- Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Тема «Золотая осень» план-конспект занятия (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Классный час Золотая осень 2 класс классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру 2 класс Тема «Золотая осень»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Внекласное мероприятие по окружающему миру во 2 классе в рамках изучения темы «Явления природы». Мероприятие насыщено разнообразными видами деятельности. Дети рассказывают стихи об осени, поют частушки, показывают сценку, отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Все задания способствуют развитию творческих способностей учащихся, развивают память, смекалку, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Золотая осень» | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя школа № 41»
по окружающему миру
в рамках изучения темы
учитель начальных классов
Горбунова Людмила Николаевна
МОУ «Средняя школа № 41»
Сценарий внеклассного мероприятия
• обогащение знаний учащихся о приметах осени.
Задачи мероприятия:
образовательные:
• расширять представление детей об окружающем мире;
• пополнять знания учащихся о приметах осени;
• обогащать духовный мир детей через чтение стихов о природе;
развивающие:
• развивать у детей познавательный интерес к природе своей Родины;
• развивать творческие способности, навыки устной речи и выразительного чтения;
• развивать интерес, познавательную активность, выдержку, целеустремленность, кругозор;
• создавать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению окружающего мира;
воспитательные:
• воспитывать чувство любви к природе;
• воспитывать мотивированное стремление беречь и охранять природу родного края;
• воспитывать ответственность за порученное дело, самостоятельность, чувство сопереживания.
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ИЗО, музыка.
1. Дидактический материал: карточки.
2. Технические средства обучения: компьютер, проектор, экран.
I. Самоопределение деятельности (организационный момент)
1. Вступительное слово учителя
— Ребята, сегодня мы проведём интересное мероприятие, на котором присутствуют гости. Чтобы занятие прошло успешно, давайте настроимся на хорошую работу и пожелаем друг другу удачи.
(Хлопки в ладони друг друга с соседом по парте)
2. Психологический настрой
- Добрый день!- тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
II. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
1. Отгадывание загадки
— Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце я говорю?
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем! (Сентябрь)
2. Выступление ученика. Стихотворение «Сентябрь» (И. Токмакова)
Кончается лето, кончается лето,
И солнце не светит, а прячется где-то.
И дождь-первоклассник, робея немножко,
В косую линейку линует окошко.
III. Актуализация опорных знаний
1. Беседа по вопросам
— Сентябрь — первый месяц осени. Это время, когда природа одевается в новые красочные одежки, на ветках деревьев начинают желтеть листочки, земля покрывается опавшей листвой.
— Какие грибы можно собрать в сентябре? (Опята)
— Какие цветы распускаются в сентябре на клумбах? (Астры, георгины, гладиолусы)
— Какие овощи собирают в сентябре? (Капусту, морковь, редьку, репу)
— В древней Руси сентябрь носил названия «листопадник», «румянец осени», «ревун» (из-за рева лосей), «златоцвет». На Украине и в Белоруссии сентябрь называют «вересень».
2. Определение темы мероприятия
— Ребята, прослушайте стихотворение и ответьте, о каком времени года идёт речь?
Выступление ученика. Стихотворение «Нивы сжаты, рощи голы…» (С. Есенин)
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога,
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.
— Угадали, о каком времени года идёт речь? (Об осени)
3. Целевая установка
— На классных часах, уроках и внеклассных мероприятиях мы много говорили о природе.
Хотели бы вы узнать, какие существуют приметы об осени?
Сегодня мы узнаем много нового и интересного. Будем петь частушки, рассказывать стихи, поиграем, проведём интересную викторину, покажем сценку.
IV. Подведение итогов самостоятельной работы учащихся
1. Просмотр и анализ работ учащихся
— Ребята, перед мероприятием вы выполняли задание дома. Вы делали поделки из природного материала. Давайте рассмотрим ваши работы.
(Просматриваем и анализируем работы детей, выполненные дома)
2. Выступление ученика. Стихотворение «Опустел наш сад…»
Опустел наш сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Распахнулись двери школ
Что за праздник к нам пришёл?
V. Торжественная часть мероприятия
1. Выступление ученика. Стихотворение «Здравствуй, осень!»
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, Осень!
Приходи на праздник к нам,
Дети: — Осень, Осень! В гости просим!
2. Выступление Осени
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год.
За летом следом мой черёд.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной,
Осенние сады и парки?
Дети: — Да, хороши твои подарки!
3. Выступление детей. Стихотворение «Осень»
Ученик 1. — Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
Ученик 2. — Журавли на юг летят,
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Ученик 3. — Здесь мы праздник радостный
Приходи, мы ждем тебя,
4. Исполнение частушек (исполняют девочки)
1. Ой, подружка дорогая,
Вот и осень к нам пришла!
Задождила, закрутила,
В школу всех нас позвала.
2. Ой, подружка дорогая,
Всё короче нынче день.
Солнце в тучах нам не видно,
И уроки делать лень.
3 . Ой, подружка дорогая,
Но не стоит унывать.
Вон капуста уродилась:
И вдвоём – то не поднять!
4. Ой, подружка дорогая,
Да, с тобой согласна я:
Но ведь птицы улетают
Скоро в тёплые края!
5 . Ой, подружка дорогая,
А в саду, ты посмотри:
Сливы, яблоки и груши
Не собрать нам до зари!
6. Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Где же летнее убранство?
Где ж зелёная листва?
7 . Ой, подружка дорогая,
Посмотри ты на леса:
Там хозяйничает осень,
Там осенняя краса!
5. Выступление Осени
Как люблю я платье шить, хлопотать по дому.
Люблю в поле ворошить жёлтую солому.
Люблю в поле погрустить и поплакать вволю,
На закате побродить по пустому полю.
Люблю песни распевать, сердцу потакая,
И не надо мне мешать, раз уж я такая!
Всё мне, Осени, под стать, и как натружусь я,
В белоснежную кровать сразу заберусь я.
6. Рассказ учителя
— Раннюю осень называют «золотой». Стоят погожие солнечные деньки короткого «бабьего лета». На деревьях появились желтые, лиловые и багряные листья. Но солнце уже не поднимается высоко, дни становятся короче, а ночи длиннее. Моросят мелкие холодные дожди.
В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. Многие деревья теряют свой пышный яркий убор, ветви их обнажаются. Исчезают насекомые, улетают на юг перелетные птицы. По ночам бывают заморозки.
Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.
7. Выступление ученика. Стихотворение «Ласточки пропали» (А. Фет)
Ласточки пропали, а вчера зарёй
Всё грачи летали да как сеть мелькали
Вон над той горой.
С вечера всё спится, на дворе темно.
Лист сухой валится, ночью ветер злится
Да стучит в окно.
Лучше б снег да вьюгу встретить грудью рад!
Словно как с испугу раскричавшись, к югу
Выйдешь – поневоле, тяжело — хоть плачь!
Смотришь — через поле перекати-поле
Прыгает как мяч.
8. Сценка по стихотворению «Овощи»
Действующие лица: Автор, Осень, Горошек, Свёкла, Капуста, Морковь, Помидор, Лук, Картошка.
Осень: — Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем богатым урожаем.
Урожай у нас хорош, уродился густо:
И морковка, и картошка, белая капуста.
Баклажаны синие, красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Кто из них, из овощей и вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Выскочил горошек — ну и хвастунишка!
Горошек: — Я такой хорошенький
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Автор: — От обиды покраснев
Свёкла: — Дай сказать хоть слово мне,
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: — Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Морковь: — Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты всегда дружок
Крепким, сильным, ловким.
Автор: — Тут надулся помидор
И промолвил строго:
Помидор: — Не болтай, морковка, вздор,
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Автор: — Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём.
Лук: — Я — приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: — Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала.
Но картошка так нужна
И большим и малым!
Осень: — В каждом польза есть и вкус
И решать я не берусь!
Кто из вас вкуснее!
Автор: — Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
9. Выступление ученика. Стихотворение «В лесу»
Сто грибов в лесу найдем,
Обойдем полянку.
В кузовок мы не возьмем
Бледную поганку.
Мы обшарим все дубы,
Елки и осинки
И хорошие грибы
Соберем в корзинки.
10. Выступление Осени «Русские народные приметы об осени»
— Ребята, вы знаете много пословиц о временах года. А я хочу познакомить вас ещё с приметами.
Теплая осень — к долгой зиме.
Гром в сентябре — к теплой осени.
Большой урожай рябины — к большим морозам.
Много желудей на дубе — к лютой зиме.
Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная и суровая.
Много шишек на соснах и елях — к холодной зиме.
Дождливые дни в сентябре – весь январь в серебре.
Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
11. Исполнение частушек «Грибные частушки» (исполняют мальчики)
1. Начинаем мы запевку
Первую, начальную
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
2. Осень — чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинками мы ходим,
Много там грибов находим! Ух!
3. Вот растёт гриб-боровик,
И красив он, и велик.
В толстой шапке набекрень
Ножка крепкая, как пень.
4. Шоколадная папаха
Белый шёлковый мундир.
Посмотрев, опёнок ахнул:
Настоящий командир.
5. Сколько лет тебе, сморчок?
Ты по виду старичок.
Удивил грибок меня:
Возраст мой — всего два дня.
6. Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
7. А во мху, как на подушке,
Чьё-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним ещё штук пять.
8. Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке,
Подосиновиком звать,
И его придётся взять.
9. Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдём их стороной.
10. Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
11. Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души,
Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши! Ух!
12. Выступление детей. Стихотворение «Осень» (Е. Трутнева)
Ученик 1. — Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.
Ученик 2. — Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Ученик 3. — Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Ученик 4. — Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
13. Выступление ученика. Стихотворение «С летом год решил проститься» (В. Марахин)
С летом год решил проститься,
Помутнела вдруг река,
Дружной стаей стали птицы
Собираться в отпуска.
И чтоб стало всё как в сказке,
Красоту земле даря,
Год разлил на осень краски
Из коробок сентября!
14. Выступление ученика. Стихотворение «Осень в парке» (И. Винокуров)
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
VI. Развлекательная часть мероприятия
1. Задание «Отгадай осенний месяц»
1) Уходит лето со двора,
Снова в школу, детвора,
К атласам и букварям.
Что за месяц в гости к нам? (Сентябрь)
2) Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
3) Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да! (Ноябрь) razumniki.ru
2. Задание «Отгадай пословицу»
— Соотнеси запись первого столбика со вторым.
Источник
Классный час Золотая осень 2 класс
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему
Знакоство с осенними изменениями в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_zolotaya_osen.ppt | 1.42 МБ |
kl._chas_zolotaya_osen.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Классный час: « Славная осень»
1. Развивающая: развивать умение видеть красоту окружающего мира.
2. Обучающая: познакомить с особенностями времени года — осень, с названием и очерёдностью осенних месяцев, их отличительными особенностями.
3. Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: Презентация, муляжи овощей, кленовые листья красного и жёлтого цвета, карточки с заданием: нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; нарисовать осень, сильный ветер, дождь; силуэты деревьев.
— Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы побываем в одном из царств природы. А в каком, вы должны сказать сами, послушав эти прекрасные строки. (Слайд№2)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса,
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса…
Уже румянит осень клёны,
А ельник зелен и тенист,
Осинник жёлтый бьёт тревогу,
Осыпался с берёзы лист
И, как ковёр, устлал дорогу.
— О каком же царстве природы идёт речь? Ну конечно, о царстве осени!
Как хороша золотая осень, с её разноцветным нарядом.
Воздух усталые силы бодрит
Лёд неокрепший на речке, студёной
Словно, как тающий сахар, лежит.
И пройдёмся мы по палатам царства осени! (слайд №3)
1. Осенние месяцы.
3. Лесные загадки осени.
4.Мы рисуем осень.
5. Стихи об осени.
6. Какого цвета осень!
— Первая палата «Осенние месяцы».
Какие вы знаете осенние месяцы?
— Поговорим об особенностях каждого из месяцев.( слайд №5)
б) чародей цвета.
в) отлётная пора;
г) пора золотой осени.
Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)
2 . Октябрь (слайд№6).
-Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)
3 . Ноябрь (слайд№7).
а) последний месяц;
в) кузнец тонкого льда;
— Почему? Объясни. ( Обобщение ответов детей.)
Мы продолжаем шагать по царству осени. Подарим свой осенний подарок.
Поиграем в игру « Подскажи словечко об осени».
(Для этого разделим класс на две группы, команды выбирают себе по цвету кленовые листья (красные и жёлтые), команды поочереди называют слова на тему «Осень»; побеждает та команда, которая последняя назовёт слово; победителю конкурса – кленовой лист, соответствующего цвета, который преклепляется на заранее приготовленное из бумаги дерево.)
команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист
— Мы очутились в палате « Дары осени».
Собирают осенью урожай плодов,
Много людям радости после всех трудов.
— Назовите, какие вы знаете овощи и фрукты?
Игра «Узнай овощи»:
От команды выходят по одному ученику. Им завязывают глаза.
Однажды хозяйка с базара пришла,
Хозяйка с базара овощей принесла
— Угадайте, какие овощи принесла она?
( Ученики ощупывают овощи руками и называют его; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист и приклеивает его на дерево.)
— Третья палата осени — « Лесные загадки осени ». ( Слайд№9,№10)
— Сосны, ёлки, берёзы, клёны…
Это лес — он наш друг зелёный!
Добрый друг, он шумит, поёт
И в прохладную тень зовёт.
А вы знаете, что для вас
Он загадки свои припас?
а) Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. ( Осень).
б) Сидит- зеленеет,
Падает- чернеет. ( Лист).
в) Стоит Антошка на одной ножке. ( Гриб).
г) Она под осень умирает,
И вновь весною оживает,
Коровам без неё беда,
Она их главная еда. ( Трава).
д) Без рук, без ног,
В дверь стучится,
В избу просится. ( Ветер).
( Загадки читает каждая команда по очереди, если затрудняется дать ответ, ей помогает команда- соперница; за каждый правильный ответ команда получает кленовый лист)
« Мы Рисуем осень»
— В следующий уголок осени попадут только два участника- « художника» от каждой команды. Они нам раскроют секрет прекрасной поры осени. ( Каждая команда получает карточку с заданием: 1-е задание – нарисовать осень, листопад, прекрасную погоду; 2-е задание — нарисовать осень, сильный ветер, дождь; команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист).
— А мы все путешествуем дальше « Стихи об осени», (слайд№13).
( Дети читают стихи об осени, подготовленные к данному занятию; хороших чтецов определяют сами ребята по аплодисментам.)
— Проверка конкурса « Художники», команда должна по рисунку своих художников угадать задание; за правильный ответ команда получает кленовый лист. Анализ работ «художников»; (слайды № 12, 13)- устное рисование каждого задания.
— Какого цвета осень? Мы узнаем, разгадав кроссворд (слайды№14- 21).
а) Утром похолодало,
во дворе лужи застеклило. Что это? (слайд № 14).
( Заморозки; слайд № 16)
б) Он пришёл, наполнил кадки,
Поливал усердно грядки,
Побродил по крышам вволю,
И ушёл по лужам в поле ( слайд№14).
( Дождь; слайд № 17)
в) Целый день играют в прятки,
С ветром рыжие заплатки (слайд № 14).
( Листопад; слайд №18).
г) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой застлали (слайд №15)
д) Кто-то ночью утащил лес,
Был он вечером, а утром исчез,
Не осталось ни пенька, ни куста.
Только белая кругом пустота (слайд№15)
( Туман; слайд № 20).
е) Речка покрывается льдом.
Что это? (слайд №15)
( За каждый правильный ответ команды получают кленовые листы.)
Мы с вами совершили путешествие по палатам царства осени. Пора возвращаться.
— Ответим на вопрос: Какого цвета осень? Назовём характерные признаки осени, используя ответы кроссворда.
— Чем богата осень? Что она дарит нам? Объясните пословицу: «Весна красна цветами, а осень плодами», (слайд № 22). Какие вы ещё знаете пословицы об осени?
— Путешествуя по царству осени, мы с вами соревновались. Давайте подведём итоги. Каких листочков оказалось на дереве больше, та и команда является победителем.( слайд № 23)
Источник