Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Мария Стефаненко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему
«Осеннее дерево».
1. Воспитывать у детей интерес к осенним явлениям природы, эмоционально отзываться на красоту осени, желание изображать деревья
2. Формировать умения создавать образ дерева его ствол; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа.
3. Развивать художественное видение особенностей строения и формы деревьев, их цветовой характеристики, индивидуальных признаков.
4. Познакомить детей с картинами русских художников.
5. Развивать воображение, творчество, мелкую моторику рук. Закреплять умения изображать дерево графическими материалами. Развивать глазомер. Воспитывать усидчивость.
Перед детьми несколько картин пейзажа. Воспитатель предлагает детям рассмотреть их внимательно,читает стихотворение:
Золотая осень.
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней — зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий.
Автор: В. Семернин
Воспитатель: Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)
Это самое красивое, самое нарядное время года. Перед долгой зимой природа дарит нам волшебные дни. И это волшебное время года называется. ?
Вы хотите полюбоваться красотой осенней природы? Садитесь на стульчики.
Посмотрите на осенние пейзажи.
Дети рассматривают иллюстрации на осеннюю тематику.
Воспитатель: Скажите, что же происходит с листьями осенью? (ответы детей).
— Как называется явление, когда опадают листья (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, какими красивыми словами можно назвать осень? (ответы детей).
Воспитатель: Когда приходит время года «Осень», то можно увидеть как листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на золотой, красный, оранжевый, коричневый. Это происходит потому, что дерево готовится к зиме. Гуляя в парке, в лесу или просто идя по улице можно наблюдать такую картину, дует ветерок и наши листочки разлетаются в разные стороны.
Физминутка «Мы – листики осенние«
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)
— Так вот сегодня ребята, предлагаю нарисовать осенние деревья. Обратите внимание на последовательность изображения любого дерева, будь то берёза или ель, дуб или сосна.
— Что сначала надо изобразить? (Ствол.)
— На втором этапе что рисуем? (Ветви.)
— Куда растут ветви у лиственных деревьев? (Вверх.) А у хвойных? (в стороны.)
— После того как нарисуете ветви, что нужно изобразить? (Маленькие веточки.)
— Как они расположены на деревьях? (в разные стороны на больших ветвях.)
— Посмотрите внимательно на дерево, что мы будем рисовать дальше? (листья.)
— Какой последний этап, что делаем в конце? (Закрашиваем дерево красками, создаем композицию.)
Дети приступают к работе. Воспитатель по ходу работы индивидуально напоминает детям о строении дерева, при необходимости предлагает помощь.
— Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс.
— Молодцы! У каждого из вас получилась «Золотая осень»
1. Понравилось ли вам занятие?
2. Что мы рисовали?
3. Какой момент понравился?
4. Рассказать о своих рисунках.
5. Оформить выставку под названием «Золотая осень».
Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Конспект НОД по рисованию для детей старшей группы «Осеннее дерево» Программное содержание: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции.
Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (точечное рисование.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Осеннее дерево» онспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Осеннее дерево» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание»,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Осеннее дерево» Конспект занятия по рисованию пальчиками во II младшей группе «Осеннее дерево» Цель: — Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.
План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиска «Осеннее дерево» для второй младшей группы НОД План-конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (оттиск) «Осеннее дерево» для второй младшей группы (3-4 г) Цели и задачи:.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Осеннее дерево» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять.
Источник
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Татьяна Доминникова
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»
Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков при изображении осеннего пейзажа; учить заполнять всю поверхность ствола дерева; передавать все настроение цветом красок, использовать различные приемы работы с красками; развивать внимательность, наблюдательность, любовь к родной природе.
Материалы и оборудование:
Образец педагогического рисунка, репродукции картин В. Поленова «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень», чтение стихов; бумага, гуашевые краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия:
1. Введение в тему.
Дети с воспитателем стоят у окна.
Воспитатель: Посмотрите в окно. Что вы видите? Какое время года за окном? По каким признакам вы это узнали? (Ответы детей). Мы видим самое красивое и нарядное время года. Недаром художники и поэты любили описывать эту пору осени в своих произведениях. Давайте и мы запечатлеем эту красоту в своих рисунках.
2. Познавательная деятельность
Чтение стихотворения об осени.
Воспитатель: Послушайте как описывают палитру красок ранней осени.
На палитре осень смешивала краски:
Желтый цвет – для липы, для рябины – красный.
Охра всех оттенков для ольхи и ивы –
Все деревья будут выглядеть красиво.
Рассматривание репродукций картин
Воспитатель: Что нарисовано на этих картинах? А какими словами вы опишите работы? Какая осень нарисована? Каким цветом? Деревья, кустарники? (Дети описывают словами картины). Назовите цвет красок и их оттенков, использованных художниками при написании картин. Как вы думаете почему раннюю осень называют золотой? Желтые, оранжевые цвета и их оттенки дарят нам «солнечное» настроение.
3. Практическая деятельность
Воспитатель: Я предлагаю сегодня нарисовать свои осенние деревья. Наш рисунок будет относиться к жанру пейзаж. Почему? (Ответы детей). Потому что мы будем рисовать окружающую природу, деревья. Какого цвета будет ствол у дерева? Какого цвета листочки? Что будем рисовать сначала? Почему?
Демонстрация приемов работы.
Воспитатель показывает детям приемы работы кистью, обращая внимание, что сначала необходимо расставить краски, при необходимости их смешивать.
Заходи в осенний лес! Дети выполняют ходьбу на месте
Много здесь вокруг чудес! Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг.
Вот березки золотые стоят, Поднимают руки вверх.
Под березками грибочки Опускают руки вниз.
В корзину прыгнуть хотят.
Дети выполняют рисунок на тему «Осеннее дерево».
Проводиться выставка работ.
4. Подведение итогов.
Воспитатель: Мы сегодня рисовали красавицу осень. В своем рисунке мы пытались передать всю красоту окружающей нас природы, все разнообразие осенних красок. Чья работа вам понравилась больше всего? Понравилось ли вам рисование пейзажа? Все работы очень красивые, все огромные молодцы!
Занятие по рисованию в нетрадиционной форме «Осеннее дерево» темы недели «Осень» прошло занятие по изобразительному искусству в нетрадиционной форме рисования «Осеннее дерево». Цель: развитие творческих.
Конспект занятия по конструированию «Осеннее дерево» в средней группе Конспект конструирование. В средней группе Тема: Осеннее дерево. Цель: Создание Осеннего дерева. Задачи: Образовательная: • Обучать разукрашивать.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) во второй младшей группе для детей с ОНР «Осеннее дерево» Программное содержание:.
Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Саакян Марина Аликовна Конспект занятия в средней группе «Осеннее дерево» Пояснительная записка. В процессе занятия происходит интеграция.
Конспект занятия по рисованию пластиковой вилкой и поролоновой губкой в подготовительной группе «Дерево в зимнем лесу» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование пластиковой вилкой + поролоновой губкой) в подготовительной.
НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.
План-конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Осень. Осеннее дерево» воспитатель Сахнова Н. В. Тема: РИСОВАНИЕ Осень (осеннее дерево) Задачи: продолжать знакомить детей с кистью, красками, учить правильно,.
Сценарий интегрированного занятия для детей второй младшей группы «Осеннее дерево» Сценарий интегрированного занятия для детей 2младшей группы «Осеннее дерево» Цель — Восприятие классической музыки. Задачи: * Продолжать.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дерево» Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Дерево» Цель: Продолжать знакомить детей нетрадиционными техниками рисования. Закрепить.
Конспект открытого занятия «Осеннее дерево» Открытое занятие по художественному творчеству (рисование) в средней группе «Осеннее дерево» Программные задачи: а) образовательные задачи:.
Источник