Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»
Виктория Петрова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект НОД.
Тема: «Осеннее дерево».
Цели: Продолжать учить изображать гуашью на листе дерево.
Задачи:Закреплять представления детей о признаках осени.
Знакомить с приёмами заполнения фона (закрашивать фон небольшими пятнами, близкими по цветовой гамме, учить рисовать дерево, правильно передавая его строение.
Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, обучать созданию цветов и оттенков, смешивая их на палитре для получения нового цвета, оттенка; закреплять умение работать с палитрой, продолжать формировать навыки рисования тонких линий концом кисти.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к родной природе, развивать память и зрительный контроль, самостоятельность, воспитывать аккуратность и любовь к творчеству, развевать фантазию и воображения, терпение, учить анализировать работы свою и товарищей.
Ход НОД.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, попробуйте разгадать ее.
Пусто в поле, дождь идёт.
Ветерок срывает листья.
С севера туман ползёт,
Тучи грозные нависли.
Птицы движутся на юг
Чуть крылом касаясь сосен.
Догадайся, милый друг,
Что за время года? -.
(Осень)
Воспитатель: Какие признаки осени вызнаете?
Дети: Листья желтеют, листья опадают, редко светит солнце, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идут дожди, становиться холоднее, звери запасают припасы на зиму, белка и заяц меняют шубки.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь. Октябрь, ноябрь.
Воспитатель: О каких осенних явлениях природы мои загадки?
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
Поет да свищет. (ветер)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан (иней)
Над рекой, над долиной
Повисла белая холстина. (туман)
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто. (Листопад)
Воспитатель: Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начанают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой. (Е. Медведева)
Воспитатель показывает фотографии, где запечатлены осенние деревья.
Воспитатель: Какого цвета становятся листья осенью?
Дети: Желтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Правильно, листья становятся желтыми, красными, коричневыми, оранжевыми, кое где еще остаются зелеными. Давайте с вами превратимся в осенние листья.
Физкультминутка «Мы листики осенние».
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем осенние дерево.
1. Сначала нарисуем небольшую полянку, где будет расти дерево. Полянка осенняя, поэтому нам нужна осенняя краска, охра.
2. Теперь мы начинаем рисовать листву вот такими желтыми пятнами.
3. Но листья мы с вами знаем не только желтые. Сейчас мы с вами немножко поколдуем. Будем добавлять желтую краску разные цвета и смотреть какие новые цвета получатся. Цвета будем смешивать на палитре. В красную краску добавим немного желтой. В оранжевую немного желтой. В зеленую краску немного желтой. В коричневую немного желтой. В охру немного желтой. И этими новыми цветами заполняем весь лист.
4. Теперь нарисуем ствол дерева. Дерево растет из земли, и мы начинаем рисовать от земли вверх, к солнышку тянется наше дерево. У земли оно потолще, чем выше к солнышку, тем тоньше оно становиться. Около земли нажимаем на кисточку, чем выше становиться дерево, тем меньше мы нажимаем на кисть, стараемся рисовать кончиком кисти.
5. Теперь от ствола вверх мы нарисуем ветви. С одной стороны, 3 ветви, с другой стороны 3 ветви. А веточки у нас тянутся к солнышку. Солнышко, как вы знаете не стоит на месте. Поэтому ветви у нас поворачивают за солнцем. И веточка у нас не прямая, а немножко загибается то вверх, то вниз. Чем ближе к стволу веточка потолще, нажимаем на кисть, чем дальше от ствола, тем меньше нажимаем на кисть.
6. Теперь от ветвей вверх и вниз будут расти веточки. И эти веточки тоже тянутся за солнышком. Тоже за ним поворачивают.
7. А теперь на каждой веточке нарисуем веточки-малышки.
8. Теперь нам нужна кисточка – щетинка. Набираем желтую краску, и пальчиком брызгаем на наш рисунок. Можно добавить еще немножко оранжевой. Вот и готово наше осенние дерево.
Воспитатель: Пока наши деревья просохнут, мы поиграем.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души! (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья. Как выдумаете, на каком рисунке дерево самое старое? Почему вы так думаете? На каком самое молодое? Почему? На каком рисунке дерево грустное? Какое дерево мы можем назвать золотым? Давайте устроим выставку наших работ, повесим в коридоре, что бы все наши гости могли полюбоваться нашими деревьями.
Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: — развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; — продолжать знакомить детей с нетрадиционными.
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.
Источник
Нетрадиционная техника рисования гуашью по пузырьковой пленке «Осеннее дерево» в старшей группе
Раисат Абдуллаева
Нетрадиционная техника рисования гуашью по пузырьковой пленке «Осеннее дерево» в старшей группе
в старшей группе 2 (Художественно — эстетическое развитие) «Осеннее дерево»
Цель: Создание рисунка осеннего дерева, Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
— Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью
— Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение, формировать интерес к занятиям по рисованию;
— Закреплять умение строить композицию.
— Воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Воспитатель: Раисат Исрапиловна
в старшей группе 2 (Художественно — эстетическое развитие) «Осеннее дерево»
Цель: Создание рисунка осеннего дерева, Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
— Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью
— Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение, формировать интерес к занятиям по рисованию;
— Закреплять умение строить композицию.
— Воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Воспитатель: Раисат Исрапиловна
в старшей группе 2 (Художественно — эстетическое развитие) «Осеннее дерево»
Цель: Создание рисунка осеннего дерева, Знакомить с нетрадиционными техниками рисования.
— Обучать практическим навыкам работы гуашью по пузырьковой пленке и с ее помощью
— Развивать фантазию, а так же мелкую моторику и пространственное воображение, формировать интерес к занятиям по рисованию;
— Закреплять умение строить композицию.
— Воспитывать любовь к природе; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Воспитатель: Раисат Исрапиловна
Коллективная работа по Художественному творчеству в старшей группе 2 «Осеннее дерево».
Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования, расширять представления детей о красоте осени.
Задачи: познакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования (штампа из салафановых пакетов);
— развивать воображение, творческую инициативу и мелкую моторику рук;
— формировать интерес к занятиям по рисованию;
— формировать элементарные экологические представления;
— вызвать эмоциональный отклик;
— воспитывать любовь к природе;
— воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
«Денежное дерево». Мастер-класс по рисованию для детей-дошкольников. Нетрадиционная техника рисования «фроттаж» .
Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.
Мастер-класс по художественному творчеству «Нетрадиционная техника рисования (нити) в старшей группе» Цель: формирование знаний у детей старшей группы об Обуви и ее классификации. Задачи: учить рисовать в новой технике (нитями) Развивать.
Источник
Видеоурок «Осеннее дерево». Рисование гуашью
Татьяна Адамовна Волкова
Видеоурок «Осеннее дерево». Рисование гуашью
Хотелось бы поделиться с вами еще одним способом рисования дерева гуашью. Этим приемам поделилась на конференции «Живопись. Основы мастерства» Натали Котова.
Этот способ рисования дерева использует приемы живописи у-син, вы сами, если захотите, можете ознакомиться с этими приемами. Эти приемы подразумевают простые движения, только вот кисточку надо держать по -другому. Но я показываю не приемы живописи у-син, а способ рисования дерева гуашью, который вполне будет доступен детям старших групп детского сада и, конечно же, школьникам.
Надеюсь, этот способ поможет вашим детям разнообразить свои творческие работы.
Конспект занятия по аппликации из листьев «Осеннее дерево» во 2 младшей группе Конспект занятия по аппликации из осенних листьев: «Осеннее дерево» (2мл. гр.) Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало».
Дидактическая игра на восприятие цвета для младшей группы «Осеннее дерево» Для изготовления дидактической игры нам понадобится: ватман, цветная бумага, двухстронний скотч, клей, ножницы, краски и разноцветные легкие.
Конспект совместной деятельности с детьми по художественному творчеству «Осеннее дерево» Цель: закрепить навыки работы с бумагой, используя нетрадиционные техники. Задачи: -упражнять в умении изображать дерево и осеннюю листву.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками в I младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — учить детей рисовать в технике «Рисование пальчиком».
Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе «Осеннее дерево». Цель: Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного.
Мастер-класс «Осеннее дерево» Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога! Предлагаю вашему вниманию как мы с детьми средней группы сделали волшебный осенний лес.
Непосредственно образовательная деятельность. Рисование в технике оттиск, отпечаток листьями «Осеннее дерево» Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область: художественное творчество. Рисование в технике оттиск, отпечаток.
Осеннее дерево (коллективная работа) Дети во второй младшей группе просто обожают рисовать!И только увидев краски в руках воспитателя расплываются в улыбке. Осень-дождливое.
Рисование гуашью методом тычка «Курочка Ряба» Рисование гуашью методом тычка «Курочка Ряба» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение рисовать кончиком тонкой.
Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография «Осеннее дерево» Занятие по нетрадиционному рисованию в технике кляксография с элементами тычкования. Тема: «Осеннее дерево». Цели: — ознакомить детей.
Источник