- План-конспект занятий «Животный мир осенью» в младшей группе. план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Тема: «Животный мир осенью»
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные осенью»
- Ход образовательной деятельности.
- Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
- Прикреплённые файлы:
План-конспект занятий «Животный мир осенью» в младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zhivotnyy_mir_osenyu.docx | 21.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Василек»
План – конспект НОД
во второй младшей группе
Воспитатель: Сидоркина О.Б.
Тема: «Животный мир осенью»
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи :
1. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
- развивать память, связную речь, умение слушать друг друга.
- умение разгадывать загадки о диких животных (белка),ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
- способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;
- продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень,
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
- формировать доброжелательность.
Материал : картинки с изображением животных (заяц,медведь,лиса,волк), картина с изображением осеннего леса, предметные картинки ( грибы,ягоды,яблоки, орехи,морковка), корзина с шишками для подвижной игры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью, разучивание песенок, подвижных игр.
1. Организационный момент:
Дети встают в круг.
В. — Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно. Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуйте, мои друзья!
В. — Молодцы. Ребята,сегодня в группу нам принесли письмо,а от кого ,вы должны отгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…»
(осень)
В. — Молодцы,правильно это осень. Значит письмо нам прислала осень. Давайте-ка мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть как живут звери в лесу осенью»
В. — Ну что,ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине,на автобусе) А я вам предлагаю отправится в путешествие на поезде. Я буду паровозом,а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня , и,отправляемся в путь. Быстро мчит паровоз мимо сосен и берез, — Чу — чу – чу! Чу – чу – чу! Я по рельсам лечу. Так – так – так! Так – так – так! Так колеса стучат.
В. — Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает (обратить внимание на картину с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в нашем лесу? (Осень)
— А как вы догадались, что это осень? ( На деревьях желтые листочки)
— Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки)
— Правильно! Осенью идет дождь, дует холодный ветер , листья с деревьев падают на землю .
— Ребята, как вы думаете, каких зверей мы можем встретить в лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик)
— Конечно, в этом лесу живут заяц , медведь , ежик и белочка . Это – дикие животные .
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (выставляются картинки с изображением животных)
— К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Да орешки грызет. (Белочка).
— Вы правы, это — белочка. А вот и она сама в гости к нам пожаловала. (Вносится игрушка — белка)
Б. — Здравствуйте, ребята. Я живу в этом лесу. Мой домик находится на дереве, в дупле. Я очень люблю орехи, ягоды, грибы,яблоки. Когда наступает осень, я собираю сухие листочки, траву и утепляю свой домик, не замерзнуть зимой. А ещё я делаю запасы на зиму. Я сушу на веточках дерева грибы,яблоки.собираю шишки и достаю из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.
В. — Спасибо тебе ,белочка,что ты нам рассказала о себе. Ты знаешь, а мы с ребятами можем тебе помочь делать запасы. Правда,ребята? (да)
— Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Проводится д/игра «Помоги белочке» собирать шишки
— Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
— Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
— Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу… (Не растет, она растет в огороде)
— Какие молодцы! Все правильно ответили. Ой, белочка, посмотри, сколько здесь рассыпано шишек! Ребята, давайте поможем белочке собрать шишки в корзину. Поможем? (да) А то наша белочка одна не справится.
П/игра «Белочка и шишки»
Правила игры: воспитатель высыпает шишки из корзинки, а дети их собирают. Повторяется 2 раза.
В. — Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Но нам пора прощаться с белочкой
В. — Ну вот мы и дома. (встают в кружок) Давайте-ка мы с вами вспомним, что мы с вами сегодня делали? С кем встречались?
После окончания игры дети садятся на стульчики.
— Ребята отгадайте, кто еще к нам идет?
Летом улья ворошит. (Медведь)
— Правильно. Это – медведь
— Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
— А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)
— Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.
— Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу, шишки)
— Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все вместе:
-Покажите, как мишка собирает шишки. Встали друг за другом.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики. Вот и медведь ушел спать
— Вот и к нам в гости зайчик скачет. Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)
— А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? ( Нет.)
— Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?
— Что зайчик еще не сделал? ( Не сменил шубку.)
— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
— Какого цвета снег? (Белого)
— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
— А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)
— Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?
( Морковкой и капустой)
— А ребята поиграют в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на стульчики.
— Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились. Поехали в садик на поезде. Вот и приехали.
— А сейчас предлагаю вспомнить, куда мы ездили и кого мы там встретили. (Белочка, медведь, заяц.) Узнали как они готовятся к зиме.
— «Молодцы!»,- говорят вам звери.
И они передали вам вкусные орешки.
Материал- белка, медведь и серый заяц., картины диких животных, картина про осень, шишки, корзина, картины (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте .
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 — 19:06 — Наталья Вячеславовна Репина»Путешествие в «Зеленую сказку»». Задачи: закрепить представление о зеленом ц.
План — конспект родительского собрания во второй младшей группе по нетрадиционным техникам рисования.
творческая деятельность по теме «осень». Развиваем желание творить, цветовое восприятие, знакомство с краской гуашь.
p < margin-bottom: 0.21cm; >План-конспект непосредственно образовательной деятельности (лепка) вторая младшая группа. Тема занятия: «Цыпленок».
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, расширять их кругозор, познакомить с некоторыми видаами диких животных.Задача: формировать умение детей слушать воспитателя.
Тема: Развитие речи младших дошкольников. Задачи:1. Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка 3-4 лет.2. Рассказать родителям о влиянии пальчиковых игр и упражнений на разв.
Источник
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные осенью»
Любовь Тупикина
Конспект занятия в первой младшей группе «Дикие животные осенью»
Тема НОД в 1 младшей группе: «Дикие животные осенью»Цель: развитие у детей познавательных интересов, закрепить представления о диких животных: белке, зайце, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, стремление участвовать в совместной деятельности.
Развивающие задачи: развивать речь, слуховое и зрительное внимание, артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Образовательные задачи: учить детей различать и называть диких животных (белка, заяц, медведь, рассказывать об внешнем виде, питании, особенностях образа жизни; стимулировать использование детьми в активной речи слов «теплый», «мягкий», «пушистый», «дикое».
Основная образовательная область: познание
Интегрированные образовательные области: коммуникация, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация.
Предварительная работа: дидактические игры «Кто живет в лесу», «Кто чем питается», П/и. «Поезд», разгадывание загадок про диких животных.
Ход образовательной деятельности.
Дети заходят в зал вместе с воспитателем.
В: Ребята давайте со всеми поздороваемся.
Здравствуйте ручки (руки вперед)
Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)
Здравствуйте ножки (пружинки)
Топ – топ – топ (топают ногами)
Здравствуйте гости (машут руками гостям)
В: Ребята, на улице пасмурно, с деревьев падают листочки, птичек почти не слышно, идет дождик. Это какое время года?
Д: Осень.
В: Правильно, осень. Прошла тёплая пора. Мы реже гуляем на улице. Холодновато стало. Мы с вами одеваем курточки, шапочки, а животные, которые живут в лесу. Как же они обходятся без одежды. Вы хотите узнать? Ребята, давайте пойдем в лес, проведаем лесных жителей. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты)
В: А поедем мы в лес на поезде. Вставайте, ребятки, друг за другом.
И вагончики повез;
Далеко вас укачу.
И в лес приехали. (На экране появляется рисунок осеннего леса, звучит аудиодиск с ветром и шуршанием листьев).
А у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
В: Как дрожит хвостик у зайчика? Покажем языками. (Упражнение «Зайкин хвостик» движения языка влево и вправо)
Давайте позовем его тихонечко.Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»
Ребенок: Иди к нам зайка.
Воспитатель достает из-за дерева игрушку зайца.
Конспект занятия в младшей группе «Дикие и домашние животные» Программное содержание: — Дать детям представления о домашних и диких животных. — Развивать связную речь, мышление, зрительную память.
«Дикие животные». Конспект НОД по коммуникации в второй младшей группе Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности «Дикие животные осенью» План конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы (4-5 лет) Автор-составитель: Трегубова Нина Петровна,.
Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.
Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе по теме: «Растительный и животный мир» Интегрированная образовательная.
Конспект занятия для детей младшей группе на тему «Дикие и домашние животные». Цель: закрепить знание детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детенышах, особенностями питания, внешнего вида.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные» Цель: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Расширять.
Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу» Занятие направлено на ознакомление с окружающим миром с использованием ИКТ. Предварительная работа: Игра Кто что ест, Кто где живет, Кто.
Источник
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
Юлия Шломина
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Животный мир осенью»
Конспект НОД по формированию целостной картины мира во
второй младшей группе «Животный мир осенью»
Тема: «Животный мир осенью».
Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью.
Задачи:
1. Учить устанавливать причинно-следственные связи.
представления детей о повадках зверей осенью;
знания детей о природных изменениях осенью;
умение разгадывать загадки о диких животных (заяц, белка, медведь,
ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
умение выражать свои мысли, чувства с помощью слов;
внимание, память, мышление.
4. Воспитывать бережное отношение к окружающей
Оборудование: экран, мультимедийная установка, презентация в
программе Power Point, загадки
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, рассматривание
иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе осенью,
разучивание песенок, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном. На экране
В: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года изображено на
В:А как вы догадались, что это осень?
Д: На деревьях желтые листочки
В: Правильно. Листочки пожелтели, наступила осень. Скажите,
пожалуйста, что еще происходит осенью?
Д: Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листочки.
В: А скажите мне, ребята, как называется опадание листьев?
В: Правильно, листопад. Давайте все вместе произнесем это слово
несколько раз и запомним!
Вы правы, осенью идет дождь, дует холодный ветер,листья с деревьев
падают на землю (Слайд №3) .
Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь,
лиса, волк, заяц, ежик) — Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и
белочка. Это – дикие животные. (слайд 4, 5)
Давайте скажем все вместе: «Дикие животные»
К нам спешит один из обитателей леса. А кто это, вы узнаете, если
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверюшка?
Щелкает орешки мелко.
Вы правы, это — белочка. (Слайд №6)
Белочка, как и все звери, готовится к зиме. Как выдумаете, как белочка
готовится к зиме? Что запасает она в своих “кладовочках”?
Д: Шишки, ягоды, грибы.
В: Какие вы молодцы, ребята! Белка действительно запасает шишки,
Ребята, посмотрите на экран, назовите, что здесь изображено? (Орешки,
грибы, ягоды, морковь, яблоко) (Слайд №7)
Как вы думаете, что из этого белочка положит в свою корзинку? (Ответы
Если дети называют морковь.
В: Не хочет морковка в корзину к белочке, как вы думаете почему?
Д: Белочка не ест морковку
В: Правильно. Белочка не ест морковку, потому что морковка в лесу…
Д: Не растет, она растет на огороде/
В: Какие молодцы! Все правильно ответили.
Давайте немного отвлечемся и поработаем пальчиками.
Серый волк- зубами щелк!
А кулак похож на шишку!
В: Ребята отгадайте, кто еще к нам торопится?
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной.
Правильно. Это – медведь. (Слайд №8) .
Мишка осенью много ест, готовит к зиме берлогу. А для чего он много
Д :Чтобы спать зимой.
В: Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой
Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку?
Д: Грибы, ягоды, рыбу.
В: Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный. Давайте скажем все
Если медведь все ест, положит он в свою корзину червячка и жёлуди?
В: Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет» (с музыкальным
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель.
Правильно, это — ежик. Он тоже, как и медведь, всеядный. Он все ест, а
зимой спит. И так же, как и медведь, он будет кушать и червячков, и
— Называйте, что положим?
Д: Грибы, ягоды, яблоко, червячка.
Ну, и последний гость у нас сегодня с Вами, ребятки. Отгадайте кто это?
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Вот и к нам в гости зайчик пришел. Скажите, пожалуйста, какого цвета
Д: Серого. (Слайд №9)
В: А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме?
В: Правильно, зайчик к зиме не подготовился. А почему?
Д: Он не сменил шубку.
В: А какая у зайчика шубка зимой?
В: Правильно Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой?
Д: Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.
Если дети затрудняются с ответом, задаются наводящие вопросы:
— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)
— Какого цвета снег? (Белого)
— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)
— А чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять
шубку с серой на белую.)
В: Правильно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на
белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка
теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.
Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял.
готов к зиме и его совсем не видно на снегу.
Давайте, ребята, на прощанье сыграем с зайкой в игру.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит (2р.)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть (2р.)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать (2р.)
Движения выполняются по тексту. После игры дети садятся на
В: Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.
А сейчас предлагаю вспомнить, кто сегодня к нам приходил на занятие.
Д: Белочка, ежик, медведь, заяц.
— «Молодцы!», — говорят вам звери.
Прикреплённые файлы:
dikie-zhivotnye-osenyu_imo09.pptx | 21042,71 Кб |
Фотоотчёт о занятии в младшей группе по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о занятии по формированию целостной картины мира на тему «Дикие животные». Целью данной активности.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: — познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: — формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; — закрепить знания о правилах.
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.
Конспект ОД по формированию целостной картины мира. Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира. 2 младшая группа. Знакомство детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему,Что из чего сделано» Цель: * Познакомить детей со свойствами некоторых материалов, показать как люди используют их для изготовления.
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.
Занятие по формированию целостной картины мира «Наш друг — светофор» в младшей группе Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира и лепке. Цели: Дать детям представление о работе светофора, о.
Источник