- Осень время листопада знаки препинания объяснение
- Осень время листопада знаки препинания объяснение
- Осень время листопада знаки препинания объяснение
- Пунктуационный зачет «Знаки препинания в простом предложении». 5класс
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
- Задание 11 Текст. Типы текстов. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Осень время листопада знаки препинания объяснение
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Ос..нь п..ра л..стопада. Ра(з/с)л..телся х..лодный вет..р. Старая липа в(з/с)д..хнула и как будто выд..хнула из себя миллион з..л..тых лист..ков (2) . Прил..тевший с сев..ра вет..р рванул со всей силой. (Не)уд..ржались озя(б/п)шие лист..я и остались на ч..рных ветвях ре(д/т)кие монетки. Так поиграл вет..р с липой.
Куда теперь помчит..ся вет..р Под..брался он к небольш..й туч..к.. дунул. (4) И брызнула она мелк..м дождиком по окрес..ностям. Другую тучу по(д/т)хв..тил вет..р и погнал. Вдру(г/к) из-под этих туч.. вырвался яркий (3) луч.. и осв..тил в..рхушки д..рев..ев. Мокрые леса сразу забл..стали всеми (1) кра(з/с)ками ос..ни. З..л..тые л..сточ..ки засы́пали землю и последние гр..бы но я наш..л подб..рёзовики и подосинов..ки.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
в — [ф] − согласный, глухой, твёрдый (возможно: [ф’] — согласный, глухой, мягкий)
с — [с’] − согласный, глухой, мягкий
е — [э́] − гласный, ударный
м — [м’] − согласный, звонкий, мягкий
и — [и] − гласный, безударный
5 букв, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
листиков (2) / лист ик ов / лист ик ов
1) яркий (луч) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: луч (какой?) яркий;
2) начальная форма — яркий; в единственном числе, в мужском роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.
Подобрался он к небольшой тучке , дунул . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).
Осень — пора листопада. Разлетелся холодный ветер. Старая липа вздохнула и как будто выдохнула из себя миллион золотых листиков (2) . Прилетевший с севера ветер рванул со всей силой. Не удержались озябшие листья, и остались на чёрных ветвях редкие монетки. Так поиграл ветер с липой. Куда теперь помчится ветер? Подобрался он к небольшой тучке, дунул. (4) И брызнула она мелким дождиком по окрестностям. Другую тучу подхватил ветер и погнал. Вдруг из-под этих туч вырвался яркий (3) луч и осветил верхушки деревьев. Мокрые леса сразу заблистали всеми (1) красками осени. Золотые листочки засы́пали землю и последние грибы, но я нашёл подберёзовики и подосиновики.
Источник
Осень время листопада знаки препинания объяснение
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Какая ч..дес..ная держ..т..ся погода Дни ст..ят солнеч..ные, а по ночам по(д/т)м..ражива..т. Звёзды обсыпа..т (2) тёмное небо и ярко бл..стят. (4)
Наступа..т п..ра л..стопада и лист..я круж..т..ся день и ноч.. . Среди д..рев..ев ст..новится св..тло и просторно. Из леса веет пр..хладой. По утрам с..ребряные капли р..сы покрывают осенн..ю л..ству и ни(з/с)кий кустарник у мес..ной реч..ки.
Ос..нь время отлёта п..рнатых в тёплые кр..я (1) . Птиц.. соб..рают..ся в б..льшие (3) стаи. Ч..рными обл..ками л..тают по п..лям и лугам скв..рц.. . Когда на неб.. гасн..т последн.. луч.. со..нца, из прибрежных б..лот ра(з/с)д..ют..ся т..инственные звуки. Это выс..ко в небо п..днимают..ся жур..влиные косяки.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а́ ] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) (в) большие (стаи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в стаи (какие?) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
Звёзды обсыпают тёмное небо и ярко блестят . (4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
держание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Какая чудесная держится погода! Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звёзды обсыпают (2) тёмное небо и ярко блестят. (4)
Наступает пора листопада, и листья кружатся день и ночь. Среди деревьев становится светло и просторно. Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник у местной речки.
Осень — время отлёта пернатых в тёплые края (1) . Птицы собираются в большие (3) стаи. Чёрными облаками летают по полям и лугам скворцы. Когда на небе гаснет последний луч солнца, из прибрежных болот раздаются таинственные звуки. Это высоко в небо поднимаются журавлиные косяки.
Источник
Осень время листопада знаки препинания объяснение
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Какая ч..дес..ная держ..т..ся погода Дни ст..ят солнеч..ные, а по ночам по(д/т)м..ражива..т. Звёзды обсыпа..т (2) тёмное небо и ярко бл..стят. (4)
Наступа..т п..ра л..стопада и лист..я круж..т..ся день и ноч.. . Среди д..рев..ев ст..новится св..тло и просторно. Из леса веет пр..хладой. По утрам с..ребряные капли р..сы покрывают осенн..ю л..ству и ни(з/с)кий кустарник у мес..ной реч..ки.
Ос..нь время отлёта п..рнатых в тёплые кр..я (1) . Птиц.. соб..рают..ся в б..льшие (3) стаи. Ч..рными обл..ками л..тают по п..лям и лугам скв..рц.. . Когда на неб.. гасн..т последн.. луч.. со..нца, из прибрежных б..лот ра(з/с)д..ют..ся т..инственные звуки. Это выс..ко в небо п..днимают..ся жур..влиные косяки.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а́ ] — гласный, ударный
4 буквы, 5 звуков, 2 слога
Морфемный разбор (по составу)
1) (в) большие (стаи) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: в стаи (какие?) большие;
2) начальная форма — большой; во множественном числе, в винительном падеже;
3) в предложении является определением.
Звёзды обсыпают тёмное небо и ярко блестят . (4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
держание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Какая чудесная держится погода! Дни стоят солнечные, а по ночам подмораживает. Звёзды обсыпают (2) тёмное небо и ярко блестят. (4)
Наступает пора листопада, и листья кружатся день и ночь. Среди деревьев становится светло и просторно. Из леса веет прохладой. По утрам серебряные капли росы покрывают осеннюю листву и низкий кустарник у местной речки.
Осень — время отлёта пернатых в тёплые края (1) . Птицы собираются в большие (3) стаи. Чёрными облаками летают по полям и лугам скворцы. Когда на небе гаснет последний луч солнца, из прибрежных болот раздаются таинственные звуки. Это высоко в небо поднимаются журавлиные косяки.
Источник
Пунктуационный зачет «Знаки препинания в простом предложении». 5класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Пунктуационный зачет «Синтаксис простого предложения»
Поставьте знаки препинания 1.Весне рады все и люди и животные и птицы. 2.Подлежащее главный член предложения. 3.Кто ребята готов отвечать сегодня на уроке 4.В теплом но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени. 5.Осень время листопада.
Учимся проверять. 1.Весне рады все: и люди, и животные, и птицы. 2.Подлежащее — главный член предложения. 3.Кто ,ребята, готов отвечать сегодня на уроке? 4.В теплом, но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени. 5.Осень -время листопада.
Выполним синтаксический разбор данных предложений 1.Весне рады все: и люди, и животные, и птицы. 2.Подлежащее — главный член предложения. 3.Кто ,ребята, готов отвечать сегодня на уроке? 4.В теплом, но сыром воздухе чувствовалось дыхание осени. 5.Осень -время листопада.
Постройте предложения по схемам:
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Номер материала: ДБ-793982
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения РФ обновит систему преподавания истории в школах
Время чтения: 2 минуты
В России ввели День отца
Время чтения: 1 минута
Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021
Время чтения: 1 минута
В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения не планирует массово закрывать школы из-за коронавируса
Время чтения: 1 минута
На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Задание 11 Текст. Типы текстов. Русский язык.4 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. ГДЗ
Народ, дайте списать сочинение на любую тему из упражнения.
Прочитайте названия тем для сочинения.
1. Приметы золотой осени.
2. Как красива осенняя берёзка!
3. Осенний карнавал на лесной полянке.
4. Осень — моё любимое время года.
5. О чём шептались осенние листья?
6. Разговор ёжика и зайца.
7. Забавы осеннего ветра.
8. Самое интересное событие моих летних каникул.
• Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения.
• Определите, каким типом текста вы воспользуетесь при написании сочинения: описанием? повествованием? рассуждением? В каком жанре будет построено сочинение: это будет рассказ или сказка? Будет ли использован в тексте диалог?
• Составьте текст на выбранную тему. Подготовьтесь его рассказать.
Привет
Приметы золотой осени
1. Первый месяц осени.
2. В осеннем лесу.
3. Скоро зима.
Повествование, описание, рассказ.
Вот и наступил сентябрь — первый осенний месяц. Днем еще по-летнему припекает солнце, но ночи уже прохладные. Многие деревья постепенно меняют свой наряд с зеленого на желтый, оранжевый и пурпурный, трава еще радует своей зеленью, но кое-где уже потускнела. Это приметы золотой осени.
В середине сентября почти все деревья сменили свой наряд на золотой, ночи стали еще холоднее, а многие птицы улетели на юг. Дожди еще не начались и золотая осень вступила в свои права.
Особенно красив в это время осенний лес. Листья на березках, кленах и липах пожелтели и лишь листики осин побагровели. Окрасился в пурпур и дикий виноград. Но вот подул легкий ветерок и с тихим шорохом на землю начали падать листья. Начался листопад. Желтые листья ковром усыпали еще зеленую траву и тропинки. Хорошо гулять в осеннем лесу, наполненном звуками. Вот где-то зашуршала палая листва — это пробежала мышка, стрелой по стволу дерева метнулась белка, где-то далеко застучал дятел.
Но уже скоро золотая пора закончится, начнутся дожди, солнечных дней станет меньше, а деревья растеряют свой золотой наряд. Лес будет серым и неприглядным, стихнут звуки, ведь скоро зима.
Источник