Аппликация из листьев «Осенние фантазии» с детьми подготовительной группы
Любовь Короткова
Аппликация из листьев «Осенние фантазии» с детьми подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с разновидностью декоративной аппликации
Создать эмоциональный настрой, интерес заниматься аппликацией из листьев.
Учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы.
Закрепить ранее приобретенные навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке; аккуратно использовать клей и салфетку; бережно обращаться с сухим природным материалом.
Развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
Развивать творческие способности и воображение детей.
Образцы декоративных композиций из засушенных листьев; форма для аппликации 1/2 альбомного листа; восковые мелки, цветные карандаши, клей; салфетка; кисть для клея; засушенные листья на тарелочке.
Экскурсии по осеннему участку детского сада, сбор и засушивание листьев.
Рассматривание различных декоративных композиций, выполненных из сухих листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня столько интересной работы. Посмотрите, что я приготовила. (показываю детям высушенные листочки на подносе). И откуда это я взяла?
Ответы детей: Это мы собрали на улице.
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру, с какого дерева детка?
Правило игры: предложить детям разложить листочки к деревьям соответствующего внешнего вида.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием!Несу я урожаи, в полях всё убираю, птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь ни ёлочек, ни сосен. Узнали кто я?
Дети: осень.
Воспитатель: Осень – художница в гости спешила,
Ярким ковром всё кругом устелила.
Ребята, посмотрите какие красивые, и разные работы я вам принесла. (Дети подходят к мольберту и рассматривают образцы аппликаций)
Обратите внимание из чего состоят эти работы. Их тоже делали дети. Обратите внимание на аккуратность работ, на замысел. Ведь если приглядеться на листочек повнимательней, то можно увидеть и зверька и часть крылышка или мордочки, и плавнички. (плавно подвожу детей к теме аппликации, к включению их фантазии, воображения)
Воспитатель: Листья яркие возьмем, весело играть начнём!
Игра «Осенние листочки». (в сопровождении музыки)
Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся. Из листьев составляют узор на ткани, расстеленной на полу.
Дети с листочкамив руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение:
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Молодцы, ребята замечательные коврики у вас получились. Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нашу душу. Попробуем сохранить яркую память о лете в аппликациях, составленных из сухих листьев. Я предлагаю каждому придумать своего персонажа, героя, а может быть это будет сюжет. (Переходим к столам, где подготовлено всё к работе)
Воспитатель: Садитесь за стол и придумайте своего героя.
Подберите необходимые вам листья и разложите их на форме.
Вспомните, почему надо очень осторожно наносить клей на
засушенные листочки?
Дети: Потому, что они хрупкие, ломкие и т. д.
Воспитатель: Предлагаю выполнить аппликацию, поочередно снимая и приклеивая каждый листочек.
Анализ детских работ: Молодцы, ребята, очень интересные работы у вас получились. Давайте полюбуемся, повосхищаемся, какие чудные животные у вас получились. Хотелось бы сохранить на долгую зиму красоту осени.
«Ковёр из осенних листьев». Аппликация с детьми раннего возраста Интерес к творчеству начинает проявляться у детей с самого раннего возраста, ребёнка привлекают карандаши, краски, бумага, кисточки,.
«Осенние фантазии». Творческие работы детей средней группы (фотоотчет) Здравствуйте,дорогие друзья!Рада видеть вас на своей страничке! Осень -прекрасная пора!Красота осенней природы так и тянет на улицу. Так.
Аппликация из осенних листьев «Осенние картины» (фотоотчёт) Oсень, пoжaлуй, самoе красочнoе время года, это пора бoгата не толькo на урoжай фруктoв и овощей, нo и на выбор природногo материала, из.
Аппликация из сушеных листьев ко Дню матери в подготовительной группе «Букет в вазе» Празднование Дня матери в России стало возможным благодаря усилиям специального Комитета по делам женщин, семьи и молодёжи. Ходатайство.
Детский мастер-класс «Осенние фантазии. Котенок из листьев» Детский мастер-класс «Осенние фантазии. Котенок из сухих листьев» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.
Фотоотчет о конкурсе «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей второй младшей группы Фотоотчет конкурса «Осенние фантазии» в детском саду детей и родителей 2 младшей группы Вот и кончилось весёлое тёплое лето, на смену ему.
Фотоотчет «Осенние фантазии. Конструирование из осенних листьев» Фотоотчет. «Осенние фантазии»Конструирование из осенних листьев. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные:.
Фотоотчёт «Аппликация «Мы снежинки-веселинки» с детьми подготовительной логопедической группы Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья. Занятие,фотоотчёт которого,хочу сегодня предложить вашему вниманию,проводилось в рамках лексической.
Фотоотчёт о выставке поделок «Осенние фантазии» в подготовительной группе Наступила золотая осень – самая яркая, красивая пора, которая богата своими дарами, замечательным материалом для творчества и фантазии.
Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: — расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.
Источник
Аппликация в подготовительной группе «Осенние картины»
ОЛЬГА ТЮМЕНЦЕВА
Аппликация в подготовительной группе «Осенние картины»
Цель:обобщение знаний об осени, создание оригинальной композиции.
Задачи:учить создавать образы деревьев; развивать чувство цвета и композиции; прививать любовь к музыке; воспитывать интерес и бережное отношение к природе;вызвать желание отразить ее красоту в аранжировках.
Материалы и оборудование: белая бумага для фона, цветная бумага, ножницы, клей, матерчатые салфетки, клеенчатые салфетки, магнитофон, аудиозапись произведений П. Чайковского из цикла «Времена года» (осенние месяцы); карточки с изображением листочков.
Ход занятия.
Воспитатель: читаю детям отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад».
Лес, точно терем расписной,Лиловый, золотой, багрянный,
Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,за лето высох он от солнца,
И осень тихою водой вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: предлагаю детям изобразить листопад.
Дидактическая игра «Скакого дерева листок?»
Воспитатель: показываю листок, дети ищут такой же на своих карточках.
Предлагаю детям не много размятся и отдохнуть.
Тучи в небе кружатся, (Плавно переступают с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица. (Выполняют ходьбу на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится, (Руки на поясе- повороты воево, вправо.)
Листопад на улице. (Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Воспитатель: мы вырежем из коричневой бумаги ствол дерева, разного цвета листочки, приклеим их на белый фон.
Воспитатель: показываю и напоминаю этапы создания образа дерева. Звучат композиции на тему осени из цикла «Времена года» П. Чайковского. Дети вырезывают, создают образ дерева. По ходу работы оказываю индивидуальную помощь.
4. Итог.
Анализ готовых работ.
«Осенние листья». Аппликация в технике «Витраж» Увидела на страницах любимого Мааам очень интересный мастер-класс Светланы Даваевой и очень захотелось сделать с детьми такие же витражи,.
«Осенние листья». Интегрированное занятие для детей средней группы. (Аппликация методом обрывания) Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Аппликация из крупы «Осенние деревья» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Хочу представить вашему вниманию аппликация из природных материалов. Дети обожают все.
Коллективная работа детей «Осенние листья». Аппликация в технике торцевания Аппликация в технике торцевание. Для занятия нам понадобится: заготовленные листики из бумаги (которые мы поделим на две половины, гофрированная.
«Во саду ли, в огороде». Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Во саду ли, в.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации из природного материала «Осенние картины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственной образовательной.
Конспект занятия по аппликации на тему «Осенние картинки» (аппликация из осенних листьев) Программное содержание: Учить создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков; развивать чувство цвета.
Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в подготовительной группе. Цель: стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, стремление самостоятельно рассуждать. Задачи: 1. Учить.
Конспект занятия по рассматриванию картины «Весна» в подготовительной группе Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне. Задачи: Обучающие: • Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине,.
Фотоотчет занятия по аппликации в старшей группе «Осенние картины» Занятие по Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема «Осенние картины». Цель занятия:Создать детям веселое настроение перед.
Источник
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).
Наталья Авдеенко
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Осенние картины» (из листьев).
Задачи. Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала (листьев,семян,лепестков);развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе,вызывать желание сохранять ее красоту в аранжировках и флористических композициях. Формировать умение выслушивать друг друга при обсуждении вопросов;способствовать воспитанию самостоятельности.
Материалы,оборудование. Красивые листья разных деревьев,семена, семечки,лепестки цветов,трава;цветной картон для фона композиции;клей;кисточки;пинцет; салфетки бумажные. Образцы готовых сюжетов,букетов,портретов. Ящик с песком. Поднос (блюдо).
Содержание занятия.
На столах разложены осенние листья. Дети любуются ими,вспоминают прогулку в парке,предыдущие занятия по лепке и рисованию осенних листьев (педагог зачитывает стихотворение Пушкина А. С. на осеннюю тему). Проводится игра дидактическая «С какого дерева листок?» Педагог предлагает сохранить красоту осеннего времени и подводит детей к идее создания картин из природного материала, приготовленного на столах. Дети рассматривают варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности составления непростых картин,сюжетов (что сначала представить себе,подобрать листья,составить предварительный сюжет. затем наклеивать на выбранный фон).Начинать работу с крупных деталей.
Дети самостоятельно подбирают материал, хрупкие листья берут пинцетом. Педагог помогает определиться с фоном и форматом работы.
Когда работы готовы, педагог выставляет их на выставку и приглашает детей «погулять» по песочку (физминутка началась). На песке в специально приготовленном ящике хаотично разложены красивые осенние листья, педагог предлагает «оставить следы» на песке. Затем предлагает запустить руки поглубже в песок (там кроется тайна-сюрприз, дети находят в песке шишки,веточки,кисти рябины,колоски и малюсенькие яблочки. Педагог задает вопрос, чтобы выяснить, от кого же эти дары-чудеса и что с ними делать. После обсуждения педагог представляет детям вариант ответа, что это осени дары и показывает овальное блестящее блюдо (можно зеркало, которое и есть ЛИЦО осени. Дети укладывают блюдо на стол и вместе с педагогом украшают лицо, создавая волосы,глаза, бусы,сережки,шляпку. Абстрактный портрет готов. Дети рассказывают «осени» о своих получившихся красивых картинах.
Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей необычных картин«
Аппликация из осенних листьев «Ежик» нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «осень золотая». Цель недели: формирование представлений о сезонных изменениях.
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сказка о вальсе осенних листьев» Цель, задачи: знакомство с понятием «симметрия», учить симметричному вырезыванию изображения, упражнять в компоновке предметов на плоскости,.
Фотоотчёт. ООД в подготовительной группе-аппликация «Букет осенних листьев в вазе» Программное содержание: учить симметричному вырезыванию, умению восхищаться красотой осенних листьев, создавать композицию из листьев на.
Фотоотчет «Осенние фантазии. Конструирование из осенних листьев» Фотоотчет. «Осенние фантазии»Конструирование из осенних листьев. Если осень, каждый знает, в небе листики гуляют, Цветом листья разные:.
Конспект НОД «Осенний листок» в подготовительной к школе группе. Изготовление листьев в технике «пластилинография» Задачи. Обучающие: — закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание); — учить смешивать пластилин разного цвета.
Конспект занятия «Аппликация из сухих листьев» Тема: букет из сухих листьев и цветов. Программное содержание: -учить детей располагать детали на листе бумаги; -упражнять в наклеивании.
«Зачем летают в космос». Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе. (посвящено 55-летию первому полету человека в.
Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия» Конспект занятия в подготовительной группе. Аппликация «Белая лилия» Цели и задачи: -научить детей работать с трафаретами (непосредственно.
Осенние бинарные занятия в подготовительной группе Цель: Прививать любовь к родной природе через музыку, живопись, поэзию. Задачи: 1 .Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии,.
Конспект занятия по ИЗО деятельности в подготовительной группе на тему «Осенние деревья» с использованием листьев. Рыжий дождик валит с небосвода, Ветер рыжие листья несет. Листопад, Смена времени года, Листоход на реке, листоход. У реки подмерзают.
Источник