Осень живопись мастер класс

Мастер-класс «Осенний пейзаж» правополушарное рисование

Мастер-класс рисование гуашью осеннего пейзажа

для детей 5-7 лет

Автор: Чебунина Марина Федоровна, Шкалыгин Александр Петрович
Место работы: КГБУ ДО «Корякская школа искусств им Д.Б.Кабалевского»
Описание: данный мастер-класс будет полезен учителям ИЗО, воспитателям, а также творческим людям и родителям.
Цель: выполнение осеннего пейзажа
Задачи:
— совершенствовать умения работать гуашью
— способствовать развитию творческих способностей
— развивать чувство композиции, умение замечать и отражать в рисунке красоту природы
— воспитывать интерес к пейзажной живописи и аккуратность в работе
Материалы: гуашь, бумага для акварели, набор нейлоновых кистей, щетина №5

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по рисованию несложного осеннего пейзажа, рассчитанный на возраст детей 5-7 лет. В связи с этим некоторые элементы пейзажа упрощены, с той целью, чтобы было доступно детям.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса.

1. Для выполнения пейзажа нам понадобится: гуашь, бумага для акварели, набор нейлоновых кистей, щетина №5, баночка с водой.

2. Начинаем рисовать фон.Закрашиваем лист бумаги белой краской при помощи плоской кисти №12 Нейлон

Источник

Мастер — класс по ИЗО на тему: «Палитра осени» (Техника рисования «по сырому»)

МБОУ «Зерносовхозская СШ

имени М.Н. Костина п. Новоселки»

Мастер – класс по ИЗО

Тема: «Палитра осени»

Цель – Демонстрация некоторых методов и приемов акварельной техники в процессе выполнения этюда в течение одного занятия.

Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в практике.

Учебное задание: Выполнить акварельный этюд. Закрепить методы, приемы работы акварельными красками в процессе выполнения этюда.

Время на работу: 1 урок (30 – 40 минут).

выполнение живописного этюда;

познакомить с этапами работы над акварельным этюдом;

познакомить с требованиями к подбору материала и оборудования;

познакомить с основными методами и приемами работы акварельными красками (а-ла-прима по сырому);

развивать индивидуальные умения работы акварельными красками;

развивать эмоциональность; формировать и развивать умения смешивать акварельные краски;

выражать чувства через цвет и создавать цветовую гармонию в этюде;

наблюдать и видеть красоту окружающей нас природы;

воспитывать аккуратность в работе и на рабочем месте.

Добрый день! Я очень рада видеть вас. И мне бы хотелось пригласить вас стать активными участниками мастер — класса.

Сегодня на занятии я познакомлю вас с акварельной техникой «по сырому» или по-другому «а-ла-прима». Вы напишете акварельный этюд в этой технике — «Палитра осени».

Так что же такое рисование в технике «по сырому»?

Живопись акварельными красками по мокрому (сырому) листу в профессиональной среде называется живопись «по сырому». В данном случае лист специальной акварельной бумаги смачивается водой и располагается горизонтально (что бы дольше удержать воду). Художник пишет непосредственно по мокрой поверхности. В данном случае автору нужно быть предельно точным (легко получить ненужные подтеки и «грязь») и быстрым.

У многих техника такой живописи становится любимым приемом для выражения своих чувств и эмоций. Во-первых, это просто и по плечу даже самому неопытному художнику, а во-вторых, необычно, и даже завораживающе. Краски ведут себя не так, как всегда: они расплываются, растекаются, придавая изображению порой причудливые очертания. Но этого не надо бояться — это надо использовать. Необыкновенная мягкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке сделает вашу работу удивительной и интересной. В технике «по сырому» существует не один прием и способ, но сегодня мы остановимся на рисунке «по сырому», прием вливания цвета в цвет и будем рисовать волшебный осенний лес.

Прием центрического вливания цвета в цвет.
а) выбираем фон, выполненный светлыми тонами в технике по — сырому.
б) на влажный фон наносят крупные мазки в разных частях листа.
в) пока пятна не высохли многократно, в зависимости от возраста, повторно в центр наносят пятно, но другого цвета или оттенка.
г) дополняют рисунок техникой приманивания (листья и др.)

Для работы подойдет, как классическая акварель, так и медовая, специальная бумага для акварели, кисти круглые и флейц разных номеров, палитра.

Работая с акварелью, часто допускают одну ошибку — набирают очень много краски. От этого рисунок получается не прозрачным и не воздушным. А это нарушает основной принцип акварель живописи, более того, не способствует овладению приемами данной техники.

1.Смачиваем лист водой широкой кистью или губкой. ( Если Вы еще не уверенны в своих силах, то прежде чем мочить бумагу, сделайте предварительный рисунок карандашом, только тонкими линиями, острым карандашом без использования резинки).

Источник

Осенний мастер-класс: акварель по-мокрому

И вот уже осень полностью вошла в свои права, даже в моем солнечном Крыму! Давайте попробуем порисовать ее вместе!

Нам понадобится: акварель (лучше конечно «Ленинград», но и не проф. акварель никто не отменял, цвета у нее порою мутнее, но гораздо ярче), кисти, пульверизатор, скотч, планшет, карандаш, ластик, бумага для акварели, белая гуашь и. соль.

Шаг 1

Крепим бумагу к планшету с помощью скотча.

Шаг 2

Намечаем наши листики (можно обводить собранные, только пусть они будут разноразмерными).

Шаг 3

Обильно мочим лист бумаги из пульверизатора. Даем впитаться воде 3-5 минут. Вафельным полотенцем промокаем воду в границах наших листиков.

Шаг 4

Начинаем волшебство:) Заливаем акварелью наш фон.

И сразу же посыпаем солью.

Краску не разбавляем водой, берем отрытую из кювета.

При контакте с водой на листе бумаги она потеряет и цвет, и тон.

Цвета для фона наносим случайными пятнами. Выбранная палитра: фиолетовый, голубая ФЦ, кобальт синий, бирюзовый, сиреневый хинакридон, карминовая (растяжка от синего до холодного красного).

Не забываем про соль.

К краям листиков подходим кисточкой на расстояние максимум 2-3 миллиметра.

После полной заливки отправляемся смело пить горячий чай и греться (осень все-таки). Нашей работе нужно высохнуть.

Вы не забыли про соль? Еще не поздно!

Шаг 5

После полного высыхания смахиваем соль сухой кистью. И вуаля:

Вот такой интересный эффект:)

Шаг 6

Начинаем заливать листья. Предварительно смачиваем лист бумаги из пульверизатора на большом расстоянии.

Выбранная палитра цветов: кадмий желтый, кадмий оранжевый, алая, желто-зеленый.

Шаг 7

Промакиваем салфеткой поверхность листиков.

Шаг 8

Затемняем края листьев и вокруг прожилок. Проводим веточки.

Если не уверенны в своих силах, перескакивайте на последний шаг.

Шаг 9

Прописываем листик за листиком.

Шан 10 (последний)

Сбрызгиваем работу белой гуашью (стучим по кисточке над работой).

Источник

Мастер-класс по живописи мастихином «Осенние цветы»

Я — художник, пишу картины маслом в смешанной технике — кистями и мастихином. Мастихин — это лопатка из тонкой стали, он помогает мне более сочно, красочно и точно выражать эмоции на холсте. Живопись мастихином — живопись чувствами!

Наконец-то я решилась на еще один мастер- класс, я долго думала над ним. Что же это будет за мастер-класс?

Ранней осенью очень большое разнообразие цветущих цветов — астры, хризантемы, сентябринки, поэтому мой выбор пал именно на них. В этом мастер-классе мы будем писать этюд цветов в вазе в смешанной технике — кисти и мастихин.

Работа с натуры сложная, но в тоже время очень интересная. Этот мастер-класс я постаралась преподнести вам как можно развернутее и понятнее, чтобы такую картину смог написать любой желающий, у которого под рукой есть краски и кисти!

Итак, начнем! Нам понадобятся:

  • Этюдник, мольберт или тринога, то есть то, на чем будет находиться холст;
  • Холст на подрамнике или на картоне размером 40*30;
  • Уголь древесный для рисования;
  • Разбавитель слабопахнущий «Сонет»;
  • Палитра;
  • Кисти щетина — 4-5 штук разного размера, кисть синтетика — 1 шт.;
  • Мастихин «Сонет» № 1017;
  • Краски масляные, фирмы предпочтительно, но можно заменять другими: Белила цинковые («Ладога»), охра золотистая («Сонет»), желтая светлая («Сонет»), желтая темная («Сонет»), розовая («Сонет»), краплак красный («Ладога»), королевская голубая («Мастер Класс»), голубая («Сонет»), кобальт синий средний («Ладога»), кобальт зеленый темный («Ладога»), травяная зеленая («Сонет»), неаполитанская красно-фиолетовая («Гамма»), фиолетовый светлый и темный («Сонет»).
  • Мягкая тряпочка для вытирания кистей.

И собственно, букет — я собрала не большой из белых на переднем плане и желтых на дальнем хризантем, и из светлых и темных сентябрин.

Пора приступать! Но перед этим нужно влюбиться в букет! Я очень люблю цветы, все без исключения!

1. Начнем с расположения предметов на листе. Берем уголь и намечаем линию стола, линию донышка вазы, верхнюю точку и боковые границы букета.

2-3. Далее начинаем искать пропорции вазы методом «визирования» — карандашом или кистью вымеряем отношение букета к вазе. Ваза вкладывается в букет полтора раза — это высота вазы.

4. Таким же образом определяем ширину вазы. Рисуем ее углем в виде прямоугольника. Если у нас есть лишние линии, то мы их стираем тряпочкой. Уголь очень легко стирается с поверхности холста и не травмирует холст (в отличие от графита карандаша), поэтому для масляной живописи используют уголь.

5. Таким же образом намечаем общий узор букета.

6. Начинаем схематично намечать цветы.

7. Строим вазу, чтобы она у нас не была кривой, мы рисуем ее осевую линию. От этой линии откладываем в обе стороны от оси равные отрезки — горло вазы. Дно вазы немного уже, чем горлышко, значит, отрезки будут чуть меньше. Соединяем горлышко с донышком, рисуем овалы внизу и вверху.

8. Уточняем детали — листья, стебли. Предварительный рисунок готов.

9. Обводим рисунок разбавителем слабопахнущим и тонкой синтетической кистью и даем минут 10-15 для высыхания. После этого тряпкой проводим по холсту и стираем уголь. Все лишнее и не нужное сотрется, а рисунок останется.

Переходим к живописи. Работа с натуры очень сложна, тем более работа на свежем воздухе, потому что меняется освещение. Но я в этой картине постаралась уловить солнечный свет и передать его посредством светотени.

Итак, с чего же мы начнем? Мы с вами, чтобы не запутаться тонально (т.е. не сделать, например, задний фон светлее плоскости стола), поставим самые светлые и самые темные места на предмете. И, исходя из этих пятен, будем писать картину.

10. Берем кисть среднего размера и концом кисти набираем кобальт зеленый темный.

11. Точно также набираем цвет кобальт синий средний.

12. Оба этих цвета смешиваем на палитре до получения темно-зеленого оттенка.

13. Этим цветом ставим самые темные места на зелени.

14. Далее чистыми белилами ставим свет на белых хризантемах — самое светлое место в нашем этюде.

15. Берем самую большую кисть и переходим к написанию фона. Небольшое количество белил смешиваем с голубой и кобальтом синим средним. Получился нежный небесный цвет. Им мы пишем просветы неба между зеленью на фоне.

16. Просветы мы пишем смотря на натуру, с обеих сторон букета.

17. Вытираем тряпочкой кисть, смешиваем кобальт зеленый темный с небольшим количеством голубого и белил. Этим цветом пишем зеленую листву в фоне. Мягко этот цвет вписываем в небо, немного заходя на голубой цвет.

18. Пишем этим цветом фон возле цветов аккуратно, работая либо всей плоскостью, либо торцом кисти.

19. Дописываем фон этим цветом, фактурными мазками с большим количеством краски, добавляя в него в светлых участках охру, а в темных — фиолетовый темный, либо кобальт синий средний.

20. Переходим к плоскости стола. Берем кисть чуть поменьше, белила с небольшим количеством желтой светлой и пишем свет горизонтальными мазками.

21. Добавляем в этот цвет небольшое количество неаполитанской красно-фиолетовой и мягко вписываем в остальной цвет стола.

22. Вытираем кисть тряпочкой и промываем в разбавителе (чтобы желтый с синим цветом не смешивались) или берем чистую кисть. Смесью цветов — королевского голубого, голубого и белил — пишем теневую часть стола, аккуратно вписывая ее в светлую часть.

23. В этот колер добавляем фиолетовую темную и пишем тень от вазы.

24. В этот же колер добавляем кобальт синий средний и пишем самые темные места в тени.

25. Вот так примерно должен выглядеть фон для этого этюда. Мы упростили его, сделали его без лишних деталей, для того, чтобы цветы выделялись на нем. К тому же мы еще будем работать мастихином и подготавливаем под него работу.

26. Берем тонкую кисть-щетину, неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с небольшим количеством белил и пишем свет на розовых сентябринах.

27. В этот цвет добавляем королевскую голубую и пишем тень на розовых цветах и бутоны.

28. Желтая темная, охра и белила — пишем тонкой кистью желтые хризантемы на дальнем плане.

29. Розовая и немного белил — свет на фиолетовых сентябринах.

30. Фиолетовая темная и немного белил — тени на фиолетовых сентябринах и бутоны.

31. Приступаем к центральным белым хризантемам. Смешиваем желтую темную и небольшое количество белил и пишем желтый солнечный цвет на лепестках.

32. Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами — лепестки в полутени.

33. В этот же розоватый цвет добавляем королевскую голубую и пишем тени на цветах.

34. Предварительно помыв тонкую кисть, набираем травяную зеленую, в нее в небольшом количестве добавляем желтую светлую (можно желтую темную), охру и белила, пишем листья цветов на свету.

35. Добавляем больше травяной зеленой и пишем зелень в полутени.

36. К зеленой травяной без белил добавляем кобальт синий средний и пишем тени на листьях в букете.

37. Пишем теневую часть листье букета, добавляя в зеленую травяную то фиолетовую темную, то кобальт синий средний и охру.

38. Кобальт зеленый темный с кобальтом синим средним — стебли цветов в вазе.

39. Ваза — хрустальная. Очень сложно писать стекло, особенно хрусталь, ведь на нем огромное множество рефлексов, но я его очень люблю. Фактурными мазками разных цветов очень интересно лепить форму вазы, показать воду в ней. Белила с голубой — рефлекс на вазе.

40. Белила с небольшим количеством желтой темной — свет на вазе.

41. Королевская голубая и голубая — тень в вазе. Добавив в этот цвет белил, мы уточняем детали — донышко, горлышко вазы, и линию воды, налитой в вазу.

42. Тонкой кистью желтой темной, охрой делаем серединки цветов.

43. Примерно вот так будет выглядеть картина перед работой с мастихином.

44. Приступаем к работе мастихином. Мастихин — это художественный нож. Краску мы им как-бы «отрезаем». Неаполитанскую красно-фиолетовую смешиваем с белилами на палитре (белила «отрезаем» мастихином).

45. Мастихин держим в руках как ручку, краска находится на нижней части. Пишем розовые сентябринки (сначала свет на них), мастихин прикладываем к холсту кончиком и ведем от края лепестка к серединке цветка, немного надавливая на мастихин.

46. Точно также пишем все остальные розовые хризантемы, лишь в тени добавляем королевскую голубую, либо небольшое количество фиолетовой темной.

47. Розовую смешиваем с белилами и, таким же образом, как и цветы, пишем бутоны, только к основанию бутона на мастихин нажимаем сильнее.

48. Смешивая фиолетовую светлую с розовой и белилами, пишем свет на фиолетовых сентябринах, таким же образом как и розовые хризантемы.

49. В этот цвет добавляем фиолетовую темную и пишем тени на них.

50. Таким образом дописываем фиолетовые сентябрины, внимательно следя за светотенью.

51. Приступим к центральным, самым главным в нашем букете цветам — белым хризантемам. В белила добавляем небольшое количество желтой темной и краплака, мастихином пишем розовые оттенки в хризантемах, так же как и в предыдущих цветах, только мазки мастихина длиннее и шире, как и сами лепестки хризантем.

52. Таким же образом пишем желтые оттенки, смешивая желтую светлую с белилами.

53. Чистыми белилами пишем белые лепестки на центральном цветке. Берем много краски, чтобы цветок получился более фактурным и выразительным.

54. Смешивая королевскую голубую с белилами — тени на центральном цветке, и хризантему, находящуюся в тени.

Вот мы и вылепили красками и мастихином цветы!

55. Чтобы написать вазу, нам нужно аккуратно работать мастихином, стараясь не залезать на листву и фон, потому что ваза имеет свою четко очерченную форму. Чистыми белилами и кончиком мастихина кладем мазки на горлышко вазы.

56. Желтой светлой с белилами и так же кончиком мастихина пишем свет на вазе. Добавляя большее количество белил, делаем рефлекс внизу вазы.

57. Белилами с небольшим добавлением голубого плоскостью кисти делаем более яркий рефлекс сверху.

58. Концом мастихина и белилами с желтой светлой проводим линию, где заканчивается вода в вазе. Плоскостью мастихина делаем удары на вазе без краски, чтобы передать фактуру хрусталя.

59. Стебли цветов мы «процарапываем» кончиком мастихина.

60. Таким образом получаются очень изящные и тонкие стебли.

61. Смешивая травяную зеленую с желтыми оттенками и белилами, мы пишем свет на листьях. Набираем краску на всю плоскость мастихина и ставим отпечаток мастихина на холст, «процарапываем» серединку и получается листик.

62. Если мы прикладываем мастихин к холсту и протягиваем его с краской в сторону, то будет немного другая форма листа.

63. Таким же образом «лепим» листья в тени смесью кобальта зеленого темного и кобальта синего среднего, либо кобальта зеленого темного и фиолетовой темной.

64. Кобальтом синем средним без белил тонкой кистью рисуем щелевую тень под вазой.

65. Плоскостью мастихина, горизонтальными мазками пишем плоскость стола. На свету — желтой светлой, либо желтой темной с белилами, с добавлением розового.

66. На зеленом фоне так же можно добавить несколько мазков мастихина, смесью тех же красок, что мы использовали при написании его кистью.

67. В теневой части стола «вылепим» фактуру ткани мастихином, смесью цветов — королевской голубой, голубой, кобальтом синим средним и белил.

Вот таким образом готов нежный и милый букет цветов, который станет замечательным дополнением вашего интерьера или подарком для ваших родных и близких! Подписываем нашу картину. Если картина на подрамнике, то можно прокрасить торцы и вешать без багета.

Надеюсь, вам поможет и понравится мой мастер-класс! На любые вопросы отвечу с комментариях. Спасибо за внимание!

Источник

Читайте также:  Осенью все должны согревать друг друга
Оцените статью