Осеннее настроение музыкальное занятие

Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»

Аля Кобижаева
Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»

Министерство народного образования Республики Татарстан Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 91 «Журавушка»

Конспект музыкального тематического занятия «Осеннее настроение»

с элементами психогимнастики в средней группе

Подготовила: муз. рук. Кобижаева А. Г. I кв. категория 2011г., г. Наб. Челны

Ход занятия:

Дети входят в музыкальный зал друг за другом, здороваются с гостями, с музыкальным руководителем. Воспитатель обращает внимание детей на оформленный фланелеграф.

В-ль: Ребята, на улице идет дождь, а у нас в зале светит солнышко, погода хорошая! Посмотрите, солнышко улыбается, у него хорошее настроение! А у вас хорошее настроение? Давайте покажем, как улыбается солнышко! Сколько ярких осенних листочков подарила нам осень! Давайте с ними потанцуем.

Воспитатель раздает листочки.

Упражнение с листьями

В-ль: Осенние листочки легкие-легкие, они летят от любого ветерка! Подул ветерок и наши листочки полетели! Бежим на носочках, очень легко, как осенние листочки и слушаем музыку.

1. Бегут по кругу друг за другом

Наши руки – веточки, прямые, очень гибкие, их качает ветер

2. Качают листьями над головой

Закружил ветер листочки

3. Кружатся вокруг себя, листья у груди

Давайте сделаем осенний букет и пошуршим листьями

4. Бегут в центр круг, поднимают листья, шуршат, и обратно.

Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки и полетели они в разные стороны.

5. Дети бегут врассыпную

Утих ветер и листочки очень плавно, медленно упали на землю.

Воспитатель собирает листочки, муз. рук. Выкладывает на фланелеграфе тучку и капли дождя.

М. Р. Ребята, пока вы танцевали, на небе собрались мрачные тучи, пошел дождь. Погода испортилась, посмотрите на тучу, какое у нее настроение? Когда на улице идет дождь, лучше посидеть дома. Давайте сядем на стульчики и послушаем музыку. Сядьте удобно, выпрямите спину. Посмотрите на картинку, что на ней нарисовано? Зайчики! Что делают зайчики? Они танцуют.

Слушание пьесы Еникеева «Заячий танец»

в магнитофонной записи.

А как вы думаете, под какую музыку они танцуют – грустную или веселую? Медленную или быструю?

Повторное слушание пьесы

Ребята, а к нам пришли в гости человечки, они услышали веселую музыку, и она им очень понравилась. Посмотрите, у них у всех разное настроение.

Рассматриваем каждую пиктограмму, изображаем мимикой и пантомимикой эмоции, изображенные на них.

Какой из человечков вам нравится больше всех? А какой совсем не нравится? Давайте его совсем уберем. Человечки пришли послушать песню. Так давайте споем песенку об осени. Какую вы знаете песню об осени? (ответы детей) Какое у нее настроение? Давайте споем песню «Дождика слезинки». Но сначала споем распевку.

Пение песни М. Лукониной «Дождика слезинки»

М. Р. Капельки дождя капают звонко, чисто, легко. Покажите, как капают капельки. Еще можно показать на пианино – вот как капают капельки. Сейчас я вам покажу музыкальный инструмент, который тоже может показать, как капают капельки. Это музыкальный треугольник. Послушайте. Я покажу, как на нем правильно играть. Держим треугольник за петельку, не зажимая сам треугольник, и отрывистыми движениями легко постукиваем по нему специальной палочкой, тогда получится такой звенящий, чистый, легкий звук.

Как называется этот музыкальный инструмент?

Ребята, дождь прошел, и в лесу выросло много грибов. Осень – грибная пора, посмотрите, какие грибы выросли! (Показывает шапочки грибов) Пойдем собирать грибы!

В-ль: Поиграем в хороводную игру «Грибочки»! Встаем в круг, чтобы он был широкий и ровный, повернулись направо. Поем дружно и весело.

Хороводная игра «Грибочки»

После игры, когда воспитатель собирает шапочки, муз. руководитель убирает тучку и капельки с фланелеграфа.

В-ль: Осенняя погода изменчива, только что шел дождь и вдруг опять выглянуло солнышко. Оно весело улыбается, словно приглашает нас потанцевать. Мальчики, приглашайте девочек на танец. Становитесь парами по кругу, оставляйте окошечки между парами, поставьте свободные руки на пояс, а девочки придерживайте юбочку. Прослушайте вступление. Бежим на носочках легко, не торопясь. Слушайте музыку, когда закончится первая часть музыки, остановитесь и приготовьтесь к хлопкам.

«Парный танец» чеш. нар. мелодия.

Молодцы, вы постарались, давайте поймаем на правую ладошку листок и тихонько на него подуем. А теперь на левую. Вдыхаем через нос, а выдыхаем медленно.

М. Р. Ребята, и я поймала осенний листочек, но он не простой, на нем что-то написано.

«Ребята, вы очень хорошо занимались, были внимательными, дружно пели, красиво танцевали и весело играли. Молодцы! Нам очень понравилось. Осенние листочки»

Музыкально-ритмические движения

Учить детей выполнять образные движения: бежать легко, на носочках, как листочки, спокойно кружиться, плавно приседать, опуская листья, учить постепенно сужать круг и расширять его, двигаясь спиной вперед.

• Учить слушать музыку внимательно, до конца

• Развивать умение понимать музыку, уметь высказываться, о чем эта музыка, какая она.

• Развивать певческий голос, петь не напрягаясь, свободно.

• Продолжать развивать умение передавать характер песни в пении.

Игра на детских музыкальных инструментах:

• Знакомство с новым музыкальным инструментом – музыкальным треугольником.

• Закрепить его название.

• Познакомить с приемами игры на нем.

Элементы психогимнастики:

• Продолжить знакомство с пиктограммами.

• Побуждать выражать понятные детям эмоции выразительно.

• Использовать полученные умения в других видах деятельности.

Материал к занятию:

Осенние листочки по 2 на каждого ребенка

• Фланелеграф, картинки для фланелеграфа – солнышко, туча, листья, капли.

• Картинка «Танцующие зайчики»

Музыкальный треугольник

Музыкальный репертуар :

«Вальс» муз. Жилина

«Заячий танец» муз. Еникеева

«Дождика слезинки» Муз. Лукониной, сл. Чадовой

«Грибочки» муз. и сл. Бокач

«Парный танец» чешская народная мелодия

Недельный конкурс «Осенних поделок». Красиво осенью в лесу. Много интересного и нужного можно принести из леса. Однажды, гуляя по лесу, мы увидели красивый мох. Рядом.

Конспект. Прогулка по осеннему лесу Конспект итогового занятия «Путешествие в осенний лес» (средний возраст) Цель: Повторить и закрепить пройденный материал. Доставить детям.

Источник

«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие

Узюмова Ирина
«Осеннее настроение». Открытое музыкальное занятие

В нашем детском саду с. Воскресенское приоритетными задачами являются здоровьесберегающие технологии, которые формируют осознанное отношение детей к своему здоровью и развитию навыков собственного оздоровления.

Мною, музыкальным руководителем Узюмовой И. В., было проведено занятие с использованием этих технологий.

«Осеннее настроение» — так назвали мы это занятие, в котором были использованы речевые игры с музыкальным сопровождением («Осенняя сказка»), самомассаж(«Голосок, проснись!»), валеологическая песня-распевка «Гласные», речевая игра-приветствие типа эхо «Как здорово!». Вся музыкальная деятельность: музыкально-ритмические упражнения, пение и танцы, а также слушания «Осенней песни П. И. Чайковского» развивают творческую активность детей, способствуют развитию памяти, воображения, совершенствуют ритмодекламацию, развивают эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения. Своё настроение от занятия дети выразили, наряжая дерево, хорошее — осенние листочки, плохое- капельки дождя.

Конспект музыкального занятия

с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий

Тема: «Осеннее настроение»

для детей логопедической группы

Направление: развитие музыкальности, сохранение физического и психологического здоровья.

Образовательная область: музыка.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное и физическое развитие.

Цель: комплексное развитие познавательных и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих и ИК — технологий во всех видах музыкальной деятельности.

— поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

— обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки;

— упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-танцевальных движений.

— развивать чувство ритма, слуховое внимание,

— способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

— развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

— воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

— воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

— побуждать детей к двигательным импровизациям;

— развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

— создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

— обучение основам правильного певческого дыхания, расширение объема легких;

— формирование осознанного отношения детей к своему здоровью и развитие навыков собственного оздоровления;

— снижение мышечного напряжения путем обучения основам игрового самомассажа.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель: — Что за гости в зал спешат?

Рада видеть я ребят!

Соберёмся в дружный круг: (все собираются в круг)

Справа – друг, и слева – друг!

(поёт) Здравствуйте, ребята!

Мы с вами так здороваемся. А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно. Наше музыкальное приветствие это песенка — эхо. Где можно встретить эхо? (ответы детей) Что эхо делает? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо. А когда я подниму наши сцепленные руки вверх, мы все вместе громко крикнем «Ура!». Задание понятно?

1. Музыкальное приветствие «Как здорово!» (без сопровождения):

Муз. рук. : — Как здорово, что все мы здесь

Дети: — Как здорово, что все мы здесь

МР: — Друзьям своим ты улыбнись,

Дети: — Друзьям своим ты улыбнись,

МР: — Все друзья собрались вместе!

Дети: — Все друзья собрались вместе!

Музыкальный руководитель: — Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга и всех, кто присутствует в зале!

Приготовьтесь к танцам,

Держите спинки прямо.

Мы повторим движения

Все вместе со словами!

2. Музыкально-ритмическое движение «Ножку ставим на носок»

Ножку ставим на носок,

А потом на пятку.

Мы покажем вам сейчас

Мы похлопаем в ладоши,

Раз, два, три! Раз, два, три!

Все мы лихо топнем ножкой!

Покружимся с припаданьем

От души, от души!

Все танцоры хороши!

Лихо пляшут, молодцы!

3. А теперь…пора разбудить наш голосок.

Самомассаж «Голосок, проснись!»

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

4. Музыкальный руководитель: Проходите на стульчики и приготовьтесь слушать пьесу из альбома «Времена года» П. И. Чайковского.

В ней вы услышите и шепот падающих на землю листьев, и грусть о прошедшем лете и особую красоту увядающей природы.

Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковского

А какой характер у этой пьесы — печальный, задумчивый, спокойный (дети отвечают)

5. Музыкальный руководитель:

Очень любим песни петь,

Только слов не знаем.

Но зато старательно

Рот мы открываем.

Я предлагаю вам вспомнить песню «Осень, как рыжая кошка». Мне кажется, что эта песня похожа по характеру на музыку П. И. Чайковского. Которую вы только что слушали.

Песня «Осень как рыжая кошка»

Осень не одна пришла –

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеётся, как девчонка!

Песня «Тише, тише тишина»

6. Музыкальный руководитель: — Песни спели вы прекрасно!

Постарались не напрасно!

А, давайте, мы ещё с вами поиграем!

Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Тихо бродит по дорожке

Осень в золотой одежке. (тихо бьют ладошками по барабану)

Где листочком зашуршит, (маракасы)

Где дождинкой зазвенит. (колокольчик).

Раздается громкий стук:

Это дятел-тук да тук! (деревянные палочки, кубики)

Дятел делает дупло-

Белке будет там тепло. (ксилофоны)

Ветерок вдруг налетел,

По деревьям пошумел, (`шуршалки`)

Тучки собирает. (тремоло бубнов)

Капель звонкий перезвон. (колокольчики, металлофон)

Все звенит, стучит, поет-

Осень яркая идет! (все инструменты).

7. Музыкальный руководитель: А теперь все в круг вставайте и свой танец начинайте.

Танец «Чок-чок, каблучок!»

8. Музыкальный руководитель: Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Поверьте мне, что таких умных, музыкальных и внимательных ребят я нигде не встречала! Я говорю вам «спасибо»! Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это дерево. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на дерево капельки дождя. Если настроение отличное – прикрепите осенние яркие листочки. (дети наряжают дерево)

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам разноцветные конфетки.

Фотоотчет «Осеннее настроение» Закружила листва золотая в розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая с замираньем летит на звезду. Туча небо кроет,солнце не.

Музыкальное занятие в средней группе «Осеннее путешествие» Открытое занятие в средней группе «Осеннее путешествие» (художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Открытое интегрированное музыкальное занятие с применением методики Карла Орфа «Потешные посиделки в осеннем лесу» Цель: способствовать развитию творческой активности детей, через орф-занятие (музыка, речь движение). *Побуждать детей ощущать себя свободными.

Открытое музыкальное занятие «В гости к детям пришел Зайка» Открытое музыкальное занятие Цели и задачи: 1. Развитие у детей музыкального восприятия; 2. Формирование у детей интереса к музыке; 3.

Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» Открытое музыкальное занятие «К зайчику в гости» «Современные информационные образовательные технологии в ДОУ» Конспект НОД по образовательной.

Открытое музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Зимняя карусель» Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством.

Открытое музыкальное занятие с элементами логоритмики «Путешествие в зимнюю сказку» Дети входят в зал. Ведущая: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и гостей. Коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай» Голос: Ох, ох.

Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Открытое музыкальное занятие в младшей группе для родителей «В гости к кошечке» Задачи: 1. Развивать воображение, фантазию, логическое.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Пришла весна» Конспект музыкального занятия «Пришла весна» (старшая группа) Подготовила: Бессонова Т. С. муз. руководитель МБДОУ №53 г. Махачкала 2017.

Открытое музыкальное занятие «Традиции Забайкальских семей» в старшей группе Открытое музыкальное занятие в старшей группе на тему: «Семейные традиции. Традиции забайкальских семей» с использованием интерактивных.

Источник

Читайте также:  Что можно провести вместо осеннего бала
Оцените статью