенние встречи»

Мероприятия проекта:

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный

Подбор методической литературы по данной теме; подбор детской художественной литературы; формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, леса, поля, реки). Чтение художественной литературы по теме.

2 этап – реализация проекта

Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач. Исследование одного из видов осени (ранняя). Беседа с детьми на тему «Осень разноцветная». Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Ведение календаря природы.

Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени. Заучивание стихов;

Дидактические игры. Занятия по изобразительной деятельности; (развивать творчество, активность, фантазию, воображение.)

Выставка «Осенние мотивы».

Утренник «Осенние встречи» Подготовка творческих рассказов о деревьях нашего края;

сбор листьев, цветов; составление осеннего гербария;

заучивание стихов об осени, пословиц;

составление рассказов об осени.

3 этап – подведение итогов

Подготовка к презентации Подготовка к презентации книги «Золотая осень»; организация выставки; подготовка и проведение утренника «Осенние встречи». Участие родителей в выставке.

Как одевать детей на прогулку в холодное время года. Консультация для родителей -Как правильно одевать детей зимой? -Не одевайте детей как капусту. Кофту надо подбирать соответственно по погоде, если очень холодно, можно.

«Чудесное время года — осень, золотая осень!» Фотоотчёт об осеннем празднике Осень, осень наступила листья осыпаются! Праздник осени в саду дружно отмечается! Приходила к детям Осень, с ними поиграла, Вместе пели.

Деревья в разное время года Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. Ребенок в 3-4 года не умеет еще читать и писать,но.

Дидактическая игра «Время года» Перед вами игра «Время года». Цель игры: познакомить наших детей с особенностями каждого из четырех времен года это: зима, весна,лето,.

Осень — самое удивительное и волшебное время года Была поставлена цель: Закрепить знания детей о признаках осени. О сезонных изменениях в природе. Установить простейшие связи между явлениями.

Итоговое логопедическое занятие за I период обучения «Осень — сказочное время года» Цель: Закрепить пройденный материал, отследить знания детей по программе. Четко следовать словесным инструкциям. Различать гласные и согласные.

Лэпбук «Время года-Лето!» Хочу представить вашему вниманию лэпбук «Время года-ЛЕТО!». Это красочное пособие создано для детей второй младшей группы (3-4 лет) Лэпбук.

Оформление группы. Тематическая стена «Время года. Осень» С приходом осени, когда природа вокруг вся преобразилась в жёлто-красные, коричневые, и еще пока зелёные тона. У меня возникло желание нарисовать.

Проект «Времена года». Тема «Осень» Проект «Времена года» Тема: «Осень» Проблема: Низкий уровень сформированности у детей младшего дошкольного возраста экологических представлений.

Оформление «Время года» ля художественного убранства стен в помещениях дошкольных учреждений используются картины, репродукции с картин, подбор которых зависит.

Источник

НОД по ФКЦМ «Времена года. Осень»

Лилия Тедтова
НОД по ФКЦМ «Времена года. Осень»

НОД по фкцм

» Времена года. Осень «.

Воспитатель : Тедтова Л. А

Цель. Формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе.

Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, устанавливать предметно — следственные связи на примере образования плода, различать некоторые лиственные деревья.

Расширять представление детей о характерных признаках осени, уточнить представление детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

Оборудование. Презентация на тему «Осень», картинки с изображением деревьев

Ход занятия:

«День добрый, день добрый,

Слова эти мы говорим,

День добрый, день добрый,

Всем друзьям эти слова повторим».

Ребята, прослушайте рассказ — загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдет речь

«В лесу шуршали листья, и казалось, что будто кто — то ходит под кленами и березами и там, где пройдет, листья краснеют и золотятся. Теперь и не узнать родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава потемнела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест, и стаями летели к теплым синим морям.

— О каком времени года идет речь?

— Как вы догадались?

— Что изменилось в природе с приходом осени? (ответы детей)

Скупо греешь ты.

Желтые, да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.

На дорожках ворохи пестрые лежат.

Ребята, давайте рассмотрим деревья в нашем осеннем парке.

Загадка. Стоят столбы стройные

На них шапки зеленые,

Где они стоят, там и шумят. (береза).

Расскажите, что вы знаете о березе.

Березу любят за ее красоту, и за пользу, которую она приносит. Из березы делают прочную мебель. Белый цвет коры защищает дерева от перегрева. Больше всего жару в печи дают березовые дрова.

А это что за дерево?

Темный он покрытый корой

Лист красивый вырезной

И на кончиках ветвей

Много, много желудей. (Дуб).

Живет дуб очень долго, древесина у дуба очень прочная. Дубовая мебель живет столетиями.

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют,

И галдя, ее клюют! (Рябина)

На ветке рябины много маленьких листочков на одной веточке сидит.

Люди эти ягоды не кушают, а птички очень любят зимой.

Закружила осень

С кленов полетели.

Опавшие литья клена, как теплая перина, защищают корни от морозов.

Еж и медведь собирают сухие душистые листья и утепляют ими свое зимнее жилье.

Воспитатель. А сейчас мы немого отдахнем

Физминутка : «Мы — осенние листочки«.

Мы — листочки, мы листочки

Мы — осенние листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул — полетели.

Мы летали, мы летали

А потом летали устали!

(дети стоят кружком с листочками в руках, разбигаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

Перестал дуть ветерок —

Мы присели все в кружок,

Ветер снова вдруг по дул.

И листочки быстро сдул.

(разбигаются, помахивая листочками)

Все листочки полетели.

И на землю тихо сели.

(подбрасывают листочки верх и следят куда они упадут).

Ребята, наши растения живые, они дышат, питаются, растут, размножаются. (их становится много).

Береза — сережки, клен — вертолетики, дуб — желудь, рябина — ягоды.

Внутри каждого плода семена. Они попадают в землю, и если в этом месте для семени хватит солнца, влаги, то из него вырастит молодое дерево.

Дети подходят к дереву и прислоняются к ниму ладошками. Подпитываются энергией, так как дерево тянется к солнцу.

Где мы с вами сегодня побывали?

Почему говорят «Осень золото роняет«?

Какие деревья рассматривали?

Что необходимо делать зимой, что бы деревья весной проснулись?

Молодцы, ребята на этом мы сегодня заканчиваем своё занятие.

Прикреплённые файлы:

osen_8uh7c.pptx | 2274,69 Кб

«Времена года. До свидания, Осень!» Конспект занятия Программное содержание: Сформировать у детей обобщенное представление о временах года. Уточнить и расширить представление детей об осени,.

Дидактическая игра-лото «Времена года: лето и осень» (младший возраст) Дидактическая игра лото «Времена года: лето и осень». младший возраст Задачи: 1. Дидактические: — познакомить детей с признаками осени,.

Дополнительное образование. Конспект занятия «Времена года: осень» (старшая группа) Задачи: Закреплять знания о временах года, судить о противоположностях; Учить определять различные и одинаковые свойства предметов; сравнивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы «Времена года. Четыре дочери короля года» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в ___ группе по теме «Дочери короля Года» (времена.

Лэпбук Времена года На сегодняшний день существует разнообразие форм совместной деятельности детей и взрослых, один из них Лэпбук. Он помогает ребенку по своему.

«Осень». Лэпбук «Времена года» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности,.

Макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Для изготовления макета нам понадобиться: -Картонная коробка -Цветная бумага -Жатая бумага -Самоклеющая бумага -Ножницы -Лоскутки флиса.

Музыкальная гостиная «Времена года. Осень» Слайд №1. Звучит музыка А. Вивальди «Времена года» «Осень» («Музыкальные шедевры» О. Радыновой). Дети заходят в зал и занимают соответствующие.

Настольно-дидактическая игра «Времена года. Осень» Такие дидактические игры мы систематически используем на занятиях,очень удобная сетка-фатин,которая позволяет реализовать любую цель и.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 3. Вчера, сегодня, завтра. Времена года: осень» Білім беру саласы/Образовательная область: Познание. Творчество. Блімі/Раздел: ФЭМП. Таырыбы/Тема: Знакомство с цифрой.

Источник

Читайте также:  Обрезка львиного зева осенью
Оцените статью