- Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Осеннее дерево». Коллективная работа с применением нетрадиционного рисования ладошками
- Коллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группе
- Коллективная работа во второй младшей группе
- Ход НОД:
Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
нетрадиционная техника рисования- ладошками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_osennie_derevo.docx | 116.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Коллективная работа по рисованию ладошками
«Осеннее дерево» — в младшей группе
-Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования « рисование ладошкой » .
-Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе
-Воспитывать аккуратность в работе.
— Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.
— познакомить детей с техникой « рисование ладошкой»;
— учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки.
— учить детей работать дружно.
— Учить задумывать сюжет совместного рисунка
— развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;
— расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат).
— вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова.
— Развивать фантазию и творчество детей;
— воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;
— воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.
Материалы, оборудование : демонстрационный материал «Осенний пейзаж»,ватман с изображением дерева, краски, вода, жидкая гуашевая краска в тарелочках трех цветов – красная , желтая, зеленая, влажные тряпочки, .
Предварительная работа: рассматривание картины с изображением осеннего пейзажа, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, составление осенних букетов во время прогулок, заучивание стихотворений.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какой красивый букет я собрала сегодня по дороге в детский сад. Смотрите, какие красивые листочки здесь есть. Какого они цвета?
— Правильно, зеленые, красные, желтые!
-А почему листочки опадают, ребята?
— Правильно, потому что наступила осень!
Агния Барто «Смелая художница»
Осень – смелая художница —
Всюду с краской расположится.
И оранжевые клены –
Все оттенки и тона, —
И кустарник, раскаленный
На березах позолота –
Это все ее работа.
Попросили как-то осень
Сад покрасить в ровный цвет.
— Где хотим, там краску бросим, —
Говорит она в ответ. –
На заказ приема нет…
Воспитатель : Осенью очень красиво. Она, раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень?
Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Листопад».
Тучи в небе кружатся, (дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице, (кружатся на месте.)
По дороге стелется (легко бегут по кругу.)
Воспитатель: Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками.
Воспитатель :Давайте нарисуем все вместе осеннее дерево.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать. Рисовать листочки я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в желтую краску и приложу ее к веточке на дереве.
Ребятишки с удовольствие » одевают» дерево в разноцветные листочки (Выбирают понравившуюся себе краску и делают отпечатки ладошками)
Ладошку мочим и прижимаем к бумаге, пальцы при выполнении отпечатка должны быть расставлены.
Можно взять поочередно краску красного и желтого цветов. Работать с красками нужно аккуратно, тогда дерево получится очень красивое и разноцветное.
Воспитатель: Очень красивое дерево у вас получилось, такое же красивое как то, что мы видели в осеннем лесу, на картине. Вот ствол, вот ветки..
Воспитатель : Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!
Воспитатель : Какое замечательное дерево у нас получилось
Источник
«Осеннее дерево». Коллективная работа с применением нетрадиционного рисования ладошками
Ани Самсонян
«Осеннее дерево». Коллективная работа с применением нетрадиционного рисования ладошками
На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.
Цель: Выполнить отпечаток ладонью и задекорировать картинку.
• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладонью – пальцеграфией;
• Учить задумывать сюжет совместного рисунка;
• Придумывать композицию рисунка, его цветовую гамму;
• Развивать совместное творчество детей.
• Развивать фантазию и творчество детей;
• Развивать мелкую моторику и координацию.
Материал: картинки деревьев без листьев (1/2 листа, я краски желтого и оранжевого цветов, подкладные доски.
Воспитатель: Ребята, посмотрите за окно. Как там сейчас красиво, как разноцветно! Как называется это время года?
Воспитатель: А что еще бывает осенью?
Дети: Становится холодно, птицы улетают, с деревьев опадают листья.
Воспитатель: Послушайте стихотворение про осень.
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Воспитатель: Ребята, так ни хочется, что бы осень такая красивая, нарядная уходила от нас, и хочется, что бы разноцветные листики всегда были на дереве и украшали его. Вот посмотрите, у меня есть деревья без листиков, давайте мы их украсим листочками, еще раз порадуем деревья красотой. Но наши листочки будут из наших ладошек.
1. Раскрашиваю каждому ребёнку ладонь кисточкой. Потом пальчиковый гимнастика.
Воспитатель: Давайте разомнем свои пальчики гимнастикой про листочки:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем»
Воспитатель: Посмотрите, какими красивыми стали наши деревья! Вам нравятся? По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся
Малышам очень понравилось новая техника рисования. Ознакомились осенними цветами. Они были в восторге.
Детки молодцы! И вот что у нас получилось!
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Коллективная работа по рисованию ладошками «Осеннее дерево» » Осеннее дерево» — рисование во второй младшей группе. Задачи- Расширять преставления детей об изменениях в живой природе, осенью (все.
Детский мастер-класс. Коллективная работа «Осеннее Чудо-дерево». Работа детей с природным материалом Во время осенних прогулок проводим повседневные целевые наблюдения за изменениями, которые происходят с деревьями: расцвечивание листьев.
Коллаж «Осеннее дерево». Коллективная работа Вновь невидимою кистью Осень выкрасила листья. Всё нарядным сразу стало: Ярко-жёлтым, рыжим, алым! Осень -одно из самых красивых и.
Источник
Коллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Екатерина Белышева
Коллективное рисование «Осеннее дерево» во второй младшей группе
Коллективная работа во второй младшей группе
«Осень золотая» (нетрадиционное рисование).
Техника рисования «Волшебные ладошки»
Цель: учить детей рисовать в технике «Веселые ладошки» листья деревьев, вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета) ; обогащающие его содержание.
Обучающая: Продолжать знакомить с новыми нетрадиционными техниками рисования
Развивающая:Познакомить с теплыми цветами : красный, желтый, оранжевый.
Развивать чувство формы, цвета композиции.
Воспитывающая: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осень золотая«. Воспитывать интерес к красивым явлениям природы.
Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.
Игры с осенними листочками.
Д/и «С какого дерева листок«
Материалы: лист бумаги формат А-3, желтая, красная гуашь, иллюстрации осени и листьев.
Наглядность: Тематические плакаты «Осень«.
Ход НОД:
Ребята наступает прекрасное время года Осень. Осень очень красивое щедрое время года. Время урожая. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась.
Осенний клад.
Падают с ветки желтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
Золотые дарит листья
(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)
Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими ладошками. А рисовать мы будем яркие осенние листочки.
Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к стволу дерева- листики. И убираю- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно делать?
Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.
Давайте с вами потренируемся,как будто краска стоит возле нас:
Обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем( 2-ой раз) обмакиваем в краску и прикладываем.
Теперь у меня получился золотой листочек. Аккуратно, по одному, обмакиваем ладошку в краску и прикладываем ее к нашему стволу. БудЬте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными.
Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!
Посмотрите, если я макну ладошку сначала в желтый, а потом в красный то получиться оранжевый цвет.
Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
Листики дуба мы соберем,
(Сжимают и разжимают кулачки.
Загибают пальчики, начиная с большого.)
Маме осенний букет отнесем («Шагают» по столу.)
Молодцы, ребята, хорошо постарались! Вот какое осеннее дерево у нас получилось! А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.
Аппликация из скрученных бумажных салфеток во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: учить ребенка аппликации из комочков бумажных салфеток. Задачи: Познание: • знакомить детей со временами года — осень; • знакомить.
Фотоотчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем лето» Фото отчет «Коллективное рисование ладошками во второй младшей группе «Мы рисуем Лето» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным.
Фотоотчет по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Осеннее дерево» Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду дает возможность воспитателям обучить детей рисованию, показать новые способы.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Осеннее дерево». Воспитатель Ступина Елена Михайловна Цели: — создание.
Коллективное творчество «Осеннее дерево» из природного материала и пластилина Цель: развитие интереса к работе с природным материалом Задачи: упражнять отщипывать часть от целого куска пластилина, скатывать пластилиновые.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.
Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цели: • учить детей наклеивать кусочки листьев на шаблон дерева • развивать чувство цвета и композиции • закрепить знания цветов (желтый,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию во 2-ой младшей группе на тему «Осеннее дерево» Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование.
НОД во 2 младшей группе нетрадиционное рисование пальчиками «Осеннее дерево» НОД во второй младшей группе «Осеннее дерево» нетрадиционное рисование пальчиками. Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Источник