«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Татьяна Кононова
«Жизнь животных осенью». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Жизнь животных осенью»
Образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Музыка», «Чтение художественной литературы».
1. Совершенствовать фонематический слух.
2. Закрепить навык звукового, слогового анализа слов.
3. Активизировать и расширить словарь по темам «Животные осенью»,
4. Закреплять знания детей о диких животных средней полосы (лиса, заяц, волк, медведь, лось, еж, белка).
5. Познакомить детей с ролью покровительственной окраски в жизни животных и с приспособлением животных к среде обитания в разные времена года.
6. Закреплять понятия «хищные и растительноядные животные»
7. Учить решать логические задачи.
1. Развивать тонкие движения пальцев рук и координацию движений.
2. Развивать внимание, память, логическое мышление и творческое воображение.
3. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познанию нового.
4. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.
5. Развивать умение строить высказывания типа рассуждений.
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
2. Развивать умение отстаивать свое мнение, доказывать свою правоту.
3. Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.
Оборудование: Картинки с изображением животных, цветные нитки, игрушки-ежик, три коробки разного размера и формы; у каждого ребенка и у воспитателя набор цифр, знаки арифметических действий, знак «равно», геометрическая игра «Танграм»
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
1. Рассматривание на иллюстрациях животных;
2. Чтение «детской энциклопедии о животных»,
3. Художественной литературы (Б. Житков «Про волка», И. Акимушкин «Жила-была белка», И. Соколов-Микитов «Листопадничек»);
4. Прослушивание аудиозаписи «Лесная азбука. Пушистые истории» В. Зотова; фотовикторина «Узнай по портрету».
Форма проведения НОД: групповая.
Общая продолжительность образовательной деятельности: 25 минут
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображениями зверей и разложить их на две группы по способу питания (растительноядные и хищники).
Дети раскладывают и объясняют, почему они отнесли того или иного зверя к определенной группе.
Воспитатель: Сейчас поздняя осень, скоро наступит зима. Что меняется в жизни зверей в это время года? Например, что делает белка осенью?
Воспитатель: А какие еще изменения происходят в жизни белок? Такие изменения происходят у всех зверей, но у зайца и белки свои особенности. (Мех у зверей становится более теплым, пушистым; звери линяют. А заяц и белка меняют и цвет. Так их меньше заметно зимой).
По группе заранее разложены цветные нитки. Где они совпадают или не совпадают с фоном. Воспитатель просит собрать эти нитки. Где труднее было найти нитки? Почему?
Воспитатель: Так звери приспосабливаются к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной. Это слово вы будете запоминать в школе, а мы только должны понять и запомнить, для чего нужно менять этим зверькам цвет своей шубки в ходе линьки. А почему не меняет цвет своих шубок волки, лисы, медведи и лоси.
Воспитатель: Лось – хищное животное или растительноядное?
Воспитатель: А почему он не боится хищных зверей?
Воспитатель: Защищает ли окраска лося зимой?
Воспитатель: А почему лиса и волк не меняют окраску шубы? (У лисы меньше врагов, чем у зайца, она сама хищница).
Воспитатель: Кто из зверей опасен для лисы?
Воспитатель: А медведь не опасен для лис? (Медведь зимой спит.)
Воспитатель: А почему медведь зимой спит, а другие звери не спят? (Медведю трудно найти зимой еду.)
Воспитатель: А кто из зверей еще спит зимой?
Воспитатель: Молодцы, правильно… Ой, кажется, где-то музыка играет….
Звучит песенка ежа.
Воспитатель: Кто же к нам пришел? Еж пришел не с пустыми лапами. У него есть письмо, а в письме задачки для ребят. Попробуем их решить?
Решаем логические задачи
В лесу зайцев и белок поровну. А ежей меньше, чем зайцев. Кого больше – ежей или белок? (белок).
Если елка ниже березы, береза ниже дуба, то какое дерево выше – дуб или ель? (дуб).
Белка сорвала с ели 5 орешков и еще 2 нашла на земле. Сколько орешков у белки? (два, на елке орехи не растут).
Воспитатель: Молодцы, с лесными задачками вы справились хорошо, а теперь давайте пройдем за наши столы и займемся задачами математическими.
Пищевые связи. Медведица – рыбок.
Воспитатель:В семье у медведицы 3 медвежонка: один большой – пестун и два маленьких. Из скольких медведей состоит семья?
Воспитатель: Верно. Один, один и два — это 4. Мама-медведица поймала рыбки. Малышам досталось по две рыбки каждому. Сколько рыбок мама раздала малышам? Как узнать?
Решение выкладывается из карточек: 2+2=4
Воспитатель: Пестуну она дала на 1 рыбку больше, чем каждому из малышей. Сколько рыбок досталось пестуну? Сколько рыбок получил каждый малыш?
Воспитатель: Как узнать, сколько рыбок дала медведица пестуну?
Дети выкладывают решение: 2+1=3
Воспитатель: У мамы осталось еще 3 рыбки. Сколько всего поймала мама-медведица рыбок? Как узнать? Давайте вспомним, сколько рыбок отдала мама-медведица малышам?
Воспитатель: Верно, четыре. Покажите, где мы это с вами узнали.
Дети показывают на первую запись, которая сохранена на наборном полотенце. Воспитатель находит еще карточку с цифрой «4» и ставит ее справа от записи решения первой задачи.
Воспитатель: Сколько мама дала пестуну? Найдите ответ на этот вопрос.
Воспитатель: Покажите, где мы это решение записали.
Дети показывают на вторую запись. Воспитатель ставит еще одну цифру»3» справа от записи решения второй задачи.
Воспитатель: Сколько же рыбок она дала малышам? Сколько пестуну?
Воспитатель: А сколько рыбок у нее еще осталось? Кто помнит?
Воспитатель: Верно, у медведицы осталось 3 рыбки.
Воспитатель выставляет карточку с цифрой «3» справа, ниже записи решений задач.
Воспитатель: Сколько же рыбок поймала мама-медведица. ?
Снять отдельно стоящие справа цифры и поставить их в ряд.
Воспитатель: Мама-медведица поймала несколько рыб. Четыре рыбки она отдала малышам, три рыбки – пестуну, и у нее осталось три рыбки. Сколько рыб всего поймала мама-медведица? Как узнать?
Дети записывают решение с помощью карточек с цифрами.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поработали, а теперь давайте немного отдохнем с медвежатами.
Физминутка: Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так головой они крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так дружно дерево качали.
Медвежата воду пили,
Друг за дружкою ходили,
Вот так, вот так друг за другом все ходили.
Медвежата танцевали, кверху лапы поднимали,
Вот так, вот так, кверху лапы поднимали.
Воспитатель: А пока мы с вами играли, ежик успел спрятаться. Правда, я видела, куда он спрятался и немного вам подскажу.
Ежик спрятался не в овальной коробке и не в той, которая находится справа. Где спрятался еж?
Воспитатель: Давайте посмотрим. … Да, действительно, еж сидит в коробке слева. А еще здесь конверт с какими-то деталями. Что это за детали? (Это геометрические фигуры – игра «Танграм»)
Воспитатель: Из каких деталей она состоит?
Воспитатель: Верно, и из этих деталей мы сейчас будем составлять портрет еще одного лесного жителя, про которого сегодня уже говорили.
На наборном полотне размещается фигурка зайца, выполненная из деталей танграма.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим.Как расположены детали: где большие треугольники, где все остальные фигуры. А теперь еще раз внимательно посмотрите на фигуру, «сфотографируйте» ее и постарайтесь сложить без образца.
Фигура закрывается, если у детей возникает трудности. Можно приоткрыть ее на несколько секунд.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием. Нашему гостю очень понравилось, как вы работали. Давайте еще раз вспомним, чем мы сегодня занимались. (Краткое подведение итогов занятия).
Ежик благодарит детей.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Беседа о диких животных» Программное содержание: •Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цветы, форме,.
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Где вода — там жизнь» Цель: Способствовать формированию представлений о воде как среде обитания растений, животных, человека. Задачи: — Обобщить знания детей.
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Такие разные овощи и фрукты» Ирина Лимарева Конспект.
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме «Транспорт» Цель: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1) Закрепить виды транспорта: водный, наземный, воздушный. 2) Расширять знания детей.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В мире стекла» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема «В мире стекла». Технология: познавательно-исследовательская.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Составление описательного рассказа о диких животных весной» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Составление описательного рассказа о диких животных весной».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель занятия: обобщить знания детей о диких животных. Задачи занятия: Образовательные • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
Источник
Конспект ООД «Животный мир осенью» в старшей группе
Альфия Вакильевна
Конспект ООД «Животный мир осенью» в старшей группе
Организованная образовательная деятельность
Тема: «Животный мир осенью»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление: «Ознакомление с миром природы»
Возрастная группа: старшая
Интегрированные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
Цель. Дать детям боле полное представление о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде, обобщить представления детей о характерных особенностях времени года – осень
• обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью;
• углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни животных в осенний период;
• закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;
• расширить знания детей о явлениях живой и неживой природы: почему листья желтеют и опадают;
• развивать умение устанавливать причинно — следственные связи
• развивать умение передавать фактуру шерсти животных способом «размазывания»
• развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
• развивать память, связную речь,
• активизировать словарь по теме,
• обогатить словарь детей прилагательным «всеядный», сложносочинённым существительным «сокодвижение»
• развивать умение разгадывать загадки о диких животных (белка, ориентируясь на характерные признаки внешнего вида или поведения.
• развитие эстетического восприятия образа животных.
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
• воспитывать организованность, коллективизм, умение слушать друг друга.
Формы работы: игровая, коммуникативная, личностно-ориентирванная
Методические приёмы: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, пояснения, самостоятельная деятельность, активность детей за счет включения проблемной ситуации, музыкальное, мультимедийное сопровождение
Оснащение: картинки с изображением животных (заяц, белка, медведь, лиса, волк, лось, предметные картинки (грибы, ягоды, яблоки, орехи, морковка, корзина с шишками для подвижной игры, презентация «Дикие животные зимой»
1.Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся»; В. Бианки «Прячутся», В. Сутеев «Палочка-выручалочка», И. Соколов-Микитов, г. Х. Андерсен «Дюймовочка», «Листопадничек», «В берлоге» и т. д.
2. Загадки о животных.
3. Рассматривание картин из серии «Дикие животные»
4. Беседы о жизни животных
5.Дидактические игры: «Кто с кем?», «Рассели животных правильно», «Чей силуэт?», «Экологическое лото», «Что лишнее», «Найди тень», «Добеги до дерева»и т. д.
6. Внесение макета «Времена года», «Обитатели леса»
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
— проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх,
— слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы,
— участвует в разговоре во время рассматривания картины с изображением осеннего леса и предметных картинок;
— проявляет положительные эмоции при физической активности.
— умеет устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы.
Ход занятия:
Дети встают в круг.
В. — Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с ними. Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки нашим гостям.
Ребята, я еще раз хочу с вами поздороваться. Но сделаем мы это необычно.Я попрошу вас повторять за мной:
Здравствуй, ветерок, трава,
Здравствуйте, мои друзья!
В. — Молодцы. Ребята, сегодня в группу нам принесли письмо, а от кого, вы узнаете,если отгадаете загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
В. — Молодцы, правильно это осень. Значит, письмо нам прислала осень.Давайте мы с вами прочитаем это письмо:
«Дорогие ребята, я приглашаю вас в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью»
В. — Ну что, ребята, отправимся в путешествие в лес? (Да) Но сначала, ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу (не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры)
В. — А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.
В. — Интересно, увидим ли мы зверей в лесу? Как вы думаете, на чем можно добраться до леса? (на машине, на автобусе) Предлагаю отправиться в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Скорее цепляйтесь за меня, и, отправляемся в путь. (звучит песенка «Паровоз»)
II. Деятельностный этап.
В. — Ну вот мы и приехали. Посмотрите, какой чудесный лес нас встречает. Как вы определили, что это осень? (желтеют и падают листья) А почему листья опадают? (замедляется сокодвижение у деревьев, листья получают меньше питательных веществ)
— Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер) Правильно!
— Ребята, назовите животных, которые живут в наших лесах? (Медведь, лиса, волк, заяц, еж, рысь, лось, бобр) А почему все эти животные называются дикими (Потому что они живут в дикой природе, сами добывают себе корм, сами устраивают себе жилище)
В. — Посмотрите, нас встречает хозяин леса – медведь. Скажите, пожалуйста, что медведь делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)
— А для чего он много ест? (Чтобы накопить достаточно жира на зиму и спокойно спать в берлоге всю зиму) Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего — под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую. В берлоге у медведицы рождаются медвежата, обычно 1-2, редко 3. Они очень маленькие, размером с рукавицу. Мама медведица кормит их молоком 8 месяцев, и даже тогда, когда она спит зимой.
-А почему говорят, что медведь сосёт лапу? (происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы)
— Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)
— Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный.Давайте скажем все вместе:
— Если медведь все ест, что еще он положит в корзинку? (червячка и жёлуди).
-Покажите, как мишка собирает шишки.
Игра «Мишка косолапый по лесу идет»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Больше он не будет, по лесу гулять.
Сядет на машину и поедет спать.
После игры дети садятся на стульчики
В. — А кто ещё из диких животных так же, как медведь копит жир, чтобы спать всю зиму? (Ёж) Ёжик кубарем катается по траве, накалывает листву на свои иглы, найдёт удобное место и засыпает, ожидая, когда его засыплет снегом. И снится ему, как он бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, жучков и червей. В зимней спячке ёж проводит более шести месяцев. А вы знаете, (слайд №1)
что зимой спят не только медведи и ежи, а ещёбольшинство грызунов: барсуки, бобры, лесные мыши, и другие. Вот только сон у грызунов прерывистый – они просыпаются, чтобы питаться припасенной на зиму едой, которую прячут прямо в норке.
В. — Посмотрите, а кто это сидит на дубу возле дупла? (Белочка). Когда наступает осень, она собирает сухие листочки, траву и утепляю свой домик-дупло, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё я делает запасы на зиму, прячу в свои лесные кладовые шишки, орешки, жёлуди, сушёные грибы. В отличие то многих других животных, белки пользуются своими запасами сообща. А кто знает, какого цвета шубка у белки зимой? (серая). Почему? (Чтобы быть незаметной среди зимних деревьев в лесу). Белка меняет свою рыжую шкурку на серую, но это не значит, что она снимает свою шкурку и надевают новую, просто у неё отрастает другой, более теплый мех серого цвета. Кто знает, как называется такой период в жизни животных? (Линькой).
— Ребята, посмотрите, здесь у нас есть картинки, назовите, что здесь изображено? (Орешки, грибы, ягоды, морковь, яблоко)
Дидактическая игра «Помоги белочке»
— Как вы думаете, что белочка положит в свою корзинку? (Ответы детей)
Если дети называют морковь
— Не хочет морковь в корзину к белочке, как вы думаете почему? (Белочка не ест морковку)
— Правильно. Белочка не ест морковь, потому что морковь в лесу… (Не растет, она растет на огороде)
В. — Молодцы, ребята. Настоящие помощники у нас растут. Теперь у нашей белочки много запасов и они помогут пережить ей зиму. Кроты и многие грызуны, такие,как: хомяк, бобр, лесная мышь, барсук, также делают зимние запасы. Помните в сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», главная героиня встречает мышь и крота, у которых в кладовых припасено много еды. Самыми запасливыми из лесных зверей считаются хомяки. Как вы думаете, почему? Да потому, что они устраивают кладовые не только в своих норках, но и прямо у себя во рту, куда прячут корм за щеки. Кто знает, как устраивают себе жилище бобры? В одиночку, а иногда и вдвоём, бобры легко валят осину и иву, из веток которых строят они себе прочные хатки, а затем утепляют свои домики илом и мхом. Вход всегда устроен под водой, чтобы враг не подобрался. Зимой внутри бобриного жилища тепло, температура плюсовая. А рядом с хаткой они складывают свои зимние съестные запасы – веточки деревьев (слайд №2)Но нам пора идти дальше.
В. — К нам ещё кто-то идёт, отгадайте, кто это?
Серый страшный и зубастый
Все зверята разбежались
Напугал зверей тех (волк)
-Да он не один, а с лисой. Как вы думаете, для чего и волку, и лисе нужен пушистый хвост? (Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом.) Цвет своей шубы они не меняют, но шерсть становится ещё гуще и пышнее. Как вы думаете, почему о волке в народе говорят, что волка ноги кормят. (Много приходится пробежать, прежде чем найдёт добычу).
В. — По заснеженному лесу зимой ходит в поисках пищи ещё один зверь, отгадайте,
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
— Кто это? (слайд №3)В конце осени лось сбрасывает свои рога, а к весне у него отрастают новые. Постоянного жилища они не готовят. Трудно приходится ему зимой, когда снежный настил очень глубокий, ведь перебираться по нему с такими длинными ногами нелегко.
— Чем питается лось? (Растениями, ягодами, особенно любит грибами).
— А много ли растений зимой можно найти в лесу? (Нет)
— В лесу много деревьев и кустарников. Зимой лось гложет кору осины, рябины и ивы. Много ли ему надо для пропитания? (Много).
— Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.
В. – а вы знаете, какое животное является самым опасным врагом лося? Это — рысь. (слайд №4) Рысь в спячку не впадает. Среди всех представителей семейства кошачьих рысь лучше всего приспособлена к холодам. Она великолепно передвигается по глубокому снегу, лазает по деревьям.. Зимой особенно достаётся от рыси лосям, когда этим длинноногим животным трудно передвигаться по глубокому и рыхлому снегу. Любимая добыча рысей- зайцы, тетерева, рябчики. Иногда она нападает на детёнышей кабанов, в голодную зиму она может прокормиться и мелкими грызунами. К зиме шерсть у рыси становится густая, пушистая и мягкая, а лапы рыси сильно опушены, чтобы не чувствовать холода.
Дидактическая игра «Какой зверь убежал?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки и запомнить зверей, которые живут в лесу. Затем одну карточку убирает (переворачивает). Детям надо запомнить какой зверь убежал.
Игра «Кто где живёт?
— Медведь живёт в… (в берлоге).
— Лиса живёт в … (в норе).
— Волк поселился в … (в логове).
— А белочка в … (в дупле).
— Лишь зайка, бедный зайка
— Под кустиком … (сидит).
— И хвостик его маленький
— От страха чуть … (дрожит).
-Поглядите, вот он сидит, дрожит под кустом.! Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать? (Морковью и капустой)
-Как вы думаете, осенью заяц делает запасы? (Нет)
-Чем же тогда он питается зимой? (Зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками) Да, зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у зайца нет. В сильные холода он прячется под заснеженными кустами.
-Скажите, пожалуйста, какого цвета этот заяц? (Серого.)
— А как вы думаете, он подготовился к зиме? (Нет.)
— Почему вы решили, что он к зиме не подготовился? (Зайчик не сменил шубку.)
— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)
— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы его было не видно на снегу) Правильно, ведь у него много врагов – это и лиса, и волк, и куница, и сова, и филин.
— А ещё белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет. Посмотрите наш зайчик не один прискакал, а со своими друзьями и они тоже всё ещё в серых шубках.
— Ребята, давайте поможем им переодеться в белые шубки, чтобы быть готовыми к зиме. А для этого нам понадобится пластилин, и знакомым вам способом «размазывания» мы превратим серые шубки в белые.
— Посмотрите, вот наши зайчишки и поменяли свои шубки.
-А теперь, пришло время возвращаться в детский сад. (Под песенку «Паровоз» дети «возвращаются» в детский сад). Ну вот мы и вернулись в детский сад.
III. Рефлексивный этап.
-Ребята, понравилось ли вам путешествие по лесу? А что вам запомнилось больше всего? Кто из зверей впадает в спячку? Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку? А кто из животных делает запасы? Кто из животных меняет цвет шубки? Ай да, молодцы, всё-всё запомнили. Теперь вы знаете, чем заняты дикие животные в лесу осенью и как они готовятся к зиме. О каких диких животном наших лесов мы сегодня не говорили? (кабан). (слайд №5) Предлагаю вам выяснить дома с родителями, как он осенью готовится к зиме, и рассказать на следующей неделе своим друзьям и воспитателю.
Наблюдения в старшей группе осенью «Наблюдения в старшей группе» Осень СЕНТЯБРЬ Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про.
План-конспект детского совета в старшей группе «Перелетные птицы осенью» МБ ДОУ «Детский сад № 29» План — конспект детского совета в старшей группе по теме: «Перелетные птицы осенью». Подготовила воспитатель:.
Фотоотчет о проекте «Животный мир осенью» В течение 2 недель в нашем детском саду проходил проект «Животный мир осенью». Вместе с детьми составили план, решили, чем будем заниматься,.
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Конспект беседы по ознакомлению с окружающим в старшей группе»Прогулка в осенний лес. Животные осенью» Автор:Богданова О. В Задачи: o Продолжать.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика» Конспект из цикла непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир планеты Земля. Арктика» Цели: — Развитие творческих.
Конспект прогулки в старшей группе «Деревья осенью» Конспект осенней прогулки в старшей группе на тему: «Деревья осенью» Цель: Продолжать знакомить с характерными особенностями деревьев,.
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за изменениями цвета листьев на деревьях осенью» Цель наблюдения: дать детям знания о том, что осенью листья на деревьях меняют цвет, дать представление об осени, как о времени года, учить.
Наблюдения осенью в старшей группе В первые дни осени обратить внимание детей на теплую и сухую погоду, на то, как одеты люди. Найти предметы освещенные солнцем (где больше.
Занятие в средней группе «Животный мир осенью» Цель: обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни.
Источник