- Понемногу
- понедельник, 5 июля 2021 г.
- Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Осеннее утро» для 2 класса
- Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 79.
- Как хорошо уметь читать стр. 78 — 79
- «Осеннее утро» М. Пришвин стр. 79
- 1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.
- 2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
- 3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?
- «Сегодня так светло кругом» И. Бунин стр. 79
- 1. Как говорит поэт о тишине?
- 2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?
- 3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.
- Рассказ «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
- Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»
- Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
- План рассказа:
- Основная мысль произведения «Осеннее утро»
- Чему учит рассказ
- Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
- Пословицы к произведению:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
- Как составить текст-описание осеннего утра?
- Литературное чтение. 2 класс
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
понедельник, 5 июля 2021 г.
Ответы на вопросы учебника к рассказу М. Пришвина «Осеннее утро» для 2 класса
Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 79.
УКМ «Школа России»
1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями Пришвина.
Я много раз наблюдала, как падают осенние листья. Происходило это каждую осень. Но если у Пришвина падение листьев вызывает лёгкую грусть, от которой на душе становится хорошо, то у меня падение листьев вызывает только восторг.
Это очень красиво, когда падают осенние листья, когда они лежат охапками на земле, когда плывут куда-то по осенним лужам, или когда ветер бросает их тебе прямо в лицо.
Я люблю осень и особенно пору листопада.
2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
Поэт помог мне увидеть картину тихого осеннего утра. С лип падают листья, ложатся на крышу, а втер поднимает их и несёт к реке.
А над рекой летят стаи перелётных птиц. И листья устремляются вслед за ними.
Небо ясное и скоро выглянет солнце, но прежнего летнего тепла уже не будет.
3. Обсуди с другом. Что объединяет рассказ Пришвина со стихами русских поэтов?
Рассказ Пришвина и стихотворения русских поэтов об осени, которые мы изучали в этом году, объединяет очень многое.
Прежде всего настроение. Почти все поэты говорят про осень с грустью, но восторгаются её красотой. Такое же настроение наполняет рассказ Пришвина.
Ещё, использование элементов художественной выразительности, сравнений и эпитетов. И поэты и писатель одушевляют листья, наделяют их стремлением к свободе, к полёту, пишут о том, что листья летят за птицами.
И наконец, осознание того, что возвращения лета не будет, а впереди нас ждёт зима. И это последние дни относительно тёплой осени, когда ещё можно радоваться солнечным лучам.
Источник
Как хорошо уметь читать стр. 78 — 79
«Осеннее утро» М. Пришвин стр. 79
1. Приходилось ли тебе наблюдать, как падают с деревьев осенние листья? Расскажи. Сравни свои впечатления с впечатлениями М. Пришвина.
Я каждую осень наблюдаю за падением позолоченной листвы.
Мне нравится смотреть, как ветер срывает её с деревьев, кружит и уносит неведомо куда.
Либо листик сам срывается с веточки и очень легко падает к подножью дерева.
Мои впечатления отличаются от слов Пришвина тем, что Михаил Михайлович более поэтично описывает осеннюю пору.
Он использует красивые художественные приёмы, которые рисуют в фантазии необычные картины.
2. Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Нарисуй словесную картину.
Михаил Михайлович нарисовал в моём воображении прохладное сентябрьское утро.
Передо мной река, на которую под влиянием ветра ложится сухая листва.
Солнце светит тускло, не греет.
Но уже скоро лучи пробьются сквозь небесную гладь и наступит тёплый день.
При этом, жары и бабьего лета не ожидается.
3. Обсудите с другом. Что объединяет рассказ М. Пришвина со стихами русских поэтов?
Их объединяет наличие приёмов художественной речи, умение восхищаться природой, рисовать в фантазии картины осенней поры, передавать осеннее настроение – восторг и грусть по ушедшему лету.
«Сегодня так светло кругом» И. Бунин стр. 79
1. Как говорит поэт о тишине?
Бунин говорит о ней нежно, трепетно.
Он утверждает, что в таком спокойствии можно услышать даже шуршание листвы.
2. Можно ли к этим двум произведениям нарисовать одну картину? Что ты изобразил бы на ней?
Я бы нарисовал осеннее утро, спокойное течение реки, на которое опускается багряно-жёлтая листва.
3. Составь самостоятельно небольшой рассказ на тему «Утро в осеннем лесу», используя опорные слова: тихо, ни ветерка, падают листья, улетают птицы.
Рассказ «Утро в осеннем лесу» для 2 класса
Осеннее утро… Лес…
Вокруг тихо и спокойно.
Нет ни единого ветерка, и золотистые листья даже не колышутся.
Но что-то всё-таки заставляет их срываться с хрупких веточек и не спеша ложиться на землю.
Видимо, кто-то со зверья ещё не полностью готов к зиме и продолжает собирать запасы.
Поднимаю голову, а там целая стая птиц – улетают в тёплые края.
Им грустно покидать любимые земли.
Но они знают, что с приходом тепла обязательно вернутся.
Вдыхаю полной грудью воздух – красота!
Он чистый и прохладный, пахнет осенью и дождями.
Солнце начинает пробивать свои лучи сквозь небесную гладь, скоро волшебное утро заменит чистый осенний день.
Источник
Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»
Читательский дневник по рассказу «Осеннее утро» Михаила Пришвина
Автор: Михаил Михайлович Пришвин
Название: «Осеннее утро»
Число страниц: 1
Главные герои: рассказчик.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — внимательный и чуткий.
Тонкий ценитель прекрасного.
Любит природу и восхищается её красотой.
Краткое содержание рассказа «Осеннее утро»
На крышу падают листики, каждый по-разному.
А с крыши ветер несёт их к берегу.
Утро долго пробуждается.
Скоро закончатся тёплые деньки и птицы улетят в дальние края.
План рассказа:
- Падение листьев.
- На берегу.
- Скоро всё кончится.
Основная мысль произведения «Осеннее утро»
Главная мысль рассказа в том, что нужно замечать и любить природу вокруг нас.
Основная идея произведения в том, что осень прекрасное время года.
Чему учит рассказ
Быть внимательным к окружающему миру, замечать его красоту.
Учит любить окружающий мир, природу.
Краткий отзыв по рассказу «Осеннее утро» для читательского дневника:
Прочитав эту зарисовку, я подумала о том, что всегда грустно с чем-то прощаться.
С чем-то, к чему привыкла и что полюбила.
Это интересная и очень красивая история.
Автору удалось выхватить взглядом один миг осени и передать его читателю.
Мне понравился автор, человек романтичный, влюблённый в природу и родную землю.
Я советую вам прочитать эту историю и постараться научиться замечать красоту в самых обычных вещах, которые нас окружают со всех сторон.
Пословицы к произведению:
- Каковы глаза, такова и природа.
- Природную красоту мылом не смоешь.
- Осень — перемен восемь.
- Разлука — та же наука.
- Весна да лето, пройдёт и это.
Словарь неизвестных слов:
- Бабье лето — тёплые дни в сентябре.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Тут стоишь себе на берегу, один, ладонь к сердцу приложишь и душой вместе с птичками и листьями куда-то летишь.
И так-то бывает грустно, и так хорошо, и шепчешь тихонько:
Ещё читательские дневники по произведениям Пришвина:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Как составить текст-описание осеннего утра?
Литературное чтение 2 класс:
М. Пришвин «Осеннее утро»
Какое осеннее утро помог увидеть тебе писатель? Составь текст-описание.
В данном задании нужно не просто составить текст-описание осеннего утра. Требует написать текст-описание осеннего утра, описанного писателем Михаилом Пришвиным в рассказе «Осеннее утро», того утра, которое ты представил себе после того, как прочитал это произведение.
Конечно, даже прочитав один и тот же рассказ, каждый это осеннее утро может увидеть по-своему, поэтому и тексты получатся разные.
Мой вариант текста-описания:
Осенним утром природа просыпается медленно. День не торопится вылезать из мягкой и теплой постели.
Уже начался листопад. Вот опадают листья с липы. Каждый из них кружится в воздухе в своем танце. Налетевший порыв ветра уносит листья с крыши к речке.
В такое утро хорошо грустить, но грусть эта легкая и светлая.
Бабье лето закончилось. Только к обеду солнце поднимается повыше. Каждый теплый день приносит радость. Вот-вот улетят в теплые края последние перелетные птицы.
осеннее утро не то, что было летом, утром выглядываешь, солнышко светит, птички поют, кругом одна зелень и на душе тепло, а осень приходит всю радость уносит, словно радость проходит, прохладнее стало. проснешься с утра, ветер листья уносит и всю теплоту, нет той радости, нет того тепла, которая грела по утрам. все улетает в неизвестно куда, наступает осень, наступают холода
Сюжет сказки «Серая звездочка» Заходера одновременно прост и вместе с тем поучителен. Глвной героиней сказки оказывается жаба, которую многие считают символом уродства. Однако в сказке жаба не знала о своей некрасивости и поскольку цветы, птицы и деревья очень ее полюбили была вполне довольна жизней. А ее глаза так вовсе всем казались просто изумительно красивыми.
Эта сказка учит нас не обращать внимание на внешность, а больше думать о внутреннем содержании. Когда мальчик, прибежавший в сад увидел жабу и стал в нее кидаться и обзывать грязными словами, жаба даже не поверила, что это относится к ней. Она сильно расстроилась, но ее друзья поддержали ее.
Эта сказка несомненно представляет собой очень поучительное сказание, которое заставит нас по новому посмотреть на казалось бы самые очевидные вещи.
Если я вас правильно поняла, то вы ищите ответы (ГДЗ — готовые домашние задания) к тетради
по литературному чтения для 2 класса автора Кац Э.Э. ? Не саму тетрадь?
Если ответы, то вот вам ссылка, там две части.
Первая часть ГДЗ 2 класс:
Вторая часть ГДЗ Литературное чтение 2 класс:
Это тетради с ответами, выглядят вот так:
Надеюсь, это именно те, ГДЗ что вы искали.
Сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.
В отличие от других видов сказок в бытовых сказках описываются ситуации из повседневной жизни, в которых отражается реальный быт. Здесь нет фей, колдунов и волшебных животных или вещей-помощников.
Главными героями являются крестьяне, батраки, бедняки, которые своими нравственными качествами или поступками противопоставлены богачам, царю, купцу, помещику.
По своему содержанию бытовые сказки близки к анекдоту, отличаются юмором: в них высмеиваются жадность, лицемерие, глупость, чрезмерное любопытство, болтливость, зависть, сварливость, глупость, злоба, недальновидность и другие, которым противопоставлены трудолюбие, честность, ум, смекалка смелость, находчивость, щедрость, доброжелательность.
Такие сказки побуждают читателя определить свой нравственный выбор.
Например, такими являются: «Репка», «Каша из топора», «Как мужик гусей делил», «Вершки и корешки», «Болтливая баба», «Как Иван-дурак дверь стерёг», «Как старик домовничал», «Жена-спорщица» и др.
В этой сказке Лиса, как во всех сказках, хитра и лукава. Она добивается, чтоб Тетерев спустился с дерева, ее намерения понятны. Эта хитрость Лисы неприятна, ведь она хочет просто-напросто съесть Тетерева.
А Тетерев тоже непрост. Но он не столько лукав, сколько умен. Во-первых, сразу догадался, чего от него хочет Лиса.
Во-вторых, быстро сориентировался и поймал Лису в ее же собственную ловушку. Она придумала хитро, а он — хитрее.
Тетерев нравится своей догадливостью, сообразительностью и мудростью.
Казалось бы, и у того, и у другого героя присутствует хитрость, одинаковое свойство.
На самом деле Лиса хитрит ради того, чтоб причинить зло другому, а Тетерев спасает себя и никому другому вреда не желает.
Героями сказки хитрая лиса являются сама лиса — это главный герой корякской народной сказки. Второстепенные герои сказки это тюлень и другие морские животные. Характеристика лисы: лиса в сказке изображена — очень хитрой, но в тоже время немного глупой. В начале сказки лиса хочет поймать рыбы и садится на бревно и уплывает далеко в море, её уносит ветер. В этом и состоит глупость лисы. Но в тоже время, она очень хитрая и найдет выход из любой ситуации в которую попадает. Попав на середину моря она не унывает, и своей хитростью пытается выйти из сложного положения. Лиса разговаривает с тюленем и договаривается с ним, что звери всплывают на поверхность моря и она их пересчитает. В этом состоит хитрость лисы. Таким образом оно добирается до берега. Там лиса начинает сушить свою шубу и хвост и глаза. Здесь лиса показана немного рассеянной. Сорока уносит её глаз и лиса остаётся без него. Лиса ищет замену своему глазу и подходит на эту роль льдинка. Но эта льдинка начинает таять и у лисы образуются слёзы. И в этой ситуации лиса находит пользу. Встречает других других животных она начинает жаловаться что плачет от голода. И добрые животные начинают жалеть её и кормят. Вот такой вот показана лиса хитрой смекалистой, которая найдет выход из любой сложной ситуации.
Источник
Литературное чтение. 2 класс
Конспект урока
Литературное чтение, 2 класс
Урок 14. «М. Пришвин «Осеннее утро»
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Урок посвящён знакомству с позицией автора к происходящим событиям, с красотой русской природы.
Глоссарий по теме:
Олицетворение – приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевлённого предмета.
Сравнение – слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому.
Метафора – аскрытое сравнение.
Эпитеты – художественное определение слова.
Бабье лето – теплая, ясная и безветренная погода в начале осени.
Основная и дополнительная литература по теме урока
- Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. С. 66-71
- Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 34
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 2 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.
Открытые электронные ресурсы по теме урока
Воронежский областной литературный музей им. И.С. Никитина [Электронный ресурс]. – 2018. Режим доступа: http://muzeinikitin.vzh.ru/vtour/nikitin/index.html свободный. – Загл. с экрана.
Теоретический материал для самостоятельного изучения.
«В общении с природой человек как бы заново открывает и самого себя, причём подчас с неожиданной стороны, глубже проникает в свой собственный внутренний мир». Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954) естествоиспытатель художник-натуралист.
Природа у Пришвина одухотворена, пронизана мыслью и переживаниями, наделена всеми особенностями внутреннего мира человека.
Изменения, происходящие в природе осенью очень лирично и точно описывают в своих произведениях поэты и прозаики.
«Осеннее утро» Михаила Пришвина очень верно передаёт настроение этого времени года и гармонию природы. В частности, тишину осеннего утра.
Удивительное пришвинское дарование опоэтизировать самую простую окружающую действительность сказывается и в этом тексте. Например строчки.
Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. Пришвин любуется падающими листьями, и ветром, который их уносит.
Автор тонко описывает неспешное опадание листвы с деревьев осенью. Или вот строчка
мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Выражение «мало-помалу» и «открывает глаза» опять же передаёт утреннее настроение, то есть тишину, покой, гармонию осенней природы.
День пробуждается долго, не торопясь, как-бы пребывая ещё в сонной неге. Всё как-то медленно, бесшумно, тихо и размеренно.
Природа у Пришвина одухотворена: утро слышит, день открывает глаза. И эти олицетворения, и сравнение (утро, похожее на тяжело спящего человека) делают текст более живописным, выразительным.
Композиционно текст можно разделить на две части. В первой даётся описание природы, во второй – описание состояния человека. Почему автор даёт два описания? Наверное, потому, что Пришвин не только созерцает какую-либо картину, испытывая при этом разнообразные чувства, но и осмысливает увиденное и свои ощущения и делится этим с нами.
Вся первая часть текста проникнута движением, хотя и замедленным. «Утро пробуждается, туман сгущается; капли оседают, скатываются, падают: листики летят; ветер поднимает. Использование глаголов настоящего времени делает картину такой яркой и живописной, что мы и мы вправду видим и листики, летящие парашютиком, мотыльком, винтиком, и капельки, катящиеся по ним.
Последнее предложение, вмещает в себя огромный диапазон чувств, ощущений: радости, состояния полёта, грусти, связанной с тем, что «всё кончится».
Этими словами заканчивается текст. И они рождают в нас ощущение какой-то потери, утраты. Но те чувства гармонии и радости бытия, которые мы переживали во время чтения текста, в нас всё ещё живы. И поэтому грусть – светлая. И на память почему-то приходят пушкинские строки: «Печаль моя светла…».
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание. Выделение цветом
Название. Приёмы художественной выразительности
Текст вопроса: Прочитайте отрывок из текста, выделите цветом олицетворение.
А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Подсказка. Олицетворение — приписывание неодушевлённому предмету признаков, действий одушевлённого предмета.
Задание. Сортировка элементов по категориям
Название. Олицетворение и сравнение.
Текст вопроса: Найдите в тексте средства художественной выразительности сравнение и олицетворение
Листик за листиком падают с неба на крышу, какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком. А между тем мало-помалу день открывает глаза, и ветер с крыши поднимает все листья и летят они к реке куда-то вместе с перелётными птичками.
Так долго день пробуждается, что, когда солнце выйдет, у нас уже обед.
…какой листик летит парашютиком, какой мотыльком, какой винтиком..
…день открывает глаза…
…долго день пробуждается…
Подсказка. Сравнение в тексте выделяется зеленым цветом, олицетворение – желтым.
Источник