Осеннее оформление предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Елена Сибирякова
Осеннее оформление предметно-пространственной среды в подготовительной группе
Здравствуйте уважаемые коллеги! Наша группа подготовительная, называется «Знайки». Каждый сезон и по тематике недели родителям предлагается «Поиграйте с детьми», «Выучите с детьми», «Возьмите с собой — памятки».
Информация для родителей
Каждый сезон проходят различные выставки. Этой осенью у нас проходил конкурс головных уборов «Осеннее настроение».
В группея старалась реализовать требования ФГОС: насыщенность, трансформируемость, доступность, поли функциональность, безопасность. Пространство нашей группы организовано в виде центров. Оснащение их меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса, с текущими интересами детей.
Я стремилась создать в группе условия, как для совместной деятельности детей, так и для индивидуальной деятельности, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Центр движения «Мини-стадион» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. Представлены: гимнастика для глаз, пиктограммы и картинки с видами спорта, дидактические игры, атрибуты для подвижных игр.
Нетрадиционное оборудование: массажные ежики, ветрячки, моталочки, гантели, ленточки для гимнастики.
Знакомство с профессией – судья.
Календарь «Успех»: вместе с детьми отмечаем праздники, выбираем вместе с детьми транспорт, календарь наполняется рисунками детей, оформляется по сезонам.
Центр «Наша планета детства»-фотографии обновляются каждую неделю, отображается жизнь наша в детском саду.
Центр «День рождение»: Также присутствует календарь, дети сами отслеживают сколько осталось дней до дня рождения своего и друзей.
Центр «Мы дежурные»: схема дежурства, сервировки стола. Ребята после каждого приема пищи отмечают звездочками понравилось или нет (завтрак, обед, полдник). В книжке воспитатель отмечает предпочтения детей в еде. Цветочки с улыбкой или с огорчением- дежурные оценивают сами как они дежурили. Знакомство с профессией-пекарь.
Центр «Науки и экологии»: различные дидактические игры экологической направленности «Времена года»; картинки с природными явлениями, деревья, кустарники.
Реализуется проект «Лекарственные растения»: оформлена красная книга лекарственных растений, дидактические игры «Угадай по запаху», «Лекарственные растения».
Важным составляющим центра является календарь природы – «Синичкин календарь».Также в календаре природы есть календарь погоды: дети каждый день заполняют календарь и работают с календарем природы. Также родители помогли сделать макет осеннего леса.
Технология «Река времени»: так как у нас тема недели «Лес-наше богатство», то мы взяли тему «История возникновения бумаги». Тоже оформлено по сезону.
Опыт «Условия прорастания семян»: опыт проводится по командам (дети разделились на команды и наблюдают, чья же команда одержит победу) — 3 команды — знайки, почемучки и знатоки.
Центр «Творческая мастерская»: подобраны различные картинки по теме недели, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, раскраски, раскраски для пластилин графии. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же продолжить овладение умением работать по образцу.В рабочей зоне находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. П. К данному центру также имеется свободный доступ.
Центр «Сюжетно – ролевых игр»— в подготовительной группе игровой материал помещается в корзины дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобную для них зону группы для свободного построения игрового пространства.
-Магазин «Цветы» (знакомство с профессией флорист)
—«Салон мебели» (макет квартира)
—«Зеленая аптека» (знакомство с профессией фармацевт)
В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть островок тишины и спокойствия.
Представлены различные эмоции, «Здравствуйте, я пришел!»— с каким настроением. Лето сменяется осенью, затем будет зима.
Центр «Математики»: равзличные дидактические игры «рассели по домикам», «Соседи числа», игры «Танграмм», «Вьетнамская игра», наборы цифр.
Центр развивающих игр Воскобовича: «Геоконт», «Конструктор цифр», «Город говорящих попугаев»-Ларчик.
Центр «Грамотности»— «Знайкины Университеты»: дидактические игры «Осень», мнемотаблицы, схемы составления описательного рассказа
Центр «Мир книги»
Нравственно – патриотический центр
Музыкально – театральный центр
Спасибо за внимание!
Оформление раздевалки согласно сезонной тематике и уголок предметно-пространственной развивающей среды Раздевалка детского сада оформляется согласно комплексно-тематическому планированию. В этом учебном году наша средняя группа отметила новоселье.
«Модель построения предметно-пространственной среды» Модель построения предметно-пространственной среды включает три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение.
Оформление предметно — пространственной среды в подготовительной группе Оформление зоны приёма детей. Информационный уголок для родителей: рекомендации по вопросам воспитания и обучения детей, режим работы ДОУ.
Оформление развивающей предметно-пространственной среды в группе «Светлячок» Наша группа «Светлячок» зажигает огонек. Огоньки в душе горят шаловливых дошколят. Ждут в приемной нас шкафы. Сложим шапочки, шарфы.
Описание развивающей предметно-пространственной среды Описание развивающей предметно-пространственной среды группы изостудия «Волшебный карандаш» Якубович Н. И. Приходя в детский сад, пройдя.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Одним из важнейших условий воспитательно-образовательной работы в детском учреждении является правильная организация предметно-развивающей.
Организация предметно-пространственной среды Ежегодно в городе проходят методические объединения. На одном из них было предложено детским садам представить организацию ППРС. Работая.
Организация предметно — пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. старшая группа Организация предметно-пространственной среды в соответствии с индивидуальными особенностями детей. ЦЕЛЬ: Моделирование предметно – пространственной.
Организация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.
Оснащение предметно-пространственной среды. Самоанализ Цель: Эффективное развитие индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей, интересов и уровня развития. Задачи: Обогащать познавательный.
Источник
Благоустройство летнего участка своими руками
Наталья Черникова
Благоустройство летнего участка своими руками
Всегда с удовольствием просматриваю фоторепортажи коллег о благоустройстве участков. И можно только порадоваться, насколько прекрасно оборудованы детские площадки. У нас с этим проблемы. Из нового стационарного оборудования у нас есть только горка. Всё остальное сделано руками педагогов и родителей воспитанников.
Каждый год мы ломаем голову над тем, как выйти из положения и обустроить участок.
В основном для оборудования используем фанеру, доски, брёвна, подручный материал.
Так уже несколько лет в качестве развивающего центра для развития мелкой моторики рук оказывает добрую службу паровозик. Сначала он был у нас такой.
Со временем механизмы паровозика пришли в негодность. В этом году мы его обновили. И стал паровозик таким.
Детали его яркие и интересные.
Рядом находится самодельное оборудование также направленное на развитие мелкой моторики рук. Несколько лет назад для такого оборудования нам пригодилась спинка детской кроватки. Но она сломалась, не прослужив нам и 3 лет.
Теперь это оборудование у нас новое, сделано из прочных деревянных черенков, перекладины металлические. Хочется верить, что оно нам прослужит более долгий срок.
Центр для игр с водой — это кораблик из детской ванночки. Я уже о нём рассказывала в предыдущей публикации.
Рядом находится Мойдодыр, где дети могут помыть руки с помощью рукомойника.
Центр для игр с песком — это песочница и мини-песочница «Корова», которая служит нам уже несколько лет.
Для сюжетно-ролевых игр у нас есть самолёт.
А также автозаправка для машин, машина, мотоцикл,о которых я также рассказывала.
Есть у нас центр творчества: стол, скамейка, стенд для ИЗО работ.
А также уже который год радует своей функциональностью стол в виде барана для рисования манкой и песком.
Когда дети занимаются творчеством за столом, остальные дети в это время бегают, играют в подвижные игры. Чтобы была возможность одновременно организовать строительные игры, пришла идея – сделать ещё один стол. И знаете, из чего мы его сделали? Из деревянной катушки, на которой провода. Вкопали одну часть катушки в землю, верхнюю часть покрасили, с помощью цветной самоклеящейся бумаги на поверхности стола сделали цветы. Стол у нас получился большого размера.
Есть возможность собраться за ним всем желающим поиграть в настольные игры. В планах есть идея сделать скамейку, чтобы не приходилось ежедневно выносить стулья из группы.
Цветы на наших клумбах в виде лебедей уже подросли, радуют красотой.
Сделана дорожка здоровья, о которой я также рассказывала. Уцелела до конца лета.
Есть у нас физкультурное оборудование «Яблоко и груша», сделанные из фанеры. Они служат для прокатывания мячей. Пользуемся этим оборудованием уже несколько лет.
Для подлезания сделали разноцветные воротца. Дуга из обруча, на неё надеты пластмассовые цветные шарики. Разместили воротца там, где есть хоть немного зелёной мягкой травы.
В этом году для организации подвижной игры «Карусели» на веранде подвесили пособие карусель, сделанное из нескольких обручей разного размера и разноцветных атласных ленточек.
Для организации игр на развитие дыхания сделали пособие в виде перевёрнутого зонта и бабочек.
Строим паны уже на следующее лето. Идеи подсматриваю у вас, коллеги. Спасибо.
Желаю всем творческих успехов!
«Гномы». Украшение для участка детского сада своими руками Совсем недавно в моем доме «поселилась» пара добрых гномов. Этих сказочных человечков я сделала для украшения грядок на участке нашего детского.
«Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. «Летние фантазии» — обновление участка своими руками в детском саду. Автор: Молчанова Зоя Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 24.
Цветы своими руками для оформления участка. Мастер-класс Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из подручного материала своими руками для.
Дизайн участка своими руками С наступление теплых дней увеличивается пребывание детей на свежем воздухе и перед педагогами возникает проблема организации интересной,.
Летнее оформление детского участка своими руками «Матрёшки» Скоро наступит долгожданное лето. Очень хочется, чтобы участок детского сада летом выглядел ярко, живо и интересно! Участок детского сада.
Летнее оформление участка ДОУ своими руками Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.
Летнее оформление участка своими руками «Страна детства» СТРАНА ДЕТСТВА Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать.
Летнее оформление участка своими руками «Нельзя вырастить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного…» Р. Тагор Я работаю над этой темой 2 года. Это направление.
Оформление летнего участка своими руками «Летние фантазии» «Летние фантазии» Автор:Евсеева Елена Николаевна — воспитатель МБДОУ»ЦРР — Д/с№15″ Предлагаю Вашему вниманию свой замысел летнего участка.
Оформление участка своими руками «Убедить своих учеников может только глубоко убеждённый в чём-либо учитель» — мы убеждены в том, что необходимо окружать детей красотой.
Источник