Осеннее дерево рисование пальчиками во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект занятия по нетрадиционной технологии рисования (рисование пальчиками) во II младшей группе «Осеннее дерево».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_osennee_derevo.docx 15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

— учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком» листья деревьев;

— Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

— Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

— Учить радоваться полученному результату.

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и «С какого дерева листок»

Материалы : лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты «Осень».

На фоне тихо звучащей музыки «Октябрь» П. И. Чайковского воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Шуршат они тихонько и слышно, как летят…

Летят они на землю в наш осенний сад»

Воспитатель: Как вы думаете, о чём эта загадка? (ответы детей)

Правильно, об осенних жёлтых листочках. Ребята наступило прекрасное время года осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. И сегодня я приглашаю вас на прогулку в лес. Где мы с вами сможем увидеть красивые осенние деревья и собрать опавшие листочки

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

К лесу побежали (бег)

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке (шагают)

Шагают наши ножки

Вот мы и пришли. Как хорошо в осеннем лесу, как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий.

Ааа, вы только посмотрите какие красивые листочки, и желтые, и красные, и даже золотые.

Дыхательная гимнастика «Подуй на листик»

Дети, сначала берут листик одного цвета дуют на него, что бы он упал с ладони. Потом берут листик другого цвета и повторяют дыхательные упражнения.

Ребята давайте соберем листики. Мальчики собирают желтые, а девочки красные.

Пришло время возвращаться в группу.

Игра «Шагают наши ножки»

(Дети идут под музыку, выполняя движения в соответствии с текстом)

По тропинке мы пойдём

Друг за дружкою гуськом (идут змейкой)

На носочки встали

В детский сад мы прибежали (бег)

Ребята, а вам понравилась прогулка по лесу? А чем она вам понравилась? Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (желтого, красного) .Молодцы!

Ой, какое красивое деревце у нас получилось! Давайте полюбуемся!

Воспитатель: Молодцы ребята у нас получился красивые осенние деревья. А кому вы подарите вы свои деревья? А сейчас идем мыть ручки, чтобы они у нас были чистыми.

Источник

Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»

Елена Лищук
Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы «Осеннее дерево»

онспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы

Цель: Создать условия для формирования представлений детей об осени как времени года, о сезонных изменениях в природе через изобразительную деятельность.

-Закрепить представления детей об осени, ее признаках

-Закрепить знания о частях дерева

-Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру

-Развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками

— Учить узнавать и правильно называть желтый цвет.

-учить рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки)

— Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и сюжетных картин с изображением осени, листопада, рассматривание деревьев и осенних листьев на прогулке, составление осеннего букета из листьев, чтение стихотворений и рассказов об осени

Материалы к занятию: тонированный альбомный лист (небо и земля, гуашь желтая, влажные салфетки, аудиозапись со спокойной музыкой, игрушка еж, коробка, высушенные или вырезанные из цветной бумаги листочки (кленовые, дубовые, березовые, сюжетная картина «Осенний листопад»

-Ребята, к нам пришёл сегодня в гости ежик Тишка. Давайте поздороваемся с ним. Он хочет пригласить нас в гости в свой лес. Но чтобы отправиться в этот лес, нужно разгадать загадку. Послушайте.

Воспитатель говорит от лица ежа:

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (осень)

Правильно, ребята! Я пришел к вам в гости из осеннего леса. Вся природа готовится к зиме, листья на деревьях начинают желтеть. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ежик и ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас на картине. Давайте рассмотрим его поближе. Посмотрите, какой он красивый. Вам нравится? (Дети: Да.)

Воспитатель: Какого цвета листопад? (Дети: Желтого)

Воспитатель: А кто помнит, как еще называют осень? (золотая)

Дидактическая игра «Листопад»

— Я сегодня, когда пришла в детский сад, нашла одну интересную коробочку, давайте посмотрим, что в ней? (на столе в коробке лежат вырезанные из бумаги листья: берёзовые, кленовые, дубовые) (ответы)

-А откуда появились эти листочки? (опали с деревьев осенью)

-Что происходит с деревьями осенью?

-Как называется такое явление? (ответы).

-Конечно, листопад. Давайте поможем ежику вспомнить, с какого дерева листочки. Какой у тебя листочек, с какого дерева? (берёзовый, кленовый, дубовый)

Ежик: Ребята, а какого цвета листочки? (ответы детей)

Воспитатель: Да, какие красивые листочки! А мы сегодня с вами будем волшебниками и будем рисовать осеннее дерево, но не кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам лист бумаги, на котором нарисовано только дерево (показывает): ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков.

Но сначала мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

Рисовать мы будем сегодня яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю — получился листочек. Для этого нам понадобится краска желтого цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие точки. А еще совсем немного на деревьях осталось зеленых листьев, которые тоже скоро станут желтыми, как все остальные.

Воспитатель: Вот и получился у нас с вами красивое осеннее дерево. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно пальчик.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил в гости? Что мы сегодня рисовали? Так какое же сейчас время года? Обратить внимания на лучшие работы не называя имен.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Ёлочка зимой» для детей второй младшей группы Конспект НОД по рисованию пальчиками для детей второй младшей группы. Тема: «Ёлочка зимой» Цель: развивать умение детей рисовать пальчиками.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Осеннее дерево» (аппликация) Задачи: — учить детей замечать красоту.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (пальчиками) во второй младшей группе «Осеннее дерево» Цель: Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги. Задачи: Учить аккуратно.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию пальчиками «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» для детей младшей группы Тема: «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить.

Конспект НОД по рисованию ладошками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Рисунок ладошками – это очень интересный и зрелищный процесс, как для детей так и для взрослых. Когда мы рисуем ладошками в работу включается.

Конспект занятия по лепке «Осеннее дерево» для детей младшей группы Цель: Воспитывать у детей интерес к лепке, продолжать учить приёмам лепки: отщипывание, скатывание, надавливание. -Закреплять знания детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Мастер-класс по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево» Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак Ю. Мориц Лепка всегда является интересной.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы «Осеннее дерево» Цель — Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Источник

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево»

— Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками».

-Учить рисовать пальчиками –опускать в краску кончик пальца и ставить

отпечатки на листе бумаги.

— Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

— Развивать творческие способности, воображение;

Воспитывать любовь к родной природе.

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и «С какого дерева листок«

Материалы: лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, оранжевая гуашь.

Наглядность: Тематический плакат «Осеннего леса».

Ход НОД:

Дети сидят на коврике в кружочке,перед ними стоит мольберт с иллюстрацией «Осеннего леса»

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

— О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Осень.

Давайте посмотрим на картину и вспомним,что мы знаем об этом времени года.

Дети: На деревьях желтые листья.

-Правильно ребята,это осенний лес. Посмотрите какие красивые деревья. Осень разукрасила деревья тремя цветами :красными,желтыми, оранжевыми.

Посмотрите,что лежит перед вами. Это гуашевые краски,для того чтобы рисовать.

Но мы с вами будем рисовать необычным способом –пальчиками.

Мы с вами будем художниками и каждый из вас раскрасит свое осеннее дерево.

Посмотрите как я это делаю (показываю технику выполнения работы)

— Мы опустим пальчик в желтую краску и поставим печати,это будут наши желтые листочки, салфеточкой пальчик вытираем.

— Потом оранжевой краской поставим печати, вытираем пальчик. Некоторые листочки летят по воздуху, кружатся, некоторые легли на землю.

Напоминаю, что нужно аккуратно работать с красками, не пачкать лист бумаги.

Дети выполняют задание.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети : Рисовали.

— Что рисовали?

— А при помощи чего мы с вами нарисовали листочки?

Дети : Пальчиками.

— Молодцы, вы были настоящими художниками. А теперь сделаем из ваших деревьев целый осенний лес. Какие красивые деревья у нас получились.

Коллективная аппликация из листьев во второй младшей группе «Осеннее дерево» Тема:»Осеннее дерево». Цель: познакомить детей с осенними явлениями в природе, вызвать желание любоваться красивыми разноцветными листьями,.

Конспект открытого занятия по рисованию пальчиками в младшей группе «Разноцветные мячи» Цель: Формировать умение рисовать пальцем круглую форму. Задачи: 1. Формировать умения детей правильно обмакивать в краску пальчик и лёгким.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия во 2 младшей группе по аппликации «Осеннее дерево» Цель: учить детей наклеивать бумажные листья на шаблон дерева. Задачи:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.

Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы «Осеннее дерево» Цель — Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.

Источник

Читайте также:  Осенние задания для детей 4 лет
Оцените статью